Социально-творческий проект школьного самоуправления "Шаг в будущее"
проект (5, 6, 7, 8 класс)
Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Самоуправлению присущи определенные функции:
- адаптационная (обеспечение личности некоторой гармонии взаимоотношений в коллективе);
- интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности; объединение учащихся, учителей, родителей; сферное объединение культурных норм различных наук);
- рефлексия и прогнозирование (определение перспектив на основе диагностики);
- ввод в управленческую культуру (учить жить в будущем!)
Актуальность: в современной школе необходим новый подход к воспитанию личности. Одним из механизмов является детское самоуправление, с помощью которого можно внедрять различные социокультурные проекты.
Мы предлагаем социально-творческий проект «Шаг в будущее»
Цель: создание воспитательного пространства школы, с помощью которого происходит формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.
Задачи:
1. Формирование модели «социально-активная личность».
2.Предоставить учащимся возможность участвовать в управлении школы через деятельность органов ученического самоуправления и детскую организацию имени Ульяны Громовой..
3. Развитие сотрудничества между младшими и старшими школьниками, между школьниками и учителями, между педагогами и родителями, родителями и учениками.
4. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
5. Развитие творческих и лидерских способностей.
6. Развитие умения писать проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-tvorcheskiy_proekt_shkolnogo_samoupravleniya_shag_v_budushchee.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовская область
Пичаевский район
МБОУ «Пичаевская СОШ»
СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ШКОЛЬНОГО САМОМОУПРАВЛЕНИЯ
«ШАГ В БУДУЩЕЕ»
Автор:
Пашина Мария Михайловна,
Старший вожатый
с. Пичаево, 2022 г.
ВВЕДЕНИЕ
Перед тобой открыты все дороги
Перед тобой открыты все пути
Ведь в жизни сделать надо много
Лишь сделай шаг, всё впереди…
Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Самоуправлению присущи определенные функции:
- адаптационная (обеспечение личности некоторой гармонии взаимоотношений в коллективе);
- интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности; объединение учащихся, учителей, родителей; сферное объединение культурных норм различных наук);
- рефлексия и прогнозирование (определение перспектив на основе диагностики);
- ввод в управленческую культуру (учить жить в будущем!)
Актуальность: в современной школе необходим новый подход к воспитанию личности. Одним из механизмов является детское самоуправление, с помощью которого можно внедрять различные социокультурные проекты.
Мы предлагаем социально-творческий проект «Шаг в будущее»
Цель: создание воспитательного пространства школы, с помощью которого происходит формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.
Задачи:
1. Формирование модели «социально-активная личность».
2.Предоставить учащимся возможность участвовать в управлении школы через деятельность органов ученического самоуправления и детскую организацию имени Ульяны Громовой..
3. Развитие сотрудничества между младшими и старшими школьниками, между школьниками и учителями, между педагогами и родителями, родителями и учениками.
4. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
5. Развитие творческих и лидерских способностей.
6. Развитие умения писать проекты.
На основе данной цели выдвинута рабочая гипотеза: целенаправленное воспитательное воздействие на учащихся с помощью институтов семьи и школы будет способствовать формированию социально-активной личности, способной адаптироваться в современном мире.
Социально-творческий проект основан на принципах:
- индивидуальности (личностно ориентированном подходе);
- деятельностного подхода (через систему мероприятий, дел, акций учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка);
- творчества (каждое дело, занятие, в т.ч. создание проекта, модели, участие в мероприятии художественно-эстетического направления и т.д., - творчество ученика, коллектива учащихся, педагогов);
- разновозрастного единства (существующая система ученического самоуправления обеспечивает сотрудничество учащихся разных возрастов и педагогов);
- открытости системы (совместная работа школы, семьи, других социальных партнёров направлена на обеспечение каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей)
Способы и методы создания проекта:
- Анализ литературы и теоретическое обоснование проблемы.
- Педагогическое наблюдение.
- Социологические методы – беседы, анкетирование, интервьюирование учащихся, педагогов.
- Статистическая обработка полученных материалов: результатов анкет и интервью с последующим анализом.
5) Консультации со специалистами: заместитель директора по ВР МБОУ «Пичаевская СОШ» Лазутина Ирина Евгеньевна.
