эко-след
календарно-тематическое планирование

Стефановская Наталья Евгеньевна

проект -эко след

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_eko_sled.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование

проекта

«ЭКО след»                  

БЛОК 1. Описание проекта

Общие сведения о проекте

Осуществление данного проекта основывается на проведение и участие учащихся МБОУ «Нижнемактаминская СОШ 2» в традиционных мероприятиях экологической направленности.

Конечным результатом должно стать не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать природную среду.

Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы с классом и включает следующие направления:

- формирование экологической культуры;

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды.

Проект определяет тесное взаимодействие всех заинтересованных лиц на основе реального участия в общих делах по охране окружающей среды.

I этап: Подготовительный и организационный этапы.

  1. Определение целей и задач экологической проблемы,
  2. Планирование мероприятий по экологическому образованию учащихся.
  3. Составление сценариев мероприятий, разработка проектов по экологическому воспитанию учащихся.
  4. Составление сметы расходов на выполнение мероприятий по реализации программы

II этап: Практический этап.

  1. Реализация плана –графика

III этап: Обобщающий этап.

  1. Анализ полученных результатов проведенных мероприятий и обобщение опыта.
  2. Организация работы с учащимися по подготовке презентаций проектов.
  3. Оформление результатов.

Состав проектной команды

(Фамилия, имя, отряд)

  1. Шаяхметова Гульназ 9А
  1. Чеков Артур 6А
  1. Нургалиев Азамат  6А
  1. Мубаракшина Эльвина 6А
  1. Мейербекова Камилла 6А
  1. Федорова Оксана 7А
  1. Новикова Лиана 7А

  1. Стефановская Н.Е.

Проблемы, которые решает проект

Главная проблема

Наше подрастающее поколение не обладает высокой экологической культурой, имея знания теоретического материала, не умеет применить их на практике и повседневной жизни.

Второстепенные проблемы  

- занятия  натуралистско - экологического направления организуются с учетом данных диагностики уровня развития экологической культуры подростков и на основе перспективного планирования их деятельности как части целостного воспитательного пространства учреждения дополнительного образования с опорой на межпредметные связи;

- в коллективе  создается высокая нравственно - психологическая, креативная среда, обеспечивающая саморазвитие творческих способностей ;

- учащиеся вовлекаются в природоохранную деятельность в образовательном пространстве учебно-воспитательного учреждения в целях формирования у них единства экологического сознания и поведения;

- осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе поэтапного формирования у них экологической культуры

Цель и задачи проекта

Цель: (Существительное)

Профилактика варварского отношения к природе по средствам экологического воспитания подростков.

Задачи (Глагол):

  • Развитие навыков и умений исследовательской работы по изучению экологического состояния окружающей среды (мониторинг).

 

  • Творческая реализация способностей и возможностей детей при изучении флоры и фауны города и поселка

  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения, привитие любви к природе родного края.
  • Создание условий для расширения экологических знаний, знаний об оптимизации взаимодействия в системе “природа - человек - общество” и практической деятельности учащихся.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Формирование у детей желания внести свой вклад в охрану окружающей природы, преодоление у них пассивности, безынициативности в этом важном деле.
  • Внедрение модели самоуправления, способствующей образованию единого воспитательного пространства и обеспечивающей включение ребенка в социально значимую деятельность.

Целевая аудитория проекта

Учащиеся МБОУ «Нижнемактаминская СОШ 2»

Предполагаемое количество участников:

550-600 человек

Краткое содержание проекта

(содержание деятельности в рамках проекта)

Интенсивное индустриальное и аграрное освоение природных ресурсов на протяжении последних пятидесяти лет повлекло за собой существенное ухудшение экологической обстановки в РТ. По расчетным показателям в 14-ти административных районах республики экологическая обстановка оценивается как устойчивая, в остальных 29 – от средней до наибольшей предрасположенности к проявлению неблагоприятных ситуаций.

    В экологической проблеме четко определяются 2 взаимодействующие компоненты. С  одной стороны – это природа, а с другой – общество. Причем, хорошо технически вооруженное , но недостаточно подготовленное к рациональному природопользованию, общество выступает как мощный возмущающий фактор по отношению к природе. Несомненно, что от того, как будут развиваться эти отношения в будущем,  зависят и судьба природы, и судьба самого сообщества людей, как производного биосферы и неспособного благополучно существовать вне ее.

Экологическое воспитание подростков в образовательных учреждениях предусматривает процесс формирования экологической культуры подростков в объединениях натуралистско -экологического направления .

Формирование экологической культуры у подростков, занимающихся в объединениях натуралистско - экологического направления в образовательном учреждении  будет наиболее результативным, если:

- воспитательный процесс строится с учетом изменений экологической обстановки региона.

- будет создана и постоянно укрепляется, развивается, оснащается и обновляется материально - техническая база экологического объединения;

- обеспечивается непрерывное совершенствование педагогического мастерства руководителей объединения;

- разработана и внедрена в педагогический процесс модель системы деятельности руководителей объединения по формированию экологической культуры учащихся;

- занятия кружка натуралистско - экологического направления организуются с учетом данных диагностики уровня развития экологической культуры подростков и на основе перспективного планирования их деятельности как части целостного воспитательного пространства учреждения с опорой на межпредметные связи;

- в коллективе объединения создается высокая нравственно - психологическая, креативная среда, обеспечивающая саморазвитие творческих способностей;

- учащиеся вовлекаются в природоохранную деятельность в образовательном пространстве учебно-воспитательного учреждения в целях формирования у них единства экологического сознания и поведения;

- осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе поэтапного формирования у них экологической культуры

  Участвовать в решении этой сложной комплексной задачи способны дети под руководством педагогов.  Проблемой экологического воспитания детей надо заниматься как можно раньше. Чтобы дети с раннего возраста умели любить природу родного края, бережно относились к растениям и животным, активно участвовали в посадке деревьев, в организации цветников, изготовление кормушек для птиц. Умели культурно вести себя, отдыхая на природе, не оставляли после себя мусор.


БЛОК 2. Действия и функции.

План-график работ

Время

Мероприятие

Ответственное лицо

Краткое описание деятельности

КОГДА

ЧТО

КТО

КАК

сентябрь

«Знакомься - это я Земля»

Стефановская Н.Е

команда «ЭКОслед»

Ознакомление с экологическими проблемами и планом работы.

«Земля наш общий дом»

Конкурс рисунков на тему

«Отходы в доходы»

Изготовление поделок из бросового материала

Зоологические забеги на свежем воздухе

Квест на знание животных

«А знаете ли вы?»

Выставка плакатов на тему исчезающие виды нашей планеты

октябрь

«Береги природу- и она будет беречь тебя»

Стефановская Н.Е

команда «ЭКОслед»

Постановка спектакля

«Волшебная фантазия»

Изготовление композиций из сухих листьев

 «Косолапый мишка»

Зоологический КВН

«Я и природа – одно целое»

Игры- тренинги.

«Берегите, не губите!»

Просмотр и обсуждение экологических видеороликов

ноябрь

«Животные занесенные в красную книгу Татарстана»

Стефановская Н.Е

команда «ЭКОслед»

Познавательная – развлекательная игра

«Цивилизация – начало борьбы с природой»

лекция

«Все мы пассажиры на одном корабле по имени Земля»

Конкурс агитбригад

«Международный день энергосбережения»

Игры-тренинги

«Синичкин день»

Конкурс рисунков

декабрь

«Веселая столовая»

Стефановская Н.Е

команда «ЭКОслед»

Изготовление кормушек для зимующих птиц

«Чарующий мир природы»

Просмотр и обсуждение экологических видеороликов

«Экологии тропинки одолеем без запинки»

Игра-путешествие

«Сохраним нашу Землю»

Выставка-обзор литературы

январь

«Прогулка в зачарованный мир природы»

Стефановская Н.Е

команда «ЭКОслед»

Экскурсия по зимним окресностям школы. Конкурс-выставка рисунков

День заповедников и национальных парков России

Беседа о заповедниках России

«Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица»

Экологическая игра

февраль

«Семь золотых правил жителей Альметьевска»

Стефановская Н.Е

команда «ЭКОслед»

Разработка и выпуск комплекса иллюстрированных листовок

«Будущее планеты зависит от нас»

Беседа о гобальных проблемах экологии

«Человек и природа»

Игра-викторина

«Давайте будем беречь природу»

Постановка спектакля

Март

«Спасти и сохранить»

Стефановская Н.Е

команда «ЭКОслед»

Культурно-игровая программа

«В мире растений»

Интеллект-шоу

«Лесное сообщество»

Квест игра «Кто живет в лесу »

«Час Земли»

Беседа о сбережении природных реурсов

апрель

«Международный день птиц»

Стефановская Н.Е

команда «ЭКОслед»

Конкурс рисунков птицы нашего региона

«День экологических знаний»

Игры-тренинги

«С новосельем!»

Изготовление скворечников

«Берегите первоцветы»

Конкурс рисунков

«Земля и я!»

Концертно-игровая программа

май

«Как прекрасен наш сад»

Стефановская Н.Е

команда «ЭКОслед»

Разбивка цветников.

«Паркуша»

Экскурсия в городской парк с целью изучения флоры и фауны

«Вдохновение»

Экскурсия в зимний сад города Альметьевска

 «ЭКО след и Я»

Конкурс экологических проектов

Распределение обязанностей в команде

ФИО, отряд

Позиция, обязанности

Стефановская Н.Е.

Председатель - выбирает путь, по которому команда· движется вперед к общим целям, обеспечивая наилучшее использование ее ресурсов; умеет обнаружить сильные и слабые стороны команды и обеспечить наибольшее применение потенциала каждого участника команды.

Шаяхметова Гульназ 9А

Оформитель - придает законченную форму действиям· команды, направляет внимание и пытается придать определенные рамки групповым обсуждениям и результатам совместной деятельности. 

Чеков Артур 6А

Критик - анализирует проблемы с· прагматической точки зрения, оценивает идеи и предложения таким образом, чтобы команда могла принять сбалансированные решения. 

Нургалиев Азамат  6А

Генератор идей - выдвигает новые идеи и стратегии,· уделяя особое внимание главным проблемам, с которыми сталкивается группа.

Мубаракшина Эльвина 6А

Рабочая пчелка - превращает планы и концепции· в практические рабочие процедуры, систематически и эффективно выполняет принятые обязательства.

Мейербекова Камилла 6А

Опора команды - поддерживает силу духа в· участниках проекта, оказывает им помощь в трудных ситуациях, пытается улучшить взаимоотношения между ними и в целом способствует поднятию командного настроя.

Федорова Оксана 7А

Рабочая пчелка - превращает планы и концепции· в практические рабочие процедуры, систематически и эффективно выполняет принятые обязательства.

Новикова Лиана 7а

Добытчик - обнаруживает и сообщает о· новых идеях

БЛОК 3. Риски и результаты.

Описание рисков и действий по их профилактике

Что может помешать достичь цели проекта

  • Низкая мотивация учащихся
  • Загруженность учеников

Критерии оценки успешности проекта

Проект будет считаться успешно реализованным, если:

Основным критерием эффективности экологического воспитания явится широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе.   

Ожидаемые результаты

Когда, что и в каком количестве будет достигнуто

Долгосрочные результаты:

  • повышение уровня экологической культуры;
  • сформированность у школьников когнитивных, мировоззренческих, креативных, оргдеятельностных, коммуникативных компетентностей личности;
  • получение хорошей базы для самоопределения и профориентации учащихся в области экологии.

Краткосрочные результаты:

  • создание высокоэффективной модели экологического образования в школе;
  • повышение активности учащихся и родителей в экологических акциях;
  • увеличение количества проектов экологического направления;

Реализация проекта по экологическому воспитанию позволит в дальнейшем:

- сформировать единую систему экологического воспитания в учреждении;

- достичь положительного результата при участии воспитанников в различных мероприятиях экологической направленности;

- активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом;

- сформировать единую молодежную политику в поселке;

- укрепить социальное партнерство.


БЛОК 4. Сроки и стоимость.

Сроки реализации, локализация проекта

дата начала 01.09.2017

дата окончания 31.08.2018

где будет реализован :МБОУ «Нижнемактаминская СОШ2»

Бюджет проекта

Источники финансирования :Внутренние и внешние(сдача макулатуры,спонсоры)

Статья расходов

Количество

Стоимость за 1 единицу, руб.

Сумма, руб.

Бумага формата А4

3

200

600

Краски

4

50

200

Маркеры

4

50

200

Мешки для мусора

10

100

1000

Картон

15

20

300

Вывоз мусора

За счет социального партнерства

Транспортные расходы

За счет родителей

ИТОГО

2300

        Социальное проектирование        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пьеса "Продолжение следует"

Пьеса "Продолжение следует". Комедия по повести Ольги Малининой «Фэн-клуб. Новогоднее представление».Очень часто педагоги школьных театров не могут найти пьесу для постановки в детском коллективе. Я п...

Интегрированный урок "Следуя за кистью Басё..."

Интегрированный урок (литература+ изобразительное искусство) Изучение японской поэзии Конспект урока, презентации...

Следы на песке

Притча рассказывает о взаимоотношениях Бога и человека....

Презентация по теме "По следам Пифагора"

Существует замечательное соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника...

Районная акция "След в след"

       Одним из ведущих направлений деятельности МБОУ ТСОШ является профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании, профилактика правонарушений и преступлений учащихся...

Презентация по геометрии 10 класс по теме :"Метод следов. Построение следа секущей плоскости."

Презентация  по теме "Метод следов.Построение секущей плоскости." поможет лучше усвоить и закрепить материал . Построение следа секущей плоскости в прямоугольном параллелепипеде.Секущая плоскость...

Порядок следования крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий.

Конспект урока по математике на тему "Порядок следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий." для 1 (дополнительного) класса учащихся с интеллектуальными нарушен...