план воспитательной работы в 8кл
рабочая программа (8 класс)

описывается система работы классного руководителя 8класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit_raboty_8kl.doc826 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №20 им.А.Алиша»

Рассмотрено 

Руководитель кафедры

классных руководителей

__________И.М.Сагдиева

Протокол  №

 от  «____»___________2019 г.

Согласовано

Зам директора по ВР

________ /Н.Н.Гарифуллина/

№ ____ от  «____»_______2019 г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «Гимназия№20 имени Абдуллы Алиша»  

        _______Арсланова Р.М.

Приказ № ___

от  «___»____________2019г.

ПЛАН

реализации программы воспитания и социализации обучающихся

8б КЛАССА

НА 2019/ 2020 уч. год

Классный руководитель Хафизова Л.А.

Казань-2019

Характеристика классного  коллектива  8 Б класса

В 8б классе 24 учащихся: 15 мальчиков и  9 девочек. В 7 было 27. Трое детей перешли в другие школы. Детей  из многодетных семей  в классе – 5;  из полных –   19; учащихся,  из неполных семей -  5  .   У детей в основном сформирован познавательный интерес к учебной деятельности, они ответственно относятся к учебе. В классе есть неуспевающие,  интеллектуальный потенциал детей достаточно высокий и его надо развивать. В классе слабо развито ученическое самоуправление, хотя каждый ученик имеет своё поручение. Все дети - активные участники классных и  общешкольных мероприятий, а также очень активны  на уроках и подвижны на переменах. Класс дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу. В то же время среди учащихся много тех, кто претендует на роль лидера. При этом каждый из этих детей действительно яркие личности, обладающие организаторскими способностями, но необученные этому. Каждый лидер пытается найти себе аудиторию, которой он сможет управлять. Но при этом в классе есть и неформальные лидеры. Это дети, к чьему мнению прислушиваются все, и которые сами не претендуют на лидерские позиции. Этих ребят дети выдвигают на передовые позиции в первую очередь. В целом класс активен и деятелен. Детям интересно включаться в совместную деятельность. Они с радостью принимают любое новшество, начинают реализовывать предложенную им идею. Дети исполнительные и ответственные, выполняют все требования учителя. В конце учебного  года среди учащихся проводился опрос: «Что мы ожидаем от 8 класса».  По его результатам дети в основном  приходят в школу  и ждут от 8 класса  новых знакомств с учителями и новыми предметами, хороших оценок и, конечно, общения. В школе им нравятся учителя, класс и интересные уроки. Предпочитают такие качества, как: общительность, приветливость, а также доброта и отзывчивость. Больше всего ребят тревожит учеба,  а также отношения с другом или подругой  и  здоровье. Главная задача на новый учебный год - продолжить воспитательную  работу в классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности  и прилежного отношения к учебе.

Анализ воспитательной работы

за  2018 – 2019 учебный год

      При планировании и разработки воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 7 класса  и социальная ситуация .

Цели и задачи воспитательной деятельности на 2018-2019 у.г.

Цель:

 воспитание и развитие личности творческой, самостоятельной, гуманной, владеющей системой знаний об окружающем мире, способной ценить себя и уважать других

Задачи:

  • Способствовать успешной адаптации семиклассников к новым условиям школьной жизни( появились 4 новых учебных предмета);
  • создавать в классе ситуацию успеха в урочной и внеурочной деятельности;
  • содействовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательных отношений между одноклассниками;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

формировать навыки самообразования и самовоспитания

  1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

    2. Анализ развития учащихся класса

     Воспитанность учащихся.    

 Отношения детей к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других. Две девочки  в классе  допускают грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес друг друга и дисциплина на уроках у них тоже хромает.

Пока у учащихся  не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство

  На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Для решения задач по воспитанию потребности в

 нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»,знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

По состоянию здоровья почти все ученики относятся  к основной физкультурной группе – 20 чел, к подготовительной – 2 чел., ко2-2

 Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:    

    В течение года систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале по технике безопасности, беседы на тему «Правила техники безопасности в школе»,

Принимали активное участие в сборе макулатуры, занимали 1 места, в празднике дня Учителя, общешкольном мероприятии « День дружбы», в конкурсе изготовления макетов « Атлас профессий»,  в районном конкурсе « Секреты дружного класса» заняли 1 место и вышли на зональный этап, в первенстве по волейболу и футболу. В « Смотре строя и песни», -3 место, в танцевальном марафоне-2 место, в «Битве хоров»-2 место. В осенние каникулы съездили с ночевкой в « Болдино» , в зимние сходили на каток, на весенних-театр « Семья Романа» , в конце года провели тимбилдинг на природе.