В ходе написания проекта проводились консультации со специалистами: заместитель директора по ВР МБОУ «Пичаевская СОШ» Лазутина Ирина Евгеньевна
Вот выдержки из интервью:
«Детское самоуправление – одно из важных составляющих воспитательной системы школы. С помощью самоуправления ребята вовлекаются в активную общественную деятельность. Кроме того, они развивают свои творческие и лидерские способности. Не каждый ребёнок способен к хорошей учёбе, но он всегда может себя реализовать в любой другой внеклассной деятельности. К тому же работа детского самоуправления адаптирует ребёнка во взрослую жизнь. После школы ребята становятся студентами, а некоторые начинают работать, поэтому им необходимо быть готовыми к новому этапу жизни. Я считаю, что данный проект поможет активизировать работу детского самоуправления и окажет влияние на формирование социально-активной личности», - так считает заместитель директора по ВР МБОУ «Пичаевская СОШ» Лазутина Ирина Евгеньевна.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Место проведения: МБОУ «Пичаевская СОШ»
Сроки проведения: в течение одного календарного года (2022-2023 учебный год)
Целевая группа: учащиеся школы 1-11 классов
Материально-техническое обеспечение:
- учебные кабинеты,
- актовый зал,
- вожатская,
- компьютерный и мультимедийный кабинеты,
- спортивный зал,
- библиотека,
- медпункт,
- школьный стадион,
- канцелярские товары и расходные материалы,
- грамоты, дипломы,
- призы,
- костюмы,
- школьный автобус,
- техническое оснащение (звуковая аппаратура, компьютеры, ноутбук, принтер, копировальная техника, медиапроектор, интерактивная доска, камера, фотоаппарат)
Кадровое обеспечение:
- лидеры детской организации имени Ульяны Громовой (5-8 классы), совет старшеклассников (9-11 классы),
- педагогический коллектив,
- родители,
- внешний социум (специалисты центра занятости, методисты ЦРТДиЮ и другие).
Информационное обеспечение: размещение информации на сайтах школы, в школьной газете «Школьный Олимп» и по необходимости в средствах массовой информации.
Финансирование: проект будет осуществляться с помощью проведения учащимися школьной ярмарки.
СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА:
Проект основан на моделировании образа социально-активной личности.
Какой должна быть социально-активная личность?
- Каждая характеристика личности ассоциируется с месяцем, в течение которого проводятся несколько ключевых мероприятий, воспитывающих ту или черту характера личности.
- В начале года оформляется творческая план-сетка с основными мероприятиями. На специальном стенде в течение года творчески оформляется модель «Социально-активная личность» по ходу реализации проекта.
Перспективный план мероприятий, реализуемый в ходе
социально-творческого проекта «Шаг в будущее»
Сентябрь Общение | Октябрь Право | Ноябрь Здоровый образ жизни |
1. Круглый стол на тему «Школьное самоуправление». Перспективы на будущий учебный год.» Среди 5 – 11 классов 2. Посвящение в Совет Актива всех новых лидеров. Среди 5 – 11 классов; 3. Игра по станциям «Мы вместе». Цель: сплочение коллектива, выявление лидерских способностей отдельно взятой личности, знакомство, общение. Для Совета Актива 4. Специальное собрание для 1 – 4 классов. Цель: ознакомление с понятием детского самоуправления. Назначение шефства старшими классами. | 1.Тематическая игра «Я имею право». Цель: ознакомление учащихся со своими основными правами и обязанностями. Среди 7 – 8 классов. 2. Анкетирование среди учащихся «Что мы знаем о правах?». Среди 5 – 11 классов. 3. Дискуссионный клуб «Правовое общество». Цель: беседа, развитие дискуссии об обществе. Среди 5 – 11 классов. 4. Лекторий на тему: «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних». (С приглашением инспектора ОПДН). Среди 1 – 11 классов. | 1. Школьная агитбригада «Молодёжь за здоровый образ жизни». Участники: 8 – 11 классов. 2. Игра по станциям «Быть здоровым – это стильно!». Среди 3 – 4 классов; 3. Интеллектуальная игра «Основы ЗОЖ». Среди 5-6 классов. 4. Проведение семинаров – тренингов команды волонтёров «Юный патриот». 5. Тематический лекторий: «Вредные привычки и способы борьбы с ними». (С приглашением нарколога). Среди 7-11 классов |
