ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ О Б У Ч Е Н И Е в театральной педагогике.
методическая разработка по теме
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: что важнее для нас – их физическое состояние или
образованность?
Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровый нищий счастливее больного короля»
Одним и важнейших компонентов здоровьесберегающих технологий является театральная педагогика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_zozh_v_teatralnoy_pedagogike.rar | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ О Б У Ч Е Н И Е в театральной педагогике.
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: что важнее для нас – их физическое состояние или
образованность?
Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровый нищий счастливее больного короля»
Одним и важнейших компонентов здоровьесберегающих технологий является театральная педагогика, где идет работа над развитием навыков двигательной активности, над техникой речи и управление эмоциями.
Без активного движения жизнь ребенка практически невообразима. Здоровый ребенок всегда прыгает, бегает, кувыркается и независимо от его сознания у ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на его здоровье.
Сценическое движение на уроках театра включает: пальчиковую гимнастику, тренировка координации, игры и упражнения на снижение зажима и повышение уверенности в себе, ритмопластику.
Упражнения по сценическому движению, развивают механизм овладения новыми двигательными навыками, они дают выход энергии.
На уроках театра широко применяются пластические упражнения. Пластика- это элемент оздоровления. Что такое пластика? Как может она помочь в поддержании здоровья ребенка? Растущий человек еще только познает свое тело, привыкает к нему – в первую очередь через игру, используя на занятиях комплекс игровых упражнений. Уровень сложности игр меняется в зависимости от возраста ребенка. Отталкиваться необходимо, прежде всего, от возможностей детей. Занятия ритмопластикой предполагают решение следующих задач:
- развитие двигательных способностей детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);
- развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений).
Необходимым условием решения этих задач является умение владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. У детей отсутствие этих умений проявляется в двух видах: как перенапряжение («зажим») всех или отдельных групп мышц или как излишняя разболтанность, развязность. Поэтому наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие двигательных навыков, необходимы специальные упражнения в переменном напряжении и расслаблении различных групп мышц, вплоть до полного расслабления всего тела.
пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как стишки. Игры развивают речь ребенка., двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Техника речи:
- речевые игры
- дыхательная гимнастика
- артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Развитие четкой дикции.
Вы, наверно, думаете: "Кому нужна постановка голоса и зачем его ставить, если он у нас с рождения и все вроде бы в порядке?" Многие считают, что все это нужно лишь артистам, ораторам. Но это ошибочное мнение. Ведь голосом мы пользуемся всегда: дома, на работе, на улице. Правильно поставленный голос характерен плавностью, насыщенностью, легкостью, звонкостью, уверенностью.
Для этого надо научиться правильно дышать. Правильное дыхание – это не только залог уверенного голоса ,но и крепкого здоровья:
- замедляет процессы старения
- очищает кровь, лимфу и клетки организма
- защищает от переутомления
- происходит массаж внутренних органов диафрагмой
- активизирует ресурсы организма, вы становитесь бодрыми и энергичными.
Залог успеха дыхательных упражнений – научиться правильно дышать.
Основными задачами дыхательных упражнений на театральных занятиях являются:
- укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
- тренировка силы вдоха и выдоха.
- развитие продолжительности выдоха.
В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития голоса у детей, что отражено в графике.
Я подбираю упражнения для правильного дыхания в виде веселых игр- Задуй свечу, насос, воздушный шарик , Согрей ручки, остуди чай, звукоподражатели, скороговорки, использую речевые игры, которые позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами устной речи.(Мимикой, жестом, интонаций),что эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Задачей психогимнастики является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.
ПСИХОГИМНАСТИКА - это специальные упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Дети на моих занятиях изучают различные эмоции и учатся управлять ими. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, убирает утомляемость, дает психофизическую разрядку.
Занятия строятся на сюжетно-ролевых играх, каждое упражнение включает мысли, образы и чувства, дети погружаются в мир вообразилии.
В ходе актерского тренинга дети получают полную творческую самореализацию и пробуют свои силы в разно-жанровых этюдах, спектаклях, концертных программах. Благодаря игровым двигательным упражнениям учащиеся получают возможность расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности. Совместная двигательная театрально-игровая деятельность сближает учащихся, раскрепощает их, помогает преодолеть комплексы в их непосредственной учебной деятельности и физическом состоянии, почувствовать радость пребывания в школе, классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология театральной педагогики.
Наблюдая за детьми, я всегда понимала, что материал только тогда воспринимается и запоминается детьми, когда дети и я прожили этот урок. Я постоянно чувствовала, что мне чего-то не хватает. И вот одна...
"Воспитание культуры учащихся посредством театральной педагогики "
В презентации представлены материалы из опыта работы с использованием театральной педагогики в учебно-воспитательной работе....
Элементы театральной педагогики в формировании и реализации замысла урока
Статья для педагогов с рекомендациями по построению драматургии уроков и занятий с применением элементов театральной педагогики для формирования и реализации замысла урока или занятия....
ПЕДСОВЕТ "Здоровьесберегающее обучение в театральной педагогике"
Здоровьесберегающие технологии на уроках театра....
Статья "Роль театральной педагогики в литературном образовании старшеклассников"
Методы театральной педагогики с их воздействием именно на эмоционально-чувственную сферу ребенка дают высокий результат в области развития у всех детей без отбора коммуникативности, адаптации в ...
Статья "Роль театральной педагогики в литературном образовании старшеклассников"
Методы театральной педагогики с их воздействием именно на эмоционально-чувственную сферу ребенка дают высокий результат в области развития у всех детей без отбора коммуникативности, адаптации в ...
Статья "Элементы театральной педагогики при освоении учащимися программного материала по литературе"
Театр и литература неразрывно связаны, и дети, увлечённые театром, обязательно увлекутся и литературой, с удовольствием будут постигать тайну СЛОВА, «заболеют» желанием воплотить слово в образ....