Внеурочное занятие "Путешествие в электрознайку"(2 кл)
методическая разработка

Юрина Наталья Васильевна

Внеурочное занятие "Путешествие в электрознайку" проводится для 2 класса, учащимися 9 класса.

Цели:

  1. Научить видеть и понимать результат работы современных энергосберегающих технологий и предметов быта, используемых в повседневной жизни.
  1. Стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства.
  1. Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.
  1. Активизировать словарь детей в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и бережного отношения к природным ресурсам.
  1. Развивать психические процессы: память, воображение, восприятие, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie._puteshestvie_v_elektroznayku.docx166.76 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в «Электрознайку».

(ученики 9 класса проводят мероприятие для 2 класса)

.

Цели:

  1. Научить видеть и понимать результат работы современных энергосберегающих технологий и предметов быта, используемых в повседневной жизни.

  1. Стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства.

  1. Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.

  1. Активизировать словарь детей в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и бережного отношения к природным ресурсам.

  1. Развивать психические процессы: память, воображение, восприятие, мышление.

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся по теме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности».

  1. Повысить мотивацию учащихся к использованию способов энергосберегающего образа жизни в повседневной жизни.

  1. Ознакомить учащихся с энергосберегающими технологиями в России и в мире.

Приглашаются учащиеся 2-го класса. В кабинете по кругу  4 станции.

1 станция – «Электрон»

2 станция – «Молния»

3 станция – «Лампочка»

4 станция – «Электричество повсюду»

Эпиграф:

 Быть может эти–Электроны

 Миры, где пять материков,

 Искусства, знанья, войны, троны

 И память сорока веков!

 Еще, быть может, каждый атом

 Вселенная, где сто планет:

 Там все, что здесь, в объеме сжатом,

 Но также то, чего здесь нет.

 

        Здравствуйте, ребята! Что такое лампочка? Какие виды вы знаете? Как и почему лампочка светится?

         Сегодня я и мои помощники приглашают вас в нашу секретную энерголабораторию;  осуществить путешествие в «электрознайку», где мы с вами воочию увидим путешествие самой маленькой и неделимой частички – электрона.

Мои верные помощники – экспериментаторы сегодня покажут вам как появляются заряды, как волосы поднимаются, как «танцуют» зайчики и насладимся сиянием лампочки.

         В заключении разгадаем кроссворд по энергосбережению и  проверим, сколько новых слов вы запомните. 

1 станция – «Электрон».

        Итак, поехали. Мы с вами двигаемся к первой станции «Электрон». Как появляются электроны?

Ребята, мои помощники, сейчас покажут опыты.

Опыт 1.Электризация палочки, шарика, листочков, бумажные фонарики.

Цель эксперимента: Зарядить предметы статическим электричеством.

Мы все предметы зарядили – наэлектризовали.

Опыт 2. Электрическая расческа (маленькие полоски).

Отмерьте и отрежьте от салфетки полоску бумаги (7см х 25 см).

Нарежьте на бумаге длинные тонкие полоски, оставляй край нетронутым.

Быстро расчешитесь. Ваши волосы должны быть чистыми и сухими. Приблизите расческу к бумажным полоскам, но не касайтесь их.

Итоги: Бумажные полоски тянутся к расческе.

Получаем статическое электричество. Почему? "Статическое» - значит неподвижное.

Статическое электричество - это собравшиеся вместе отрицательные частицы под названием электроны. Вещество состоит из атомов, где вокруг положительного центра - ядра - вращают электроны. Когда мы причесываемся, электроны как бы стираются с волос и попадают на расческу. Та половина расчески, которая коснулась ваших волос, получил! отрицательный заряд. Бумажная полоска состоит из атомов. Мы подносим к ним расческу, в результате чего положительная часть атомов притягивается к расческе. Этого притяжения между положительными и отрицательными частицами достаток но, чтобы поднять бумажные полоски вверх.

2 станция – «Молния»

Опыт 3. Давайте ребята,  измеряем электричество. У прибора есть стрелочка, которая показывает, есть статическое электричество или его нет. Внимание!!!!

Продолжаем движение ко второй станции «Молния». Здесь мы увидим рождение электрического тока. Ребята, а знаете ли вы что такое молния? Видели?

А  вот известный ученый Михаил Васильевич Ломоносов изучил, как и почему появляется молния и экспериментально получил её. Смогут ли мои помощники сделать молнию? Проверим.

Опыт 4. Электрофорная машина.

 Здесь на проводниках накапливается заряд и потом проскакивает искра,  вот и долгожданный ток.

Теперь давайте соединим проводники с электрофорной машиной и  сможем посмотреть как «танцуют» зайчики. Внимание.

Вывод: Мы получили электрический ток. Но при этом лампочка не горит…

Давайте перейдем к следующей станции «Лампочка».

Следующая станция 3 станция – «Лампочка»

 Когда собралось много зарядов, мы их заставим бегать в одном направлении,  т.е. получим электрический ток.

Смотрим внимательно,  что будет дальше…

Опыт 5. Сборка электрической цепи.

Собрав каждую деталь, электрической цепи друг за другом – цепь замкнулась и  … Лампочка зажглась.

Что мы увидели? Появился свет.

Как вы думаете, а может ли современный человек жить без света, электричества?

Где мы можем использовать электричество?

В этом году проходит год экологии. Как вы думаете,  нужно ли экономить электричество? Какие виды лампочек знаем…..Какого вида должны использовать лампочки?

Ребята, а нужно ли выключать свет? Экономить электричество? Почему?

4 станция – «Электричество повсюду»

И последняя  «Электричество повсюду».

Наш девиз: «Утро пришло  солнце взошло! Свет выключайте – Энергию сберегайте».

Ребятами, перед вами особый кроссворд, кроссворд по энергосбережению и  Вам нужно его  разгадать. Возьмите карандаши и ручки, нужно найти  и зачеркнуть как можно больше слов, связанных с сохранением и использованием электроэнергии.

За каждое отгаданное слово ученик  получает - карточку – лампочку, посчитаем и увидим -  кто лучше всех разобрался в теме «Электрознайки».

Победила дружба!!!

Вывод: ФИНАЛ!

Ребята, а что нового узнали? Какие опыты понравились?

Будем встречаться? Хотите ли ещё продолжить путешествие в другой раз?

Я благодарю всех за участие  игре Путешествие в «Электрознайку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

Творческий проект "Электрознайка"

Электрознайка – это название раздела  электротехники в дополнительной образовательной программе  «Электрифицированная игрушка»....

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Дополнительная общеобразовательная программа «Электрознайка»

Программа «Электрознайка» разработана с учетом реалий современной действительности, именно конструирование различных электрических цепей дает возможность обучающимся получить базовые знани...