итоговое мероприятие Моя родословная
классный час
Сценарий
завершающего занятия проекта ПСА УМАЙ «Моя родословная»
Цель: формирование восприятия и принятия подростком судеб своих предков как биографий граждан своей страны, а семейно-родовой истории – как части автобиографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psa_umay_stsenariy_itogovyy_s_titulom.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Альметьевска Республики Татарстан
Классный руководитель: Стефановская Наталья Евгеньевна
Сценарий
завершающего занятия проекта ПСА УМАЙ «Моя родословная»
Цель: формирование восприятия и принятия подростком судеб своих предков как биографий граждан своей страны, а семейно-родовой истории – как части автобиографии.
Задачи мероприятия:
- Знакомство детей со своей родословной и историями жизни своих предков;
- Воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них;
- Организация совместной работы с родителями по созданию родословной;
- Развитие речи, умения выступать перед аудиторией;
- Развитие творческого подхода к изображению своей родословной, эстетического вкуса;
- Развитие умения анализировать и сравнивать выступления своих одноклассников, оценивать работы.
- Популяризация проекта ПСА УМАЙ «Моя родословная» в социальных сетях
Оборудование:
Ноутбук, проектор, колонки
Аннотация мероприятия:
Перед началом проекта было нарисовано большое дерево. Во время каждого из 9 занятий, на макете дерева в классе вывешивались лучшие результаты учеников, по каждой теме. Так создавалась крона родословной 5 б класса. Корни появляются на итоговом занятии.
План мероприятия:
Мероприятие состоит из 2 блоков:
1блок: игра-квест «В поисках основы родового древа»
2блок: церемония награждения участников проекта по номинациям и вручение памятных подарков
Организована выставка «Галерея «Кадры моей родословной»:
- Проекты учеников «Моя родословная»;
- семейные фотографии из архива учащихся;
- выдержки из лучших сочинений по темам девяти занятий.
Участники мероприятия: родители, ученики 5 б класса, учителя.
Место проведения: актовый зал
Сценарий
1 блок.
Просмотр видеоролика «Страницы моей родословной» (демонстрация фрагментов занятий проекта «Моя родословная»)
Открытие мероприятия
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на завершающем мероприятии проекта «Моя родословная». Девять занятий подряд семьи 5 б класса создавали свои проекты, презентации, поднимали семейные архивы, общались с родственниками с одной целью – узнать как можно больше о своей родословной.
Результатом исследований стало древо с памятными историями о представителях своего рода.
Состояние любого дерева зависит от того, какие у него корни. Сегодня я предлагаю вам ответить на вопрос: «Что является основой семьи? На каких корнях держится семья?»
Сегодня Вас ждет квест-игра «Основа рода». Когда все задания будут выполнены, наше дерево будет сформировано до конца.После чего мы перейдем к церемонии награждения!
Ну что же, пора приступать к первому заданию. Внимание на экран.
1 задание. Обычай
Просмотр видеофрагмента «Похищение невесты» из к/ф «Кавказская пленница».
Интерактив с залом:зрители должны угадать, о чем идет речь?
Ведущий: Совершенно верно! Одна из основ семейного древа – это обычаи.
Обычай — унаследованный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов.
Ведущий прикрепляет к корням дерева слово «обычаи»
Ведущий: Первое задание выполнено! Переходим ко второму.
2 задание. Традиции.
(На слайдах представлены фотографии с праздника Сабантуй).
Интерактив с залом.
Ведущий: Сабантуй - это ежегодный народный праздник у татар и башкир, знаменующий окончания весенних полевых работ. Этот праздник получил статус государственного. Он проходит в три этапа.
В первые выходные после окончания весенних полевых работ Сабантуй отмечается в деревнях и селах Республики Татарстан, спустя неделю праздник приходит в крупные города, наконец, через неделю - отмечается в столице Татарстана – городе Казани.
Ведущий: Уважаемые родители, продолжите фразу: «Для нашей республики этот праздник является одной из главных………. ?»
Ответ: ТРАДИЦИЙ
Совершенно верно! Еще один корень нашего Древа - это традиции.
