Спортивно-военизированная эстафета (игра)
презентация к уроку (9, 10, 11 класс)

Власов Алексей Анатольевич

В работе скомбинированы фрагменты физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПОРТИВНО-ВОЕНИЗИРОВАННАЯ ЭТАФЕТА

Слайд 2

В работе скомбинированы фрагменты физкультурно-оздоровительной и спортивной работы учебных программ по физической культуре, спортивно-военизированных эстафет, спортивно-туристических мероприятий. Упражнения из разделов программы по физической культуре: метание; кувырки; лазанье; взаимодействие в парах; подвижные игры. Путем вариативности упражнений, заинтересованности в их выполнении более эффективно решаются задачи физического развития. Например, замена опорного прыжка через снаряд прыжком через партнёра, метание малого мяча в стационарную цель способом игры «морской бой», подвижную цель – способом игры «перестрелка», при этом задачи по развитию техники выполнения упражнения дополняются мотивом обязательного достижения цели (спортивный азарт, соревновательный момент).

Слайд 3

Элементы спортивно-военизированных эстафет: Одна из значимых задач таких эстафет патриотическое воспитание, которое должно носить комплексных характер, охватывающий идейное, нравственное, эстетическое, физическое и воинское воспитание. А.В.Суворов в своей знаменитой книге «Наука побеждать» приводит основные слагаемые победы в их гениальной простоте и последовательности: Первое – субординация. Второе – экзерциция (упражнения, развитие, закалка). Третье – дисциплина . Военизированные эстафеты несут в себе большую энергетику. Реализация первого слагаемого состоит в особой торжественности мероприятия, где присутствуют приглашенные ветераны Великой отечественной войны, участники боевых действий в Афганистане и Чечне, СВО, где звучит гимн Российской федерации и возникает невольное позитивное эмоциональное напряжение, уважение к старшему поколению и желание показать свои умения.

Слайд 4

Решение проблем второго слагаемого – экзерциция осуществляется в конкурсах: на переносе товарища через минное поле; на развитие координации в экстремальной ситуации (с завязанными глазами); на взятие штаба; на состязании капитанов и др., повышающие « боевой» дух, чувство здорового соперничества, умение брать на себя ответственность за достигнутые результаты. Дисциплинированность – как третье слагаемое победы по А. В. Суворову, воспитывается через: наличие военной формы, ориентирующейся на аккуратность, выправку, чувства личного достоинства. наличие оружия, как правило, такие мероприятия проходят с применением оружия, требует от каждого участника и в команды в целом высочайшей дисциплины. А как писал Александр Васильевич в своей книге «Наука побеждать»: дисциплина приносит победу.

Слайд 5

Элементы спортивно-туристических мероприятий: Туристическая тропа и туристический слет проходят в рамках месячника адаптации первокурсников и выполняют задачу диагностики поведения обучающихся и их взаимодействия во внеурочной деятельности. Также решаются задачи привлечения студентов в факультативы, повышения интереса к досуговой внеурочной деятельности, знакомства приезжих учащихся с природой пригорода. К таким мероприятиям относятся: пешие восхождения на гору «Большевик» (протяженность пути 12 км); конкурсы из программы «Школа юных туристов» (прохождения полосы препятствий, «электрическая стена», «паутина», «пирамида», полевая кухня, викторина по краеведению, оказание первой медицинской помощи и др.)

Слайд 6

Все элементы направлены на развитие таких качеств, как: командное взаимодействие, взаимопомощь, чувство локтя, выносливость, поиск нестандартных решений задач. В туристические походы в большей части ходят выпускные группы, группы старших курсов. Маршруты разработаны таким образом, что привалы устраиваются в красивейших местах Сахалинской природы. Главная цель таких походов – активный отдых ребят. Походы проходят на высоком, положительном, эмоциональном фоне. Игры, песни под гитару, ночь у костра.

Слайд 7

Таким образом, воспитание физической культуры является одним из приоритетных направлений в системе учебно-воспитательной работы. Физическая культура - универсальный инструмент, позволяющий привить учащимся уважение к своему физическому развитию, движению, расширить спектр эмоциональных переживаний, обрести необходимую психическую устойчивость, получить навыки взаимодействия, заложить основы нравственных качеств, и как результат - возможность саморазвития и самореализации в социальном и профессиональной деятельности

Слайд 8

Разминка (полоса препятствий)

Слайд 9

Задание №1 «Минное поле»

Слайд 10

Задание №2 «Генералы»

Слайд 11

Задание №3 «Перестрелка»

Слайд 12

Задание №4 «Морской бой»

Слайд 13

Задание №5 «Взятие штаба»

Слайд 14

Поднятие флага Российской Федерации и флага команды победителей

Слайд 15

Техническая заявка: Юноши (15 – 16 лет) – 18 человек; Маты – 15 штук; Покрышки – 10 штук; Канаты – 3 штуки; Стаканы одноразовые (2- х цветов) – 100 штук; Пистолеты пневматические – 2 штуки; Обруч – 1 штука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-военизированной игры «ЗАРНИЦА»

Приложения к методическому проекту «Двигательная   активность  как  один  из факторов  сохранения  психофизического здоровья учащихся» ...

«Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола

Тема: «Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола.  Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, т...

Выпускная эстафета. Игры на выпускном вечере.

Выпускная эстафетаЗатея с обручем. Опубликовано в журнале "Чем развлечь гостей" № 3(118)2012...

Спортивная эстафета "Игры народов Севера"

Спортивная эстафета "Игры народов Севера"...