Музыкальная сказка «Лягушка-путешественница»
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Дмитровского городского округа Московской области»
Открытое внеклассное занятие:
музыкальная сказка «Лягушка-путешественница»
Подготовили и провели:
Т.В. Смирнова, учитель
А.В. Рудман, учитель
Л.В. Сичкарь, воспитатель
О.М. Хазова, воспитатель
15.03.2023 г.
Цель:
- продолжать развивать интерес к музыкальной театрализованной деятельности;
- разыгрывать сценки по знакомым сказкам;
- совершенствовать мимические, театральные навыки;
- побуждать сотрудников и родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
-организовать совместную деятельность учеников и педагогов, совершенствовать навыки системного взаимодействия во время подготовки и проведения внеклассных занятий;
- корректировать поведение детей, их речь, развивать умение выступать на публике;
-помочь воспитанникам - участникам мероприятия раскрыть и развить свой творческий потенциал (певческие, декламационные, танцевальные, актёрские способности), проявить креативность мышления;
- формировать у младших школьников уважительное отношение к педагогам и одноклассникам;
- воспитывать культуру поведения на массовых праздниках.
Использованы методы:
наглядный, словесный, практический, методы контроля и самоконтроля, методы формирования личностных результатов; методы воспитания.
Предварительная работа: прочтение сказки «Лягушка-путешественница», изучение стихов, танцев по сценарию сказки, изготовление костюмов и декораций для выступления.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, ноутбук, украшение зала.
Время реализации занятия 20 минут.
Данное занятие составлено в соответствии с планом общешкольных мероприятий.
Под кваканье выходят лягушки, потом ведущие.
Вика.: - Жила – была лягушка зеленая вполне.
В жару весь день скрывалась
Под листиком в теньке.
Катя: - А ночью пела песни с подружками в пруду.
Ходила к рыбам в гости: к сому и судаку….
Смеялись и плясали и бед они не знали.
Лягушки
Алина: - Мы лягушки - хохотушки, вместе весело живем!
Юра: - Как только вместе соберемся – мы танцуем и поем!
Танец лягушат.
Илья С.: - Осень по тропинке с дождиком шагает,
Клены и рябинки тихо раздевает.
Артем: - Падают листочки под ноги прохожим,
Летние цветочки исчезают тоже.
Алина: - Грустная картина: листья опадают. Ветер так и воет, дождик моросит!
Полина: (мечтательно)
- А за высокими горами, за далекими морями.
Есть прекрасная страна, комаров и мух полна!
Лягушки:
Илья С.: - Как рассказывали утки, много теплых есть озер.
А над ними вьются тучи аппетитных комаров!
Артем: - Только ты на кочку сядешь, и обед уже готов.
Юра: - Ты проглотишь, сколько хочешь мошек, мушек, комаров!
Полина: - Неужели? В самом деле? Ах, какая красота!
До чего ж хочу и я, хоть во сне попасть туда!
(смотрит вдаль)
- Вон летят знакомые утки в эту дивную страну.
Попрошу я их сердечно, просьбу выполнить мою.
(Под звуки кряканья на сцену летят утки, лягушки уходят со сцены)
Полина остается с палочкой в углу.
Даня П.: - Ну-ка, утки, стройся в ряд! Получается отряд…. (ходит вдоль выстроившихся в ряд уток). Рассчитайся по порядку! Будем делать мы зарядку!
(утки крякают хором)
- Для чего нужна зарядка?
Глеб: - Для здоровья и порядка!
Музыкальная «Веселая зарядка»
Глеб: - Осень, осень наступила, собираться в путь пора.
Петя: - Хоть и трудно нам прощаться, но торопят холода!
Даня П.: - Все готовы? Все собрались? Я даю приказ – лететь!
Торопитесь, путь далекий, надо вовремя успеть.
Танец уток.
Полина: - Утки добрые, постойте! У меня к вам просьба есть.
Вы меня с собой возьмите, с вами я хочу лететь.
Ниджат: - Что же это в самом деле? Чтоб лягушки с утками летели?!
Даня Т.: - Это просто ерунда! Такого не может быть никогда!
Полина: - Умоляю вас, прошу выполнить мечту мою.
Вот вам веточка. Вы в клювах крепко будете держать.
Лапками я закреплюсь, крепко-накрепко возьмусь,
Даня П.: - Ну, не будем терять ни минутки. Собирайся быстрей, торопись!
лягушка машет рукой, поправляет обруч.
Полина: - До свидания, друзья, не скучайте, ждите нас весной, прощайте!
Утки берут веточку, лягушка держится за середину веточки, и «улетают».
Саша: - Вот так лягушка-путешественница! Далеко ей лететь, много интересного увидит. Так вот! Слушайте дальше!
Настя: - Летели они, летели, и видит лягушка, как в поле пшеница золотая колосится, качаются стебли от дуновения ветерка. Удивляется лягушка: «И зачем столько пшеницы людям нужно?»
Танец «Хлеб да соль»
Катя: - У народа есть слова: «Хлеб – всему голова».
Славится он первым на столе, славится он первым на Земле!
Вика: - В нем здоровье, наша сила. В нем чудесное тепло!
В нем земли родимой соки, солнца доброго тепло!
После каждого номера утки с лягушкой «облетают» круг по залу, и улетают.
Егор: - Летят они полями,
Летят они лесами.
Осенний лес! Какое чудо!
В него, как в сказку, загляни.
