МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия «Мы выбираем жизнь»
методическая разработка (9 класс)

Макаренко Татьяна Борисовна

       Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Мы выбираем жизнь» составлена  в соответствии с современными требованиями и концепциями воспитания.  В ней подробно изложена технология проведения данного мероприятия, включая все основные компоненты: целевой, содержательный, организационно-деятельностный (КМД) и оценочно-аналитический (рефлексии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vybiraem_zhzizn.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мини – проект

« Здоровье не купишь за деньги»

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Внеклассного мероприятия

«Мы выбираем жизнь»

Макаренко Т.Б.

Педагог организатор

МБОУ СОШ№ 95

Г. Красноярск. 2015Г

       Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Мы выбираем жизнь» составлена  в соответствии с современными требованиями и концепциями воспитания.  В ней подробно изложена технология проведения данного мероприятия, включая все основные компоненты: целевой, содержательный, организационно-деятельностный (КМД) и оценочно-аналитический (рефлексии).

     

«Мы выбираем жизнь»

Методическая разработка

Автор Макаренко Татьяна Борисовна

г. Красноярск, Октябрьский район

МБОУ СОШ № 95

        

        

  1. Содержание
  1. Введение
  2. План – конспект внеклассного мероприятия
  3. Технологическая карта подготовки и проведения классного часа
  4. Сценарий классного часа
  1. Вступление педагога
  2. Реализация технологии «Прогноз погоды»
  1. Коллективное обсуждение и подведение итогов по технологии

           «Прогноз погоды»

  1. Реализация технологии «Эстафета»
  1. Работа со словарем
  2. Пословицы и поговорки о здоровье
  3. Коллективное обсуждение и подведение итогов по технологии «Эстафета»
  1. Ознакомление и коллективное обсуждение высказываний и

афоризмов о здоровье

  1. Ознакомление и коллективное обсуждение «Десяти заповедей о

           здоровье»

  1. Ознакомление коллективное обсуждение основных советов по

          здоровому питанию

  1. Выступление спортивного тренера
  1. Выполнение процессов «дыхания» и «релаксации»
  2. Выполнение физических упражнений
  3. Вручению памятного подарка гостю – спортивному тренеру.
  1. Реализация технологии «Заверши фразу»
  1. Коллективное обсуждение и подведение итогов по технологии

          «Заверши фразу»

  1. Реализации технологии «Цепочка пожеланий»
  1. Коллективное обсуждение и подведение по технологии

         «Цепочка пожеланий»

  1. Подведение итогов проведенного классного часа
  2. Заключительное слово педагога

    5.   Приложения        

  1. Приложение № 1: «Пословицы и поговорки». «Десять заповедей

          здоровья»

  1. Приложения № 2: «Афоризмы и высказывания»
  2. Приложение № 3: «Основные советы здорового питания».

«Анкета»

    6.   Литература        

  1. Надо стремиться, чтобы в теле

Здоровом  и дух был здоровым.

  1. Ювенал

   Внеклассное мероприятие «Мы выбираем жизнь», отличается актуальностью и новизной, сценарий доступен для использования в работе с учащимися старших классов.  Это мероприятие полезно, интересно для большинства учащихся, способствует проявлению и развитию их субъектности, индивидуальности, творчества, тем более и тема «Мы выбираем жизнь» способствует этому.

           В последние годы большое внимание уделяется воспитанию у молодежи здорового образа и формированию у них позитивного отношения к физической культуре и спорту и негативного отношения к пьянству, наркомании и другим порокам. В процессе подготовки и проведении мероприятия использованы различные технологии коллективно-творческой деятельности, включая основные ее звенья:

  • коллективное планирование;
  • коллективная организация;
  • коллективное проведение;
  • коллективный анализ;
  • коллективное подведение итогов.

  1. План – конспект

Название мероприятия: внеклассное мероприятие

Тема: «Мы выбираем жизнь»

Цели: 

- формирование гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • воспитание негативного отношения к порокам общества.

