Рабочая программа факультативного курса по математике для 8 класса
рабочая программа (8 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«Математический калейдоскоп»
для 8в ,8г классов
Воронцовой Татьяны Евгеньевны,
учителя математики
п.г.т. Излучинск
2022/2023 учебный год
Рабочая программа факультативного курса
по математике для 8 класса.
Пояснительная записка.
Рабочая программа факультативного курса по математике для 8 класса разработана на основе программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Алгебра 7-9 классы, издательство Москва, Просвещение, 2020).
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.
Предлагаемые факультативные занятия разработаны с учётом учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентированы на многогранное рассмотрение содержания курса математики VIII класса по многим содержательным линиям программы. При проведении факультативных занятий предполагается учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся и использовать разно уровневые задания с учётом учебной программы по математике. На занятиях желательно использовать соответствующий наглядный материал, использовать возможности новых информационных технологий, технических средств обучения.
Курс рассчитан на 34 занятий в год, в неделю 1 час.
Цели и задачи
Цели факультативного курса:
- формирование у учащихся умения рассуждать,
- доказывать и осуществлять поиск решений алгебраических задач на материале алгебраического компонента;
- формирование опыта творческой деятельности,
- развитие мышления и математических способностей школьников.
Задачи курса:
- систематизация, обобщение и углубление учебного материала, изученного на уроках алгебры;
- развитие познавательного интереса школьников к изучению математики;
- формирование процессуальных черт их творческой деятельности;
- продолжение работы по ознакомлению учащихся с общими и частными эвристическими приемами поиска решения стандартных и нестандартных задач;
- развитие логического мышления и интуиции учащихся;
- расширение сфер ознакомления с нестандартными методами решения алгебраических задач.
- Планируемые результаты освоения учебного курса.
В результате изучения курса, обучающиеся овладеют
Знаниями:
- Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Умениями:
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования буквенных выражений.
- Решать линейные, системы двух линейных уравнений;
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- Изображать числа точками на координатной прямой и координатной плоскости;
- Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- Находить значения функции, заданной формулой. Таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения функции, заданной графиком или таблицей;
- Определять свойства функции по ее графику;
- Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
- Решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Разовьют:
- Логическое мышление.
- Различные виды памяти.
- Навыки графической культуры.
Воспитают:
- Общую математическую культуру.
- Интерес к изучаемому предмету.
- Желание совершенствовать интеллектуальные качества.
2. Содержание тем учебного курса
Раздел I. Текстовые задачи и техника их решения (3 часа)
Текстовая задача. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовых задач арифметическими приёмами (по действиям). Решение текстовых задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Значение правильного письменного оформления решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи с помощью графика. Чертёж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели.
Раздел II. Задачи на движение (11 часов)
Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движения тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу. Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости, ускорения и времени в различных видах движения. Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии. Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение. Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.
Раздел III. Задачи на сплавы, смеси, растворы (4 часа)
Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе («часть») от концентрации («доля») и массы или объёма сплава, смеси, раствора («всего»). Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи на сплавы, смеси, растворы и её значение для составления математической модели
Раздел IV. Задачи на работу (4 часа)
Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу. Составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели.
Раздел V. Задачи на проценты (9 часов)
Формулы процентов и сложных процентов. Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием.
Раздел VI. Рациональные методы решения задач (3 часа)
Задачи и оптимальный выбор. Задачи с выборкой целочисленных решений. Особенности методики решения задач на оптимальный выбор и выборкой целочисленных решений. Задачи, решаемые с помощью графов. Задачи, решаемые с конца.
- Тематическое планирование факультатива
по математике в 8 классе
Дата проведения
| Тема урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Универсальные учебные действия (УУД) | Универсальные учебные действия (УУД) | |
предметные | личностные | метапредметные | ||||
Раздел I. Текстовые задачи и техника их решения (3 часа) | ||||||
1 | Текстовые задачи и техника их решения. | Текстовая задача. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовых задач арифметическими приёмами (по действиям). | Познакомить с приемом решения задач | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | |
2 | Текстовые задачи и техника их решения. | Решение текстовых задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Значение правильного письменного оформления решения текстовой задачи. | Совершенствовать навыки решения задач на сплавы, смеси, растворы | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
3 | Текстовые задачи и техника их решения. | Решение текстовой задачи с помощью графика. Чертёж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания и оценивают свою учебную деятельность. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | |
Раздел II. Задачи на движение (11 часов) | ||||||
4 | Движение по течению и против течения | Движение тел по течению и против течения. | Познакомить с приемом решения задач на движение | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
5 | Движение по течению и против течения | Движение тел по течению и против течения. | Совершенствовать навыки решения задач на движение | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
6 | Равномерное и равноускоренное движение по прямой. | Равномерное и равноускоренное движения тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. | Совершенствовать вычислительную культуру учащихся | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого | |
7 | Равномерное и равноускоренное движение по прямой. | Равномерное и равноускоренное движения тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | |
8 | Движение по окружности. | Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу. | Познакомить с приемом решения задач движение по окружности | Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
9 | Движение по окружности. | Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости, ускорения и времени в различных видах движения. | Совершенствовать навыки решения задач движение по окружности. | Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