С берез и кленов отовсюду
Слетают листья-мотыльки.
Миша: - Стало вдруг светлее вдвое, лес, как в солнечных лучах.
Это платье золотое у берёзки на плечах.
Катя: - А у липы и у клёна тоже сказочный наряд.
Кружит листья ветер вольный, и они летят, летят.
Танец «Листопад».
Кирилл Ю.: - Летит лягушка дальше, диву дается, как все интересно. Крепко держится лапками за веточку. Как интересно в лесу. Звери заняты своими делами, а грибов, грибов – то сколько! И на пенёчках, и под берёзой, и на опушке собирай, да на зиму запасай!
Кирилл К.:- Смотрит, а люди все с огородов убирают, яблоки да груши с дерева срывают. Сколько всего поспело осенью рассказывать долго.
Танец «С корзинками».
Вика: - Удивилась лягушка тому, что увидела,
Лягушке хотелось от счастья кричать.
Настя: - Но нельзя было рот открывать, – она понимала…
Катя: - И все же в полете она закричала и….
Тут же не удержалась … и упала!
Музыка – полет. Звук – «Бах - бульк!» – падение лягушки.
(Лягушка кружится и падает на кочку)
Артем Щ.: - Теперь мы можем сказать, что
Все дети: - Очень вредно лягушкам летать!
Полина: - И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле так все красиво и так интересно. Расскажу своим подружкам все, что увидела.
Все дети выходят на сцену.
Флешмоб «Россия-Родина моя».
Самоанализ занятия
Тема: «Лягушка-путешественница»
Место проведения: актовый зал 2.10
Контингент: 4а, 4б классы
Цель: развить творческие и художественные способности детей; воспитывать любовь и чувство доброты.
Задачи:
-организовать совместную деятельность учеников и педагогов, совершенствовать навыки системного взаимодействия во время подготовки и проведения внеклассных занятий;
- корректировать поведение детей, их речь, развивать умение выступать на публике;
-помочь воспитанникам- участникам мероприятия раскрыть и развить свой творческий потенциал (певческие, декламационные, танцевальные, актёрские способности), проявить креативность мышления;
- формировать у младших школьников уважительное отношение к педагогам и одноклассникам;
- воспитывать культуру поведения на массовых праздниках.
Использованы методы: наглядный, словесный, практический, методы контроля и самоконтроля, методы формирования личностных результатов; методы воспитания.
Предварительная работа: прочтение сказки «Лягушка-путешественница», изучение стихов, танцев по сценарию сказки, изготовление костюмов и декораций для выступления.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, ноутбук, украшение зала.
Время реализации занятия 20 минут.
Данное занятие составлено в соответствии с планом общешкольных мероприятий.
Начало занятия: проветривание помещения. освещение рабочей зоны. Проверка все ли необходимое приготовлено для занятия. Введение в тематику, сообщение темы.
Воспитательная деятельность: дети пели и танцевали, не испугались сцены и показали, что эти дети и в дальнейшем будут с удовольствием принимать активное участие в открытых общешкольных занятиях. Показали правильную работу в этом направлении. Групповая форма работы раскрепощает детей, располагает к более эффективному раскрытию своего творческого потенциала. Воспитанники с желанием приняли участие в этом занятии. Безусловно, разные формы занятия увлекают детей, не дают им пассивно сидеть, заставляют трудиться, думать, рассуждать.
Подведение итогов: материал занятия подобран с учётом психофизического развития воспитанников данного возраста.
В ходе занятия соблюдался принцип - коммуникативность.
Считаю, что цель занятия достигнута, т.к. дети успешно выполнили все задачи, которые стояли перед началом занятия.
Из всего этого можно сделать следующий вывод: продолжать проводить дальнейшую работу с ребятами по развитию чувства любви и понимания к окружающему миру.
Воспитатель: Хазова О.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новогодний сон" (сценарий музыкальной сказки)
"Новогодний сон" - музыкальная сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемая разработка состоит из конспекта сценария, презентации и нотного приложения. Работа адресована пе...
Музыкальная сказка
"Осенняя сказка" А осень ласковой рукою,Всех, поражая красотою,Усыпав золотом сады,Нам дарит дивные плод...
Сценарий музыкальной сказки на английском языке по стихотворению С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Приём драматизации является серьёзным подспорьем при обучении английскому языку особенно в начальной школе, когда учителю важно заинтересовать детей и не дать потеряться этому интересу....
Урок литературного чтения 4 класс. Тема. В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»
Урок литературного чтения 4 класс.Тема. В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»Цели: Обучающие: подвести обучающихся к пониманию содержания и основной мысли произведения п...
Инструкция по уроку 3 "Лягушка-путешественница" в среде Scratch_458.0.1 для Информашки1 Выполняем задание с 14 по 19 февраля
Инструкция по уроку 3 "Лягушка-путешественница" в среде Scratch_458.0.1 для Информашки1 Выполняем задание с 14 по 19 февраля...
Сценарий музыкальной сказки "Муха Цокотуха". По мотивам сказки К. Чуковского.
Предлагаемый материал для постановки музыкальной сказки в подготовительной группе. Предполагается задействование детей всей группы.Возможно добавление или уменьшение количества героев....
Внеклассное занятие "Лягушка- путешественница"
Внеклассное занятие разработано для учащихся 7 класса. Здесь у всех ребят есть возможность проявить себя, раскрыть уже имеющийся у них опыт, развивать свои внешкольные интересы и увлечения ....