Статья "Принципы театральной педагогики"
статья
Статья "Принципы театральной педагогики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy_teatralnoy_pedagogiki.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Как театральная педагогика помогает в школе
Точка удивления, мизансцена, предлагаемые обстоятельства... Эти термины из мира театра позволяют сделать школьное образование увлекательным и человечным.
Сложно представить актёра, который бы учился играть, только лишь читая и слушая о том, как это делают другие. Актёр учится, действуя сам.
Эта особенность театра, за которую его стоило бы полюбить всем учителям — необходимость максимального личного включения всех и каждого в процесс театрального действия.
Кроме того, режиссёры давно заметили: когда студенты постигают азы актёрского мастерства, они осваивают множество вещей, полезных в жизни далеко за пределами сцены. Они преодолевают психологические барьеры, у них повышается мотивация в познании мира, они учатся воспринимать художественные образы искусства, развивают коммуникативные способности.
Именно поэтому нужно использовать инструментарий, разработанный для подготовки актёров, чтобы решать сложные педагогические задачи в школе.
У театра есть чему поучиться. Педагогические практики, которые находят в театре источник образовательных инструментов, объединяются в особую систему — школьную театральную педагогику. И сегодня она даёт свои ответы на многие вызовы, стоящие перед образованием.
Принципы театральной педагогики
Театральная педагогика (как часть педагогики искусства) предлагает создание открытой творческой среды для живого общения. Диалог в этой художественно-творческой среде может быть на любую тему (от науки до религии), но целью его всегда будет формирование целостной картины мира, одновременное развитие эмоциональных и интеллектуальных способностей ученика.
Принцип событийности означает, что во время занятий должно происходить что-то такое, что для участников действия меняет мир. До того, как для тебя произошло событие, ты был немного другим, думал немного по-другому, действовал по-другому. Через переживания событий человек развивается.
Принцип проживания определяет, что событие не может быть результатом принятия внешних условий. Оно может быть только результатом личного переживания, открытия.
Образование в театральной педагогике становится территорией личного творческого действия. В процессе обучения свобода творчества может ограничиваться постепенно через предлагаемые обстоятельства, проблемы и трудности, которые надо преодолеть, но не через запреты. При соблюдении этого принципа все компетенции становятся результатом личностно-значимых открытий, а не навязывания догм.
Принцип импровизации — отличительная черта театральной педагогики. Прежде чем думать, хороший актёр должен действовать. Спонтанность, непосредственность — качества, которые позволяют раскрыть потенциал ребёнка, но которые часто «глушатся» традиционной образовательной системой.
Театральная педагогика — это взгляд на школу сквозь призму театрального искусства. И её ценность в том, что она выходит за рамки урока. Один из принципов театральной педагогики: что вы делаете на уроке, должно быть актуально для учеников, должно задевать их лично. Если ребёнок будет относиться к любому предмету как к разговору о жизни, а не как к части школьной программы, то он будет и вне школы сам читать книги, смотреть фильмы, ходить в театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология театральной педагогики.
Наблюдая за детьми, я всегда понимала, что материал только тогда воспринимается и запоминается детьми, когда дети и я прожили этот урок. Я постоянно чувствовала, что мне чего-то не хватает. И вот одна...
"Воспитание культуры учащихся посредством театральной педагогики "
В презентации представлены материалы из опыта работы с использованием театральной педагогики в учебно-воспитательной работе....
Элементы театральной педагогики в формировании и реализации замысла урока
Статья для педагогов с рекомендациями по построению драматургии уроков и занятий с применением элементов театральной педагогики для формирования и реализации замысла урока или занятия....
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ О Б У Ч Е Н И Е в театральной педагогике.
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: что важнее для нас – их физич...
ПЕДСОВЕТ "Здоровьесберегающее обучение в театральной педагогике"
Здоровьесберегающие технологии на уроках театра....
Статья "Роль театральной педагогики в литературном образовании старшеклассников"
Методы театральной педагогики с их воздействием именно на эмоционально-чувственную сферу ребенка дают высокий результат в области развития у всех детей без отбора коммуникативности, адаптации в ...
Статья "Роль театральной педагогики в литературном образовании старшеклассников"
Методы театральной педагогики с их воздействием именно на эмоционально-чувственную сферу ребенка дают высокий результат в области развития у всех детей без отбора коммуникативности, адаптации в ...