Хафизова Лилия Абдуллазяновна

Сайт филологини

Статуя есть в каждом камне, нужно уметь только ее высечь .Микеланджело

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: иностранные языки, психология

Увлечения: танцы, путешествия

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБОУ "Гимназия № 20 имени Абдуллы Алиша"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hafizova-liliya-abdullazyanovna
Бог с тобой, золотая рыбка!
Пушкин

Мы все глядим в Наполеоны

Двуногих тварей миллионы.

(Пушкин «Евгений Онегин»).

 

«На Земле проживает 6 миллиардов человек,

 и каждый хочет всё и сразу»

х/ф «Интерстеллар»

Введение.

 

 Сейчас большинство людей сфокусированы на себе. И что с того? - спросите вы.
   В античности был космоцентризм, в средние века – теоцентризм, а в Новое время центром мира стал Человек, появился антропоцентризм. Постепенно он преобразовался в индивидуализм. Каждый сам по себе, сам для себя.

   Здоровый индивидуализм может помочь развиваться и самосовершенствоваться. Но всему есть предел, и наряду с любовью к себе должна быть еще любовь к окружающему Миру, не так ли?



   Вы спросите, а зачем это нужно САМОМУ ЧЕЛОВЕКУ?
Интересуясь только собой, человек как бы выпадет из мира, теряет гармонию с ним. Наверняка вы встречали людей, которые постоянно ищут что-то для себя, находятся в борьбе, ждут чего-то от окружающих, не давая ничего взамен, разбивают сердца, сами рушат все свои отношения из-за требовательности и придирчивости. А может, вы видели такого человека в зеркале…

   В 20-ом веке индивидуализм стал по-настоящему «воинствующим». Во многом именно из-за такого мышления распадаются пары, совершаются преступления… Люди ищут счастья ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ и многие его так и не находят… 21 век – век одиночества, люди перестали понимать друг друга.

   Идеология индивидуализма, на наш взгляд, очень похожа на теорию о сверхчеловеке, ведь и  она создавалась под лозунгом счастья для каждого человека, в итоге принесла больше несчастий, разобщая людей.

   Или мы научимся жить вместе, или погибнем поодиночке.

О себе

Учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 20» имени Абдуллы Алиша

Город Казань, Советский район

 стаж 28 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков."Мастер и Маргарита", Голсуорси "Сага о Форсайтах","Сто лет одиночества" Маркес, "Невыносимая легкость бытия" М.Кундера, Г..Яхина "Зулейха открывает глаза", Айтматов"Плаха",, М.Петросян "Дом , в котором....", Нарине "С неба упали 3 яблока"

Мой взгляд на мир

Гении не падают с неба, они должны

 иметь возможность образоваться и развиться.

А. Бебель

…Врожденные дарования подобны диким растениям

 и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.

Ф. БэкоП

Помните, что даже человек, одаренный печатью гения,

 ничего не даст не только великого, но и

 среднего, если не будет адски трудиться.

Петр Ильич Чайковский

 

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Сегодня к школе предъявляются высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?

  • Это школа, где хорошо учат по всем предметам, по окончании которой дети легко поступают в вузы.
  • В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
  • В школе должны быть свои традиции.
  • Школа должна давать современное образование.
  • В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Каждый год педагоги работают над такой проблемой, как ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. Составляются программы, корректируются планы, ожидаются  результаты. Но мы все понимаем, что такие дети не рождаются как грибы в лесу в плодородные годы, и не растут часто. Их бывает редко, мало. Однако прежде чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает в себя такие понятия, как способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

«Дети спасут мир!» - говорил Сэлинджер. Да, но только если взрослые не превратят их в таких же взрослых, как и они сами. Всегда, когда идёт спор о роли воспитания и наследственности, у тех, кто отдает предпочтение генетическому началу, есть сокрушающий аргумент – вундеркинды! Воспитание воспитанием. Но достаточно было назвать четырехлетнего Моцарта, и все начиналось сначала. Талант – это факт, вундеркинды – тоже, но есть еще и такой факт: чудо-взрослых гораздо меньше, чем чудо-детей, т.е. тех, кто проявляет необыкновенные дарования в детстве, больше, чем тех, кто сумел сохранить и развить свой талант. Вундеркинд –«чудо-ребенок» не может быть целью воспитания, потому что сам ребенок, любой ребенок – всегда чудо. Каждый из детей бесконечно талантлив; надо только подобрать ключ к дарованию, а это уже забота и печаль взрослых: родителей и учителей. Смотреть на дитя и видеть в нем незримое никому сплетение дарований – вот предназначение тех, кто отдает себя делу воспитателя.

Ведь можно убить в ученике Моцарта, которого не разглядел учитель. Кто же в ответе за это бескровное убийство? Наследственность?! Какую она подарила «извиняемость» учительскому несовершенству, педагогической бестактности, взрослому бездушию. Сколько списано – и еще спишется! – на нее судеб, топорно обрубленных торопливыми, ложно умудренными людьми, суетно озабоченными чем-то мнимым, выдуманным. Педагогическая помощь, в отличие от скорой медицинской, должна быть неспешно внимательной и понимающе человечной, а человеческого-то как раз и недостает в погоне за успеваемостью, баллами, мероприятиями, результатами ЕГЭ и т.д.