С  целью формирования у учащихся  знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них Сергеева Л.Н провела кл час. Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья».  Учащиеся с удовольствием посещают столовую, получая горячий обед.Галиахметова, Климова,Шарафиева, Ахтямова принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях,  и т.д., где занимали призовые места. Удачно проходили следующие мероприятия:  презентации,  круглые столы, спортивные соревнования.

Праздник  «День народного единства» прошел в форме общешкольного праздника, где наш класс рассказывал об узбекском народе и занял 1 место.

Знакомство с профессиями -Классный час на тему: «Новое время – новые профессии». Познакомились  с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности,  работали над созданием и выпуском энциклопедии « Важные профессии». В этом году трижды на кл.часах выступали родители и рассказывали о своих профессиях-Галиахметова, Валиуллина, Сергеева..  В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами.   Методы воспитательного воздействия, формы и средства  педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания,  на беседы.   Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий – 2 чел -18 %, средний – 6 чел. -54,5%; низкий -2 чел. – 18%., очень низкий – 1 чел.- 9%

 3.    Анализ динамики социальной ситуации развития.

Наблюдалась стабильность качества ЗУН.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

 годовой

Обучен-ность

Качест-во

Обучен-ность

Качест-во

обученность

качество

обученность

качество

100 %

38

100%

33

100%

37

100%

38

Учебный год окончили  на «отлично» Климова, Галиахметова, Шарафиева Я. На «4» и «5» - Алеева, Ахтямова, Чумарина, Климов, Нититин, Ларионова, Яруллина.Качество в этом году, к сожалению, упало на 15%. Каримова часто пропускала занятия по неуважительной причине,  поэтому такие слабые ответы на уроках и нерегулярная подготовка домашних заданий и была поставлена на ВШУ.За кражу на учет был поставлен и Салимов за кражи.

     Ребята активно посещают занятия дополнительного образования: факультативы, кружки и спортивные секции.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству в классе, участвуют на школьных субботниках по уборке территории школы.

Характеристика деятельности класса:
а) в классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение;

б) учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности;

в) потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса.

Характеристика взаимоотношений:

а) взаимоотношения в класс спокойные; 
б) главенствуют в классе нормы ценности, такие как: традиция взаимопомощи,  честность, отзывчивость, доброта, смелость, а соответствующие личностные качества рассматриваться как образец для подражания;
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро; 
г) в классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.

На классных часах и собраниях ребята анализируют свои поступки и поступки своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.

Классным руководителем в 8 классе я работаю не первый год. И передо мной, как перед классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:

1.   Продолжить изучение личности каждого ребенка, его физическое, психическое состояние, семью и т.д., индивидуальные особенности и способности.

2.    Продолжать традиции, установленные в классе в период обучения в начальной школе и развивать их, добавлять новые.

3.    Всемерно способствовать сплочению классного коллектива.

4.    Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

5.    Активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.

Задачи решались через сочетание урочной и внеурочной воспитательной деятельности, организацию коллективной творческой деятельности, развитие классного самоуправления, сочетание индивидуальной и групповой деятельности. В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.Ведь взаимоотношения между учениками складываются в процессе их совместной деятельности, а значительная часть их деятельности проходит именно в школе и классе. Это позволило выделить группы общения и продолжить их расширение. Анализ социометрии показал, что в классе нет «изолированных» детей, расширились группы взаимоотношений.Также проведен тест на уровень сформированности  учебной мотивации. Это позволило выяснить, что  большая  часть класса имеет мотивацию от средней до очень высокой, тем не менее, у нескольких человек низкая мотивация. В течение учебного года с помощью различных мероприятий ведется работа над повышением мотивации.

Условия для самореализации создавались через разнообразные формы организации жизни класса:

- для развития интеллектуальных способностей проводились классные часы, дети участвовали во всероссийских конкурсах.

- для развития эстетического вкуса проводились экскурсии  на природу;

- для развития патриотических чувств проводились классные часы, посвященные годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Также класс активно участвовал в общешкольных мероприятиях.

В классе организована система самоуправления. Все дети имеют свои поручения в классе. При выполнении поручений обращались за советом, подсказкой. Сформировалась группа детей, не требующих контроля с моей стороны при выполнении поручений. Был налажен контакт с работающими в классе учителями-предметниками. Сложились добрые отношения с родителями.

