Рабочая программа факультативного курса по математике для 7 класса
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_7_za_stranitsami_uchebnika_algebry.docx | 895.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«За страницами учебника алгебры»
для 7 класса
Воронцовой Татьяны Евгеньевны,
учителя математики
п.г.т. Излучинск
2021/2022 учебный год
Рабочая программа факультативного курса
по математике для 7 класса.
Пояснительная записка.
Рабочая программа факультативного курса «За страницами учебника алгебры» для 7 класса разработана на основе программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Алгебра 7-9 классы, издательство Москва, Просвещение, 2018).
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.
Предлагаемые факультативные занятия разработаны с учётом учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентированы на многогранное рассмотрение содержания курса математики VII класса по многим содержательным линиям программы. При проведении факультативных занятий предполагается учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся и использовать разно уровневые задания с учётом учебной программы по математике. На занятиях желательно использовать соответствующий наглядный материал, использовать возможности новых информационных технологий, технических средств обучения.
Курс рассчитан на 34 занятий в год, в неделю 1 час.
Цели и задачи
Цели факультативного курса:
- формирование у учащихся умения рассуждать,
- доказывать и осуществлять поиск решений алгебраических задач на материале алгебраического компонента;
- формирование опыта творческой деятельности,
- развитие мышления и математических способностей школьников.
Задачи курса:
- систематизация, обобщение и углубление учебного материала, изученного на уроках алгебры;
- развитие познавательного интереса школьников к изучению математики;
- формирование процессуальных черт их творческой деятельности;
- продолжение работы по ознакомлению учащихся с общими и частными эвристическими приемами поиска решения стандартных и нестандартных задач;
- развитие логического мышления и интуиции учащихся;
- расширение сфер ознакомления с нестандартными методами решения алгебраических задач.
- Планируемые результаты освоения учебного курса.
В процессе изучения курса должны
Знать:
- Термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переход от одной формы записи к другой.
- Арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы.
- Сравнение чисел.
- Приемы быстрого счета, используя законы арифметических действий.
- Основные задачи на проценты: нахождение числа по его проценту, процента от числа, процентное отношение двух чисел.
- Понятия «концентрация» и «процентное содержание»
- Приемы решения задач на составление сплавов, растворов, смесей.
- Применение процентов в практической деятельности.
- Определение сравнимых чисел по модулю.
- Свойства, арифметические действия сравнений чисел.
- Доказательство деления алгебраических выражений на число.
- Остатки от деления степени на число.
- Запись двузначных и трехзначных чисел в виде многочлена.
- Возможности упрощения суммы, разности чисел.
- Определение диофантовых уравнений.
- Правила решения уравнений.
- Применение уравнений к практическим задачам.
- Методы решения систем уравнений.
- Графическую интерпретацию решения систем уравнений с двумя переменными.
- Методы решения систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.
Уметь:
- выделять контрольные значения параметра;
- решать линейные уравнения, содержащие параметр;
- решать квадратные уравнения с параметром;
- решать системы уравнений с параметром;
- решать неравенства, содержащие параметр;
- использовать функционально- графический метод;
- пользоваться параметрическим анализом рациональных соотношений и соотношений рациональных выражений и модулем.
Развивать:
- Логическое мышление.
- Различные виды памяти.
- Навыки графической культуры.
Воспитывать:
- Общую математическую культуру.
- Интерес к изучаемому предмету.
- Желание совершенствовать интеллектуальные качества.
2. Содержание тем учебного курса
Раздел I. Действительные числа (6 часов)
Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения. Сравнение числовых выражений. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел. Пропорции. Решение задач на пропорции. Проценты. Основные задачи на проценты. Практическое применений процентов.
Раздел II. Уравнения с одной переменной (8 часов)
Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной. Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Раздел III. Комбинаторика. Статистика (10 часов)
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки. Факториал. Определение числа перестановок. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Практическое применение статистики.
Раздел IV. Буквенные выражения. Многочлены (6 часов)
Преобразование буквенных выражений. Деление многочлена на многочлен «уголком».
Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.
Раздел V. Уравнения с двумя переменными (4 часа)
Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применение диофантовых уравнений к практическим задачам. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений различными способами.