Условия и оборудования:

Дидактический материал

Карточки с заданиями

Раздаточный материал

Чистые листочки, карточки с анкетами

Оснащение пространства

Плакаты:

доска, специально расставленные парты, стулья, магнитофон, аудиокассеты,

  1. Участники: педагог, учащиеся 8 класса.
  2. Место проведения: актовый зал

Подготовительная работа:

1. Формирование инициативной группы по организации по организации и проведению мероприятия, состоящего из четырех групп:

  • творческого актива – учащихся ответственных за составление примерной программы и сценария;
  • оформителей – учащихся, ответственных за подготовку системы средств (листочков, карточек)
  • музыкальной – ответственных за музыкальное сопровождение мероприятия;
  • организаторской – ответственных помощников педагога за организацию мероприятия.

2. Составление примерной программы и плана.

3. Составление технологической карты.

4. Составление вопросов для анкетирования

5. Проведение анкетирования

6. Анализ полученных данных по результатам анкетирования

7. Подготовка к выступлению.

8. Составление сценария.

9. Оформление кабинета.

  1. Технологическая карта подготовки и проведения мероприятия

Конструирование мероприятия

Методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Подготовка сопутствующих мероприятий

Проведение мероприятия

Анализ результатов

 Выбор оптимального варианта проведения:

- выявление перечня умений и способностей для подготовки и проведения праздника

Разработка методических материалов:

- написание текста;

- редактирование;

- печатание;

- размножение

Составление сметы расходов:

- утверждение сметы в классе;

- покупка всего необходимого.

Составление плана сопутствующих мероприятий:

- выбор соответствующих сопутствующих мероприятий(СМ)

- выявление потребностей СМ

- выявление возможностей;

- организация СМ

Реализация разработанных целей. Разъяснение технологии проведения мероприятия

(цели, сценарий, правила, порядок,

ответственность)

Сравнение поставленных целей и полученных результатов

Разработка целей проведения мероприятия:

- определение целей проведения мероприятия;

- составление необходимых действий для достижения цели.

Разработка раздаточных материалов:

- графическая модель ;ероприятия

- сценарий;

- правила;

- оформление.

Организация покупки и вручение памятных подарков мероприятия;

- награждение лучших участников

Организация консультации:

- обсуждение темы;

- подбор консуль-тантов;

- определение порядка работы;

- проведение кон-сультации с зам. директора по ВР;

проведение консультации с библиотекарем.

Использование

методического материала, ТС,СМ, литературы, сценария

Проведение педагогом общего анализа по результатам проведенного мероприятия.

Создание графической модели мероприятия:

- определение количества микрогрупп;

- выявление связей между участниками и группами;

- составление программы и сценария.

Подготовка информационного банка:

- подбор соответствующей литературы ( книги, журналы, брошюры, справочники, словари)

Выбор технических средств ТС (музыкальной аппаратуры, магнитофона, фотоаппарата);

Подготовка сце-нарного плана ис-пользования ТС.

Подготовка ТС к работе.

Определение ответственного за ТС

Анкетирование

учащихся перед проведением мероприятия

-конструирование анкет;

- печатание;

- размножение;

проведение анкетирования.

Осуществление индивидуальной и коллективной работы участников мероприятия. (педагога, учащиеся 8 класса,  администрация)

Проведение оценочного интервью с участниками

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1.    Учитель: «Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим внеклассное мероприятие на тему «Мы выбираем жизнь». Нам с вами сегодня предстоит много и плодотворно работать, надеюсь, что у нас все получится, но вначале я вам предлагаю рассказать о своем эмоциональном, душевном состоянии на данный момент через технологию «прогноз погоды».  Сейчас весь класс разделится на четыре одинаковые по числу участников микрогруппы, по принципу добровольности. Для реализации данной технологии воспользуемся листочками, их всего четыре по числу микрогрупп,  на которых изображена система координат: вертикальная ось t C эмоционального состояния, душевного настроя; горизонтальная ось – участники педагогического взаимодействия, т.е. вы ребята. Я вам предлагаю начертить эмоциональную кривую».

 Участники микрогрупп поочередно отмечают свое душевное состояние на системе координат,  соединяя все проставленные  точки, чертят кривую. Затем педагог  подводит итог: «Посмотрите, что получилось? Температура эмоционального настроя колеблется от ноля до 10. Что это значит?» Учащиеся отмечают, что душевное состояние у всех различно.