Список родительского комитета-КазанцеваТ.В, Никитина О.Г., Охотина Г.Р

Тематика родительских собраний в 7 классе

1."Особенности подросткового возраста"

2."Семейные ценности в современном обществе"

3."Агрессия детей: ее причины и предупреждение"

4."Интернет: да или нет?"

Итоговое родительское собрание № 5 с использованием ИКТ и метода проектов

Какие вопросы интересовали родителей больше всего:

- учеба и поведение детей;

- нормы домашнего задания

- все о здоровье и воспитании детей;

Какие совместные дела были проведены учащимися и родителями:

- «Секреты дружного класса»;

- праздник «А ну-ка, мальчики!»

- праздник «Самая любимая мамочка моя»;

- поход в окрестности Старицы

Итак, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи практически решены. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:

- не полностью реализованы возможности учащихся с учебной деятельностью;

- имеются случаи несоблюдения норм и правил поведения.

 Список класса

1.        Александров Артур

2.        Аскаров Артем

3.        Алеева Элина

4.        Ахтямова Айлина

5.        Биряльмин Артем

6.        Вагапов Ждан

7.        Валиуллина Айсылу

8.        Галиахметова Эльмира

9.         Казанцев Кирилл

10.         Климова Света

11.         Климов Артем

12.         Ларионова Виктория

13.         Машрапов Махмуджон

14.         Никитин Олег

15.         Охотин Алексей

16.         Рахимов Хамидулло

17.         Санжаров Александр

18. Сергеев Арсений

19.         Чумарина Азалия

20.         Чигарин Данила

21.         Шарафиева Ралина

22.         Шошин Егор

23……Абубакиров Нурислам

24 Яруллина Дарина

Актив класса

СТАРОСТА:

Александров Артур

ЗАМЕСТИТЕЛЬ СТАРОСТЫ:

Ахтямова Айлина

ОРГАНИЗАТОРЫ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

Чигарин Данила,

Никифоров Александр

РЕДКОЛЛЕГИЯ:

Ларионова,

Казанцев

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

Аскаров

ОРГАНИЗАТОР ОБЩЕСТВЕННО – ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Рахимов, Шарафиева

ОРГАНИЗАТОР – КУЛЬТУРНО МАССОВОЙ РАБОТЫ:

Галиахметова, Сергеев

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКУЮ РАБОТУ:

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ДЕЖУРСТВО:

Климова

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Цель воспитательной работы на 2018-2019 учебный год : 

1. Создание условий для развития социальных компетенций, формирование классного коллектива.

 Задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:

1. Продолжение работы  над сплочением классного коллектива.

2. Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.

3. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.

4. Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.

5. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.

6. Развитие интеллектуальных способностей.

7. Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.

8. Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

9. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

 

Текущая работа с классом:

                Ежедневно:

- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешнем видом, поведением).

             Еженедельно:

- проверка дневников у учащихся;

- проведение мероприятий в классе по плану;

- работа с учителями предметниками (по ситуации).

               Ежемесячно:

- посещение уроков в классе;

- организация генеральных уборок в классе

Устав класса:


1.  Улыбайся, дари радость окружающим.

2.  Умей прощать.

3.  Поддержи того, кому трудно.

4.  Верь в «чудо» и делай «чудеса».

5.  Живи так, чтобы не стыдно было оглянуться на прожитый день.

6.  Соблюдай чистоту, она залог здоровья.

7.  Люби свою семью, школу, свой дом.

8.  Будь патриотом.

9.  Береги природу.

10.Оставь о себе добрую память.

11. Веди здоровый образ жизни.


Правила нашего класса:

1.             «Соберись».

2.             «Включайся».

3.             «Не злись».

4.             «Мобилизуйся быстро и предельно».

5.             «Прибавь в конце».

План воспитательной работы

Сентябрь

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственн

Духовно-нравственное воспитание

1) «День знаний». Торжественная линейка.

2) «ГТО. Если хочешь быть здоров!». Кл час.

3) Беседа по ПДД, пожарной безопасности

4) Благотворительная акция

5)Традиционные праздники гимназии

1.09

5.09

I нед.

С 01.09

Кл.рук.

Кл. руководительСтароста

Админ-я

Общеинтеллектуальное развитие.

1) «Учение – это труд». Беседа

Анкетирование учащихся по выявлению досуговой сферы.

