Внеклассное мероприятие
классный час (8 класс)

Валерий Ванин

Сценарий мероприятия ко Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ko_dnyu_pobedy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы.

«Эх, дороги, пыль да туман…»

Звучит песня «Бухенвальдский набат» (открывается занавес, ведущие стоят на сцене).

Их прерывает звук колокола.

Ведущий 1:

- Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить 78 лет со дня великой Победы. Нам не помнить об этом нельзя. Эту радость разделяют с нами наши гости, которые пришли к нам на праздник. 9 мая - День Победы. В этот день 78 лет назад закончилась Великая Отечественная война.

Ведущий 2:

Потомки! Вы слышите звуки набата?

То памяти нашей голос живой

Сквозь время рвется. Год сорок пятый!

Рождался в суровых боях под Москвой!

Лютая стужа, сугробы по пояс

И молчаливая поступь солдат,

Отлитая в пули сыновья совесть,

И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»

Ряды ополчения у стен Мавзолея,

Военный парад и последний приказ!

Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время.

Вновь оживет о героях рассказ.

Ведущий 1:

Всё дальше вглубь истории уходят события ВОВ. Но никогда не изгладятся из памяти

- Прошло 78 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.

Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как всё это было…

Звучат колокола, постепенно затихают и сменяются мелодией вальса

Ведущий 2:

Пришел июнь – румянец года,

Обилие света и тепла,

И зацвела вокруг природа

Палитрой красок ожила.

Ведущий 1:

И тополиный пух метелью

Следы дорог запорошил,

И хор кузнечиков свирелью

Поля и рощи огласил.

Звучит вальс; юноши и девушки ходят по сцене, танцуют, разговаривают)

Юноша:

- Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…

Девушка:

Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов.

Девушка 2: Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит.

Юноша 2: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!

Девушка 3 : Саша, о чем ты мечтаешь?

Юноша 3:

- Я… Я хочу поступить в институт, а потом…, наверное, буду врачом. А ты?

Девушка: А я хочу быть учителем. А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!

Средь звуков вальса слышится гул самолетов, все приостанавливаются

Юноша: Почудилось…

Гул усиливается, музыка останавливается

Девушка:

Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

Юноша:

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Девушка и юноша (вместе):

Что случилось, скажи нам, ветер?

Неужели это – война?!

Звучат разрывы бомб

Ведущий 1:

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова…

Звучит Голос Левитана» Начало войны».

Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

Звучит песня «Священная война»; (1 куплет) муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (молодые люди уходят, девушки вытирают слёзы)

Все уходят, на сцене остаются только ведущие (юноши переодеваются)

Ведущий1:

Ранним, солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна.

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Ведущий 2:

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом, далёком году.

Звучит песня М. Блантера на стихи М. Исаковского «До свиданья, города и хаты». (1 куплет, припев)

Ведущий 1:

За всю историю своего существования люди жили в условиях мира всего 292 года.
Во второй мировой войне участвовало 72 страны, погибло более 50 млн. человек, из них 27 мил. - Россияне. Язык цифр скуп. Но вслушайтесь и представьте… что такое 27 миллионов? Это 27 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит 9 тысяч убитых на 1 километр, 9 человек на каждые метр земли! 27 миллионов за 1418 дней – это значит, 19 тысяч убитых ежедневно, около 800 человек в час, 14 человек каждую минуту. 4 года! 1418 дней! 34 тысячи часов. 27 мил. Погибших…Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать … 45 лет. Вот что какое 27 миллионов, вот какой ценой завоёвана победа, вот почему она – великая!
«Россия должна быть ликвидирована» - объявил Гитлер 1 августа 1940 года. Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости, почти все ее защитники пали смертью храбрых. Оборона крепости – это поистине подвиг воинов-патриотов.

Я крепость (6 раз) (чтец 1,2,3)

Я бьюсь

Я не сдамся врагу.

А смерть – это просто нелепость,

Её я принять не могу.

Я – Брест. Я стою обожженный.

Я бьюсь за солдатскую честь.

И нету здесь, нету сраженных,

Здесь только убитые есть.

Мой дом окружен и отрезан.

Мне трудно. Опять и опять.

И если не хватит железа –

Я буду камнями стрелять.

Сквозь смертную эту свирепость,

Сквозь гиблую бурю огня.

Я крепость! (3 раза)

Потомок, ты слышишь меня?

Ведущий 2:

И с болью, и с памятью вместе.

В солдата Победы глядишь,

Победу он выстрадал в Бресте,

Ему до земли поклонись. (чтецы и ведущие кланяются)

Звучит песня «Поклонимся великим тем годам»; сл. М. Львова

Ведущий 1: 30 сентября 1941 года началось наступление на Москву. Все встали на оборону. В том числе и девушки.

Появляются две девушки, звучит вальс

Ведущий 2:

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Девушки:

Шагаем и мы – девчата,

Похожие на парней.