 Педагог: « Совершенно правильно!  Каждый из участников взаимодействия является индивидуальностью, каждый имеет право на свое эмоциональное состояние, мироощущение,  построенный график подтверждает это. Теперь я уверена, что у нас с вами сегодня  все получится, и мы сможем  реализовать цель мероприятия. Давайте поднимем себе настроение.

  • Станция "Музыкальная" Девиз: "Много бед от сигарет!"

Организатор – руководитель станции:

 Ребята, вы любите петь?

А знаете, как влияет курение на голосовые связки человека?

Правильно! Голос становится сиплым, теряет звонкость, чистоту

Именно об этом поётся в весёлой песенке "Не курите, люди!" 

А вы умеете сочинять частушки?

Сейчас мы предоставим вам такую возможность:

Сочините частушки по заготовленным рифмам.

1._________________не ходил

_________________ курил

_________________ наш

_________________ мандраж

2._____________________здоров

______________________ докторов

_______________________никогда

_______________________хоть куда!

3.____________________герой

_______________________отстой

_____________________ с Петей

______________________ в туалете.

После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.

1.

Мальчик в школу не ходил,
Сигареты он курил,

Докурился мальчик наш,
И его хватил мандраж.

2.

Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Не кури ты никогда - 
Будешь сильным хоть куда.

3.

Раньше Петя был герой,
А сейчас сплошной отстой.
Что случилось с Петей?
Курит в туалете.

 Перед человечеством остро стоят вопросы о душе и духовности.

Как вы думаете, что означают слова духовность, душа, дух, единодушие?»

Учащиеся растолковывают эти понятия. Классный   руководитель опрашивает  как можно, большее количество учащихся и   предлагает ознакомиться с целями  мероприятия.. Учащиеся знакомятся с общими целями данного мероприятия, написанными на доске. Педагог спрашивает:

«Возможно, у вас появились свои личные цели? Что-то для себя хотите выяснить, уточнить для себя, получить что-то новое? Я попрошу вас, поделиться вашими личными целями». Учащиеся высказываются, педагог

продолжает:

   «Ивестно, что путь к Красоте, Истине, Добру находится в самом человеке, но человек, да и само человечество подошло к опасной черте, поэтому на первый план встают такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения, следовательно, и ведение здорового образа жизни. Все это имеет огромное значение и требует принятия решительных и действенных мер. Человечеству угрожают не только экологические катастрофы, но наибольшую опасность представляет духовное опустошение и растление, которое ведет к самоуничтожению. Что означают слова: «дух, духовность, единодушие, душа».

После объяснения значения этих слов, учащиеся знакомятся с разъяснением слов в толковом   словаре русского языка С. И. Ожегова:

  • дух – сознание, мышление, психические способности;
  • духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных нравственных и интеллектуальных интересов над материальными;
  • единодушие – полное согласие в мнениях, действиях;
  • душа – внутренний психический мир человека, его сознание.

 Учитель: «Действительно, ребята, душа человека – загадочное и великое понятие. Душу человека творит окружающая действительность, культура и общество. Каковы будут культура и общество, таковой  будет и душа человека. Каждый человек должен знать и иметь хотя бы представление о жизнедеятельности своего организма. Такие знания составляют один из элементов общей культуры, они необходимы,  чтобы сохранить свое здоровье. Поэтому надо во всеуслышание объявить: «SOS    - люди, спасайте свои Души! Берегите свое Здоровье – оно главное для человека! Ведите здоровый образ жизни!»

  1. Станция "Берегите здоровье" Девиз: "Здоровье не купить, но можно сохранить"
  2. Оформление: таблица, отражающая темы викторины и количество баллов, "ларец".
  3. 1 тема: "Термины здорового образа жизни"

1. Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию лекарственных и косметических средств? (Аллергия)

2. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (Болезнь)

3. Как называется состояние благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений? (Здоровье)

4. Как называется наука о чистоте человеческого тела и его здоровье? (Гигиена)

Вопросы из ларца:

В ларце находятся незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной! (Достать витамины)

Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии (Глюкоза)

А что же означает словосочетание «здоровый образ жизни»? Из каких ключевых слов состоит это понятие?». Учащиеся отвечают, что данное понятие состоит из трех ключевых слов. 