III нед

Учебный сектор

Анкетирование

Спортивно -оздоровительное воспитание

1) Тренировочная эвакуация.

2) Кросс «Золотая осень»

3) Тематические инструктажи. ЗОЖ.

4) Организация горячего питания учащихся

5) Участие в мероприятиях гимназии

IV нед

I – II н

Кл.рук.

Спортивный сектор

Кл рук.

Общекультурное

1) ««Победи неуверенность в себе» (час общения)

В течение месяца

Кл. рук.

Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Составление плана работы.

2) Выборы органов самоуправления класса.

3) Оформление классного уголка.

4) Помощь учащимся в выборе кружков.

5) Внешний вид учащихся (контроль).

6) Дежурство по школе

III – IVн

III – IVн

IVн

В теч.мес

Актив класса

Кл рук.

Информ. сектор

Кл.рук.

Кл.рук.

Социальное

1) Индивидуальные беседы с родителями.

2) Анкетирование родителей по вопросам: «Трудности подростков».

4) Родительское собрание

5)Выявление и организация профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении.

В теч. месяца

Сентябрь

Кл.рук.

Кл.рук.

Контроль классной деятельности

1) Оказание помощи в обеспечении учащихся класса учебниками

1) Составление социального паспорта класса.

4) Мониторинг воспитанности класса (анкетирование)

5) Выявление приоритетных направлений внекл. деят. Анкетирование.

I – IIн

Еженед.

IIн

IV н

I – II н

Учебный сектор

Кл.рук.

Кл.рук.

Актив класса

                                                                             

Октябрь

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1 Общешкольные дела

3) Общешкольный праздник «День Учителя!» поздравлений ветеранов труда и учителей с праздником.

4) День пожилого человека: акция

5) День единения России. Кл. час. «Народные герои России»

6) Волевые качества личности. Кл.час.

1окт

4 н.

26 окт.

Редколегия

Кл.рук.

рудовой сектор

Культурный сектор, печати

Общеинтеллектуальное развитие.

1)Беседа «Роль знаний в жизни человека». Анкетирование.

2) Участие в подготовке и проведении предметных недель.

3) Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.  

1 н

В теч месяц

Кл рук.

Учебный сектор

Кл.рук.

Спортивно - оздоровительное воспитание

1) Кросс наций. Участие

2) Общешкольные мероприятия

Спортивный сектор

Общекультурное

1) « Совесть-внутренний судья.».

2) Праздничный концерт. Выпуск открыток ко Дню учителя.

18 окт.

2-3 окт.

Художеств.

Самоуправление в школе и в классе.

1) Работа с активом класса. 2) Рейд по внешнему виду 3) Организация дежурств 4) Оформление уголка

1 н

4 н

Староста

Редколлегия

Социальное

1) Индивидуальные беседы с родителями

2)Диагностика семейного воспитания (анкетирования, тестирования)

3)Родит.собрание: «Нравственность, как основа успешности образовательного процесса»

3 н

3 н

4 н

В

Теч года

Кл руков.

Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Выполнение всеобуча.

3) Мониторинг активности класса.

4) Анализ уровня и качества знаний учащихся за 1 четверть.

5) Индивид беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Еженед.

В течение месяца

5 н

Кл руков.

Учебный сектор

Актив класса

Кл.рук.

Ноябрь.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1) Декада: «Вместе против наркотиков»

2) Закон и права несовершеннолетних. Беседа

3) «25 ООО шагов к здоровью, или движение – это жизнь». Клас час

1 н

3- 4 н

4

Кл руков.

Культурный и спортивн секторы

Общеинтеллектуальное развитие.

1) Участие в подготовке и проведении недели «Иностранногоязыка»

Спортивно -оздоровительное воспитание

1) Беседа: «Правила поведения на водоемах»

2)Конкурс рисунков: «Мы – за здоровый образ жизни».

3) Тематические инструктажи. Правила безопасного поведения во время каникул. ППБ. Занятие по теме «Как правильно тушить пожар».

3 н

2 н

31 окт.

Кл.  рук.

Староста

Кл руков

Культурное

1) Выпуск плакатов, рисунков

2) Поздравление: «День Матери»

3) Культура общения. Кл.час

Ноябрь

редколегия

Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Рейд по проверке состояния учебных принадлежностей.

2) Организация дежурств.

3) Оформление классного уголка.

4) Рейд по внешнему виду учащихся.

5) Дежурство по школе

3 н

В течение месяца

Учебный

Трудовой

Актив класса

Социальное

1) Заседание родительского комитета: «Совместная работа по подготовке к Новогодним праздникам»

2) Индивидуальные беседы с родителями.

4 н

3-4 н

Кл руков

Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Контроль за выполнением всеобуча.

3) Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.

4) Диагностика классного коллектива.

Еженедельно

В течении месяца

Кл руков

Учебный сектор

Учебный сектор

Декабрь.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1) Подготовка к празднику: «Здравствуй Новый Год!»

2) Мастерская Деда Мороза

1 нед

3 нед

3-4 нед

Кл руков

Кл руков

Актив класса

Общеинтеллектуальное развитие.

1) Кл час: «Тренировка памяти - залог будущего успеха». Беседа

2) участие в предметных неделях, олимпиадах

2 нед

Кл руков

Спортивно-оздоровительное воспитание

1) Беседа о безопасном поведении при проведении Новогодних елок и во время зимних каникул.

2) «Мы за здоровый образ жизни» (беседа, конкурс рисунков) 1 декабря-День борьбы со спидом.

4 нед

1 нед

Кл руков

Кл руков

Общекультурное

1) Подготовка праздничной газеты, конкурсов. Праздничное чаепитие «С Новым годом!»

3 нед

Сектор печати

Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Заседание актива класса.

2) Рейд по внешнему виду учащихся.

3) Генеральная уборка класса.

4) Подготовка классного кабинета к новому году.

2 нед

В течен. месяца

4 нед

Староста

Сектор правопорядка

Трудовой сектор

Социальное

1) Родительское собрание №2: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Итоги II четверти

2) индивид.беседы

3 нед

2-3 нед

В теч года

Кл руков.

Контроль классной деятельности

1) Контроль занятости учащихся во время зимних каникул.

2) Анализ уровня и качества знаний за 2 четверть.

3) Индивид. беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

4 нед

4 нед

Классный руководитель

Январь.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное

1) «Блокадный Ленинград» кл. час

2) Благотворительная акция «Милосердие»

3 нед

4 нед

Кл.  руков.

Общеинтеллектуальное развитие.

1) «Никогда не поздно поумнеть» кл час

2) Предм. неделя русского языка и литературы

3) Дифференциально- диагностический опросник. Профориентация.

2 нед

Кл.  руков.

Спортивно-оздоровительное

1)Школьные соревнования

2) Выход на ледовый каток.

3 нед

Кл руков

Спортив. сектор

Общекультурное

1) Уважение старших – закон жизни людей. Беседа.

2) Полезные навыки: «Соблюдай безопасность»

В теч месяца

Самоуправление в школе и в классе. Организационная

1) Рейд по проверке учебных принадлежностей.

2) Рейд по внешнему виду учащихся.

3) Учеба актива. 4) Обновление классного уголка.

2 нед

3 нед

4 нед

Учебный сектор

Староста

Социальное

1) Посещение семей учащихся.

2) Индив работа с родителями.

3-4 нед

В теч мес

Кл руководитель

Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Контроль своевременного заполнения дневников.

3) Контроль за внеурочной деятельностью.

В течение месяца

Классный руководитель

Февраль.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1) «HOMO LEGENS» или «Человек читающий». Кл.час

2) Почта святого Валентина.

3) «Хочу – могу - надо». Кл. час по профориентац

4) Не давши слова - крепись, а давши - держись. (беседа)

5) Индивидуальные беседы с учащимися

3 нед

3 нед.

4 нед.

2 нед.

Спортивный сектор

Культмассовый

Кл.рук.

Общеинтеллектуальное развитие.

1) Подготовка к малой олимпиаде по предметам

2) Участие в конкурсах

3-4 н

2 н. 10 февраля

Учебный сектор

Учителя-предметники

Спортивно-оздоровительное воспитание

1)участие в смотре строя и песни

2) Правила поведения на водоемах в весенний период. Первая помощь пострадавшим

2 нед

3 нед

Кл руков

Кл руков

Общекультурное

1) Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитн Отечества

20 февраля

Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Заседание министерств.

2) Рейд по проверке чистоты в классах. Генерал уборка.

3) Заседание актива класса.

4) Рейд по внешнему  виду учащихся.

1 нед.

в течение месяца

2 нед.

Члены совета шк

Трудовой сектор

Староста

Социальное

1) Индивидуальная работа с родителями.

2) Род. собрание «Как помочь своему ребенку учиться»

В течение месяца

Классный руководитель

Контроль классной деятельности

Контроль успеваемости

В течение месяца

Классный руководитель

Март.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1) «Я отвечаю за свои поступки!» Кл.час.

