Спортивно-военизированная эстафета (игра)
презентация к уроку (9, 10, 11 класс)
В работе скомбинированы фрагменты физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивно-военизированная эстафета | 735 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В работе скомбинированы фрагменты физкультурно-оздоровительной и спортивной работы учебных программ по физической культуре, спортивно-военизированных эстафет, спортивно-туристических мероприятий. Упражнения из разделов программы по физической культуре: метание; кувырки; лазанье; взаимодействие в парах; подвижные игры. Путем вариативности упражнений, заинтересованности в их выполнении более эффективно решаются задачи физического развития. Например, замена опорного прыжка через снаряд прыжком через партнёра, метание малого мяча в стационарную цель способом игры «морской бой», подвижную цель – способом игры «перестрелка», при этом задачи по развитию техники выполнения упражнения дополняются мотивом обязательного достижения цели (спортивный азарт, соревновательный момент).
Элементы спортивно-военизированных эстафет: Одна из значимых задач таких эстафет патриотическое воспитание, которое должно носить комплексных характер, охватывающий идейное, нравственное, эстетическое, физическое и воинское воспитание. А.В.Суворов в своей знаменитой книге «Наука побеждать» приводит основные слагаемые победы в их гениальной простоте и последовательности: Первое – субординация. Второе – экзерциция (упражнения, развитие, закалка). Третье – дисциплина . Военизированные эстафеты несут в себе большую энергетику. Реализация первого слагаемого состоит в особой торжественности мероприятия, где присутствуют приглашенные ветераны Великой отечественной войны, участники боевых действий в Афганистане и Чечне, СВО, где звучит гимн Российской федерации и возникает невольное позитивное эмоциональное напряжение, уважение к старшему поколению и желание показать свои умения.
Решение проблем второго слагаемого – экзерциция осуществляется в конкурсах: на переносе товарища через минное поле; на развитие координации в экстремальной ситуации (с завязанными глазами); на взятие штаба; на состязании капитанов и др., повышающие « боевой» дух, чувство здорового соперничества, умение брать на себя ответственность за достигнутые результаты. Дисциплинированность – как третье слагаемое победы по А. В. Суворову, воспитывается через: наличие военной формы, ориентирующейся на аккуратность, выправку, чувства личного достоинства. наличие оружия, как правило, такие мероприятия проходят с применением оружия, требует от каждого участника и в команды в целом высочайшей дисциплины. А как писал Александр Васильевич в своей книге «Наука побеждать»: дисциплина приносит победу.
Элементы спортивно-туристических мероприятий: Туристическая тропа и туристический слет проходят в рамках месячника адаптации первокурсников и выполняют задачу диагностики поведения обучающихся и их взаимодействия во внеурочной деятельности. Также решаются задачи привлечения студентов в факультативы, повышения интереса к досуговой внеурочной деятельности, знакомства приезжих учащихся с природой пригорода. К таким мероприятиям относятся: пешие восхождения на гору «Большевик» (протяженность пути 12 км); конкурсы из программы «Школа юных туристов» (прохождения полосы препятствий, «электрическая стена», «паутина», «пирамида», полевая кухня, викторина по краеведению, оказание первой медицинской помощи и др.)
Все элементы направлены на развитие таких качеств, как: командное взаимодействие, взаимопомощь, чувство локтя, выносливость, поиск нестандартных решений задач. В туристические походы в большей части ходят выпускные группы, группы старших курсов. Маршруты разработаны таким образом, что привалы устраиваются в красивейших местах Сахалинской природы. Главная цель таких походов – активный отдых ребят. Походы проходят на высоком, положительном, эмоциональном фоне. Игры, песни под гитару, ночь у костра.
Таким образом, воспитание физической культуры является одним из приоритетных направлений в системе учебно-воспитательной работы. Физическая культура - универсальный инструмент, позволяющий привить учащимся уважение к своему физическому развитию, движению, расширить спектр эмоциональных переживаний, обрести необходимую психическую устойчивость, получить навыки взаимодействия, заложить основы нравственных качеств, и как результат - возможность саморазвития и самореализации в социальном и профессиональной деятельности
Разминка (полоса препятствий)
Задание №1 «Минное поле»
Задание №2 «Генералы»
Задание №3 «Перестрелка»
Задание №4 «Морской бой»
Задание №5 «Взятие штаба»
Поднятие флага Российской Федерации и флага команды победителей
Техническая заявка: Юноши (15 – 16 лет) – 18 человек; Маты – 15 штук; Покрышки – 10 штук; Канаты – 3 штуки; Стаканы одноразовые (2- х цветов) – 100 штук; Пистолеты пневматические – 2 штуки; Обруч – 1 штука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-военизированной игры «ЗАРНИЦА»
Приложения к методическому проекту «Двигательная активность как один из факторов сохранения психофизического здоровья учащихся» ...
технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры. Игры: "Прыгуны и пятнашки", "Заяц, сторож, Жучка". Эстафета "Веревочка под ногами""
урок предназначен для 4 класса...
«Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола
Тема: «Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола. Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, т...
Технологическая карта урока по физической культуре во 4 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Открытый урок ко дню здоровья!...
Выпускная эстафета. Игры на выпускном вечере.
Выпускная эстафетаЗатея с обручем. Опубликовано в журнале "Чем развлечь гостей" № 3(118)2012...
Спортивно-военизированная эстафета "Адреналин"
Мероприятие для 5-7 классов...
Спортивная эстафета "Игры народов Севера"
Спортивная эстафета "Игры народов Севера"...