Рабочая программа по внеурочной деятельности "Военно-патриотический клуб "Беркут"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя
общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол заседания ШМО №______ от ________ 2022 года ____________ / В.С. Трифанова | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР Протокол заседания методсовета №______ от ________ 2022 года ____________ /Л.И.Некипелова/ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ директора ОО №______ от _____________ 2022 года ____________ /_Т.А.Смолина__/ |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Военно-патриотический клуб «Беркут»
Направленность программы: военно –патриотическая
Срок реализации программы: 2 года
Классы: 5-9 классы
Составитель: руководитель военно - патриотического клуба «Беркут» Некипелов Е.С., учитель физической культуры Мало-Куналейская СОШ Бичурского района.
с.Малый Куналей , 2022
Содержание:
Пояснительная записка………………...…………………………………..3
Цели и задачи программы…………………………………………………4
Принципы, средства реализации программы..…………………………..5
Ожидаемые результаты освоения программы……………………………6
Содержание ………………………. ..………………………………………8
Учебный план занятий ……………………………………………………15
Календарно-тематический план занятий ………..………………………16
Мониторинг образовательной деятельности ……………………………..16
Список литературы………………………………….………………….......18
2
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- ФЗ – 273 «Об Образовании РФ» от 29.12.2012 г.
- «Федеральный государственный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897);
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мало-Куналейская СОШ».
ЦЕЛЬ программы: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
ЗАДАЧИ программы:
- воспитание у молодых людей патриотизма, гражданского сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, воспитание гражданственности, патриотизма, чувства любви к Родине;
- воспитание уважительного отношения к героической истории нашего государства, его вооруженным силам ; бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни и активном отдыхе;
- подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
∙ физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков; совершенствование
ценностно-ориентированных качеств личности;
- обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
- освоение и совершенствование дисциплины общей и специальной физической
подготовки. воспитание сознательной дисциплины, силы воли, умения
концентрироваться на выполнение поставленной цели и культуры поведения;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности;
воспитывать дисциплинированность,
Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков в военному искусству, физической силе и красоте, мужеству, стойкости, смелости и решительности; стремлению к самоутверждению.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Планируемые результаты реализации программы.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности.
Личностные результаты.
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Изменился характер протекания совместной деятельности. У детей активно развиваются такие качества, как общительность, самостоятельность, умение встать на точку зрения другого человека, объем знаний, склонность к творческой работе.
- Ученики ставят поисковые задачи, предполагающие нестандартные решения. Они стремятся понять сущность явлений, их взаимосвязь и находят новые средства решения различных проблем.
- Снижается тревожность, дети получают удовольствие от учения, комфортно чувствуют себя в школе.
- Развивается самоконтроль и самокритичность, меняются межличностные отношения, возрастает сплоченность класса.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
- Формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Учиться определять и формулировать цель деятельности.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенным материалом.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку поставленной проблеме.
- Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования.
- Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет
Познавательные УУД:
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- Умение структурировать знания;
- Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Ориентироваться в своей системе знаний.
- Делать предварительный отбор источников информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
- Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования
- Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет
Предметные результаты.
«
- Получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации.
- Приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.
- Приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.
- Научатся давать самооценку результатам своего труда.
- Приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений.
- Научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях кружка и следовать им.
- Происходит расширение зоны ближайшего развития учеников, следовательно, знания усваиваются и умения приобретаются быстрее.
- Формирование умения работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части).
- Развитие умения выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному.
- Организация умения выделять и формулировать тему, идею.
- Формирование умений строить устные и письменные высказывания.
- Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
- Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования.
Реализацию программы предполагается осуществлять на основе следующих принципов:
- гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;
- приоритета интересов каждого обучающегося, учета его интеллектуальных и психофизиологических и личностных особенностей;
- непрерывности образования и воспитания;
- воспитывающего обучения;
- учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;
- обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего обучения;
СОДЕРЖАНИЕ
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (10 часов)
Тема 1. Гимнастика.
Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса вольных упражнений, положений наскока и соскока со снаряда и действий у снарядов, упражнений на гимнастической скамейке, стенке, тренажерах, в лазанье по канату (шесту), с тяжестями. Разучивание и тренировка в выполнении упражнений: на перекладине – подтягивание; на брусьях – сгибание и разгибание рук в упоре; в прыжках – прыжок ноги врозь через козла в длину; тренировка в выполнении упражнений с тяжестями и в лазанье по канату (шесту).Совершенствование ранее изученных упражнений на перекладине, брусьях, с тяжестями и в лазание.
Тема 2. Преодоление препятствий.
Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам. Изучение техники метания гранат с места и в движении. Тренировка в метании гранат на точность и дальность.
Разучивание приемов и действий при выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий. Изучение техники метания гранат стоя с места, в движении, с колена и лежа. Тренировка в метании гранат на точность и дальность.
Тренировки в выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий и метании гранаты Ф-1 на дальность.
Тема 3. Ускоренное передвижение.
Начальное обучение технике бега. Техника бега на короткие дистанции, старт, финиш. Техника бега на средние и длинные дистанции.
Техника бега по пересеченной местности.
Тренировка в беге на короткие (100 м) и средние (1 км) дистанции.
Тема 4. Комплексные занятия, игры.
Общая физическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах – подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине, сгибание и разгибание рук упоре на брусьях; в прыжках – прыжок через козла в длину; на силовых тренажерах; с тяжестями; в лазанье. Тренировка в беге на 100 м и 1 км.
Проверка по упражнениям физической подготовки: марш-бросок на 5 км или лыжный марш на 5 км; метание гранат Ф-1 на дальность; приемы рукопашного боя с автоматом; передвижение на поле боя.
Общая физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, тренировка в беге на короткие и средние дистанции.
Игровые упражнения, способствующие развитию БЫСТРОТЫ Игровые упражнения, способствующие развитию СИЛЫ Игровые упражнения, способствующие развитию ЛОВКОСТИ Игровые упражнения, способствующие развитию ГИБКОСТИ
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА (8 часов)
Тема 1. Строевые приемы и движение без оружия.
Занятие 1. Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.
Занятие 2. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)».
Занятия 3 и 4. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.
Занятия 5 и 6. Повороты в движении.
Занятие 7. Отдание воинского приветствия на месте и в движении.
Занятие 8. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.
Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА И ОРУЖЕЙНОЕ ДЕЛО (6 часов)
ЦЕЛЬЮ изучения данного курса является подготовка юношей к воинской службе путем освоения ими стрелкового оружия и средств индивидуальной защиты.
ЗАДАЧИ обучения:
• познакомить каждого курсанта с боевыми свойствами и устройством пневматического оружия, стрелкового оружия. России и боеприпасов к нему, а также ручных гранат и специальных средств;
научить подготавливать оружие к стрельбе, выполнять приемы и правила стрельбы из него по неподвижным и движущимся целям, чистить и смазывать оружие, измерять расстояние до местных предметов с помощью угловых величин;
- ознакомить курсантов со специальными средствами полицейского назначения и средствами индивидуальной защиты;
- дать навыки дуэльной стрельбы в усложненных. условиях с использованием пневматического оружия;
- научить вести огонь из автомата (пистолета) боевыми патронами по условию начального упражнения.
Тема № 1. Введение
Краткий экскурс в историю развития стрелкового оружия. Утерянные секреты изобретателей. Новая жизнь старых изделий. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.
Назначение и боевые свойства пневматической винтовки и пистолета. Принципы работы механизмов пневматического оружия. Устранение основных неисправностей.
Неполная разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Приведение оружия к нормальному бою.
Тема № 2. Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова (РПК) и ручных гранат.
Автомат Калашникова во всех его модификациях. Серия автоматов АК-100. Модификации, история создания. Ручной пулемет Калашникова (С)-74. Назначение, боевые свойства/общее устройство и принцип работы автомата (РПК).
Последовательность неполной сборки и разборки автомата РПК. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия.
Подготовка АК (РПК) к стрельбе. Возможные задержки и неисправности при стрельбе и способы их устранения. Снаряжение магазина патронами и заряжение автомата.
Принадлежности к автомату (РПК). Порядок чистки и смазки оружия и его хранение.
Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат. Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами.
Тема №3. Материальная часть и ТТХ пистолета Макарова (ПМ)
Назначение, боевые свойства, общее устройство принцип работы ПМ. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов.
Последовательность неполной сборки и разборки ПМ. Чистка и смазка. Снаряжение магазина патронами. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия.
