Творческая мастерская "Дружба и единство - дорога к миру и согласию"
методическая разработка (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие на тему: " Встране единой, в стране многонациональной" (по технологии мастерских)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Vneklassnoe_meropriyatie.doc | 963 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Рыдова Е.В.
Внеклассное мероприятие
на тему «В стране единой, в семье многонациональной!»
(по технологии мастерских)
Творческая мастерская
«Дружба и единство – дорога к миру и согласию».
1.Индуктор.
Магнитные буквы на доске.
Нужно составить слово.
Дружба Социализация
Познакомьтесь с определениями из словарей (приложение № 1) социоконструкция
Найдите общее.
Сделайте вывод.
2. Само- и социоконструкция
Познакомьтесь с текстами (приложение № 2), которые лежат у вас на столах (количество детей в классе позволило выделить 6 групп, каждая из которых получила свой текст, но задание общее). Определите главную мысль. Сделайте выводы. Найдите ключевое слово.
- Социализация в классе.
Ключевое слово – семья.
- Социоконструкция
А что такое семья? Познакомьтесь с текстом под № 2(приложение №3)
- Социализация в классе.
Семья – это семь Я.
Я – это наша страна.
Семь – это народы.
Мы живем все под одним солнцем, поэтому я предлагаю символический образ страны – это СОЛНЦЕ (заготовка, прикрепляется на доску).
А вот и лучики (раздаются детям по группам) – назовите их (творческая работа).
- Самоконструкция (творческая работа: нарисовать и назвать свой лучик)
Лучик – добра
Лучик – любви
Лучик – согласия
Лучик – дружбы
На доске образовалось СОЛНЦЕ.
Вопрос-вывод: Что нужно для того, чтобы мы жили в мире и согласии?
- Рефлексия.
« Солнечный круг»: ребята передают подушечку-солнце друг другу по кругу с теплыми, добрыми пожеланиями.
Приложение № 1
Словарь
В. И. Даль Толковый словарь живого великорусского языка
Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении.
С. И. Ожегов Словарь русского языка
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
………………………………………………………………………………………………….
Приложение № 2
- Сказка о прутике.
- Россия – одно из самых многонациональных государств мира (прозаический текст и карта)
- Заповедь Библии.
- Высказывания великих людей.
- Российская семья. Наш дом (поэтический текст).
- Этим словом…..
Текст № 1(1)
Веник
Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик и думает: «как только умру, сыновья разделяться и разойдутся, и всем им будет худо».
Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик и говорит:
-Переломите веник.
Сыновья сказали:
-Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
-Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.
Старик и говорит:
-Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдетесь по одному, тогда все пропадете.
………………………………………………………………………………
Текст № 1 (2)
Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов (русские, татары, украинцы, чуваши, народности Дагестана, башкиры, мордва, белорусы, немцы, чеченцы, евреи, удмурты, марийцы, казахи, коми и коми-пермяки, армяне, осетины, буряты, якуты, кабардинцы и другие), различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.
Каждый народ имеет свои ценности. Это – его мудрость, его искусство, его правила жизни, его обычаи и праздники. У всех свои диковинные выдумки, костюмы, любимые блюда. Много лет тому назад наши пра-пра-прабабушки и дедушки перенимали от соседних народов то, что им казалось полезным и интересным. Так и каждый из вас возьмет у народов из их бездонных копилок то, что понравится. И вы станете богаче, умнее, добрее, захотите жить в мире и согласии со всеми людьми. А мир и согласие, добро и любовь – это и есть главное богатство и счастье в жизни каждого человека.
…………………………………………………………………………………………………….
Текст № 1 (3)
Одна из заповедей…
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя»
И тогда не надо зацикливаться на обидах, а надо жить в мире и согласии. Налаживать добрые отношения с самим собой, с окружающими и Мир подобреет. Так как любовь исцеляет, спасает, объединяет.
……………………………………………………………………………………….
Текст № 1 (4)
Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров. Ф.Бэкон
Не моря разделяют народы, а невежество, не различие языка, а враждебные отношения. Д. Рескин
Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество-свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого. Сенека
Текст № 1 (5)
Текст № 1 (6)
Этим словом обозначают исторически сложившуюся общность людей. Они многие века жили на одной территории. У этих людей появилось характерное для них хозяйство. У них есть свой язык. У них особенная культура. У них даже особый национальный характер.
У каждого народа, у каждой нации есть что-то своё – интересное и характерное. И у каждого народа есть прекрасные люди - добрые, гостеприимные, спокойные, сильные, разумные, открытые. И есть другие - глупые, злые, алчные и агрессивные. Поэтому неважно знать, какова национальность человека. Важно знать – какой он человек; недаром в Библии сказано: «Нет перед Богом иудея и эллина».
Конечно, невозможно знать обычаи, традиции, языки всех народов. И в неловкую ситуацию попасть нетрудно. Значит, выход в другом: узнавать о других нациях как можно больше. И главное - обладать культурой межнационального общения. Правила такого общения просты: будь уважителен, терпим, отзывчив; проявляй к людям такое отношение, какого ты ждёшь от них по отношению к себе; уважай национальные чувства других народов. Все народы страны должны жить в дружбе и мире. Если этого не будет, то не будет и единства.
Приложение № 3
Текст № 2
Я, ты, он, она
Вместе - целая страна
Вместе - дружная семья
В слове "мы" - сто тысяч "я"
Над тобою солнце светит
Льется с высоты
Все на свете, все на свете
Сможем я и ты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по кубановедению «Кубань в XX– XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия» 9 класс
Вводный урок по кубановедению «Кубань в XX– XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия» для 9 классаЦель: сформировать у учащихся представление о межнациональном мире и согласии на Кубани в...
Урок межнационального мира и согласия. Традиции немцев Поволжья.
Разработка урока по теме: "Традиции немцев Поволжья"....
«Дорогой межнационального мира и согласия»
Познакомить с населением Краснодарского края, станицы Канеловской. Прививать любовь к своей малой Родине. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к народам, проживающим на территории Кубани....
Cтатья: «Толерантность- путь к миру и согласию»
Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосф...
Дебаты по теме «Межнациональная толерантность-путь к миру и согласию» между 10-ми и 11-ми классами
Структура дебатовВступительное слово ведущего...
Классный час по теме : «Толерантность – путь к миру и согласию»
Форма проведения - круглый стол . Проблемный вопрос: ТОЛЕРАНТНЫ ЛИ МЫ?Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;развить способност...
Земля отцов-моя земля. Кубань в XX – XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия.
Презентация по истории Кубани начала 20 в....