Усаживаются на краю сцены, укутавшись в шинель

Инсценируют стихотворение Ю. Друниной «Зинка»

Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле.

- Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет...

Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова рядом, в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы.-

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав...

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

- Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

...Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!

Ведущий 1: Москва всегда была сердцем России. В 1940г. Гитлер подписал план «Барбаросса». Главным пунктом этого плана стал захват Москвы. Захват любой ценой. Уже на первых километрах нашей земли на пути фашистов встали доблестные советские солдаты. Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья, родилась песня «В землянке».

Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней…
Их война отметила меткою особою,
В жизни нет, и не было ничего трудней.
Стали поколению наивысшей пробою
Тысяча четыреста восемнадцать дней…
Сколько горя вынесло это поколение,
Каждый день теряли фронтовых друзей…
Ими было сделано все во имя Родины, 
И потом служили Родине своей,
Было все под силу им, если были пройдены
Тысяча четыреста восемнадцать дней…
Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Выходит солдат:

Я бы с песни начал свой рассказ

С той, которая на фронтах звучала.

В холод, в стужу столько раз

Эта песня нас в землянке согревала

(Исполняют песню « В землянке»)

Текст песни «В Землянке»

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,

Между нами снега и снега-

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти — четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови!

Мне в холодной землянке тепло

От твоей негасимой любви

В это время ребята инсценируют землянку: на костре в котелке варят кашу, перевязывают раненых, пишут письма, рассматривают карту, играют на гармони. (песня закончилась, все уходят)

Звучит фонограмма любой военной песни, на сцене появляется мать солдата

Ведущий 2:

В железной печурке угли догорают,

Подёрнуты пеплом седым.

Окончился ужин. Бойцы отдыхают.

Густеет махорочный дым.

Ведущий 1:

На улице полночь, свеча догорает,

Высокие звёзды видны.

Ты пишешь письмо, мне моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Ведущий 2:

Как живётся и служится, милый сынок,

Мать напишет, вздыхая печально.

А в ответ драгоценный тетрадный листок:

«Не грусти, у меня всё нормально».

Мать, читает письмо сыну

Мать: «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица:

«Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.

Ведущий 1:

Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,

На конверте в углу номер почты стоит полевой

Его в 42-ом мой ровесник писал своей маме

Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой.

На сцене под музыку появляется солдат.

Юноша:

Мама, тебе эти строки пишу я.

Тебе посылаю сыновний привет.

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры,

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.

Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…

Я обязательно вернусь мама, ты только жди.

Ведущий 2: Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на нашей улице. И ещё он хотел жить, очень хотел жить…

Ведущий 1:

Треугольником сложен пожелтевший листок,

В нём и горькое лето, и сигналы тревог.

Письма с фронта вобрали судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

На сцене появляется девушка, пишущая письмо

Девушка: «Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ, лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки.

Я не знаю, писали тебе или нет, Маша погибла. В это невозможно поверить, её убили.

Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Как подумаю, что для Володьки, Маши, Лидочки, Антона, Сергея уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…Береги себя. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке.

Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя Таня»

Ведущий 2:

73 года прошло с тех пор, как кончилась Великая Отечественная война.

Мир вспоминали в танке тесном,

И грусть нежданная пришла

О том, что легкою, как песня,

Жизнь наша до войны была.

Так из глубин траншеи небо

Солдатам кажется синей-

Похож на сказочную небыль

Клин серебристых журавлей.

Исполняется песня «Журавли» М. Бернес. ЖУРАВЛИ

Музыка: Ян Френкель Слова: Расул Гамзатов (текст: Наум Гребнев)

Ведущий 1: С врагом боролись все: и те, кто воевал, и работники тыла. Нельзя их забывать. Женщины и дети заменили мужей и отцов у станков. Работа не прекращалась ни на один день. Женщины и дети занимались тяжёлой мужской работой. Как болели, и, казалось, отламывались руки после тяжёлой работы. Но всё же это делалось во имя Победы!

Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Ведущий 2: И всё-таки долгожданный день пришёл. 9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Ведущий 1: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас. Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

Ведущий 2:

Пылает днём и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Ведущий 1:

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.

Ведущий 2:

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(Бьют часы. Реквием Р. Рождественского)

Минута молчания

Чтец:

Люди! Покуда сердца стучатся, помните!

Какой ценой завоёвано счастье,

Пожалуйста, Помните!

Песню свою отправляя в полёт, помните!

Чтец:

О тех, кто уже никогда не споёт, помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Чтец:

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придёт никогда,-

Помните!!!!

Ведущая1: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!

Выступают взрослые и учащиеся (выходят с табличками на сцену и остаются там, далее исполняют песню

«День Победы!»

Мы – поколение, которое называет себя будущим!

Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!

Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы!» 

Ведущий 2:

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с Великим днём,

С днём нашей славы! С днём Победы! (Вместе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...