Урок по профориентации.
план-конспект занятия (7 класс)
Профессия: художник-аниматор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientirovannyy_urok_hudozhnik_animator.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока.
1.Вступительная часть (1 мин)
СЛАЙД 1
Здравствуйте, меня зовут ВВ. Я учитель Устюжской школы. И сегодня у вас я проведу занятие по профориентации.
На сегодняшний день очень много профессий, которые были востребованы, востребованные сейчас и будут востребованы в будущем.
В. Назовите профессии, которые были востребованные давно, но не сейчас?
У. Перечисляют (например: оператор коммутатора, извозчик, трубочисты, чистильщики обуви и т.д.)
СЛАЙД 2
В. А профессии будущего?
У. Перечисляют (например: гейм-дизайнер, цифровой лингвист, ит-медик,генетик, менеджер по логистики и.т.д.)
СЛАЙД 3
В.Есть профессии, которые были и будут востребованы?
У. Перечисляют...
СЛАЙД 4
А какой профессии пойдет речь?
Профессия и прошлого и будущего (это художник-аниматор, художник-мультипликатор).
СЛАЙД 5
В. Кто это человек?
У. Человек, который рисует мультфильмы, создает анимации, мультипликации.
Основная часть (6-7 мин)
Очень хорошо.
СЛАЙД 6
Слово «мультипликация» происходит от латинского слова «multiplicatio» –«умножение».
Создание мультипликационного фильма –длительный и трудоемкий процесс, ведь каждый кадр этого фильма прорисовывается вручную.
На выходе получается серия статических кадров или рисунков, расположенных в четкой последовательности: один кадр сменяет другой и рисунок словно оживает.
Для того, чтобы зритель увидел движущуюся картинку, художнику необходимо вручную отрисовать, «размножить» множество кадров с минимальными различиями. (в одной секунде умещалось 24/25 картиннок-кадров)
СЛАЙД 7
Термин «анимация» происходит от латинского слова «animatio», что означает «оживление».
Художник-аниматор, в отличие от художника-мультипликатора, оживляет персонажи при помощи компьютерных программ. И не просто оживляет. Он наделяет персонаж характером, чувствами, мимикой.
Кроме того, компьютерные технологии развиваются стремительно и художнику-аниматору необходимо постоянно учиться. Также он должен разбираться в том, что он создает: если по сюжету герой танцует – аниматору необходимо изучить танец; если герой ученый-биолог – создателю придется подтянуть свои знания по биологии и прочитать немало книг по этой тематике.
СЛАЙД 8
Впервые рисунок «ожил» в 1832 году, благодаря бельгийскому физику Ж. Плато и его прибору – фенакистископу.
Рисунки, которые были нанесены на барабан этого прибора, при быстром вращении диска сливались в одно непрерывно движущееся изображение – бегущего человечка, размахивающего руками.
СЛАЙД 9
В 1833 году британский математик У.Горнер изобрел зоотроп.
СЛАЙД 10
А в 1877 г. в лаборатории французского художника- изобретателя Э. Рейно появляется праксиноскоп – новый аппарат для оптической проекции на экран движущихся изображений.
По сути, «оптический театр» Рейно, можно назвать прообразом мультипликации. Эти «рисованные пантомимы» на протяжении многих лет пользовались у зрителей огромной популярностью.
Развитие мультипликации как самостоятельного Жанра началось в первой половине XX века, Первый мультфильм был показан в 1906 году и был создан Джеймсом Стюартом Блэктоном.
В России первый мультфильм «Пьеро и Коломбина» – кукольный фильм- балет.
Впервые в истории мультипликации при создании Образа было использовано разделение в профессии – на аниматора и создателя фона. Аниматор рисовал персонаж, создатель фона – пейзажи, отдельно для каждого кадра.
В.Какие виды анимации существуют сейчас?
У. 2D рисованная, Пластилиновая, Кукольная, Перекладная, Компьютерная 2D,3D
СЛАЙД 11
В. Какими необходимыми качествами обладает художник-аниматор?
У. Трудолюбие, усидчивость, внимательность, цифровой грамотностью и т.д.
В. В каких сферах может работать художник-аниматор?
У. Могут работать на телевидении, в кино, в рекламных агентствах, в сфере дизайна.
Данная профессия достаточно творческая и востребована.
Практическая работа 09:07 /09:10
Сейчас порошу примерить роль художника- аниматора и оживить небольшую историю с помощью картинок. Создать «флипбук»
СЛАЙД 12
Флипбук - это небольшая книжка с картинками, при перелистывании которых создаётся иллюзия движения. (flip- переворачивать, book-книга).
СЛАЙД 13
На ваших столах лежат: листы, зажимы для крипежа, фломастеры и карандаш.
Работа будет в небольших группах (по 3 человека): вам необходимо придумать небольшую историю, выбрав одного персонажа из предложенных на столах (....), нарисовать, и представить историю с демонстрацией.
СЛАЙД 14
Для удоства:
Один рисует карандашом, второй обводит фломастером черным, третий раскрашивает. Не забываем нумеровать листы. (
Все скрепляем зажимом и демонстрируем анимацию с небольшой историей.
На все 10-12 мин. (время ограничено!!!!!)
Рефлексия (5-7 мин
Представление анимации и историй участников групп (5 групп).
В.Какие трудности возникли при создания анимации?
У. Отвечают.
В. Достаточно ли умений, знаний у вас? Что необходимо знать, уметь, чтобы стать хорошим художником-аниматором?
Надеюсь сегодняшнее занятие вам понравилось. в дальнейшем данную технику анимации будете использовать.
А кто- то из вас в будущем решит связать себя с данной профессией, так как эта профессия востребована во все времена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по профориентации
Данная разработка урока является хорошим материалом при ппроведении урока профориентации по технологии в 8 классе...
Урок по профориентации - Создание резюме
Урок посвящён теме: Профориентация – составление резюме. Урок проводится с помощью лекционного материала и презентации. Цель урока – практическое научение детей составлению современного резюме....
Урок по профориентации "Биология-основа моей будущей профессии"
Урок-беседа с применением игр и психологических тренингов....
Урок по профориентации "Дороги которые мы выбираем"
Конспект урока по профориентации с презентацией для 8-9 классов...
Урок по профориентации в 9 классе VIII вида "Профессия автомеханик".
Урок рассчитан на учащихся 9 класса VIII вида. Прфессиональное образование данной категории детей должно строиться на подробном объяснении всех составляющих профессии. С этой целью в презен...
Открытый урок по профориентации 9 класс
В данной работе содержатся презентации учащихся по выбранным профессиям, которые были составлены по плану:1,История профессии;2.Обоснование выбора данной профессии;3.Где можно получить её...
Урок по профориентации Тема «Размышления при выборе профессии»
Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии); поддержание интереса к различным видам профессиям....