2) Класс час "Славьте женщину" 

1 нед.

2 нед.

Кл руков

Общеинтеллектуальное развитие.

1) Неделя книги. "С книгой по жизни" ДК Библ.

2 нед.

Кл руков

Спортивно-оздоровительное воспитание

1) Беседа «Здоровье – мое богатство»

2) Всемирный день борьбы с туберкулезом. Профилактические беседы.

3) «Безопасность во время каникул» Инструктаж.

4) Всероссийский день здоровья

4 нед

3 нед.

4 нед.

Кл руков

Кл руков

Общекультурное

1) Выставка газет к празднику 8 марта.

2) Подготовка праздничного поздравления

3) «Дружба всего дороже» Практикум.

4) Мои увлечения – шаг к будущей профессии. Самопрезентация.

3-4 марта

Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Заседание по секторам.

2) Кл час «Итоги 3 четверти»

3) Беседа с неуспевающими.

4) Генеральная уборка класса.

1 нед.

4 нед.

3 нед.

4 нед.

Члены совета шк

Кл руков

Кл руков

Трудовой сектор

Социальное

1) Индивидуальная работа с родителями.

Классный руковод

Контроль классной деятельности

1) Анализ успеваемости и качества знаний уч-ся за 3 четв.

2) Контроль заполнения дневников.

3) Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

4 нед

В течение месяца

2 нед

Классный руководитель

Апрель.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1) Уборка школьной территории.

2) Тематические классные часы:

«Человек в космосе» День земли. Конкурс экологического плаката.

3). Классный час в 8 классе «Ваше место в обществе» (Практикум)

1 нед

2 нед.

3 нед.

3 нед.

Трудовой сектор

Кл руков

старостаКл руков

Общеинтеллектуальное развитие.

1) «Удивительный мир профессий» кл час.

4 нед.

Кл руков

Правовое воспитание

1) «Защити себя» кл час.

4 нед.

Кл руков

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Викторина по здоровому образу жизни

2) «Герои спорта» о тех, кто прославляет нашу страну. Презентация

3) Весенняя спартакиада среди школьников.

3 нед.

2 нед.

4 нед

Кл руков

Кл руков

Спортивный сетор

Общекультурное

1) «День юмора и смеха»(конкурсная программа).

Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Организация отчетных собраний в классах.

2) Проведение акций по профилактике табакокурения и алкоголизма.

3) Заседание актива класса.

4) Рейд по внешнему виду учащихся.

4 нед.

2 нед.

4 нед.

Актив класса

Актив класса

Староста

Сектор правопорядка

Работа с семьей и родителями

1) Индивидуальная работа с родителями.

2) Заседание родительского комитета: «О подготовке класса к летнему ремонту».

3) Род собрание «Поощрение и наказание».

4 нед.

Классный руководитель

Контроль классной деятельности

1)Контроль за всеобучем.

2) Летний отдых

В течение месяца

Классный руководитель

Май.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

1) Вахта памяти погибшим в ВОВ.

2) Участие в конкурсе рисунков, сочинений, стихов, поделок на военно-патриотическую тему

1 нед

1 -2 нед

1 н

Кл руков

Актив класса

Культмассовый

Общеинтеллектуальное развитие.

Интеллектуальная игра: «Великая Победа»

2 нед

Кл руков

Спортивно-оздоровительное воспитание

1) участие в гимназических мероприятиях

2) Шкала здоровья. Курение и болезни.

3) Весенний кросс

1 нед

4 нед.

Спортивный сектор

Кл руков

Общекультурное

1) Урок мужества. Поздравление ветеранов. «Я помню…»

Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Субботник по уборке территории.

2) Участие в акции: «Цветочная рассада»

3) Кл час «Итоги года»

3 нед.

4 нед.

4 нед.

3-4 нед.

Трудовой сектор

Трудовой

Кл руков

Кл руков

Социальное

1) Родительское собрание №5: « Итоги года».

2) Индивидуальная работа с родителями. Посещение семей.

2 нед

В течение месяца

Классный руководитель

Контроль классной деятельности

1) Анализ качества знаний и успеваемости за год.

2) Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

4 нед.

3 нед.

Классный руководитель

Работа по охране детства

Задачи:

1)  взять под контроль питание учащихся,

физическое воспитание детей,

 2) посещение и оказание (по возможности) помощи    малообеспеченным семьям.

