Конспект открытого занятия "Лидер в детском коллективе"
план-конспект
Конспект открытого занятия "Лидер в детском коллективе" для активистов СДО "Патриот" Исилькульского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lider_v_detskom_kollektive.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Лидер в детском коллективе»
Слайд 1.- Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии, которое пройдет сегодня в виде тренинга. Все вы являетесь активистами детских объединений и прежде чем начать активную работу с детьми, куратору ДО необходимо выявить кого? Правильно- лидера. И как вы думаете, как будет звучать тема нашего тренинга? (ответы ребят).
Слайд 2- Все верно. Тема нашего тренинга «Лидер в детском коллективе».
Слайд 3- Цель тренинга: Выявление и развитие лидерских качеств обучающихся с помощью игровых упражнений.
Слайд 4- Перед началом занятия вы получили значки различных цветов и таким образом были разделены на группы. Придумайте название своей группе. На это вам дается две минуты. Каждое задание тренинга будет регламентироваться временем. Как только вы услышите звуковой сигнал, вы прекращаете выполнять задание и откладываете ручки в сторону. Время пошло.
- Команды, представьтесь.
Слайд 5- Сейчас я предлагаю взять каждому по листочку и написать на нем кто же такой «Лидер». На это задание дается 3 мин
.
Слайд 6- Сейчас из каждой группы 2 человека зачитают свое определение понятию «Лидер» (ответы групп). Ваши определения пригодятся в конце тренинга. Отложите их в сторону.
Слайд 7-Давайте проверим, какое определение понятию «Лидер» дают психологи. Лидер это авторитетный человек, которому доверяют в коллективе, с мнением которого считаются и позволяют принимать решения за весь коллектив. Лидера никто не назначает, не выбирает, он появляется в ходе развития отношений в коллективе. Лидер принимает решения, ведет за собой весь коллектив, чувствует настроение окружающих, участвует в решении конфликтов, несет большую ответственность за свои поступки, чем другие люди в коллективе.
- В психологии принято различать насколько типов лидера. Прежде чем я познакомлю вас с определениями каждого типа, я предлагаю вам дать эти определения самим. (Каждая группа вытягивает по листочку, на котором написан один из типов лидера). На это задание вам дается 5 минут.
Слайд 8-10- Давайте сравним определения, которые дали вы, и которые дали психологи. (сравнение определений- сначала свое определение зачитывает группа, а определения, данные психологами, показаны на слайде).
1)Эмоциональный лидер – умеет выстраивать доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе;
2)Лидер-критик – умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны;
3)Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи;
4)Лидер-организатор – умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками;
5)Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности.
Слайд 11- Следующее задание, над которым мы поработаем, называется «Начали!». Сейчас команды будут выполнять задания после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. “Начали!”
(Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берет на себя человек, стремящийся к лидерству.)
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем не договариваясь, быстро встали полкоманды. “Начали!”( Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры “Карабас”: встают самые активные члены группы, включая лидера).
Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и “заяц”. “Итак, кто быстрее?!” (Обычно, функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль “зайца”. Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.)
Задание четвертое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-то разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. “Начали!” (Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микро-групп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо «отверженным». Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе.).
Слайд 12- Упражнение “Лидер - это”
Всем игрокам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 30-40 минут они готовят в небольших группах некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. Тема работы – “Я-лидер!”. В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмичная музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.
Обсуждение. В заключение на листе ватмана записываем набор лидерских качеств. Итак, “Лидер-это...”.
Слайд 13- Наш тренинг подходит к концу и сейчас я хочу предложить вам оценить свою работу следующим образом. Данное задание называется «Пятерка»:
Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
После выполнения техники, каждый обучающийся выходит и показывает свою «Пятерку».
Слайд 14- Ребята, вы большие молодцы! Встретимся на следующем занятии. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Образцового детского коллектива театра "Золотой ключик"
Тема занятия: "Введение в образовательную программу "Театральное творческтво. Театр "Золотой ключик"...
Конспект открытого занятия по детской аэробике " Веселый фитнес мяч"
Занятие по детской аэробике "Веселый фитнес мяч". Создание условий для развития двигательных навыков способствующих выполнению более сложных танцевальных композиций.Закрепление базовых шагов...
Конспект занятия на сплочение детского коллектива
Занятие "Вместе мы сила!"...
Презентация к открытому занятию "Лидер в детском коллективе"
Презентация к открытому занятию "Лидер в детском коллективе" для активистов СДО "Патриот" Исилькульского района...
Конспект открытого урока " Пение детских песен"
ТЕМА: пение детских песенок.ЦЕЛЬ: познакомить с популярными детскими песнями.ЗАДАЧИ:Образовательные:приобщить к народному и профессиональному музыкальному творчеству помочь осмыслить поняти...
Конспект открытого занятия «Особенности детского творчества при работе с куклами настольного театра» (для детей от 4 до 7 лет)
Цель: научить детей показывать простейшие театральные постановки при помощи персонажей настольного кукольного театра, способствовать творческому развитию и мелкой моторики.Задачи:Образовательные &nda...
Конспект открытого занятия «Подготовка к концертному выступлению детского инструментального коллектива. Упражнения по снятию психофизиологической зажатости исполнительского аппарата музыканта»
В рамках занятия представлен комплекс физических (неисполнительских) упражнений для разогрева мышц перед выступлением, снятия волнения....