эко-след
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Наименование проекта | «ЭКО след» |
БЛОК 1. Описание проекта
Общие сведения о проекте |
Осуществление данного проекта основывается на проведение и участие учащихся МБОУ «Нижнемактаминская СОШ 2» в традиционных мероприятиях экологической направленности. Конечным результатом должно стать не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать природную среду. Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы с классом и включает следующие направления: - формирование экологической культуры; - исследовательская деятельность; - проектная деятельность; - приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды. Проект определяет тесное взаимодействие всех заинтересованных лиц на основе реального участия в общих делах по охране окружающей среды. I этап: Подготовительный и организационный этапы.
II этап: Практический этап.
III этап: Обобщающий этап.
|
Состав проектной команды (Фамилия, имя, отряд) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проблемы, которые решает проект |
Главная проблема Наше подрастающее поколение не обладает высокой экологической культурой, имея знания теоретического материала, не умеет применить их на практике и повседневной жизни. Второстепенные проблемы - занятия натуралистско - экологического направления организуются с учетом данных диагностики уровня развития экологической культуры подростков и на основе перспективного планирования их деятельности как части целостного воспитательного пространства учреждения дополнительного образования с опорой на межпредметные связи; - в коллективе создается высокая нравственно - психологическая, креативная среда, обеспечивающая саморазвитие творческих способностей ; - учащиеся вовлекаются в природоохранную деятельность в образовательном пространстве учебно-воспитательного учреждения в целях формирования у них единства экологического сознания и поведения; - осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе поэтапного формирования у них экологической культуры |
Цель и задачи проекта |
Цель: (Существительное) Профилактика варварского отношения к природе по средствам экологического воспитания подростков. Задачи (Глагол):
|
Целевая аудитория проекта |
Учащиеся МБОУ «Нижнемактаминская СОШ 2» Предполагаемое количество участников: 550-600 человек |
Краткое содержание проекта (содержание деятельности в рамках проекта) |
Интенсивное индустриальное и аграрное освоение природных ресурсов на протяжении последних пятидесяти лет повлекло за собой существенное ухудшение экологической обстановки в РТ. По расчетным показателям в 14-ти административных районах республики экологическая обстановка оценивается как устойчивая, в остальных 29 – от средней до наибольшей предрасположенности к проявлению неблагоприятных ситуаций. В экологической проблеме четко определяются 2 взаимодействующие компоненты. С одной стороны – это природа, а с другой – общество. Причем, хорошо технически вооруженное , но недостаточно подготовленное к рациональному природопользованию, общество выступает как мощный возмущающий фактор по отношению к природе. Несомненно, что от того, как будут развиваться эти отношения в будущем, зависят и судьба природы, и судьба самого сообщества людей, как производного биосферы и неспособного благополучно существовать вне ее. Экологическое воспитание подростков в образовательных учреждениях предусматривает процесс формирования экологической культуры подростков в объединениях натуралистско -экологического направления . Формирование экологической культуры у подростков, занимающихся в объединениях натуралистско - экологического направления в образовательном учреждении будет наиболее результативным, если: - воспитательный процесс строится с учетом изменений экологической обстановки региона. - будет создана и постоянно укрепляется, развивается, оснащается и обновляется материально - техническая база экологического объединения; - обеспечивается непрерывное совершенствование педагогического мастерства руководителей объединения; - разработана и внедрена в педагогический процесс модель системы деятельности руководителей объединения по формированию экологической культуры учащихся; - занятия кружка натуралистско - экологического направления организуются с учетом данных диагностики уровня развития экологической культуры подростков и на основе перспективного планирования их деятельности как части целостного воспитательного пространства учреждения с опорой на межпредметные связи; - в коллективе объединения создается высокая нравственно - психологическая, креативная среда, обеспечивающая саморазвитие творческих способностей; - учащиеся вовлекаются в природоохранную деятельность в образовательном пространстве учебно-воспитательного учреждения в целях формирования у них единства экологического сознания и поведения; - осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе поэтапного формирования у них экологической культуры Участвовать в решении этой сложной комплексной задачи способны дети под руководством педагогов. Проблемой экологического воспитания детей надо заниматься как можно раньше. Чтобы дети с раннего возраста умели любить природу родного края, бережно относились к растениям и животным, активно участвовали в посадке деревьев, в организации цветников, изготовление кормушек для птиц. Умели культурно вести себя, отдыхая на природе, не оставляли после себя мусор. |
БЛОК 2. Действия и функции.
