проект: «Аяра̄лды̄н» (Дружба, мир, согласие)
проект
проект: «Аяра̄лды̄н» (Дружба, мир, согласие) о создании кукольного театра для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_proekt_ayaraldyn_bssh.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Аяра̄лды̄н» (Дружба, мир, согласие)
Сроки реализации проекта: январь 2019 – октябрь 2019 г.
- Информация о заявителе
1.1. Информация о заявителе (инициативной группе молодых педагогов, организации-заявителе)
Егорова Татьяна Ивановна – педагог-психолог, учитель начальных классов МБОУ БСШ, координатор направления РДШ «Гражданская активность», ответственная за внедрение новых образовательных методик, формирование метапредметных компетентностей, личностных результатов школьников: гражданская позиция, патриотическое воспитание, навыки здорового образа жизни и т.д .
Харбонов Павел Александрович, воспитатель МБОУ БСШ, руководитель кружка по изучению эвенкийского языка, будет курировать внеурочную деятельность по проекту.
Петрова Нэля Евгеньевна – директор МБОУ БСШ, руководитель проекта.
Райкова Елена Григорьевна – МБОУ БСШ, педагог-организатор, координатор РДШ в Байкитской школе, автор проекта.
Черпакова Ирина Алексеевна – заместитель директора. Консультант проекта.
Каянович Юрий Борисович – председатель семейно-родовой общины «Юкте». Общественная организация. Консультант проекта, имеет опыт в реализации этнокультурных проектов, солист эвенкийского ансамбля «Тогокон», мастер по пошиву традиционной национальной одежды из меха и кожи оленя.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Байкитская средняя школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края, 29.12.1929 года, Реализация основных общеобразовательных программ: образовательной программы начального общего образования, образовательной программы основного общего образования, образовательной программы среднего общего образования.
- Информация о деятельности организации-заявителя
Райкова Елена Григорьевна – имеет опыт в написании и реализации проектов различного характера. Так, за последние три года ею были созданы успешные проекты:
Сентябрь 2016 года – проект по благоустройству детской площадки и проект «Помощь пожилым людям». Проект принимал участие в муниципальном конкурсе на соискание грантов. Участие.
«Будь готов» - (соавтор проекта) создание многофункциональной спортивной площадки военно-прикладного характера. Проект реализован в 2017 году. 5 сентября состоялось торжественное открытие площадки; В марте 2017 года проект «Хэвеки – добрый друг детей» (создание кукольного театра для социализации детей с ОВЗ). Проект принял участие в краевом конкурсе «Инклюзивная перспектива» г. Красноярск, в результате которого занял третье место.
Егорова Татьяна Ивановна – руководитель отряда «Зеленый патруль», который в 2017 году принял участие в краевой акции «Сохраним лес живым». Под руководством Татьяны Ивановны были реализованы проекты «Посади деревце», «Остановка», «Я – волонтер», которые направлены на благоустройство села, и пропаганду к ведению здорового образа жизни и к благоустройству села. Участвовала в реализации программы летнего молодежного палаточного лагеря «ТИМ-Бирюса» в 2018 году.
Харбонов Павел Александрович – соавтор проекта «Кабинет эвенкийского языка». Имеет опыт реализации данного проекта.
В 2016 году Байкитская школа стала победителем международного грантового конкурса "Православная Инициатива 2016" с грантовым проектом «Природа наш ковчег». Проект успешно реализован в течение 2017 года. С результатами проекта можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://baykschool.net/index.php/news/activities/grants
В 2017 году реализован проект «Многофункциональная спортивная площадка». Ссылка: http://baykschool.net/index.php/181-otkrytie-sportivnoj-ploshchadki-v-
- Информация об исполнителях
Егорова Татьяна Ивановна – будет курировать педагогов для внедрения и реализации различных направлений внеучебной деятельности, направленной на удовлетворение подрастающего поколения граждан в содержательном досуге, осуществляется через различные виды деятельности. Татьяна Ивановна имеет опыт руководства лагерем с дневным пребыванием при школе, где использует разнообразные формы реализуемой внеурочной деятельности. Она стремится к апробации инновационно-образовательной модели внеурочной деятельности.
