Главные вкладки
Хафизова Лилия Абдуллазяновна
Сайт филологини
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: иностранные языки, психология
Увлечения: танцы, путешествия
Регион: Республика Татарстан
Место работы: МБОУ "Гимназия № 20 имени Абдуллы Алиша"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hafizova-liliya-abdullazyanovnaБог с тобой, золотая рыбка!
Мы все глядим в Наполеоны
Двуногих тварей миллионы.
(Пушкин «Евгений Онегин»).
«На Земле проживает 6 миллиардов человек,
и каждый хочет всё и сразу»
х/ф «Интерстеллар»
Введение.
Сейчас большинство людей сфокусированы на себе. И что с того? - спросите вы.
В античности был космоцентризм, в средние века – теоцентризм, а в Новое время центром мира стал Человек, появился антропоцентризм. Постепенно он преобразовался в индивидуализм. Каждый сам по себе, сам для себя.
Здоровый индивидуализм может помочь развиваться и самосовершенствоваться. Но всему есть предел, и наряду с любовью к себе должна быть еще любовь к окружающему Миру, не так ли?
Вы спросите, а зачем это нужно САМОМУ ЧЕЛОВЕКУ?
Интересуясь только собой, человек как бы выпадет из мира, теряет гармонию с ним. Наверняка вы встречали людей, которые постоянно ищут что-то для себя, находятся в борьбе, ждут чего-то от окружающих, не давая ничего взамен, разбивают сердца, сами рушат все свои отношения из-за требовательности и придирчивости. А может, вы видели такого человека в зеркале…
В 20-ом веке индивидуализм стал по-настоящему «воинствующим». Во многом именно из-за такого мышления распадаются пары, совершаются преступления… Люди ищут счастья ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ и многие его так и не находят… 21 век – век одиночества, люди перестали понимать друг друга.
Идеология индивидуализма, на наш взгляд, очень похожа на теорию о сверхчеловеке, ведь и она создавалась под лозунгом счастья для каждого человека, в итоге принесла больше несчастий, разобщая людей.
Или мы научимся жить вместе, или погибнем поодиночке.
О себе
Учитель русского языка и литературы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 20» имени Абдуллы Алиша |
Город Казань, Советский район |
стаж 28 лет |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Булгаков."Мастер и Маргарита", Голсуорси "Сага о Форсайтах","Сто лет одиночества" Маркес, "Невыносимая легкость бытия" М.Кундера, Г..Яхина "Зулейха открывает глаза", Айтматов"Плаха",, М.Петросян "Дом , в котором....", Нарине "С неба упали 3 яблока"
Мой взгляд на мир
Гении не падают с неба, они должны
иметь возможность образоваться и развиться.
А. Бебель
…Врожденные дарования подобны диким растениям
и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.
Ф. БэкоП
Помните, что даже человек, одаренный печатью гения,
ничего не даст не только великого, но и
среднего, если не будет адски трудиться.
Петр Ильич Чайковский
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Сегодня к школе предъявляются высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
- Это школа, где хорошо учат по всем предметам, по окончании которой дети легко поступают в вузы.
- В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
- В школе должны быть свои традиции.
- Школа должна давать современное образование.
- В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Каждый год педагоги работают над такой проблемой, как ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. Составляются программы, корректируются планы, ожидаются результаты. Но мы все понимаем, что такие дети не рождаются как грибы в лесу в плодородные годы, и не растут часто. Их бывает редко, мало. Однако прежде чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает в себя такие понятия, как способности, талант, одаренность, гениальность.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
«Дети спасут мир!» - говорил Сэлинджер. Да, но только если взрослые не превратят их в таких же взрослых, как и они сами. Всегда, когда идёт спор о роли воспитания и наследственности, у тех, кто отдает предпочтение генетическому началу, есть сокрушающий аргумент – вундеркинды! Воспитание воспитанием. Но достаточно было назвать четырехлетнего Моцарта, и все начиналось сначала. Талант – это факт, вундеркинды – тоже, но есть еще и такой факт: чудо-взрослых гораздо меньше, чем чудо-детей, т.е. тех, кто проявляет необыкновенные дарования в детстве, больше, чем тех, кто сумел сохранить и развить свой талант. Вундеркинд –«чудо-ребенок» не может быть целью воспитания, потому что сам ребенок, любой ребенок – всегда чудо. Каждый из детей бесконечно талантлив; надо только подобрать ключ к дарованию, а это уже забота и печаль взрослых: родителей и учителей. Смотреть на дитя и видеть в нем незримое никому сплетение дарований – вот предназначение тех, кто отдает себя делу воспитателя.
Ведь можно убить в ученике Моцарта, которого не разглядел учитель. Кто же в ответе за это бескровное убийство? Наследственность?! Какую она подарила «извиняемость» учительскому несовершенству, педагогической бестактности, взрослому бездушию. Сколько списано – и еще спишется! – на нее судеб, топорно обрубленных торопливыми, ложно умудренными людьми, суетно озабоченными чем-то мнимым, выдуманным. Педагогическая помощь, в отличие от скорой медицинской, должна быть неспешно внимательной и понимающе человечной, а человеческого-то как раз и недостает в погоне за успеваемостью, баллами, мероприятиями, результатами ЕГЭ и т.д.