План-график работ | |||||
Время | Мероприятие | Ответственное лицо | Краткое описание деятельности | ||
КОГДА | ЧТО | КТО | КАК | ||
сентябрь | «Знакомься - это я Земля» | Стефановская Н.Е команда «ЭКОслед» | Ознакомление с экологическими проблемами и планом работы. | ||
«Земля наш общий дом» | Конкурс рисунков на тему | ||||
«Отходы в доходы» | Изготовление поделок из бросового материала | ||||
Зоологические забеги на свежем воздухе | Квест на знание животных | ||||
«А знаете ли вы?» | Выставка плакатов на тему исчезающие виды нашей планеты | ||||
октябрь | «Береги природу- и она будет беречь тебя» | Стефановская Н.Е команда «ЭКОслед» | Постановка спектакля | ||
«Волшебная фантазия» | Изготовление композиций из сухих листьев | ||||
«Косолапый мишка» | Зоологический КВН | ||||
«Я и природа – одно целое» | Игры- тренинги. | ||||
«Берегите, не губите!» | Просмотр и обсуждение экологических видеороликов | ||||
ноябрь | «Животные занесенные в красную книгу Татарстана» | Стефановская Н.Е команда «ЭКОслед» | Познавательная – развлекательная игра | ||
«Цивилизация – начало борьбы с природой» | лекция | ||||
«Все мы пассажиры на одном корабле по имени Земля» | Конкурс агитбригад | ||||
«Международный день энергосбережения» | Игры-тренинги | ||||
«Синичкин день» | Конкурс рисунков | ||||
декабрь | «Веселая столовая» | Стефановская Н.Е команда «ЭКОслед» | Изготовление кормушек для зимующих птиц | ||
«Чарующий мир природы» | Просмотр и обсуждение экологических видеороликов | ||||
«Экологии тропинки одолеем без запинки» | Игра-путешествие | ||||
«Сохраним нашу Землю» | Выставка-обзор литературы | ||||
январь | «Прогулка в зачарованный мир природы» | Стефановская Н.Е команда «ЭКОслед» | Экскурсия по зимним окресностям школы. Конкурс-выставка рисунков | ||
День заповедников и национальных парков России | Беседа о заповедниках России | ||||
«Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица» | Экологическая игра | ||||
февраль | «Семь золотых правил жителей Альметьевска» | Стефановская Н.Е команда «ЭКОслед» | Разработка и выпуск комплекса иллюстрированных листовок | ||
«Будущее планеты зависит от нас» | Беседа о гобальных проблемах экологии | ||||
«Человек и природа» | Игра-викторина | ||||
«Давайте будем беречь природу» | Постановка спектакля | ||||
Март | «Спасти и сохранить» | Стефановская Н.Е команда «ЭКОслед» | Культурно-игровая программа | ||
«В мире растений» | Интеллект-шоу | ||||
«Лесное сообщество» | Квест игра «Кто живет в лесу » | ||||
«Час Земли» | Беседа о сбережении природных реурсов | ||||
апрель | «Международный день птиц» | Стефановская Н.Е команда «ЭКОслед» | Конкурс рисунков птицы нашего региона | ||
«День экологических знаний» | Игры-тренинги | ||||
«С новосельем!» | Изготовление скворечников | ||||
«Берегите первоцветы» | Конкурс рисунков | ||||
«Земля и я!» | Концертно-игровая программа | ||||
май | «Как прекрасен наш сад» | Стефановская Н.Е команда «ЭКОслед» | Разбивка цветников. | ||
«Паркуша» | Экскурсия в городской парк с целью изучения флоры и фауны | ||||
«Вдохновение» | Экскурсия в зимний сад города Альметьевска | ||||
«ЭКО след и Я» | Конкурс экологических проектов | ||||
Распределение обязанностей в команде | |||||
ФИО, отряд | Позиция, обязанности | ||||
Стефановская Н.Е. | Председатель - выбирает путь, по которому команда· движется вперед к общим целям, обеспечивая наилучшее использование ее ресурсов; умеет обнаружить сильные и слабые стороны команды и обеспечить наибольшее применение потенциала каждого участника команды. | ||||
Шаяхметова Гульназ 9А | Оформитель - придает законченную форму действиям· команды, направляет внимание и пытается придать определенные рамки групповым обсуждениям и результатам совместной деятельности. | ||||