Харбонов Павел Александрович – свободно владеет эвенкийским языком, разработал русско-эвенкийский словарик, при помощи которого любой желающий сможет пообщаться на эвенкийском языке.
Воскодавенко Светлана Евгеньевна - учитель биологии, будет заниматься с учащимися внеурочной деятельностью по здоровьесберегающему направлению: «Фито-чай». Под руководством молодого педагога, учащиеся смогут заготавливать чаи, узнавать полезные свойства их, что способствует формированию культуры здоровья.
Аланов Павел Сергеевич, учитель физической культуры. Организация внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности: эстрадно-цирковой студии, фитнесс-тренер, спортивные игры, игры народов севера.
3. Описание проекта3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект
Общая территория с. Байкит составляет 9891,76 кв. км. Административным центром Байкита является село Тура. Традиционной исконной отраслью является оленеводство и охотничий промысел. Малая доходность семей, незанятость населения полезным трудом (особенно мужской части населения), наличие неполных семей, способствуют формированию низкого уровня развития «социокультурного фона». При этом создается ситуация социальной безысходности населения, что способствует утере традиций семейного воспитания, этнического самосознания, постепенному разрушению традиционного уклада хозяйствования и образа жизни местного населения. Отдаленность расположения стойбищ не позволяет увидеть настоящий быт эвенков, так как в Байките нет возможности своими глазами увидеть стойбище. Для изучения запросов участников образовательного процесса общеобразовательным учреждением был предложен следующий инструментарий: «анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся»
В анкетировании приняли участие 35 родителей (законных представителей). Анкета для родителей включала 4 вопроса, направленных на изучение и функционирование родного языка, культуры и образовательных потребностей, оценку важности образовательных услуг в школе.
Актуальность заявленной в проекте проблемы следует из анализа организации дополнительного образования в образовательном учреждении. Практика работы сельских национальных образовательных учреждений показывает, что вопрос организации внеурочной деятельности более остро стоит именно перед сельскими образовательными учреждениями, так как большую часть мероприятий им приходится брать на себя из-за отсутствия мероприятий этнокультурного характера. И образовательное учреждение, являясь главным культурным центром села, определило необходимость разработки проекта «Аяралдын» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в сельской национальной школе и его реализацию посредством дополнительного образования, как составной части модернизации новой школы и ФГОС общего образования.
3.2. Цель и задачи проекта
Цель: Создание этнокультурной образовательной среды как условия воспитания социальной культуры детей в условиях эвенкийского быта.
Задачи:
- Изучение методической литературы, опыта работ педагогов по этнокультурному воспитанию обучающихся;
- Разработка перспективного плана проекта и его реализации;
- Разработка модулей внеурочной деятельности;
- Реализация модулей внеурочной деятельности;
- Вовлечение сельского социума в образовательное пространство для приобщения обучающихся к процессу сохранения культуры своего народа;
- Систематизация, обобщение полученных результатов и распространения опыта работы педагогов.
3.3. Что предлагается сделать в ходе проекта
Целевая группа: проект направлен на учащихся и воспитанников Байкитской школы. Немаловажную роль в реализации проекта будут играть родители, так как большее количество мероприятий будут с проводиться с их привлечением. Тесную связь планируется строить с народными умельцами Дорофеевой В.И., Егиоя Г.А., Каянович Ю.Б., Местряковой Е.П., и др. Более 300 учащихся и не менее 50 родителей планируется охватить деятельностью по проекту. А так же в проекте будут задействованы учителя и сельская общественность.
Основные этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
- Организационный этап – январь-февраль 2019 г
- Основной этап - март – август 2019 г
- Заключительный этап - октябрь 2019 г
Первый этап – организационный. На данном этапе планируется деятельность организационного характера. Распределение ролей, ответственных, разработка планов, информационные мероприятия.