Тема № 4. Правила и меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами
Общие правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Положение оружия, меры безопасности при обращении с ним во время следования на транспортных средствах, 50
несения боевой службы, на занятиях и стрельбах. Правила производства предупредительного выстрела.
Порядок осмотра оружия и патронов перед стрельбами. Меры предосторожности при устранении задержки. Правила заряжения и разряжения оружия. Меры безопасности при стрельбе холостыми патронами и при использовании имитационных средств.
Тема №5. Приведение оружия к нормальному бою
Порядок приведения оружия к нормальному бою для ведения огня днем. Выбор установки прицела, дели и точки прицеливания для стрельбы по неподвижным и появляющимся целям. Определение и учет поправок на отклонение от нормальных (табличных) целей в зависимости от условий стрельбы.
Тема №6. Правила стрельбы из стрелкового оружия.
Виды движения цели. Выбор установок прицела и точки прицеливания при стрельбе по движущимся целям. Решение огневых задач.
Ведение огня с места по неподвижным и появляющимся целям
Подготовка упора для стрельбы лежа. Виды изготовок для стрельбы из винтовки (автомата, пистолета) лежа, сидя, стоя, в перемещении.
Холодное оружие. Боевые ножи и ножи специального применения. Способы ношения холодного оружия.
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (4 часа) Тема № 1. Психологическая подготовка бойца спецподразделения
Способы устранения взрывобоязни, а также боязни огня, высоты и воды.
Силы специальных операций армии, флота и силовых ведомств
История специальных сил, операции армий мира. История формирования групп специального назначения в СССР.
Тема № 2. Тактическая подготовка
Действие подразделений в обороне. Типы инженерных заграждений. Окопы.
Действие подразделения при наступлении. Форсирование водных преград. Деблокирование заграждений переднего края противника. Марш и походное охранение.
Тактические учения.
Тема №3. Техника и тактика действий групп антитеррора
Тактика спецгруппы при захвате здания, самолета, автотехники, железнодорожного транспорта. Распределение обязанностей в группе. Группы разведки, наблюдения, обеспечения, захвата. Огневое взаимодействие в группе. Прохождение лестничных маршей, дверных проемов.
Тактика спецгруппы при освобождений заложников из здания. Форсированное проникновение в здание Применение лестниц штурмовых трапов.
'Тактика'' группы при освобождении заложников из автотранспорта и воздушных судов.
Досмотр автотранспорта и железнодорожных вагонов. Правила и тактика досмотра техники и опрашиваемых лиц.
Тактика - специальные учения.
Тема №4. Боевые действия в городе
Ведение боевых действий в городе. Основные сложности городских боев. Опорные точки, Доты и Дзоты. Тактика действий при штурме городских кварталов. Взаимодействие пехоты и других родов войск. Тактика действий разведподразделений. Система радиосвязи. Антиснайперские мероприятия. Понятие «зачистка».
Огневое взаимодействие в группе. Тактика штурма здания
ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА (6часов)
Оказание первой медицинской помощи.
Занятие 1. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для
остановки кровотечения. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности.
Занятие 2. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности. Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах. Использование подручных материалов на поле боя дли иммобилизации переломов костей.
Занятие 3. Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях. Ожоги, причины возникновения, признаки и классификация. Отморожения, переохлаждения, ознобления и замерзание: причины, признаки, классификация.
Занятие 4. Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе. Оказание первой медицинской помощи при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током. Меры безопасности при работе с ядовитыми жидкостями и электрическим током.
Занятие 5. Первая помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами.
Занятие 6. Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИ-1М и АИР-3), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3), пакет противохимический индивидуальный (ИПП-10 и ИПП-11). Предназначение, порядок и правила пользования.
Розыск раненых в зависимости от характера обстановки и местности днем и ночью. Укрытие и маскировка раненых на поле боя и оказание им первой медицинской помощи. Порядок вызова санитара. Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов. Эвакуация раненых с учетом характера ранения и вида транспорта.