Учитель: «Да. Совершенно верно,  из трех слов: «образ», «жизнь» и эпитета «здоровый». Рассмотрим более подробно значение и происхождение этих слов, для этого заглянем в «Этимологический словарь» Н.М. Шанского и в «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, они перед вами. Продолжим работу в микрогруппах, используя технологию «Эстафета» На первом этапе первые три микрогруппы исследуют по одному  ключевому слову, затем на втором этапе работы полученные данные передают четвертой группе, которая  выявляет сходство и отличия этих трех слов.  В это время на третьем этапе работы первые три микрогруппы выполняют новое задание: вам необходимо будет  вспомнить поговорки и пословицы о здоровье. По окончании «эстафеты» подведем итоги работы».Учащиеся выполняют задание на карточках, затем коллективно обсуждают полученный результат работы.

  1. Образ –результат, идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека» вид, облик; то же, что икона. Произошло от общеславянского языка, дословно означает «вырезанный из дерева»
  2. Жизнь – особая форма существования материи; физиологическое существование человека. Произошло от общеславянского языка Индоевропейского характера, дословно означает «живот»
  3. Здоровый – обладающий здоровьем, не больной; сильный, крепкого телосложения. Произошло от общеславянского языка,  здоровый – буквально – «похожий на дерево»

Учитель: «Что же получается? Оказывается, слова «образ» и «здоровый» произошли от одного общеславянского языка и по первоначальному значению схожи и связаны со словом «дерево» и означает «вырезанный из дерева» и «похожий на дерево». Отсюда возникло выражение «крепкий как дерево», т.е. здоровый. Прилагательное «здоровый» произошло от существительного «здоровье». Всемирная Организация Здравоохранения в 1946 году дала определение слову «здоровье», которое до сих пор остается в силе. Я вас ознакомлю с этим определением: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия». От себя хочу добавить, что такого благополучия можно достичь, если приложить немало усилий, т.к. в жизни ничего просто так не дается и всего надо достигать и добиваться своим неустанным трудом.      

"Правильное питание"

1.Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (Сбалансированное питание)

2.Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи –мяса? (Вегетарианство)

3.Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов (Диета)

4.Как называется процесс, когда человек на определённый срок вообще отказывается от пищи? (Голодание)

Вопросы из ларца:

В ларце - продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (Сок)

В ларце - жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки (Вода)

    Какие же пословицы и поговорки о здоровье вы вспомнили?»

Участники трех микрогрупп называют их. Четвертая микрогруппа и педагог дополняют  их ответы. Затем идет обсуждение данной работы и педагог подводит итог по технологии «Эстафета» по пословицам и поговоркам:

«Вот оказывается сколько пословиц и поговорок о здоровье, а сколько еще не известных нам? Ведь еще в древние времена вопросы здоровья волновали человеческие умы. С тем, что и как говорили древние философы о здоровье,  я вас сейчас ознакомлю.  Посмотрите,  пожалуйста,  на доску, на нем висит плакат с высказываниями известных людей».

   Учащиеся вслух по очереди читают высказывания.

Учитель: «Наиболее понравившиеся высказывания вы можете взять себе на заметку. Сейчас я вас ознакомлю с десятью заповедями здоровья, которые вы должны запомнить, они вам очень пригодятся. Обратите внимание на плакат, с названием «Десять заповедей здоровья». После ознакомления, мы обсудим эти заповеди, может, с некоторыми вы уже знакомы.

 "Факторы внешней среды"

1. Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач (Три метра)

2. Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)

3. Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? (Чаще надо бывать на воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

4. Почему не рекомендуется длительное хранение продуктов в упаковке из поливинилхлорида (плотная пластмасса, из которого делают посуду, жёсткие пакеты)? (При высокой температуре поливинилхлорид выделяется из упаковочного материала и попадает в пищу)

Вопросы из ларца:

1. Данный металл попадает в атмосферу из выхлопных газов автомобилей. При отравлении этим металлом поражаются нервная и кровеносная системы человека. Какой металл находится в ларце? (Свинец)

После обсуждения десяти заповедей, о которых как выясняется,  многие учащиеся слышали,  педагог продолжает:

« В понятие «здоровый образ жизни» входит здоровая пища и рациональное питание.  Мы вам подготовили основные советы по здоровому питанию».

Все  участники классного часа знакомятся с ценными советами, затем коллективно обсуждают их.