- Тематическое планирование факультативного курса
по математике в 7 классе
Дата проведения
| Тема урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Универсальные учебные действия (УУД) | Универсальные учебные действия (УУД) | |
предметные | личностные | метапредметные | ||||
Раздел I. Действительные числа (6 часов) | ||||||
1 | Числовые выражения | Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения. | Совершенствовать навыки нахождения значения выражений, содержащих знаки <<+>> и «—» | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | |
2 | Сравнение числовых выражений | Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел. | Совершенствовать навыки нахождения значений числовых выражений и их сравнение | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
3 | Пропорции | Пропорции. Решение задач на пропорции. | Совершенствовать навыки решения задач с помощью пропорций | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания и оценивают свою учебную деятельность. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | |
4 | Пропорции | Пропорции. Решение задач на пропорции. | Совершенствовать навыки решения задач с помощью пропорций | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
5 | Проценты | Проценты. Основные задачи на проценты. | Совершенствовать навыки решения задач на проценты | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
6 | Проценты | Практическое применений процентов. | Умение решать задачи на проценты | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого | |
Раздел II. Уравнения с одной переменной (8 часов) | ||||||
7 | Уравнения с одной переменной | Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной. | Совершенствовать навык решения уравнений, в которых применяется раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | |
8 | Решение линейных уравнений с модулем | Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений с модулем и научиться применять их | Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
9 | Решение линейных уравнений с модулем | Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений с модулем и научиться применять их | Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
10 | Решение линейных уравнений с параметрами | Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром. | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений с параметрами и научиться применять их | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
11 | Решение линейных уравнений с параметрами | Решение линейных уравнений с параметром. | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений с параметрами и научиться применять их | Навыки конструктивного взаимодействия. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | |
12 | Решение текстовых задач | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений с одной переменной» | Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
13 | Решение текстовых задач | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений с одной переменной» | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
14 | Решение текстовых задач | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений с одной переменной» | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
Раздел III. Комбинаторика. Статистика (10 часов) | ||||||
15 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. | Познакомить с приемом решения комбинаторных задач перебором вариантов | Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий. | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | |
16 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. | Познакомить с приемом решения комбинаторных задач перебором вариантов | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | |
17 | Решение комбинаторных задач с помощью графов | Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов. | Познакомить с приемом решения комбинаторных задач с помощью графов | Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
18 | Решение комбинаторных задач с помощью графов | Графы. Решение комбинаторных задач с помощью графов. | Познакомить с приемом решения комбинаторных задач с помощью графов | Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |
19 | Комбинаторное правило умножения | Комбинаторика. Комбинаторное правило умножения. | Совершенствовать навыки решения задач на подсчет и сравнение вероятностей случайных событий | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |
20 | Комбинаторное правило умножения | Комбинаторное правило умножения. | Совершенствовать навыки решения задач на подсчет и сравнение вероятностей случайных событий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | |
21 | Перестановки. Факториал | Перестановки. Факториал. | Совершенствовать вычислительную культуру учащихся | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | |
22 | Перестановки. Факториал | Определение числа перестановок. | Совершенствовать вычислительную культуру учащихся | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
23 | Статистические характеристики набора данных | Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, мода, медиана, наибольшее и наименьшее значение. | Познакомиться с основными статистическими характеристиками. | Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |
24 | Статистические характеристики набора данных | Практическое применение статистики | Научиться сравнивать и анализировать информацию, представленную в различном виде | Положительное отношение к познавательной деятельности, критичность мышления, инициатива | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |
Раздел IV. Буквенные выражения. Многочлены (6 часов) | ||||||
25 | Преобразование буквенных выражений | Преобразование буквенных выражений. | Совершенствовать навыки раскрытия скобок, научиться применять их при решении уравнений и упрощении буквенных выражений | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | |
26 | Преобразование буквенных выражений | Преобразование буквенных выражений. | Совершенствовать навыки раскрытия скобок, научиться применять их при решении уравнений и упрощении буквенных выражений | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | |
27 | Деление многочлена на многочлен | Деление многочлена на многочлен «уголком». | Познакомиться с основными приемами деления многочлена на многочлен и научиться применять их | Формирование коммуникативной компетентности в творческой деятельности, преодоление трудностей | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
28 | Деление многочлена на многочлен | Деление многочлена на многочлен «уголком». | Познакомиться с основными приемами деления многочлена на многочлен и научиться применять их | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | |
29 | Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля. | Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля. | Познакомиться с основными приемами возведения двучлена в степень и научиться применять их | Умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи с помощью графиков, активное участие в решении задач | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | |
30 | Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля. | Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля. | Познакомиться с основными приемами возведения двучлена в степень и научиться применять их | Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
Раздел V. Уравнения с двумя переменными (5 часов) | ||||||
31 | Линейные диофантовы уравнения | Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. | Ввести понятие линейных диофантовых уравнений и научиться их решать | Положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания и умения | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
32 | Линейные диофантовы уравнения | Применение диофантовых уравнений к практическим задачам. | Ввести понятие линейных диофантовых уравнений и научиться их решать | Формирование коммуникативной компетентности в творческой деятельности, преодоление трудностей | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
33 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | Познакомиться с основными приемами решения систем линейных уравнений с двумя переменными и научиться применять их | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, само коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |
34 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Решение систем уравнений различными способами. | Познакомиться с основными приемами решения систем линейных уравнений с двумя переменными и научиться применять их | Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса «Информатика» 6 класс
Цели и задачи курсапознакомить учащихся с широким спектром разноплановых задач, где эффективно может применяться компьютерная технология.формировать интерес к изучению программирования. дать ученику в...
Рабочая программа факультативного курса "Математика: за пределами учебника" для 6 класса
Рабочая программма факультативнрго курса "Математика: за пределами учебника" для 6 класса содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа факультативного курса "Математика+" в 5 классе.
Программа факультатива рассчитана на учащихся 5 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте формируются математические спосо...
Рабочая программа факультативного курса для 6 класса "Англия от А до Я"
Факультативный курс «Англия от А до Я» предназначен для учащихся 6-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем уг...
Рабочая программа факультативного курса для 8 класса "Дистанционные проекты"
Курс носит прикладной характер и призван сформировать у обуча¬емых знания об элементах занимательности и закрепить технологические навыки оперирования различными программными средствами при ...
Рабочая программа факультативного курса „Математика в задачах повышенной сложности“
Программа рассчитана на 35 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы....
Рабочая программа. Факультативный курс «Математика: просто, сложно, интересно » 10 класс
Рабочая программа. Факультативный курс «Математика: просто, сложно, интересно » 10 класс...