Второй этап – основной. На данном этапе будет выполнена основная работа по реализации проекта. Это учебно-методическая работа, работа с материалами, установка основных работ и внутреннего обустройства. Подготовка кадров и материально-технической базы.
Третий этап - заключительный . Сдача отчетов, анализ и освещение в СМИ.
Описание отдельных мероприятий:
Первый этап - организационный
- Изучение методической литературы в сотрудничестве с этнопедагогическим центром, а так же при помощи учителей-стажистов (н-р, Чернуха И.И., Бухарева Н.Т.)
- Формирование творческой группы педагогов – отв. Егорова Т.И.
Отв.– рабочая группа.
- Анкетирование родителей с целью выявления уровня их представления о развитии этнической идентичности детей.
- Разработка содержания проекта, определение механизмов его реализации
- Разработка подпроектов по направлениям деятельности
- Разработка системы взаимодействия педагогического коллектива, родителей, учреждений сельского социума, для обеспечения целостного педагогического процесса.
- Распределение ответственных.
Отв. Каянович Ю.Б.
- Подготовка материалов, утвари, предметов быта, подготовка места для стойбища, инструментария и др.
Второй этап - основной
Отв. Каянович Ю.Б.
- Подготовка бересты;
- Вырубка круглого леса ошкуривание высушивание;
- Разметка территории стойбища;
- Установка основных элементов стойбища: чум, лабаз, изгородь;
- Пошив летнего и зимнего покрытия чума;
- Сбор предметов утвари, быта, одежды эвенков;
- Подготовка внутреннего обустройства чума;
- Подготовка имитации огня – камин
Отв. Харбонов П.А.
- Утверждение графика внеурочной деятельности
Отв. Егорова Т.И.
- Создание условий для успешного овладения обучающимися этнокультурной воспитанности средствами разнообразной деятельности: спортивно-оздоровительная деятельность, общекультурная деятельность, общеинтеллектуальная деятельность, духовно-нравственное, социальное.
- Оформление выставки, материалов, наработанных участниками
Отв. Райкова Е.Г.
- Участие обучающихся и педагогов в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах и творческих выставках
- Работа творческих групп
- Проведение общешкольных и общепоселковых мероприятий.
- Взаимодействия сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, преподающими родной эвенкийский язык
Третий этап - заключительный
Отв. Райкова Е.Г. , Егорова Т.И.
- Проведение диагностики с целью выявления уровня этнокультурного развития обучающихся
- Подготовка итогового отчета
- Сбор и предоставление материалов из опыта работы педагогов.
- Издание сборника по обобщению опыта работы педагогов
- Определение перспектив дальнейшего развития школы и инновационной деятельности;
Отв. Егорова Т.И.
- Проведение анкетирования родителей с целью выявления степени удовлетворенности работой учреждения
- Выставка творческих работ обучающихся
3.4. Ожидаемые результаты проекта
ожидаемые результаты проекта для целевой группы:
- Повышения общего уровня этнокультурной направленности обучающихся;
- Приобщение к быту малочисленных народов севера путем внедрения в этническую атмосферу;
- Высокий уровень сформированности ключевых компетенций обучающегося, воспитываемого в этнокультурной среде сельской школы;
ожидаемые результаты для нашего населенного пункта:
- Повышение уровня социальной мобильности, конкурентоспособности, выпускников сельской школы;
- Повышение уровня поликультурного пространства села Байкит;
ожидаемые результаты проекта для нашей организации:
- Создание и публикация учебно-методических материалов;
- Создание модели воспитания в национальной школе;
- Создание системы сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, преподающими родной эвенкийский язык;
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов общего и дополнительного образования в реализации этнокультурного воспитания и распространение опыта работы.
3.5. Механизм оценки результатов
- анкетирование участников проекта
- анализ результатов участия в творческих группах, в коллективно- творческих делах (активное участие в конкурсах, выставках, презентациях, семинарах)
- публикации.