Учитель: «Кроме рационального питания, чтобы вести здоровый образ жизни необходимо научиться преодолевать стресс, который увеличивает не только вероятность головных болей и способствует болезненному напряжению в мышцах, но и может вызвать более серьезные заболевания, сокращающие нашу жизнь. Есть несколько способов, при помощи которых мы можем снять накопленное отрицательное воздействие стресса, а также стать более здоровыми и радоваться жизни. Это дыхание и релаксация. Релаксация – это снятие напряжение мышц. О том, как правильно выполнять их нам расскажет спортивный тренер».

        Педагог представляет тренера и предоставляет ему слово. Затем просят тренера показать несколько упражнений для ежедневного выполнения. Учащимся предлагается во время классного часа выполнить упражнения вместе с тренером, после чего преподносят ему памятный подарок.

Педагог:« Продолжая разговор о здоровом образе жизни, нельзя не упомянуть о вредных привычках, назовите их,  пожалуйста». Учащиеся перечисляют все известные пороки человечества – вредные привычки. 

 «Вредные привычки – путь к болезни»

1.Почему курильщику трудно выучить стихотворение? (Ухудшается память)

2.Какое воздействие оказывает курение на зубы? (При курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют)

3.Какое вредное воздействие оказывает алкоголь и курение на органы пищеварения: желудок, поджелудочную железу? (Вызывает заболевания: гастрит, язву, рак)

4.Почему курение особенно опасно в подростковом возрасте? (Чем моложе, тем быстрее попадает в зависимость, задерживается умственное и физическое развитие человека, хуже учится, замедляется рост и т. д.)

Вопросы из ларца:

1. В ларце - изделие, выделяющее при употреблении синильную кислоту, сероводород, бензопирен -яды, вызывающие судороги, и массу заболеваний. (Сигарета)

2. В ларце - плакат с названием веществ, приводящих к полной деградации личности (Наркотики)

3. В ларце - алкогольный напиток, который негативно влияет на сосуды и клетки головного мозга. От него человек медленно глупеет. При систематическом употреблении этого напитка в организме не остаётся ни одного здорового органа. (Пиво)

Педагог: «Совершенно верно, не зря их называют вредными, так как они не способствуют сохранению здоровья, а губительно действуют на наш    организм, вредят нашему здоровью. Надеюсь, что сегодня на нашем мероприятии каждый из вас что –то узнал новое для себя.

"Художественная"

Девиз"Сокрушим табачный дым"

Оформление: На доске яркие футболки с разнообразными логотипами.

Логотип - это разновидность рекламы.

Ребятам предлагается создать свой собственный логотип на макете футболки (ватман, обои). Если  группа большая, ребята делятся на несколько групп. Можно предложить ребятам защитить проект своей "футболки".

  1. Станция " Что мы едим?!"

Девиз: "Пепси-кола и верзилу сведёт в могилу!"

Оформление: 

плакат «Коды опасных пищевых добавок», таблички

«Правильное питание», «Здоровый сон», «Активная деятельность», «Отказ от вредных привычек» (таблички повешены на доску обратной чистой стороной)

Листочки для тестирования.

Руководитель станции:

Давайте проведём небольшое тестирование для получения информации о своём здоровье. Ответьте на вопрос - да или нет:

Тест "Твоё здоровье"

  • У меня часто плохой аппетит (да, нет)
  • После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.
  • Я часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым.
  • Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
  • Я почти не занимаюсь спортом
  • В последнее время я немного прибавил в весе.
  • В детстве я часто и серьёзно болел.
  • У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ "да" поставьте 1 балл, подсчитайте количество баллов

Результаты:

1-2 балла - Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов - Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили основательно.

7-10 баллов - Как вы умудрились довести себя до такого состояния?

    Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

    Задумайтесь о своём образе жизни и выделите основные правила здорового образа жизни: правильное питание, здоровый сон, активная деятельность, отказ от вредных привычек (ведущий открывает таблички)

Немного о правильном питании.

При правильном питании снижается заболеваемость, поднимается настроение, повышается интерес к учебной деятельности.

Что мы пьём?

Поднимите руки, кто любит пепси-колу?

О напитках

В 0.3 л. пепси содержится 8 кусков сахара. Мало кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки. В колу и пепси добавляют различные под сластители. Самый опасный из них - аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, головные боли, ослабление памяти и даже припадки. Кола содержит кислоту, которая разъедает эмаль зубов.

Газированная вода не утоляет жажду, а вызывает аппетит.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию:

  • История колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона колы, чтобы смывать кровь с асфальта после аварии.
  • Чтобы почистить туалет, вылейте банку колы в раковину и не смывайте в течение часа.
  • Чтобы удалить ржавчину с батареи в автомобиле, вылейте на них банку колы.
  • Чтобы очистить одежду от устойчивого загрязнения, вылейте банку колы в воду при стирке и добавьте стиральный порошок.

Всё ещё хотите бутылочку колы?

Что мы едим?

  • Поднимите руки, кто любит чипсы и сухарики.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счёт применения различных ароматизаторов. Никакой икры в чипсах нет - её вкус придают с помощью пищевых добавок. Эти добавки помечаются в сухариках, чипсах и других продуктах буквами Е.

Обращение к таблице "Коды опасных пищевых добавок" . Вы всё ещё хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешёвых жирах и приправленных огромным количеством химикатов под названием "пищевые добавки"?

  • А какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровыми?

Это фрукты, овощи, рыба, бобовые и зелень.

Викторина "Полезные свойства овощей и фруктов"

  • Зелень, хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. (Салат, петрушка, укроп)
  • Употребление этого овоща очень полезно для зрения и профилактики раковых заболеваний (Морковь)
  • Этот овощ является сильным антиаллергеном (Капуста)
  • Этот овощ улучшает работу кишечника, снижает давление (свёкла)
  • Этот фрукт обладает укрепляющим действием. Хороши для почек, сердца, обмена веществ (яблоки).
  • Ягода, которая обладает огромным количеством витамина С. (смородина)
  • Фрукт, оказывающий противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. (груша)

Чтобы выявить результативность нашего мероприятия я предлагаю провести технологию «Заверши фразу» Технология реализуется следующим образом: я буду произносить незавершенную  фразу, а тот на кого я укажу, должен будет завершить фразу». Желательно, чтобы каждый участник завершил хотя бы одну фразу. С одной и той же фразой педагог может обращаться к 2-3 участникам:

  1. Я понял, что здоровый образ жизни – это…
  2. В свое свободное время я буду…
  3. Мое отношение к спортивным занятиям после классного часа…
  4. Я понимаю, что курить и употреблять спиртные напитки вредно, поэтому я….
  5. К проблеме детской наркомании я отношусь…
  6. В жизни я хочу достичь….
  7. Я понимаю, что для меня очень важно…
  8. Я хочу вести здоровый образ жизни, но мне не хватает…
  9. Здоровое питание – это…
  10.  Я знаю, что курение – одна из вреднейших привычек, поэтому…
  11.  Употребление алкоголя в молодом возрасте…
  12.  Занятия спортом могут мне помочь в…
  13.  Человек должен стремиться к …

    После состоявшегося педагогического взаимодействия педагог для выявления результативности мероприятия педагог предлагает по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам мероприятия. Пожелания могут быть направлены на будущие дела. Затем предлагается высказать свое мнение по поводу проведенного мероприятия. Общий итог подводит педагог.

Заключение:

« Человеку приходится многое пережить в отведенные ему сроки. Взлеты чередуются с падениями. И как важно при этом не быть рабом своих недугов: моральных, психических, физических и т.п. Известно немало примеров, когда никакие физические страдания не могли сломить того, для кого духовная высота является главным мерилом жизненного успеха. Очень важно проникнуться этой истиной, которая в разных вариантах изложена в целом ряде книг. Одна из них Библия: «Человеком может называться лишь тот, кто живет с распахнутой для добра душой». Многие великие религии наполнены тем же содержанием: «жизнь – высший дар».

И мы тут подходим к главному. Мир ценностей может меняться в частностях. Если мы идем не по пути добра и любви, то как же часто оказывается, что тем самым мы сворачиваем и с дороги жизни. Духовная чистота, высокая нравственность, несомненно, способствуют и здоровью телесному. В любых, даже самых сложных обстоятельствах, надо

стремиться оставаться самим собой, человеком, идущим дорогой жизни, следовательно, ведущим здоровый образ жизни, к которому я надеюсь мы все будем следовать. Всем я желаю крепкого здоровья. Будьте счастливы и целеустремленны. На этом наше мероприятие завершено,  всего вам доброго!».