Традиция - элемент культуры, который возникает в одном поколении и передается от предков к потомкам, сохраняясь на протяжении долгого времени.
Ведущий прикрепляет к корням дерева слово «традиции»
3 задание. Родной язык
Ведущий: Каждой семье необходимо заполнить пропуски в стихотворении.
Участникам раздаются листы бумаги, на которых записан текст стихотворения Г.Тукая «Туган тел». Необходимо заполнить пропущенные слова.
И __________, и матур тел, әткәм-әнкәмнең теле!
Дөньяда күп нәрсә белдем син __________ аркылы.
Иң элек бу тел белән әнкәм бишектә көйләгән,
Аннары төннәр буе әбкәм хикәят сөйләгән.
И ____________! Һәрвакытта ярдәмең белән синең,
Кечкенәдән аңлашылган шатлыгым, кайгым минем.
И __________! Синдә булган иң элек кыйлган догам:
Ярлыкагыл, дип, үзем һәм әткәм-әнкәмне, ходам!
Ведущий: И это задания Вы выполнили правильно! Следующим корнем является родной язык. Родной язык — это язык, который человек усваивает с раннего детства без специального обучения, находясь в соответствующей языковой среде. Без родного языка не может быть полноценного семейного древа.
Ведущий прикрепляет к корням дерева словосочетание «Родной язык»
4 задание. Любовь
Ведущий: А в следующем задании предлагаю сыграть в игру «Устами младенца». Для этого на сцену приглашаются пять учеников.
Участникам объясняются правила игры за кулисами: необходимо объяснить, слово «любовь», не используя это слово.
Ведущий: Как вы уже догадались, все пять участников говорили про слово, обозначающее волшебное чувство – любовь. Оно является четвертым корнем нашего древа.
Ведущий прикрепляет к корням дерева слово «любовь»
5 задание. Уважение
Ведущий: На занятии нашего проекта мы говорили о традиционных угощениях в Татарстане. Чтобы угадать пятый корень древа ваша задача написать рецепт предложенного блюда, взамен вы получаете одну букву из кодового слова. Собрав все буквы - вы сможете его отгадать.
Все, кто получил название блюда, пишут рецепт его приготовления. За правильный ответ ведущий выдает одну букву. Из полученных букв участники на сцене собирают слово «уважение».
Ведущий: У нас получилось слово «Уважение». Ведь уважение основа мира и гармонии в семье.
Ведущий прикрепляет к корням дерева слово «уважение»
6 задание. Верность
Ведущий: Почти все корни дерева открыты, предлагаю приступить к шестому заданию, чтобы до конца собрать древо.
Ведущий: Перед вами четыре картинки (бабушка с дедушкой, пёс, пара лебедей, голубь и голубка), по которым необходимо отгадать какое слово зашифровано.
Ведущий: Правильно, это слово верность!
Ведущий прикрепляет к корням дерева слово «верность»
7 задание. Родные просторы
Ведущий: Друзья! Предлагаю всем залом исполнить популярную песню, чтобы узнать, какое слово скрыто в задании номер семь. Все мы знаем её слова, всеми нами эта песня горячо любима. А для тех, кто немного её подзабыл, на экране будет появляться текст в формате караоке.
Ведущий 2: Кадерле дуслар! Споём! Жырлыйк эле!
Звучит музыка, на экране появляются строчки песни. Все хором исполняют песню «Туган як»
Туган якка юл тотамын
Туган як, туган як.
Иң гүзәл газиз якка
Туган як, туган як.
Җир җиләкләре пешкән чак,
Туган як, туган як
Ашыгам каенлыкка,
Туган як, туган як.
Талпына куңел, талпына ашкына
Ярсуына түз, түз генә,
Каенлыкта җиләк пешкән,
Тиз үрелеп өз генә.
Прекрасней в мире нет земли - это наш край родной,
Здесь поют всем соловьи - это наш край родной,
И берёзы, и цветы - это наш край родной,
В роще спеют ягоды - это наш край родной.
Где бы не был я - в край родной я вернусь,
И в чужой стране не задержусь,
Здесь родился я, здесь земля моя,
Я всегда в свой край вернусь.