10 | Графический способ решения задач на движение. | Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. | Познакомить с графическим способом решения задач на движение | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
11 | Графический способ решения задач на движение. | Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Навыки конструктивного взаимодействия. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | |
12 | Практикум по решению задач на движение. | Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение. | Совершенствовать вычислительную культуру учащихся | Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
13 | Практикум по решению задач на движение. | Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
14 | Практикум по решению задач на движение. | Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели. | Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |
Раздел III. Задачи на сплавы, смеси, растворы (4 часа) | ||||||
15 | Задачи на сплавы, смеси, растворы. | Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе («часть») от концентрации («доля») и массы или объёма сплава, смеси, раствора («всего»). | Познакомить с приемом решения задач на сплавы, смеси, растворы | Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий. | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | |
16 | Задачи на сплавы, смеси, растворы. | Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы, смеси, растворы. | Совершенствовать навыки решения задач на сплавы, смеси, растворы | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | |
17 | Практикум по решению задач на сплавы, смеси, растворы. | Составление таблицы данных задачи на сплавы, смеси, растворы и её значение для составления математической модели | Познакомить с приемом решения комбинаторных задач с помощью графов | Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач. | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
18 | Практикум по решению задач на сплавы, смеси, растворы. | Составление таблицы данных задачи на сплавы, смеси, растворы и её значение для составления математической модели | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |
Раздел IV. Задачи на работу (4 часа) | ||||||
19 | Задачи на работу. | Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. | Познакомить с приемом решения задач на работу | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |
20 | Задачи на работу. | Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу. | Совершенствовать навыки решения задач на работу | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | |
21 | Практикум по решению задач на работу. | Составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели. | Совершенствовать вычислительную культуру учащихся | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | |
22 | Практикум по решению задач на работу. | Составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
Раздел V. Задачи на проценты (9 часов) | ||||||
23 | Задачи на проценты. | Формулы процентов и сложных процентов. | Познакомить с приемом решения задач на проценты | Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |
24 | Задачи на проценты. | Формулы процентов и сложных процентов. | Совершенствовать навыки решения задач на проценты | Положительное отношение к познавательной деятельности, критичность мышления, инициатива | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |
25 | Задачи с экономическим содержанием. Формула сложных процентов. | Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием. | Познакомить с приемом решения задач на проценты с экономическим содержанием | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | |
26 | Задачи с экономическим содержанием. Формула сложных процентов. | Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием. | Совершенствовать навыки решении задач на проценты | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | |
27 | Задачи с экономическим содержанием. Формула сложных процентов. | Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием. | Совершенствовать вычислительную культуру учащихся | Формирование коммуникативной компетентности в творческой деятельности, преодоление трудностей | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
28 | Практикум по решению задач на проценты. | Решение задач на проценты | Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | |
29 | Практикум по решению задач на проценты. | Решение задач на проценты | Совершенствовать вычислительную культуру учащихся | Умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи с помощью графиков, активное участие в решении задач | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | |
30 | Задачи на числа. | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Познакомить с приемом решения задач на числа. | Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |
31 | Задачи на числа. | Особенности выбора переменных и методика решения задач на числа | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания и умения | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
Раздел VI. Рациональные методы решения задач (3 часа) | ||||||
32 | Решение задач с конца. | Задачи и оптимальный выбор. Задачи с выборкой целочисленных решений. | Познакомить с приемом решения задач с конца | Формирование коммуникативной компетентности в творческой деятельности, преодоление трудностей | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |
33 | Решение задач с конца. | Особенности методики решения задач на оптимальный выбор и выборкой целочисленных решений. Задачи, решаемые с конца | Совершенствовать навыки решения задач с конца | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, само коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |
34 | Решение задач с помощью графов. | Задачи, решаемые с помощью графов | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса «Информатика» 6 класс
Цели и задачи курсапознакомить учащихся с широким спектром разноплановых задач, где эффективно может применяться компьютерная технология.формировать интерес к изучению программирования. дать ученику в...
Рабочая программа факультативного курса "Математика: за пределами учебника" для 6 класса
Рабочая программма факультативнрго курса "Математика: за пределами учебника" для 6 класса содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа факультативного курса "Математика+" в 5 классе.
Программа факультатива рассчитана на учащихся 5 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте формируются математические спосо...
Рабочая программа факультативного курса для 6 класса "Англия от А до Я"
Факультативный курс «Англия от А до Я» предназначен для учащихся 6-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем уг...
Рабочая программа факультативного курса для 8 класса "Дистанционные проекты"
Курс носит прикладной характер и призван сформировать у обуча¬емых знания об элементах занимательности и закрепить технологические навыки оперирования различными программными средствами при ...
Рабочая программа факультативного курса „Математика в задачах повышенной сложности“
Программа рассчитана на 35 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы....
Рабочая программа. Факультативный курс «Математика: просто, сложно, интересно » 10 класс
Рабочая программа. Факультативный курс «Математика: просто, сложно, интересно » 10 класс...