Декабрь Творчество | Январь «Шаг в будущее». Переход в новый год! | Февраль Патриотизм |
1. Творческий конкурс «Созвездие талантов». Среди 1 – 11 классов. 2. Творческий мини – проект «Новогодний ажиотаж». Среди 1 – 11 классов. 3. Новогоднее представление для старшеклассников «Ночь перед Рождеством». Среди 8 – 11 классов. | 1. Профориентационная игра «Профессия моей мечты». Среди 9 – 10 классов. 2. Конкурс рисунков и плакатов: «Я и моя семья в мире профессий», «Кем я хочу стать». Среди 1 – 11 классов. 3. Конкурс стихов, сочинений, эссе на тему: «Я хочу стать…». Среди 1 – 11 классов. 4. Конкурс мультимедийных презентаций «Нужные профессии». Среди 5 – 11 классов. 5. Дискуссионный клуб между учащимися и родителями «Выбор профессии» | 1. Маршрутная игра «Мы – дети России». Среди 5 классов. 2.Встреча – экскурсия с участниками ВОВ в школьной музейной комнате «История поколений». Среди 7 – 11 классов. 3. День классической музыки. 4. Конкурс «Суперпарень – 2017». Среди 8 – 11 классов. 5. Конкурс рисунков «Нам дороги эти позабыть нельзя…». Среди 1 – 8 классов. |
Март Интеллект | Апрель Ответственность | Май Семья |
1. Интеллектуальная игра «Цивилизация». Среди 11 классов. 2.Интеллектуальная игра «Самый умный». Среди 1 – 4 классов. 3. Творческий конкурс «Экспериментальный театр моды». Среди 5 – 8 классов. 4. Круглый стол на тему: «Трудоустройство в современном мире». Среди 8 – 11 классов. (С приглашением специалиста из Центра Занятости). | 1. Игра по станциям «ПДД». Среди 1 – 2 классов. 2. Выставка рисунков по теме «Безопасное поведение на воде», «Не играй с огнём», «Внимание, дорога!» Среди 1 – 4 классов. 3. .Лекторий на тему: «Особенности подросткового образа жизни. (Приглашение школьного психолога). | 1. Семейная туристическая тропа. Среди 3 – 4 классов. 2. Круглый стол на тему: «Толерантность в наши дни». Среди членов Совета Актива. 3. Семинар – тренинг «Семейные будни». Среди 10 классов. |
Июнь Позитив | Июль Красота | Август Дружба |
1. Организация трудовой бригады «Позитив». Среди 8-10 классов. 2. Работа волонтёров школы в детском саду «Берёзка» 3. Организация профильного отряда «Лидер». | 1. Активный отдых, досуг. 2. Дневник «Мои увлекательные каникулы». 3. Фоторепортаж «Ах, лето…». | 1. Встреча с одноклассниками. 2. Проект «1 сентября». 3. Акция «Подарок библиотеке». |
Анкетирование на тему «Социально-активная личность»
- Что в Вашем понимании означает социально-активная личность?
1. Это творческая, креативная личность, которая не только может мастерски конструировать уже имеющийся опыт, но и претворять в жизнь самые смелые свои идеи и замыслы. Он созидает и вдохновляет.
2. Человек, который всегда повышает качество своей работы.
3. Человек, который принимает активное участие в деятельности организации, поддерживает её своим делом, мнением, советом.
4. Свой вариант ответа.
2. Каким должен быть по - Вашему мнению настоящий, действительно настоящий лидер?
1. Этот лидер может иногда пожертвовать своим временем, чтобы совершить важное для других и для себя дело.
2. Этот лидер должен день ото дня повышать свою ответственность.
3. Этот лидер всегда рад поделиться своим опытом. Он должен располагать рядом возможностей, практиковать и передавать другим свой опыт, знания, умения, таланты.
4. Этот лидер должен активно относиться не только к обществу, с которым он постоянно взаимодействует, но и, прежде всего, к себе. Он постоянно личностно и профессионально растёт и развивается.
3. Какие, на Ваш взгляд, должны проводиться мероприятия для полного развития социально-активной личности?