- повышением качества взаимоотношения педагогов, членов общественных организации, родителей и обучающихся;
- разработанными материалами учителей, родителей и обучающихся;
- проведенными семинарами, НПК, конкурсами и т.д.;
- Участие во всероссийских, республиканских, сельских конкурсах, олимпиадах, НПК, выставках.
3.6. Дальнейшее развитие
В условиях модернизации образовательного процесса педагогический коллектив МБОУ «Байкитская средняя школа» ищет оптимальные пути реализации этнокультурного компонента образования, приобщения к духовным ценностям своего народа у подрастающего поколения. Поэтому, в дальнейшем, планируется создание летнего этнического, трудового лагеря, либо экспериментальной площадки на территории реализованного проекта, а именно путем создания временного центра творческих, волонтерских и экологических отрядов. Для полноценной работы отрядов будут изысканы средства из бюджета администрации села Байкит, КДЦ «Новое поколение» и др., путем участия в грантовой деятельности, либо самостоятельными усилиями.
- Организационный план проекта
(Начиная с отдельного листа, в виде таблицы)
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный | Результат мероприятия | Срок представления отчета | Отметка о выполнении. Ссылка на источник информации |
1 | Организационное собрание | Январь 2019 | Петрова Н.Е. | План работы и распределение обязанностей | Январь 2018 г | |
2 | Подготовка утвари, материалов, инструментарии, пошив, заготовка материалов. | Февраль- май 2019 | Харбонов П.А. Каянович Ю.Б. | Готовность к обустройству | Май 2019 | |
3 | Возведение чума, лабаза, внутреннее обустройство | Май – июль 2019 | Каянович Ю.Б. Харбонов П.А. | Обустройство | Август 2019 | |
4 | Открытие этноплощадки | Сентябрь 2019 | Петрова Н.Е. Егорова Т.И. Райкова Е.Г. | Сентябрь 2019 | ||
5 | Сдача отчетов, анализ, освещение в СМИ | Октябрь 2019 | Райкова Е.Г., Егорова Т.И. | Анализ | Октябрь 2019 |
5. Бюджет проекта
(Начиная с отдельного листа)
5.1. Сводная смета
Статья расходов | Запрашиваемая сумма (в рублях) | Вклад из других источников (если есть) (в рублях) | Всего (в рублях) |
Заработная плата (не более 30% от суммы гранта) (включая налоги) | 144 000,00 | 00,00 | 144 000,00 |
Командировочные и транспортные расходы | 17 000,00 | 17 000,00 | |
Приобретение оборудования (не более 50% от запрашиваемой суммы) | 89 900,00 | 89 900,00 | |
Аренда помещений и оборудования | |||
Издательские расходы |
|
| |
Оплата услуг сторонних организаций | |||
Расходы на связь | |||
Расходные материалы | 247 100,00 | 247 100,00 | |
Банковские расходы | |||
ИТОГО: | 498 000,00 | 00,00 | 498 000,00 |
5.2. Детализированная смета с пояснениями и комментариями. Возможный состав бюджетных статей
В каждом конкретном случае в бюджет включаются те статьи расходов, которые требуются по проекту, т.е. некоторые из статей, приведенные ниже, могут не войти в бюджет, а также могут быть добавлены некоторые новые.