        Приложение № 1

Пословицы и поговорки о здоровье

  1. Из всех лекарств лучшее – здоровый образ жизни.
  2. Мозги – не роскошь, а средство приобретения ума для поддержания здоровья.
  3. Для потерявшего здоровье больница – стол находок.
  4. Здоровье – не водка в стакан не нальешь!
  5. Доброе здоровье злу – не товарищ.
  6. Жизнь – полигон для испытания здоровья на прочность.
  7. Здоровье – не товар, но и оно может иметь знак качества.
  8. Одни люди делают вклады в сбербанк, другие – в свое здоровье.
  9. Здоровый человек – исключение, не тратит денег на лечение.
  10. Доброе слово и почти  здорова.
  11. Жизнь бесконечна, стремление к жизни вечно.
  12. Без всякого спора, движенье – опора здоровью.
  13. Веселый человек продлевает свой век.
  14. Торжество и труд к исцелению ведут.
  15.  Главное удовольствие – душевное спокойствие.
  16.  Лучше ягоды с ветки, чем любые таблетки.
  17.  Крепкое здоровье – добрых мыслей раздолье.
  18.  Здоровье сбережет скромный огород.
  19.  Утром на грядки, спасибо физзарядке.
  20.  Настойки и травки – лучшие добавки.
  21. Хвори процветают, если их поощряют
  22. Осиная талия – разумное питание.
  23. В здоровом теле – здоровый дух.
  24. Береги платье с нову, а здоровье – смолоду.

  1. Десять заповедей здоровья

Ты должен:

  • уважать свое тело как высочайшее проявление жизни;
  • воздерживаться от всякой ненатуральной  и нежизнеспособной пищи и стимулирующих напитков;
  • питать свое тело только натуральной, живой, не созданной искусственно пищей;
  • удлинять свои годы для любви и милосердия;
  • перестроить тело, правильно сочетать активность и отдых;
  • очистить клетки, ткани, кровь чистым воздухом и солнечными лучами;
  • воздержаться от ВСЕЙ пищи, когда болен умом и телом;
  • содержать свои мысли, слова и эмоции в чистоте и спокойствии;
  • увеличить знания законов природы, быть с ними в согласии и наслаждаться плодами своего труда;
  • подняться самому и поднять других до полного выполнения ВСЕХ законов природы.

                                                                                 Поль С.Брэгг

                                              Приложение № 2

Афоризмы и высказывания

1. Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья.

Цицерон

2. Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека.

Гиппократ

3. Кто крепок телом, тот может терпеть и жару и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и радость, и остальные чувства.

Эпиктет

4. Если не бегаешь, пока здоров, придется бегать когда заболеешь.

Гораций

5. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.

Плутарх

6. Самое главное дело твое – сохраненье здоровья, ибо не возраст, а ты сам себе готовишь муки.

Катон

7. Самое важное свойство для физического здоровья представляет бодрость духа. Упадок духа сродни смерти.

У.Годвин

8. Здоровье до того перевешивает все остальные жизненные блага, что поистине нищий здоровый счастливее больного короля.

А.Шопенгауэр

9. Единственная красота, которую я знаю – это здоровье.

Г.Гейне

10 Единственный способ сохранить здоровье – это есть то, что не хочешь, пить то, что не любишь, и делать то, что не нравиться.

Марк Твен

11. Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не толь жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной. Без здоровья меркнут и гибнут радость, мудрость знания и добродетели.

М. Де Монтель

12. Здоровье – дороже золота.