Мои достижения

 
-Победитель Гранта “ Наш лучший учитель”. Приказ МО и Н РТ от 12.08.2011 г. № 4011
-Почетные грамоты Министерства образования и науки РТ за подготовку призеров республиканской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. 2014, 2015, 2016, 2017, 2019гг и за подготовку призера по турецкому языку в 2021г
-Почетная грамота Министерства образования и науки РТ за весомый вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд, приказ № 654-н от 25.04.2016;
-Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета г.Казани за многолетний труд….и значительный вклад в систему национального образования,приказ № 177от 7.03.2014, И.Г.Хадиуллин;
-Благодарственное письмо МО и Н РТ,за подготовку 4-х призеров 2-й Международной олимпиады по русскому языку для учащихся с родным не русским языком обучения,2015г.июнь, в 2017г
-Грамота КФУ за научное руководство при подготовке докладов призеров 1-Всероссийской(17 Поволжской ) НПК учащихся им.Н.И.Лобачевского, 2016, 4-й в 2018, 6-й в 2021гг.
-Почетная грамота Министерства образования и науки РТ за весомый вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд, приказ № 654-н от 25.04.2016
-Почетная грамота ИПО КФУ за активное участие в III Международной НПК «Поликультурное образовательное пространство и подготовка учителя: интеграция российского и международного опыта» и выступление с докладом 21мая 2016( Постановление №347 от 21.05.2016)
-Благодарственное письмо РОО Советского р-на , 2016г.
-Диплом КФУ за подготовку призера Межрегиональной предметной олимпиады КФУ по русскому языку для 11 класса, 2016г.
-Благодарственное письмо БГТУ «Военмех»им.Устинова, АНО ВПО Международный Банковский Институт за распространение собственного педагогического опыта в рамках научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого», г.Санкт-Петербург, 16-18апреля 2016г, в 2017г в рамках научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого», г.Санкт-Петербург, 15-18апреля
-Благодарность от имени учредителей и организаторов X Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние»,проходившую в ФГБУ «ДДО «Непецино» УД Президента РФ в 2016г.
-Благодарственное письмо КФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Управление образования ИКМО г.Казани за помощь в организации и проведении II Всероссийской НПК «Право как основа современного общества»
-Благодарственные письма Главы Советского р-на г.Казани Р.Г.Гафарова, 2015г и 2016г.
- Благодарственное письмо МОиН РТ за помощь в проведении X Республиканской НПК им. И.Хальфина, февраль 2015, 2017г



Нагрудный знак " За заслуги в образовании" РТ, приказ 196-н от 14.05.2019

 

Моё портфолио

1

Формирование языковой компетенции у обучающихся-билингвов (статья)            4стр

всероссийский

Ученые записки. Том XII. Сборник статей преподавателей Казанского филиала ФГБОУВО «РГУП». – Казань: Изд-во «Отечество», 2016. - т.XII.              0,25 п.л.

2016

2

«Как бы вы назвали нашу школу?», (6 стр.)

Всероссийский

Электронное периодическое издание-научно образовательный журнал  «Академиан|Akademian», http:||| akademian.future4you.ru

2017

3

«Создание буктрейлеров как способ популяризации произведений художественной литературы»,(1 стр)

Всероссийский

Сборник тезисов 4-я научно-инновационная конференция школьников «Открой в себе ученого» Санкт-Петербург 2017, стр. 388

2017

4

«Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться «( А. Бебель), (4стр)

Международный

Одаренность и ее развитие. // Сборник статей и методических материалов международной научно-практической конференции. 14 апреля 2017 г. / Под ред. проф. В.

Ф. Габдулхакова. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт психологии и образования, 2017.стр 350

2017

5

«Создание буктрейлеров как способ популяризации произведений художественной литературы»,(4стр)

 

Всероссийский

ежегодный сборник «Педагоги, на которых равняется Россия», gordost-rossii.ru.

2018

6

Модель наставничества в школьной практике (статья 4 стр.)

Всероссийский

Современное образование : Актуальные вопросы и инновации №4 2019 по адресу http://irortsmi.ru/node/849

2019

7

Практическое пособие для организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС (43 стр)

Всероссийский

Образовательный центр «Магариф»

2019

8

 Наставничество со способными и одаренными обучающимися в формальных и неформальных организациях», (3 стр)

Всероссийский

Журнал «Актуальные вопросы и инновации №4 2019г» Свид-во Электрон журнал СМИ № ФСС77-74813 от 21.01.2019 http:|//irortsmi.ru/node/849

2019

9

Модель наставничества в школьной практике

Mentoring model in school practice, (3стр)

Всероссийский

http://irortsmi.ru/node/801

2019

10

Дайджест на тему: «Одаренные дети», (6 стр.)

Международный

Современный педагог: траектория успеха: материалы II Международной научно-практической конференции. 21 августа 2020 г. / Гл. ред. А.В. Степанова. – Чебоксары: ООО «Образовательный центр «Инициатива», 2020. – 177 с

2020

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы