Внеурочное занятие "Путешествие в электрознайку"(2 кл)
методическая разработка
Внеурочное занятие "Путешествие в электрознайку" проводится для 2 класса, учащимися 9 класса.
Цели:
- Научить видеть и понимать результат работы современных энергосберегающих технологий и предметов быта, используемых в повседневной жизни.
- Стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства.
- Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.
- Активизировать словарь детей в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и бережного отношения к природным ресурсам.
- Развивать психические процессы: память, воображение, восприятие, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie._puteshestvie_v_elektroznayku.docx | 166.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в «Электрознайку».
(ученики 9 класса проводят мероприятие для 2 класса)
.
Цели:
- Научить видеть и понимать результат работы современных энергосберегающих технологий и предметов быта, используемых в повседневной жизни.
- Стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства.
- Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.
- Активизировать словарь детей в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и бережного отношения к природным ресурсам.
- Развивать психические процессы: память, воображение, восприятие, мышление.
Задачи:
- Актуализировать знания учащихся по теме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности».
- Повысить мотивацию учащихся к использованию способов энергосберегающего образа жизни в повседневной жизни.
- Ознакомить учащихся с энергосберегающими технологиями в России и в мире.
Приглашаются учащиеся 2-го класса. В кабинете по кругу 4 станции.
1 станция – «Электрон»
2 станция – «Молния»
3 станция – «Лампочка»
4 станция – «Электричество повсюду»
Эпиграф:
Быть может эти–Электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков!
Еще, быть может, каждый атом
Вселенная, где сто планет:
Там все, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.
Здравствуйте, ребята! Что такое лампочка? Какие виды вы знаете? Как и почему лампочка светится?
Сегодня я и мои помощники приглашают вас в нашу секретную энерголабораторию; осуществить путешествие в «электрознайку», где мы с вами воочию увидим путешествие самой маленькой и неделимой частички – электрона.
Мои верные помощники – экспериментаторы сегодня покажут вам как появляются заряды, как волосы поднимаются, как «танцуют» зайчики и насладимся сиянием лампочки.
В заключении разгадаем кроссворд по энергосбережению и проверим, сколько новых слов вы запомните.
1 станция – «Электрон».
Итак, поехали. Мы с вами двигаемся к первой станции «Электрон». Как появляются электроны?
Ребята, мои помощники, сейчас покажут опыты.
Опыт 1.Электризация палочки, шарика, листочков, бумажные фонарики.
Цель эксперимента: Зарядить предметы статическим электричеством.
Мы все предметы зарядили – наэлектризовали.
Опыт 2. Электрическая расческа (маленькие полоски).
Отмерьте и отрежьте от салфетки полоску бумаги (7см х 25 см).
Нарежьте на бумаге длинные тонкие полоски, оставляй край нетронутым.
Быстро расчешитесь. Ваши волосы должны быть чистыми и сухими. Приблизите расческу к бумажным полоскам, но не касайтесь их.
Итоги: Бумажные полоски тянутся к расческе.
Получаем статическое электричество. Почему? "Статическое» - значит неподвижное.
Статическое электричество - это собравшиеся вместе отрицательные частицы под названием электроны. Вещество состоит из атомов, где вокруг положительного центра - ядра - вращают электроны. Когда мы причесываемся, электроны как бы стираются с волос и попадают на расческу. Та половина расчески, которая коснулась ваших волос, получил! отрицательный заряд. Бумажная полоска состоит из атомов. Мы подносим к ним расческу, в результате чего положительная часть атомов притягивается к расческе. Этого притяжения между положительными и отрицательными частицами достаток но, чтобы поднять бумажные полоски вверх.
2 станция – «Молния»
Опыт 3. Давайте ребята, измеряем электричество. У прибора есть стрелочка, которая показывает, есть статическое электричество или его нет. Внимание!!!!
Продолжаем движение ко второй станции «Молния». Здесь мы увидим рождение электрического тока. Ребята, а знаете ли вы что такое молния? Видели?
А вот известный ученый Михаил Васильевич Ломоносов изучил, как и почему появляется молния и экспериментально получил её. Смогут ли мои помощники сделать молнию? Проверим.
Опыт 4. Электрофорная машина.
Здесь на проводниках накапливается заряд и потом проскакивает искра, вот и долгожданный ток.
Теперь давайте соединим проводники с электрофорной машиной и сможем посмотреть как «танцуют» зайчики. Внимание.
Вывод: Мы получили электрический ток. Но при этом лампочка не горит…
Давайте перейдем к следующей станции «Лампочка».
Следующая станция 3 станция – «Лампочка»
Когда собралось много зарядов, мы их заставим бегать в одном направлении, т.е. получим электрический ток.
Смотрим внимательно, что будет дальше…
Опыт 5. Сборка электрической цепи.
Собрав каждую деталь, электрической цепи друг за другом – цепь замкнулась и … Лампочка зажглась.
Что мы увидели? Появился свет.
Как вы думаете, а может ли современный человек жить без света, электричества?
Где мы можем использовать электричество?
В этом году проходит год экологии. Как вы думаете, нужно ли экономить электричество? Какие виды лампочек знаем…..Какого вида должны использовать лампочки?
Ребята, а нужно ли выключать свет? Экономить электричество? Почему?
4 станция – «Электричество повсюду»
И последняя «Электричество повсюду».
Наш девиз: «Утро пришло солнце взошло! Свет выключайте – Энергию сберегайте».
Ребятами, перед вами особый кроссворд, кроссворд по энергосбережению и Вам нужно его разгадать. Возьмите карандаши и ручки, нужно найти и зачеркнуть как можно больше слов, связанных с сохранением и использованием электроэнергии.
За каждое отгаданное слово ученик получает - карточку – лампочку, посчитаем и увидим - кто лучше всех разобрался в теме «Электрознайки».
Победила дружба!!!
Вывод: ФИНАЛ!
Ребята, а что нового узнали? Какие опыты понравились?
Будем встречаться? Хотите ли ещё продолжить путешествие в другой раз?
Я благодарю всех за участие игре Путешествие в «Электрознайку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Творческий проект "Электрознайка"
Электрознайка – это название раздела электротехники в дополнительной образовательной программе «Электрифицированная игрушка»....
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Дополнительная общеобразовательная программа «Электрознайка»
Программа «Электрознайка» разработана с учетом реалий современной действительности, именно конструирование различных электрических цепей дает возможность обучающимся получить базовые знани...