Квест "Вперёд за глухарём!" (по рассказу И. Торопова "Шуркин бульон")
классный час (5 класс)
В рамках декады «Словесник» можно провести квест для учащихся 5-6 классов по рассказу коми писателя И.Г. Торопова «Шуркин бульон». Команды ребят, подобно главному герою Феде, отправятся на охоту за глухарём. Их ждут четыре испытания: произойдут встречи с героями рассказа Митей, Шуркой, Федей, соседкой и, возможно, с самим писателем. Если команда правильно отвечает, то получает один ключ-пазл, часть глухаря. Таким образом, она должна будет собрать четыре пазла, чтобы получился целый глухарь. Команда, собравшая пазлы первой, выходит победительницей и игра прекращается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_vperyod_za_gluharyom.zip | 783.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Квест» (ADVENTURE GAME) – это приключенческая игра, один из основных жанров игр-путешествий, требующих от участников решения умственных задач, принятия решения для прохождения игры.
Этапы организации квеста:
- создание педагогом интриги по поводу предстоящего события;
- инструктирование по технике безопасности; определение условий участия каждого ребенка;
- обеспечение содержательной и технической подготовки участников;
- организация самого приключенческого события;
- организация отдыха участников и обмена впечатлениями;
- организация участниками полученного опыта.
Правила игры:
1.игровой территории – место проведения квеста ограничено, и выходить за пределы запрещено;
2.игрового времени – время игры строго ограничено;
3.игровой роли – во время нахождения игры, участники выполняют ту роль, которую им определяет организатор игры;
4.мастер всегда прав – необходимо слушать и выполнять требования организаторов игры;
5.игрового реквизита – в игре используется лишь тот реквизит, который изготовлен специально для данного мероприятия. Привлекать свой собственный реквизит запрещается;
6.выполнять условия игры – внимательно слушать персонажей игры, запрещается заставлять их куда-то переходить, отдавать какие-либо предметы.
Алгоритм подготовки к созданию квеста.
За основу был использован план по подготовки досугового мероприятия, состоящий из:
1.Подготовительного этапа (создание инициативной группы, объяснения сущности квеста и правил его написания, прописывание сюжета и игровых персонажей, изготовление реквизита, распределение ролей)
2.Основного этапа (ознакомление с правилами игры участников квеста, общий загруз и прохождение квеста, подведение итогов квеста, проведение диагностики с участниками)
3.Заключительного этапа (рефлексия проведенного квеста с организаторами)
Алгоритм конструирования квеста.
Здесь стоит напомнить, что квест – это не игра по станциям, поэтому никаких маршрутных листов, путеводителей не составляем. Попробуем пошагово разобрать этот процесс.
Первый этап – создание инициативной группы. В рамках данного этапа, необходимо определиться с количеством людей, провести несколько игр на знакомство, упражнений на командообразование, чтобы получить эффективную, работающую группу. Очень важно не пропускать данный этап, поскольку именно сейчас будет создаваться коллектив, в котором каждый должен найти свою нишу, свое положение, которое ему будет комфортно, что повысить эффективность и качество конечного продукта.
Второй шаг – ознакомление с квестом в реальном времени. На данном этапе лучше всего продемонстрировать уже готовый вариант квеста, разобрать его в команде полностью, чтобы показать алгоритм его составления, из чего он должен состоять, каким образом происходит процесс его написания. В рамках данного этапа, сразу стоит упомянуть, что точного и полного описания в научной литературе нет, поэтому предлагаю свой собственный вариант составления квеста, основанный на личном опыте.
1.Объяснение, что такое квест. (Это игра, в которой не нужно прописывать станции и задания на них. Главным является логически построенная связь между персонажами, которую нужно будет прописывать).
2.Создание сюжета квеста. Сюжет предполагает какую-либо область, предмет рассмотрения. Очень часто за основу беру литературные произведения, либо какую-то жизненную ситуацию.
3.На основании сюжета определяемся с действующими героями квеста, выстраиваем их связь между собой. Здесь важно определить, исходя из логики литературного текста, кто и каким образом может быть связан между собой на уровне понятий «Есть» и «Нужно». Именно эти понятия позволяют в дальнейшем связать их, выстроив логически связанную цепочку, которую и должны построить участники игры, чтобы выиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Особенности стиля рассказов Чехова.
Урок литературы в 5 классе. Прилагается краткий литературоведческий словарик.Цели: 1) Познакомить с биографией А.П. Чехова. -Повысить общую культуру учен...
Рациональное приготовление обеда: второе с использованием мяса из бульона
Конспект урока развитие речи для учащихся с умеренной умственной отсталостью....
Конспект занятия. Тема. Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» (по мотивам статьи из «Жизни животных » А.Э.Брема, рассказа В.Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели»).
Конспект по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР 3 ур.р.р...
План-конспект по кулинарии "Мясные бульоны и супы"
Супы-широко распространенные блюда.В питании нашего народа они являются важной составной частью обеда.На эту тему представляю Вашему взору план-конспект....
Лабораторная работа Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании.
Цель: овладение навыками проведения химических опытов, подтверждающих свойства белков и их нахождение в продуктах питания; познакомиться с реакциями, доказывающими наличие в белках ароматического коль...