Здоровье   детей:

  1. Беседы с врачом- педиатром.
  2.  Ежегодный профилактический медосмотр.
  3. Двигательный режим учащихся.
  4. Контроль за соблюдением техники безопасности на уроках технологии, химии, физики.
  5. Беседы о правилах поведения в общественных местах.
  6. Изучение схемы эвакуации детей из школы при возникновении опасных ситуаций.
  7. Формирование навыков поведения учащихся в чрезвычайных ситуациях

Работа с родителями

Информационная справка

Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому ценят семейные традиции.

Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.

             Сведения о родителях класса

Ф.И.О. ученика

Ф.И.О. отца,место работы,

должность,раб. телефон,

Ф.И.О. матери,место работы,

должность,раб. телефон

Кол-водетей в семье, класс,

Дом. адрес.

1

Абубакиров Нурислам Радикович

Абубакиров Радик Тазитдинович, ООО «Мега Машинери» , кладовщик

89063278561

Абубакирова Джамиля Рифкатовна, 89053193965

1

Ул Техническая д.3а

2

Ахтямова Айлина Айратовна

А.А.Ринатович

СТ «Системс»инженер

Высшее   89172501621

А.Альбина Гильметдиновна

д/с№50

мл. воспит.   Высшее   89046672595

2

Пр.Победы 210 б

Кв32

3

Аскаров Артём Рустемович

А.Р.Салихзянович

 ФГКУ УВО МВД по РТ

Высшее

89600347840

А. Людмила Ивановна

ООО «Алькор»,бухгалтер

Высшее, д. о.,

89179364606

2

Зур Урам 42 – 6

4

Александров Артур Сергеевич

А.С.Иванович

МВД РТ, сотрудник  

полиции

Среднее   89274132852

А. Гульнара Ринатовна.
Алкогольная Сибирская  группа-мерчендайзер, обр. ср.техническое

89274132851

3

Ак. Губкина 25 а кВ 217 Б

 

5

Алеева  Элина Айратовна

Ипонов Эмиль Вячеславович

Управление МВД РФ по г. Казани

Старш. спец.(штаб)

Высшее     89173927518

Алеева Эльмира Камильевна

ОП№4 «Дербышки»Умвд

РФ по г. Казани

Дознаватель     89270315505

1

Пионерская 3 -10

6

Биряльмин Артём Сергеевич

Б.С. Александрович.

Среднее

89520381386

Отчим Гилязов Зульфат Фаритович

Б.Ольга Викторовна

ОАО Вамин Татарстан КМК

Аппаратчик   Среднее    89046634395

3

Зур Урам 10-63

7

Валиуллина Айсылу

Ильясовна

В.И.Наильевич

Хирург    высшее

89600348099

В.Гульнара Загитовна

6-ая поликлиника, врач терапевт(ГБУЗ ГП).

89297269746    высшее

2

Тормыш 21 «А»

8

Вагапов  Ждан Сергеевич

Вагапов Сергей Шамилевич

ГБР

89991694980

Тюлюшева Мария

Рамазановна

домохозяйка

89046635086

3

Прописка- Борисковская 15. Проживает- Песчаные Ковали Снт Нептун 37

9

Галиахметова  Эльмира

Ильсуровна

Ильсур  Василович

Бывш. Военнослуж.

89656035227

Гульнара Марсилевна,д/х

89053758577

2

Пр. Победы

210-б, кВ.137

10

Казанцев Кирилл Андреевич

Андрей Геннадьевич

КВАКУ-нач.трен.контр

Высшее       89274231594

Татьяна Витальевна-д/х

89274306050

высшее

3

Октябрьский Городок1/14кв85

11

Климов Артем Павлович

Павел Николаевич

«ГазпромУхта»

89172590800

Рада Валерьевна

д/х

89173929867

2

Кулагинская 3а

12

Климова Светлана Павловна

Павел Николаевич

«ГазпромУхта»

89172590800

Рада Валерьевна

д/х

89173929867

2

Кулагинская 3а

13

Ларионова Виктория

Эрнестовна

Реваков   Эрнест    Александрович

Директор  реставрационных

Мастерских 89274002799

Л. Людмила Васильевна

89376144154

1

Ак. Губкина

37-90

14

Машрапов Махмуджон Музаффарович

Мирзаев Музаффархан Машрапович

Кафе «Бахор»

89600324405

Кадырова Барло Карамонжонова

Кафе «Бахор»

89050213016

3

Космонавтов, 1-8

15

Никитин Олег Сергеевич

Н.С.Владимирович

ФСК «Булгария»

Электромонтаж.