РЕЗЕРВ - 1 час.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов | Общее |
п/п | количество часов | |
1 | Физическая подготовка | 10 |
2 | Огневая подготовка и оружейное дело | 6 |
3 | Строевая подготовка | 8 |
4 | Тактическая подготовка | 4 |
5 | Военно-медицинская подготовка | 6 |
6 | Резерв | 1 |
Итого: | 35 | |
Календарно-тематический план занятий
№ | № по разделу | Наименование темы, раздел | Кол-во часов | |
п/п | ||||
1 | Введение. Инструктаж техники безопасности на занятиях. | 1 | ||
Правила и меры безопасности при обращении с оружием. | ||||
Стрелковое оружие России и боеприпасы к нему. | ||||
Специальные средства полицейского назначения | ||||
2 | Строевые приемы и движения без оружия | 1 | ||
Строевые приемы и движения с оружием | ||||
3 | Приведение оружия к нормальному бою. Тактика боя в курсе | 1 | ||
подготовки «Стрельба из пневматической винтовки» | ||||
Ведение огня с места по неподвижным и появляющимся | ||||
мишеням | ||||
4 | Психологическая подготовка бойца спецподразделения | 1 | ||
Ведение огня с места по неподвижным мишеням | ||||
5 | Психологическая подготовка бойца спецподразделения | 1 | ||
Строевые приемы и движения без оружия | ||||
6 | Строевые приемы и движения с оружием | 1 | ||
Розыск раненных на поле боя. Вынос с поле боя | ||||
7 | Материальная часть и ТТХ пневматической винтовки | 1 | ||
Розыск раненных на поле боя. Вынос с поле боя | ||||
8 | Материальная часть и ТТХ пневматической винтовки | 1 | ||
Оказание первой медицинской помощи | ||||
9 | Силы спецопераций армии | 1 | ||
Средства индивидуального медицинского оснащения | ||||
военнослужащих и правила пользования ими | ||||
10 | Розыск раненных на поле боя. Вынос с поле боя | 1 | ||
Методы и способы ведения разведки | ||||
11 | Средства индивидуального медицинского оснащения | 1 | ||
военнослужащих и правила пользования ими | ||||
Строевые приемы и движения без оружия | ||||
12 | Строевые приемы и движения с оружием | 1 | ||
Техника и тактика действий антитеррористических групп | ||||
13 | Техника и тактика действий антитеррористических групп | 1 | ||
Психологическая подготовка бойца спецподразделения | ||||
14 | Техника и тактика действий антитеррористических групп | 1 | ||
Методы и способы ведения разведки | ||||
15 | Действия подразделения в разведке | 1 | ||
Действия подразделения в разведке | ||||
16 | Строевые приемы и движения с оружием | 1 | ||
Действия подразделения в разведке | ||||
17 | Строевые приемы и движения без оружия | 1 | ||
Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова | ||||
18 | Боевые действия в городе | 1 | ||
Средства индивидуальной защиты | ||||
19 | Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова | 1 | ||
Холодное оружие | ||||
20 | Силы спецопераций армии | 1 | ||
Тактическая подготовка | ||||
21 | Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова | 1 | ||
Психологическая подготовка бойца спецподразделения | ||||
22 | Тактическая подготовка | 1 | ||
Средства индивидуального медицинского оснащения |
военнослужащих и правила пользования ими | |||
23 | Боевые действия в городе | 1 | |
Тактическая подготовка | |||
24 | Оказание первой медицинской помощи | 1 | |
Розыск раненных на поле боя. Вынос и вывоз раненных с | |||
поля боя | |||
25 | Боевые действия в городе | 1 | |
Оказание первой медицинской помощи | |||
26 | Тактическая подготовка | 1 | |
Средства индивидуальной защиты | |||
27 | Боевые действия в городе | 1 | |
Розыск раненных на поле боя. Вынос и вывоз раненных с | |||
поля боя | |||
28 | Материальная часть и ТТХ пистолета Макарова | 1 | |
Оказание первой медицинской помощи | |||
29 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | |
Строевые приемы с оружием | |||
30 | Стрельба из пневматической винтовки | 1 | |
Оказание первой медицинской помощи | |||
31 | Строевые приемы с оружием | 1 | |
Строевые приемы без оружия | |||
32 | Оказание первой медицинской помощи | 1 | |
Комплексные и игровые упражнения | |||
33 | Гимнастика. Комплекс вольных упражнений №1 и №2 | 1 | |
Оказание первой медицинской помощи | |||
34 | Комплексные и игровые упражнения Ускоренное передвижение | 1 | |
Преодоление препятствий Оказание первой медицинской помощи | |||
35 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...