Час общения «Ты не один!» посвященный Международному дню Телефона Доверия
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кривошеева Алена Сергеевна

Ежегодно в России отмечают Международный день детского телефона доверия. Инициатива создать такой особый праздник принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия, официально признанному Комитетом по правам ребенка.

Данное мероприятие направлено в первую очередь на распространение информации о работе данной службы. Это очень важная миссия, так как, к сожалению, далеко не все дети и взрослые знают о существовании такой помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_ty_ne_odin.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Заславская СОШ

Час общения

 «Ты не один!»

посвященный Международному дню Телефона Доверия

   

    Разработала Кривошеева А.С

 

май 2023 год

Цель:

- информировать детей о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

-мотивировать детей к обращению за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

          Задачи:

-рассказать о Телефоне доверия, как о виде психологической помощи.        

-мотивировать детей к обращению за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Учитель: Здравствуйте ребята. Мы все сегодня собрались здесь на час общения, посвященный Международному дню Телефона Доверия, который отмечает весь мир именно сегодня – 17 мая.

Телефон Доверия – это помощником любого ребенка, который оказался в сложной ситуации. Мы поговорим сегодня с вами о том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне, и немного поиграем.

Как же появился ТД?

Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.

И вот уже седьмой год, начиная с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к его празднованию.

Для чего же нужен детский ТД? Для того, чтобы нам ответить на этот вопрос предлагаю вам изначально послушать одну притчу

В центре города в девятиэтажном доме вспыхнул пожар. Служащие с нижних этажей здания и жильцы с верхних этажей в спешке покидали помещения. Только восьмилетний мальчик крепко спал на 8 этаже. Его мать была в отъезде, а отец вышел за продуктами в соседний супермаркет. Огонь быстро охватывал этаж за этажом и поднимался всё выше и выше. Пожарники боролись с огнём, но безуспешно. Драма стала превращаться в трагедию, когда пожарники в окне 8 этажа увидели лицо испуганного ребёнка, который звал на помощь отца.

Отец, плача, кричал сыну:

- Не бойся! Я здесь, внизу! Прыгай!

- Но я ничего не вижу! – кричал сын.

- Тогда закрой глаза и прыгай! Я тебя вижу!

И мальчик прыгнул, его поймали. Отец и сын плакали от счастья и каждый думал о своём: сын о том, что доверие к отцу победило в нём страх, а отец – о том, что сын ему доверяет.

К сожалению, не у всех всегда рядом может оказаться человек, которому ребенок может и хочет довериться. Вот поэтому и был создан детский телефон доверия, позвонив на который, окажут поддержку в случае различных ситуациях. Многие думают, что им некому помочь, и проблема неразрешима, но большинство звонящих получают помощь, задавая примерно такие вопросы:

«Я перешел в новую школу, и со мной никто не хочет дружить»

«Все мои одноклассники курят, а я нет. Они надо мной смеются»

«Я поссорился с другом и не знаю, как помириться»

«В моей школе один старшеклассник вымогает у нас деньги. Мне страшно»

«Мне кажется, что я некрасивая, и поэтому ребята в школе издеваются надо мной»

«Родители не разрешают мне общаться с моими друзьями, говорят, что это неподходящая компания»

«Я влюбился, а она не обращает на меня внимания, как мне быть?»

«Доктор прописал мне носить очки. А одноклассники смеются надо мной».

   Надо помнить, что жизненный путь не всегда усыпан лепестками роз. Наряду с удачами, счастьем, успехом, случаются неприятности,  конфликты, непонимание  и, просто плохое настроение.

Для примера я подготовила вам стихотворение про ежика, послушайте его пожалуйста.

Ёжик в тумане ужасно напуган:

Белая дымка, не видно ни зги.

Может быть, просто он ходит по кругу?

Кто здесь - друзья? Или всё же враги?

Шорохи. Страшно. Какие-то звуки.

Фыркает морда, а чья, не поймёшь.

Кто-то, возможно, вздыхает со скуки,

Режет всю правду, а может быть, ложь.

Бедненький ёжик! Он видит повсюду

Только худое, тревожно ему.

Так подозрительно всякое чудо,

Если не делать его самому!

…Что это я так печально о грустном?

Ты же - не ёжик? Но вот о чём стих…

Если один ты и если так трудно,

Ты не теряйся, ищи помощи…

Давайте поговорим о том, как вы справляетесь с трудными для вас ситуациями? 

А как вы думаете, что лучше выбрать, когда у вас случаются сложные ситуации - переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

С кем бы вы смогли поделиться?

Чего бы ты ожидал от того человека, с которым ты бы поделился своей проблемой или, когда у тебя плохое настроение?

Что бы ты сделал, если вам позвонил ваш друг и рассказал о своих ситуациях, например: Если твоего друга постоянно обижает и  высмеивает в школе один его одноклассник? Если  твой друг считает, что у него «трудные родители»?

К сожалению подобных вопросов, может быть, гораздо больше. Даже на страницах наших любимых книг есть много сказочных персонажей, которым бы смог помочь наш телефон доверия.

          Можете ли вы привести пример? (Ответы детей. Например: Пьеро, Буратино, Золушка, Три поросенка и т.д.)

Всем им в их сложной ситуации мог бы помочь телефон доверия.

В жизни много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным, например своим другом! Но ведь не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. И в некоторых случаях им трудно  придумать, как помочь. Что делать?

Все тускло, уныло, постыло вокруг.
И грустны мои и профиль, и фас.
Номер знакомый набираю. И вдруг…
Такое родное: «Я слушаю Вас…»
Среди житейских метелей и вьюг
Нервов моих истощился запас.
Я телефон набираю. И вдруг…
Такое знакомое: «Я слушаю Вас…»

Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8 – 800 – 2000 – 122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.

          Средь миллионов номеров

Один есть номерок,

Который можешь ты набрать,

И ты не одинок!

Да, в жизни все бывает,

Но точно знай, дружок!

Когда тебя не понимают,

Ты сделай лишь звонок.

 

Тебя там выслушать всегда

И днем и ночью смогут.

          Ты одинок? Так не беда

И в этом там помогут.

 

Спасибо большое всем участникам мероприятия за внимание!

Дорогие дети, спасибо вам большое за вашу открытость и теплые сердца!

Теперь вы  всегда знаете, что в любом момент вам готовы помочь.

Я  хочу  пожелать  вам  поменьше  сталкиваться  в  жизни  с  кризисными  ситуациями  и  побольше радоваться жизни!  Побольше улыбок, любви и хороших и преданных  друзей!  Давайте  еще  раз  повторим  номер  телефона  доверия!  Итак, подсказывайте:

8 Следующие цифры называете вы:

800

Правильно, далее: 2000

Вы: 122

Ведущий: бесплатно и анонимно

Давайте  повторим  все  вместе:  8-800-2000-122.  До новых  встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

17 мая – Международный день детского телефона доверия

17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».  Служба телефона доверия помогает детя...

План родительского собрания «17 мая - день Международный день Детского телефона доверия или Помочь ребенку – помочь семье».

ЦЕЛЬ:•      Информировать родителей о том, для чего предназначен и как работает Служба детского Телефона доверия•      Мотивировать родителей поощрять...

17 мая - Международный день телефона доверия

Международный день телефона доверия.Международный день детского телефона доверия отмечается ежегодно 17 мая. По статистике, на единый телефон поступает около 1 млн звонков в год. Звонок с любого мобил...

Внеклассное мероприятие «Когда важно быть услышанным», посвящённое международному дню Телефона доверия

ЦЕЛЬ:Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон  доверияМотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуацияхЗАДАЧИ: Рассказать ...

Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...