Мои достижения
-Победитель Гранта “ Наш лучший учитель”. Приказ МО и Н РТ от 12.08.2011 г. № 4011 -Почетные грамоты Министерства образования и науки РТ за подготовку призеров республиканской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. 2014, 2015, 2016, 2017, 2019гг и за подготовку призера по турецкому языку в 2021г -Почетная грамота Министерства образования и науки РТ за весомый вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд, приказ № 654-н от 25.04.2016; -Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета г.Казани за многолетний труд….и значительный вклад в систему национального образования,приказ № 177от 7.03.2014, И.Г.Хадиуллин; -Благодарственное письмо МО и Н РТ,за подготовку 4-х призеров 2-й Международной олимпиады по русскому языку для учащихся с родным не русским языком обучения,2015г.июнь, в 2017г -Грамота КФУ за научное руководство при подготовке докладов призеров 1-Всероссийской(17 Поволжской ) НПК учащихся им.Н.И.Лобачевского, 2016, 4-й в 2018, 6-й в 2021гг. -Почетная грамота Министерства образования и науки РТ за весомый вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд, приказ № 654-н от 25.04.2016 -Почетная грамота ИПО КФУ за активное участие в III Международной НПК «Поликультурное образовательное пространство и подготовка учителя: интеграция российского и международного опыта» и выступление с докладом 21мая 2016( Постановление №347 от 21.05.2016) -Благодарственное письмо РОО Советского р-на , 2016г. -Диплом КФУ за подготовку призера Межрегиональной предметной олимпиады КФУ по русскому языку для 11 класса, 2016г. -Благодарственное письмо БГТУ «Военмех»им.Устинова, АНО ВПО Международный Банковский Институт за распространение собственного педагогического опыта в рамках научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого», г.Санкт-Петербург, 16-18апреля 2016г, в 2017г в рамках научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого», г.Санкт-Петербург, 15-18апреля -Благодарность от имени учредителей и организаторов X Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние»,проходившую в ФГБУ «ДДО «Непецино» УД Президента РФ в 2016г. -Благодарственное письмо КФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Управление образования ИКМО г.Казани за помощь в организации и проведении II Всероссийской НПК «Право как основа современного общества» -Благодарственные письма Главы Советского р-на г.Казани Р.Г.Гафарова, 2015г и 2016г. - Благодарственное письмо МОиН РТ за помощь в проведении X Республиканской НПК им. И.Хальфина, февраль 2015, 2017г Нагрудный знак " За заслуги в образовании" РТ, приказ 196-н от 14.05.2019 |
Моё портфолио
1 | Формирование языковой компетенции у обучающихся-билингвов (статья) 4стр | всероссийский | Ученые записки. Том XII. Сборник статей преподавателей Казанского филиала ФГБОУВО «РГУП». – Казань: Изд-во «Отечество», 2016. - т.XII. 0,25 п.л. | 2016 |
2 | «Как бы вы назвали нашу школу?», (6 стр.) | Всероссийский | Электронное периодическое издание-научно образовательный журнал «Академиан|Akademian», http:||| akademian.future4you.ru | 2017 |
3 | «Создание буктрейлеров как способ популяризации произведений художественной литературы»,(1 стр) | Всероссийский | Сборник тезисов 4-я научно-инновационная конференция школьников «Открой в себе ученого» Санкт-Петербург 2017, стр. 388 | 2017 |
4 | «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться «( А. Бебель), (4стр) | Международный | Одаренность и ее развитие. // Сборник статей и методических материалов международной научно-практической конференции. 14 апреля 2017 г. / Под ред. проф. В. Ф. Габдулхакова. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт психологии и образования, 2017.стр 350 | 2017 |
5 | «Создание буктрейлеров как способ популяризации произведений художественной литературы»,(4стр) |
Всероссийский | ежегодный сборник «Педагоги, на которых равняется Россия», gordost-rossii.ru. | 2018 |
6 | Модель наставничества в школьной практике (статья 4 стр.) | Всероссийский | Современное образование : Актуальные вопросы и инновации №4 2019 по адресу http://irortsmi.ru/node/849 | 2019 |
7 | Практическое пособие для организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС (43 стр) | Всероссийский | Образовательный центр «Магариф» | 2019 |
8 | Наставничество со способными и одаренными обучающимися в формальных и неформальных организациях», (3 стр) | Всероссийский | Журнал «Актуальные вопросы и инновации №4 2019г» Свид-во Электрон журнал СМИ № ФСС77-74813 от 21.01.2019 http:|//irortsmi.ru/node/849 | 2019 |
9 | Модель наставничества в школьной практике Mentoring model in school practice, (3стр) | Всероссийский | 2019 | |
10 | Дайджест на тему: «Одаренные дети», (6 стр.) | Международный | Современный педагог: траектория успеха: материалы II Международной научно-практической конференции. 21 августа 2020 г. / Гл. ред. А.В. Степанова. – Чебоксары: ООО «Образовательный центр «Инициатива», 2020. – 177 с | 2020 |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты