Занятие «Лидер и его качества».
методическая разработка
Цель:
1. Называть, какими ведущими качествами должен обладать лидер.
2. Определить, над какими качествами лидера вам необходимо работать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagolovok.docx | 9.88 КБ |
zanyatie.docx | 31.41 КБ |
kachestva_lidera.docx | 15.37 КБ |
lider_i_ego_kachestva1.ppt | 617.5 КБ |
tseli.docx | 11.06 КБ |
chelovechki.docx | 821.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЧЕСТВА ЛИДЕРА
Предварительный просмотр:
- Ребята, вы все здесь присутствующие являетесь АКТИВИСТАМИ ДО «Дети Нового Века». Вам приходилось организовывать других детей на какое-нибудь общественное дело.
Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый космонавт, первый
Футболист и т.д. Этот список можно продолжать бесконечно, всегда кто-то должен быть первым, всегда кто-то должен быть кем?... (…, …, ЛИДЕРОМ).
- Правильно. И тема нашего с вами занятия «Лидер и его качества».
Эпиграф:
«Лидер – это не тот, кто ведет за собой, а тот за кем идут» Джон Максвелл
- Как вы понимаете эпиграф?
А вы считаете себя лидерами? Если да то прикрепите на автобус красного человечка ,если сомневаетесь желтый, если нет то синий.
А вы считаете своего товарища лидером?
А ты уверен что сделал правильный выбор? А в чем проблема?
Так какую цель мы ставим на сегоднешнее занятии?
Цель:
- Называть, какими ведущими качествами должен обладать лидер.
- Определить, над какими качествами лидера вам необходимо работать
- А теперь, давайте познакомимся с самим ПОНЯТИЕМ «Лидер».
(выводится на экран)
«Лидер - это лицо, способное воздействовать на других в целях совместной деятельности, направленной на реализацию общих интересов»
- Какие в этом определении КЛЮЧЕВЫЕ слова?
(((«Лидер - это лицо, способное воздействовать на других в целях совместной деятельности, направленной на реализацию общих интересов»)))
- А какими качествами должен обладать лидер?
Учитель: на доске перед вами прикреплены названия разных качеств характера. Подумайте, какими можно наделить лидера и прикрепите эти названия на доску. И доказать. (Качества лидера распечатаны на отдельных
листах)
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
| ||
| Качества лидера |
| ||||||
|
|
|
| |||||
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
Задание 3
Деловая игра «Аквариум»
В «Аквариум», приглашаются 5 человек для разрешения ситуации. Все остальные ребята выступают в роли экспертов и наблюдают происходящее.
Раздаю по карточке. Никто не знает о их содержании
Ситуация. Вы выйграли 30000 рублей.
.Согласно «роли» вы должны решать вопрос о том, как с ними распорядиться.
Через 5-7 минут дискуссии между вами остальные ребята должны угадать, кто играл роль лидера.
- выяснить качества лидера и его значение для группы;
В конце беседы все раскрывают «роли», которые играли.
• «Лидер»
Внимательно выслушивает предложения других ребят, дает краткую оценку каждому выступлению, берет инициативу в свои руки, проявляет умение убеждать в своей правоте, смелость, решительность, уверенность в себе. Стремится защитить интересы всего класса в отношении денег, проявляет честность, справедливость.
• «Говорун»
Проявляет качества эмоционального лидера, шутит, предлагает самые фантастические идеи, уводит разговор в сторону, переходит на Мелочи, посторонние темы.
• «Критик»
Все предложения отвергает, критикует, во всем сомневается, предчувствует плохое, заводит всех в тупик .
«Молчун»
Изредка вставляет несложные предложения, проявляет стеснительность, робость. Однако его идеи тоже смогут быть полезны. Не спорит. Быстро обижается.
• «Авантюрист»
Толкает всех на «криминал», предлагает присвоить деньги, а затем, когда его начинают стыдить, пытается убедить всех в необходимости «раскрутить» деньги, «как это делают все». Думает, прежде всего, о своих интересах.
Слово эксперту
Как вы считаете нужно ли лидеру те или иные качества связанные с этими ролями?
Задание 4
Учитель: А сейчас вы поработаете в группах.
Задание: объяснить значение афоризмов, которые вы себе вытяните. На подготовку минута. А другие группы могут дополнять.
Афоризмы:
- Хотите подчинить себе других – начинайте с себя (Вовенарг)
- Два главных качества лидера: во-первых, он куда-то идет; во-вторых, он способен убедить других идти за ним (Эндрю Маккензи)
- Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном(Наполеон Бонапарт)
Ответы учащихся
Задание 5
Учитель: А хотите узнать прямо сейчас, есть ли у вас задатки лидера? А сейчас вы будете выполнять тест, по которому сразу же сможете определить.
Тест
.
1. Что для вас важнее в игре?
А.Победа. Б. Развлечение.
2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?
А. Проявлять инициативу, предлагать что-либо.
Б. Слушать и критиковать то, что предлагают другие.
3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?
А. Да. Б. Нет.
4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
А. Да. Б. Нет.
5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если большинство против вас?
А. Да. Б. Нет.
6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?
А. Да. Б. Нет
7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
А. Да.Б. Нет.
8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?
А.Нет.Б. Да.
9. Удается ли вам в разговоре убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
А. Да.Б. Нет.
10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?
А. Да. Б. Нет.
Подсчитать общее количество «А» и «B» ответов.
· Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов.
· Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов.
· Низкий уровень лидерства А = 1-3 балла.
Преобладание ответов «B» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.
6. Закрепление нового материала. Рефлексия
В начале урока какие цели мы перед собой поставили?
Цель:
- Называть, какими ведущими качествами должен обладать лидер.
- Определить, над какими качествами лидера вам необходимо работать
И так в начале урока вы крепили человечка, того или иного цвета. Хотели бы вы поменять сейчас его на другой?
Да? Почему?
Домашнее задание: составить план развития того качества с которым вам нужно поработать. Что нужно для этого сделать.
Учитель: в заключение я хочу прочитать вам четверостишие:
Если ты всегда впереди
В массе жизни, гуще событий,
И других готов за собой вести,
Значит, ты по натуре… Лидер!
Предварительный просмотр:
Скромность
Мудрость
чувство юмора
умение нравиться людям
грубость
тунеядство
трусость
Целеустремленность
Внимательность
Трудолюбие
Ответственность
Умение принимать правильные решения
Умение слушать
Ум
Уважение и забота
Уверенность в себе
Умение приобретать друзей
Умение правильно распоряжаться временем
«Лидер»
Внимательно выслушивает предложения других ребят, дает краткую оценку каждому выступлению, берет инициативу в свои руки, проявляет умение убеждать в своей правоте, смелость, решительность, уверенность в себе. Стремится защитить интересы всего класса в отношении денег, проявляет честность, справедливость.
«Говорун»
Проявляет качества эмоционального лидера, шутит, предлагает самые фантастические идеи, уводит разговор в сторону, переходит на Мелочи, посторонние темы.
«Критик»
Все предложения отвергает, критикует, во всем сомневается, предчувствует плохое, заводит всех в тупик безысходности и Уныния.
«Молчун»
Изредка вставляет несложные предложения, проявляет стеснительность, робость. Однако его идеи тоже смогут быть конструктивные и толковые. Не спорит. Быстро обижается.
«Авантюрист»
Толкает всех на «криминал», предлагает присвоить деньги, а затем, когда его начинают стыдить, пытается убедить всех в необходимости «раскрутить» деньги, «как это делают все». Думает, прежде всего, о своих интересах.
- Хотите подчинить себе других – начинайте с себя (Вовенарг)
- Два главных качества лидера: во-первых, он куда-то идет; во-вторых, он способен убедить других идти за ним (Эндрю Маккензи)
- Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном(Наполеон Бонапарт)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Print master Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book. It has survived not only five centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged. It was popularised in the 1960s with the release of Letraset sheets containing Lorem Ipsum passages, and more recently with desktop publishing software like Aldus PageMaker including versions of Lorem Ipsum. « Лидер – это не тот, кто ведет за собой, а тот за кем идут» Джон Максвелл
Называть, какими ведущими качествами должен обладать лидер. Определить, над какими качествами лидера вам необходимо работать Цели
Лидер - это лицо, способное воздействовать на других в целях совместной деятельности, направленной на реализацию общих интересов»
Print master Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book. It has survived not only five centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged. It was popularised in the 1960s with the release of Letraset sheets containing Lorem Ipsum passages, and more recently with desktop publishing software like Aldus PageMaker including versions of Lorem Ipsum. « Лидер - это лицо, способное воздействовать на других в целях совместной деятельности, направленной на реализацию общих интересов» Деловая игра «Аквариум»
«Лидер» «Говорун» «Критик» «Молчун» «Авантюрист»
Print master Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book. It has survived not only five centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged. It was popularised in the 1960s with the release of Letraset sheets containing Lorem Ipsum passages, and more recently with desktop publishing software like Aldus PageMaker including versions of Lorem Ipsum. Хотите подчинить себе других – начинайте с себя (Вовенарг) Два главных качества лидера: во-первых, он куда-то идет; во-вторых, он способен убедить других идти за ним (Эндрю Маккензи) Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном (Наполеон Бонапарт) Афоризмы
Подсчитать общее количество «А» и «B» ответов. · Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов. · Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов. · Низкий уровень лидерства А = 1-3 балла. Преобладание ответов «B» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.
Называть, какими ведущими качествами должен обладать лидер. Определить, над какими качествами лидера вам необходимо работать Цели
Предварительный просмотр:
Цель:
1. Называть, какими ведущими качествами должен обладать лидер.
2. Определить, над какими качествами лидера вам необходимо работать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Лидер и его команда"
Занятие с активом детского общественного объединения....
Методическая разработка.Презентация по теме "Лидер и его качества"
Презентация для урока обществознания в 7 классе...
Творческая работа ученика Осенкова А. "Лидер и его качества"
Ученик 5 класса Осенков А. изучив сочинения древнегреческих философов 1-2 вв. Плутарха и Арриана о жизнедеятельности Александра Македонского, выявил следующие качества лидера:РешительностьЗнания ...
Лидер и его качества
Лидер и его качества. 6 класс...
Презентация "Лидер и его качества"
Лидером считают человека, обладающего наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным ка...
Конспект открытого занятия "Лидер в детском коллективе"
Конспект открытого занятия "Лидер в детском коллективе" для активистов СДО "Патриот" Исилькульского района...
Итоговое занятие "Лидер и его команда" в клубе "Лидер"
Развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и эффективного взаимодействия, развитие умения поддерживать дружеские отношения с окружающими....