Чеков Артур 6А | Критик - анализирует проблемы с· прагматической точки зрения, оценивает идеи и предложения таким образом, чтобы команда могла принять сбалансированные решения. | ||||
Нургалиев Азамат 6А | Генератор идей - выдвигает новые идеи и стратегии,· уделяя особое внимание главным проблемам, с которыми сталкивается группа. | ||||
Мубаракшина Эльвина 6А | Рабочая пчелка - превращает планы и концепции· в практические рабочие процедуры, систематически и эффективно выполняет принятые обязательства. | ||||
Мейербекова Камилла 6А | Опора команды - поддерживает силу духа в· участниках проекта, оказывает им помощь в трудных ситуациях, пытается улучшить взаимоотношения между ними и в целом способствует поднятию командного настроя. | ||||
Федорова Оксана 7А | Рабочая пчелка - превращает планы и концепции· в практические рабочие процедуры, систематически и эффективно выполняет принятые обязательства. | ||||
Новикова Лиана 7а | Добытчик - обнаруживает и сообщает о· новых идеях |
БЛОК 3. Риски и результаты.
Описание рисков и действий по их профилактике |
Что может помешать достичь цели проекта
|
Критерии оценки успешности проекта |
Проект будет считаться успешно реализованным, если: Основным критерием эффективности экологического воспитания явится широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе. |
Ожидаемые результаты |
Когда, что и в каком количестве будет достигнуто Долгосрочные результаты:
Краткосрочные результаты:
Реализация проекта по экологическому воспитанию позволит в дальнейшем: - сформировать единую систему экологического воспитания в учреждении; - достичь положительного результата при участии воспитанников в различных мероприятиях экологической направленности; - активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом; - сформировать единую молодежную политику в поселке; - укрепить социальное партнерство. |
БЛОК 4. Сроки и стоимость.
Сроки реализации, локализация проекта | |||
дата начала 01.09.2017 дата окончания 31.08.2018 где будет реализован :МБОУ «Нижнемактаминская СОШ2» | |||
Бюджет проекта | |||
Источники финансирования :Внутренние и внешние(сдача макулатуры,спонсоры) | |||
Статья расходов | Количество | Стоимость за 1 единицу, руб. | Сумма, руб. |
Бумага формата А4 | 3 | 200 | 600 |
Краски | 4 | 50 | 200 |
Маркеры | 4 | 50 | 200 |
Мешки для мусора | 10 | 100 | 1000 |
Картон | 15 | 20 | 300 |
Вывоз мусора | За счет социального партнерства | ||
Транспортные расходы | За счет родителей | ||
ИТОГО | 2300 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пьеса "Продолжение следует"
Пьеса "Продолжение следует". Комедия по повести Ольги Малининой «Фэн-клуб. Новогоднее представление».Очень часто педагоги школьных театров не могут найти пьесу для постановки в детском коллективе. Я п...
Интегрированный урок "Следуя за кистью Басё..."
Интегрированный урок (литература+ изобразительное искусство) Изучение японской поэзии Конспект урока, презентации...
Следы на песке
Притча рассказывает о взаимоотношениях Бога и человека....
Презентация по теме "По следам Пифагора"
Существует замечательное соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника...
Районная акция "След в след"
Одним из ведущих направлений деятельности МБОУ ТСОШ является профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании, профилактика правонарушений и преступлений учащихся...
Презентация по геометрии 10 класс по теме :"Метод следов. Построение следа секущей плоскости."
Презентация по теме "Метод следов.Построение секущей плоскости." поможет лучше усвоить и закрепить материал . Построение следа секущей плоскости в прямоугольном параллелепипеде.Секущая плоскость...
Порядок следования крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий.
Конспект урока по математике на тему "Порядок следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий." для 1 (дополнительного) класса учащихся с интеллектуальными нарушен...