Здесь родился я, здесь земля моя,
Я всегда в свой край вернусь.
Ведущий: Родные просторы! Край наш родной! Без него, седьмого заключительного корня нашего дерева, оно не будет полноценным.
После исполнения песни ведущий прикрепляет к корням дерева словосочетание «родные просторы»
Благодаря вашему таланту, стараниям и смекалке у нашего древа появилось семь корней, как основа слова «семья». Семья строится на обычаях, традициях, любви, уважении, верности, любви к родным просторам и родному языку.
2 блок.
Звучит торжественная музыка
Ведущий: За время проекта каждая семья написала историю своей родословной. Проделана огромная и важная работа. Каждый из вас поделился историей своего рода. Спасибо за проделанный труд!
Ведущий: Начинается церемония награждения.
Каждый участник получает статуэтку, в форме дерева, на которой написаны слова - основа любой семьи.
Ведущий: Для вручения номинации «Связь поколений» слово предоставляется прабабушке Мугиновой Арины _____________________________
Ответное слово.
(награждаются 6 семей)
Ведущий: Для вручения номинации «Спортивные достижения семьи» на сцену приглашается папа Шайхинурова Эмиля________________________________
Ответное слово «Что изменилось в нашей семье после проекта «Моя родословная»?
(награждаются 6 семей)
Ведущий: Для вручения номинации «Семейные традиции» на сцену приглашается мама Акимовой Элины_________________________________
Ответное слово.
(награждаются 6 семей)
Ведущий: Для вручения номинации «Моя семья в годы войны» на сцену приглашается бабушка Денисова Артема_________________________________
Ведущий:_______________ расскажите, как Вам удалось сохранить столько фотографий, писем со времен войны?
Ответное слово.
(награждаются 6 семей)
Ведущий: Для награждения в номинации «Верность профессии» на сцену приглашается папа Базиной Татьяны____________________________________
(награждаются 6 семей)
Ведущий: Дорогие зрители, участники проекта, просим пройти Вас на сцену для общей фотографии! Ведь очень важно сохранить значимые и яркие моменты жизни семьи!
Общая фотография
Сценарий завершающего мероприятия
по использованию методического комплекса:
«Внеклассная тетрадь для 5-6 классов: «Моя родословная»
Автор сценария: Стефановская Наталья Евгеньевна
учитель биологии МБОУ «СОШ №12» г. Альметьевск
дата проведенных занятий с 23.01.2018 по 21.03.2018
Наименование учреждения и класса:
МБОУ «СОШ№12»город Альметьевск 5 «Б» класс
Директор МБОУ «СОШ№12»: Калинина Н.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по сказке А.С.Пушкина
Презентация для итогового урока по произведению "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"...
"Our little concert"(Разработка итогового мероприятия в цикле занятий внеурочной деятельности по английскому языку.)
Данное мероприятие является итоговым в цикле занятий внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе. К участию в мероприятии также были привлечены ученики моих групп из 2х, 6х и 7х клас...
Разработка итогового мероприятия "One Day in London" в 5 классе по предмету "Технология межкультурных коммуникаций".
Итоговое мероприятие "One Day in London" было разработано в рамках учебной программы по предмету "Технология межкультурных коммуникаций", в соавторстве с Лезгиян А.А., учителем английского языка НОУ г...
Разработка итогового мероприятия "One Day in London" в 5 классе по предмету "Технология межкультурных коммуникаций".
Итоговое мероприятие "One Day in London" было разработано в рамках учебной программы по предмету "Технология межкультурных коммуникаций", в соавторстве с Молчанюк К.Н., учителем английского языка НОУ ...
Материалы выступления на итоговом мероприятии недели иностранных языков в средней и старшей школе, посвященной зимним олимпийским играм.
Данное выступление было разработано в рамках проведения недели иностранных языков в средней и старшей школе, посвященной олимпийским играм.Выступление состоит из двух частей. В первой части...
Итоговое мероприятие для 2-х класов
Идея этого мероприятия возникла у меня, когда мне первый раз дали вторые классы. Как в других многих школах, мы учились по УМК Биболетовой М.З. Для начальной школы не проводилось никаких мероприятий п...