Творческая мастерская "Дружба и единство - дорога к миру и согласию"
методическая разработка (6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие на тему: " Встране единой, в стране многонациональной" (по технологии мастерских)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Vneklassnoe_meropriyatie.doc963 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Рыдова Е.В.

Внеклассное мероприятие

на тему «В стране единой, в семье многонациональной!»

        (по технологии  мастерских)

Творческая мастерская

«Дружба и единство – дорога к миру и согласию».

1.Индуктор.                                                                

Магнитные буквы на доске.

 Нужно составить слово.                                                                                                

Дружба                                                                                    Социализация 

Познакомьтесь с определениями из словарей  (приложение № 1)    социоконструкция                      

Найдите общее.

Сделайте вывод.

        

2. Само- и социоконструкция

Познакомьтесь  с текстами  (приложение № 2), которые лежат у вас на столах (количество детей в классе позволило выделить 6 групп, каждая из которых получила свой текст, но задание общее). Определите главную мысль. Сделайте выводы. Найдите ключевое слово.

  1. Социализация в классе.

Ключевое слово – семья. 

  1. Социоконструкция

А что такое семья? Познакомьтесь с текстом под № 2(приложение №3)

  1. Социализация в классе.

Семья – это семь Я.

Я – это наша страна.

Семь – это народы.

Мы живем все под одним солнцем, поэтому я предлагаю символический образ страны – это СОЛНЦЕ   (заготовка, прикрепляется на доску).

А вот и лучики (раздаются детям по группам)  – назовите их  (творческая работа).

  1. Самоконструкция (творческая работа: нарисовать и назвать свой лучик)

Лучик – добра

Лучик – любви

Лучик – согласия

Лучик – дружбы

На доске образовалось СОЛНЦЕ.

Вопрос-вывод: Что нужно для того, чтобы мы жили в мире и согласии?

  1. Рефлексия.

« Солнечный круг»: ребята передают подушечку-солнце друг другу по кругу с теплыми, добрыми пожеланиями.

Приложение № 1

Словарь

В. И. Даль Толковый словарь живого великорусского языка

Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении.

С. И. Ожегов Словарь русского языка

Дружба  - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

………………………………………………………………………………………………….

Приложение № 2

  1. Сказка о прутике.
  2. Россия – одно из самых многонациональных государств мира  (прозаический текст и карта)
  3. Заповедь Библии.
  4. Высказывания великих людей.
  5. Российская семья. Наш дом (поэтический текст).                                
  6. Этим словом…..

                                   

Текст № 1(1)

Веник

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.

Старик и думает: «как только умру, сыновья разделяться и разойдутся, и всем им будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.

Старик  и говорит:

-Переломите веник.

Сыновья сказали:

-Разве можно веник переломить?

Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.

-Ломайте прутья! – сказал старик.

Сыновья все прутья переломали.

Старик и говорит:

-Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдетесь по одному, тогда все пропадете.

        ………………………………………………………………………………

        Текст № 1 (2)

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов (русские, татары, украинцы, чуваши, народности Дагестана, башкиры, мордва, белорусы, немцы, чеченцы, евреи, удмурты, марийцы, казахи, коми и коми-пермяки, армяне, осетины, буряты, якуты, кабардинцы и другие), различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.

Каждый народ имеет свои ценности. Это – его мудрость, его искусство, его правила жизни, его обычаи и праздники. У всех свои диковинные выдумки, костюмы, любимые блюда. Много лет тому назад наши пра-пра-прабабушки и дедушки перенимали от соседних народов то, что им казалось полезным и интересным. Так и каждый из вас возьмет у народов из их бездонных копилок то, что понравится. И вы станете богаче, умнее, добрее, захотите жить в мире и согласии со всеми людьми. А мир и согласие, добро и любовь – это и есть главное богатство и счастье в жизни каждого человека.  

…………………………………………………………………………………………………….

Текст № 1 (3)

Одна из заповедей…

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя»

И тогда не надо зацикливаться на обидах, а надо жить в мире и согласии. Налаживать добрые отношения с самим собой, с окружающими и  Мир подобреет. Так как любовь  исцеляет, спасает, объединяет. 

……………………………………………………………………………………….

                Текст № 1 (4)

Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения  людей и товаров.                                                                                                                               Ф.Бэкон

Не моря разделяют народы, а невежество, не различие языка, а враждебные отношения.                                                                  Д.  Рескин

Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество-свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого.                                                                                                                           Сенека

                        

Текст № 1 (5)

        

        

        

Текст № 1 (6)                

Этим словом обозначают  исторически сложившуюся общность людей. Они многие века жили на одной территории. У этих людей появилось характерное для них хозяйство. У них есть свой язык. У них особенная культура. У них даже особый национальный характер.

У каждого народа, у каждой нации есть что-то своё – интересное и характерное. И у каждого народа есть прекрасные люди - добрые, гостеприимные, спокойные, сильные, разумные, открытые. И есть другие -  глупые, злые, алчные и агрессивные. Поэтому неважно знать, какова национальность человека. Важно знать – какой он человек; недаром в Библии сказано: «Нет перед Богом иудея и эллина».

Конечно, невозможно знать обычаи, традиции, языки всех народов. И в неловкую ситуацию попасть нетрудно. Значит, выход в другом: узнавать о других нациях как можно больше. И главное -  обладать культурой межнационального общения. Правила такого общения просты: будь уважителен, терпим, отзывчив; проявляй к людям такое отношение, какого ты ждёшь от них по отношению к себе; уважай национальные чувства других народов. Все народы страны должны жить в дружбе и мире. Если этого не будет, то не будет и единства.

Приложение № 3

Текст № 2

Я, ты, он, она
Вместе - целая страна


Вместе - дружная
семья


В слове "мы" - сто тысяч "я"


Над тобою солнце светит


Льется с высоты


Все на свете, все на свете
Сможем я и ты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по кубановедению «Кубань в XX– XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия» 9 класс

Вводный урок по кубановедению «Кубань в XX– XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия» для 9 классаЦель: сформировать у учащихся представление о межнациональном мире и согласии на Кубани в...

Урок межнационального мира и согласия. Традиции немцев Поволжья.

Разработка урока по теме: "Традиции немцев Поволжья"....

«Дорогой межнационального мира и согласия»

Познакомить с населением Краснодарского края, станицы Канеловской. Прививать любовь к своей малой Родине. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к народам, проживающим на территории Кубани....

Cтатья: «Толерантность- путь к миру и согласию»

Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосф...

Классный час по теме : «Толерантность – путь к миру и согласию»

Форма проведения - круглый стол .  Проблемный вопрос: ТОЛЕРАНТНЫ ЛИ МЫ?Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной  личности;развить способност...