1.Заработная плата (не более 30% от суммы гранта)
А. Персонал
Должность в проекте | Процент времени, уделяемого проекту (по отношению к основному месту работы) | Сумма в месяц (в рублях) | Кол-во месяцев | Запрашиваемая сумма (в рублях) | Вклад из других источников (если есть) (в рублях) | Всего (в рублях) |
Руководитель проекта | ||||||
Бухгалтер проекта | ||||||
Рабочий | 100 | 48000,00 | 3 | 144000,00 | 0,00 | 144000,00 |
И т.д. | ||||||
Всего: | ||||||
Выплаты во внебюджетные фонды (уточняйте %) | ||||||
ИТОГО: | 144000,00 |
В. Консультанты и другие услуги:
Должность в проекте | Месячная (дневная, почасовая) ставка, (в рублях) | Кол-во месяцев (дней, часов) | Запрашиваемая сумма (в рублях) | Вклад из других источников (если есть) (в рублях) | Всего (в рублях) |
- | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - |
Всего: | |||||
Выплаты во внебюджетные фонды (27,1%) | |||||
ИТОГО: | |||||
ВСЕГО по статье расходов «Заработная плата» (включая налоги) | - |
2. Основные прямые расходы
А. Аренда помещения и оборудования
Наименование | Запрашиваемая сумма (в рублях) | Вклад из других источников (если есть) (в рублях) | Всего (в рублях) |
Аренда зала | - | - | - |
Аренда оргтехники | - | - | - |
Итого: | - | - | - |
Б. Командировочные и транспортные расходы:
Наименование | Запрашиваемая сумма (в рублях) | Вклад из других источников (если есть) (в рублях) | Всего (в рублях) |
Оплата услуг транспортной компании для доставки оборудования/перевозки участников мероприятий | 17 000,00 | 0,00 | 17 000,00 |
Итого: |
В. Оборудование (не более 50% от запрашиваемой суммы):
Наименование | Запрашиваемая сумма (в рублях) | Вклад из других источников (если есть) (в рублях) | Всего (в рублях) |
Искусственный очаг | 29900,0 | 0,00 | 29900,00 |
Кумаланы – коврики из шкур оленя или лося | 60000,00 | 0,00 | 60000,00 |
Итого: | 89900,00 | 89900,00 |
Г. Услуги сторонних организаций:
Наименование | Запрашиваемая сумма (в рублях) | Вклад из других источников (если есть) (в рублях) | Всего (в рублях) |
Например, проведение семинаров | - | - | - |
Итого: |
Д. Издательские расходы:
Наименование | Запрашиваемая сумма (в рублях) | Вклад из других источников (если есть) (в рублях) | Всего (в рублях) |
Издание буклетов или печать дипломов и т.д. | - | - | - |
Итого: |
Е. Расходные материалы:
Наименование | Запрашиваемая сумма (в рублях) | Вклад из других источников (если есть) (в рублях) | Всего (в рублях) |
Строительные материалы | 154700,00 | 0,00 | 154700,00 |
Ткань, брезент | 85150,00 | 0,00 | 85150,00 |
Посуда | 8100,00 | 0,00 | 8100,00 |
Гвозди, саморезы, диски | 6450,00 | 0,00 | 6450,00 |
Итого: | 247100,00 | 247 100,00 | |
Ж. Банковские расходы |
Полная стоимость проекта:
Вклад из других источников (если есть):
Запрашиваемая сумма: 498000.00
Комментарии к бюджету с обоснованием необходимости расходов по статьям бюджета, использования оборудования, командировок, типографских расходов, путей получения средств из других источников, в том числе уже имеющихся у самой организации (включая все виды - денежные, в натуральной форме и добровольным трудом).
Министерство образования Красноярского края (2018 год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Дружба и единство - дорога к миру и согласию"
Внеклассное мероприятие на тему: " Встране единой, в стране многонациональной" (по технологии мастерских)...
Социальный проект "Школьный двор в согласии с природой"
Проект реализован на практике...
"В согласии с природой - в согласии с собой"
О ежегодной районной экологической акции "В согласии с сприродой - в согласии с собой"...
"В согласии с природой - в согласии с собой"
Об экологической акции, в которой приняли участие школьники Похвистневского района...
Проект "Саратовский край - Дом дружбы народов"
Саратовский край – это наш дом. Это то место, где мы родились, где сделали наши первые шажки, где сказали первое слово. Именно здесь жили и живут наши прадеды и деды. Это уголок, к котором...
Статья "200 лет дружбы и согласия 1813-2013"
Дагестан отмечает знаменательную дату – 200-летие присоединения Дагестана к России. Но это не значит, что до подписания Гюлистанского мирного договора...
Паспорт проекта "Ладони дружбы". Отчет о реализации проекта.
Данный проект реализуется в рамках волонтёрского движения школьников в МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2" для учащихся средней и старшей школы....