У. Шекспир

  1.                                                                                   Приложение № 3
  2. Основные советы по здоровому питанию
  1. Ограничьте употребление сахара в любом виде.
  2. Избегайте пищи высокой переработки с консервантами и красителями
  3. Ешьте натуральный хлеб из непросеянной муки, каши, макароны и рис, а не обработанные разновидности этих продуктов.
  4. Ешьте больше овощей и фруктов, чем замороженных и консервированных.
  5. Ешьте продукты с большим содержанием белков (нежирные молочные продукты, цельные зерновые, фасоль, рыбу, яйца, птицу), избегайте жирного мяса, жирных сыров, колбас и мясных консервов. Подыщите подходящие напитки, чтобы заменить кофе, чай, и газированную воду.
  6. Уменьшите потребление жареного.
  7. Не курите, и не употребляйте спиртного. Избегайте неоправданного приема лекарств.
  8. Избегайте еду фаст – фуд (второпях).
  9. Уменьшите потребление жареного.
  10. Старайтесь съедать самую плотную еду в первой половине дня, чтобы дать организму ночью отдохнуть.
  11. Найдите время, чтобы есть медленнее, спокойно, сконцентрировано. Таким образом вы почувствуете, когда наелись, и сможете избежать переедания. Пищеварению помогает спокойное состояние тела и мозга.

Анкета

  1. Что на ваш взгляд означают слова «здоровье, благополучие»?
  2. Относите ли вы себя к добрым людям?
  3. Часто ли вы смеетесь? Если «да», то над чем? Если «нет», то почему?
  4. Что для вас значит свободное время?
  5. Чем вы занимаетесь в свободное время?
  6. Посещаете ли вы спортивные секции?
  7. Готовы ли вы оказать помощь людям, которые нуждаются в них?
  8. Сколько времени вы проводите за телевизором?
  9. Любите ли вы животных? Каких?
  10.  Заботитесь ли вы о ваших близких?
  11.  Курите ли вы? Если «да», то как часто?
  12. Употребляете ли вы алкоголь? Если «да», то когда и сколько?
  13.  Принимаете ли вы наркотики?
  14. Как часто вы едите? Какие продукты?
  15.  Подвержены ли вы стрессам?
  16.  Часто ли вы нервничаете?
  17.  Какие передачи вам нравятся?
  18.  Есть ли у вас друг или подруга?
  19.  Какие у вас отношения с родителями?
  20. Считаете ли вы себя здоровым человеком?

Литература

  1. Дарвин О. Б. Возрастная психология. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004. – 264 с.
  2. Журавлев Ю. П., Иванова В. С. Секреты здоровья. – Саранск: Мордов. Кн. Изд-во, 1994 – 416 с.
  3. Ковынева М. В. Методика активного обучения и воспитания. – Ростов н / Д.: «Феникс», 2005. 320 с.
  4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Токовый словарь русского языка./Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 994 с.
  5. Пиетрони П. Нетрадиционная медицина. – Тула: изд-во «Внешсигма», 2000. – 222 с.
  6. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование. / История и практика. – М.: «КСП+», 2003. – 432 с.
  7. Таранов П.С. Философия сорока пяти поколений. – М.: изд-во «АСТ», 1999. – 656 с.
  8. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. – Ростов н / Д.: «Феникс», 2003. – 416 с.
  9. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь: Происхождение слов. – 4-е изд., - М.: Дрофа, 2001. – 400 с.
  10. Цимбалова М.Н. Большая книга афоризмов. – Ростов – н / Д.: «Владис», 2001. – 608 с.
  11. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов н / Д.: «Феникс», 2004. – 384 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "По дороге жизни" (5-6 кл.)

Мероприятие направлено на учащихся 5-6 классов. Цель его проведения - выработка навыков здорового образа жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы выбирает Жизнь!»

Наркомания – одна из острейших проблем человечества  в настоящее время. Наиболее сильно она распространена в молодежной среде. Поэтому профилактика наркомании в школе особенно важна. В этом возра...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мы выбираем Жизнь!»

Данная методическая разработка может являться как сомостоятельным мероприятием, так и частью классного часа. Общая тематика разработки посвящена борьбе с наркоманией, что делает данный материал актуал...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни"

Методическая разработка на тему "Здоровый образ жизни" содержит подробный план-конспект мероприятия, презентацию...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".

Данное мероприятие посвящено  здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".

Данное мероприятие посвящено  здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (викторина) , посвященная жизни и творчеству А.П.Чехова

Методическая разработка внеклассного мероприятия ( викторина ) посвящена 160- летию со дня рождения А.П.Чехова. Возрастная категория 14-15 лет, 8-9 классы. Мероприятие  носит не только познавател...