Средне-техничес.   89272440442

Н.Ольга Геннадьевна , «Гимназия№20» руководитель кружка

Высшее

89178609836

2

Ак.Губкина 48,кВ.26

16

Охотин Алексей Сергеевич

О.С.Михайлович

ООО «Антен. служба»электромех

Связи   89510666259

О.Гузель Равильевна

ООО «Казанькомпрессормаш»-оператор очист.сооруж.      89047635047

2

Артиллерийская

25/38, кв18

17

Рахимов Хамидулло Собиржонович

Р.С.Одиятович

ОООАнчар ИП

среднее

Р.Одина

Камильевна-д/х

89510669494   среднее

3

Зенитная 12

18

Никифоров Александр Михайлович

С.Михаил Александрович

Верховный Суд РТ, адвокат.

высшее

89625635706    (в разводе)-есть отчим-Сулейманов Артур Ильфатович

Сулейманова. Алина Васильевна

199 д/с ,мл. воспит.

высшее

2

Космонавтов 49А

Кв88,

19

Сергеев Арсений Елизарович

-

Сергеева Елизавета Николаевна,Детская Академия, педагог доп.образования

,89047628318

1

Бигичева 30-19

20

Чигарин Данила Евгеньевич

Крикса Евгений Сергеевич    ООО «Антарис»горпунщик,средне-спец.

89520346266

Ч.Анастасия Александровна

ООО «Антарис» закройщица, средне-спец.

89003264209

1

3-я Азинская,8-1

21

Чумарина Азалия Чингизовна

Чумарин  Чингиз Маратович

ООО»Транстехсервис», автодиагност   высшее  89063228517

Абдулгазизова  Аида Наилевна

ООО «Кандидат+»

Директор    Высшее   89673702168

2

Новоазинская 2-

73

22

Шарафиева Ралина Ринатовна

Ш.Р.Сулейманович

Водитель ЧП   Ср.спец   2954760

нет

1+2свод

Зур Урам 8 кв 6

23

Шошин Егор Антонович

Ш. Антон Владимирович

ЭПУ «Казаньгоргаз»

89050202920

Ш. Ирина Владимировна

ЭПУ «Казаньгоргаз»

89050234477

2

Кавалерийская, 19

24

Яруллина Дарина Ильдаровна

Яруллин Ильдар Рыфкатович

Яруллина Алия Ахатовна

ООО «Валенсия групп»

Среднетехническое

89375915090

2

Новаторов 6-79

Воспитание педагогической культуры родителей

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогич знаний кл руковод.

1. Исследование психологического. климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика

Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по вопросам воспитания детей

каждую четверть

Проведение родительских собраний.

сентябрь, декабрь, март,

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Заседания родительского комитета.

в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье»

еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

раз в четверть

Участие родителей в благоустройстве школы и класса

ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.

5. Тематика родительских собраний в 8 классе

№ 1 Тема: Как уберечь подростка от насилия /// или Нелегкий разговор о требовательности

№ 2 Тема: Жизненные цели подростков///// или Проблемы компьютерной зависимости

№ 3 Тема:  Как помочь подростку обрестиуверенность в себе//// или Нравственные приоритеты семьи

№ 4 Тема: Ваш ребенок влюбился... или//// О трудностях учения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 1. Акутина С. П. План работы классного руководителя // Классный руководитель 2000. № 2.

 2.  Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль, 2003.

 3. Байкова Л.А., Гребенкина Л. К., Еремкина О. В. Система деятельности педагога - воспитателя // Классный руководитель, 2004. № 4.

 4. Воспитательная система школы // Классный руководитель, 2001, № 3.

 5. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред В.А Березиной, О.И. Волжиной, И А Зимней -М : Вентана-Графф, 2002.

 6  Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред Е.Н. Степанова -М.: ТЦ «Сфера», 2000.

 7  Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии // Под ред. Н. Е. Щурковой - М.: Новая школа, 2003.Гуткина Л Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

 8.  Газман О. С., Иванов Л.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): Метод, рекомендации. М., 1992.

 9.  Диагностика воспитательного процесса // Классный руководитель. 2000. № 4 50 сценариев классных часов. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

 10. Диагностика и анализ воспитательной работы // Классный руководитель 2001, № 2.

 11.   Зимина М Педагоги и родители: некоторые условия взаимопонимания и взаимодействия //Директор школы. 2002. № 4

12.           Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...