4. Вы слышите слово «лидер»…Какие ассоциации сразу вызывает у Вас это слово? Сравните, одним словом, лидера с кем-нибудь или с чем-нибудь.
Результаты опросов и анкетирований:
Вопрос № 1
Вопрос № 2
Вопрос № 3
Какие на Ваш взгляд должны проводиться мероприятия для полного развития социально-активной личности?
Большинство учащихся считают, что должен проводиться комплекс различных мероприятий: творческие (музыкальные, танцевальные, актёрские, КВН), интеллектуально-игровые, спортивные.
Вопрос № 4
Вот Вы слышите слово «Лидер»…Какие ассоциации у Вас сразу вызывает это слово? Сравните одним словом лидера с кем-нибудь или с чем-нибудь. | |
В.В. Путин Главный человек Первый Лев (гордый лев) Движение, энергия Тигр Народ Активность Спортсмен, бегущий впереди всех на высокой горе Победа Человек-зверь Герой Лучший в определённом обществе Человек, участвующий во всех мероприятиях и хорошо знающий своё дело Человек, который в меру может командовать людьми Лидер | 12 голосов 8 голоса 6 голоса 5 голоса 4 голоса 3 голоса 3 голоса 4 голоса 2 голоса 4 голоса 3 голоса 4 голоса 1 голос 5 голоса 3 голоса 1 голос 5 голоса |
ВЫВОДЫ: 1) Не все учащиеся полностью представляют что такое «социально- активная личность», никто из опрошенных не смог дать свой вариант ответа;
2) О том, кто такой «лидер» большинство учащихся имеют представление. Однако, социально- активная личность и лидер это не одно и тоже.
3) Большинство учащихся осведомлены о разных направленностях мероприятий и готовы помочь в реализации данного проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Формирование у учащихся основных представлений о социально- активной личности и способах адаптации в современном обществе.
- Развитие лидерских и творческих способностей.
- Активизация работы детского самоуправления как внутри класса, так и на общешкольном и городском уровнях.
- Содействие формированию у учащихся правильных социальных установок в отношении здорового образа жизни.
- Содействие формированию у учащихся собственной жизненной позиции и способности противостоять негативному влиянию референтных групп.
- Развитие умения писать проекты.
- Развитие сотрудничества между учащимися разных возрастов, педагогов и родителей.
- Подтверждение рабочей гипотезы: целенаправленное воспитательное воздействие на учащихся с помощью институтов семьи и школы будет способствовать формированию социально-активной личности, способной адаптироваться в современном мире.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Вишневская С.Ю., Либерман А.А., Патракеева В.А., Репина О.К. Создание развивающего пространства для подростков (методическое пособие). М.: Сентябрь, 2005.
- Классному руководителю о воспитательной системе класса. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
- Научно – методический журнал «Классный руководитель». М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
- Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. М.: Центр «Педагогический поиск», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка социально-творческого проекта "The ABC Party"
Краткое описание проекта, сценарий праздниа "Прощание с английской азбукой", стихи и презентация "The ABC Zoo Game"....
Социально-творческие проекты видеостудии как одна из форм внеурочной деятельности
Создание социокультурной среды, в которой педагог, используя метод социально-значимых творческих проектов и ставя перед детьми конкретные креативные и дидактические задачи,может достичь нужных результ...
Социально-творческий проект "Мы ВАС любим!", посвященный 8 марта
Социально-творческий проект "Мы ВАС любим!" посвящен 8 марта, Конечной целью проекта было видеопоздравление, создание праздничной атмосферы в коллективе. проект состоял из двух самостоятельных частей....
Проект школьного театра исторической реконструкции "Исторический театр - развитие,гармония,будущее"
Проект содержит программу работы школьного театра. Работа получила гранд, в данное время в нашей школе идет реализация проекта....
Опыты и эксперименты. "Социально-творческий проект "Молодежь изменяет мир.Граффити"
Опыт реализации проектов для школьной молодежи показал,что благодаря самостоятельным инициативам молодежи могут решаться многие социальные вопросы. Они помогают молодым людям приобрести опыт и ж...
Социально-творческий проект "Родом из детства"
Проект социально-творческий. Изготовление шкатулок из открыток....
Социальный творческий проект "Рождественский хоровод"
проекты 5-11 классов...