Интеллекктуальная игра по формированию функциональной грамотности "Экомикс"
методическая разработка (10 класс)
Интеллекктуальная игра по формированию функциональной грамотности "Экомикс" включает в себя задания. напавленные на проверку читательской грамотности, финансовой и математической грамотностей, а также содержит местный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Функциональная грамотность. Игра "Экомикс" | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по финансовой грамотности «Экомикс»
Возраст:10-11 класс.
Цель: формирование функциональной грамотности, в частности финансовой; знакомство с историей МАДИ и теми специальностями, которые в нем есть.
Описание: соревнуются 2 команды: необходимо выполнить 3 задания: 1 направлено на формирование читательской грамотности, 2- финансовая грамотность, 3-социально-личностная направленность. За каждый этап получают баллы.Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Составители игры: декан факультета «Автомобильный транспорт» к.э.н. Бронницкого филииала МАДИ Верещагина Элла Леонидовна; учитель русского языка и литературы МАОУ Лицей г.о.Бронницы Пришлова Лидия Владимировна; учитель истории МАОУ Лицей г.о.Бронницы Гаричева Елена Николаевна.
Задание 1. История МАДИ. | Задание 2. Задачи. | Задание 3. Подарок другу. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1-8 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. |
Задание №1. Прочитайте текст.
В сентябре 1959 года в городе Бронницы Московской области было открыто вечернее отделение филиала факультета "Автомобильный транспорт" Московского автомобильно-дорожного института (Бронницкий филиал МАДИ). Учреждение этого филиала было вызвано чрезвычайно острой потребностью в кадрах с высшим образованием для развернутого в городе 21 Научно-исследовательского института Министерства обороны (21 НИИ МО), который стал базовым предприятием филиала, обеспечивая его преподавательским составом, учебными площадями и лабораторной базой.
В 1965 году Бронницкий филиал МАДИ произвел первый выпуск инженеров в количестве 35 человек. Филиал факультета МАДИ "Автомобильный транспорт" в г. Бронницы функционировал до 1971 года и произвел шесть выпусков инженеров общим количеством 240 человек. Проблема обеспечения 21 НИИ МО, а также других предприятий и учреждений города профессиональными кадрами с высшим образованием была успешно решена.
В связи с рядом неблагоприятно сложившихся обстоятельств филиал вынужден был временно приостановить свою деятельность и вновь начал функционировать в 1987 году под названием Бронницкого учебно-научно-производственного комплекса со значительно расширенными задачами, вытекавшими из требований того времени.
Основной учебной базой этого комплекса стало находящееся в городе профессионально-техническое училище автомобильного профиля, которое в 1994 году было преобразовано в государственный профессиональный лицей (ГПЛ-84), а в 2001 году - в Московский областной государственный автомобильно-дорожный колледж, и вело подготовку специалистов, как с начальным, так и со средним профессиональным образованием.
Таким образом, в городе Бронницы (областного подчинения) сложилась региональная система полного профессионального образования от рабочего до дипломированного специалиста. Положительный опыт многолетней успешной деятельности этой системы и потребности региона в кадрах побудили администрацию города обратиться с ходатайством о преобразовании Бронницкого учебно-научно-производственного комплекса в самостоятельное штатное подразделение МАДИ (ТУ).
Приказом Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 01.01.01 г N 1108 в городе Бронницы Московской области создан филиал, как самостоятельное структурное подразделение Московского государственного автомобильно-дорожного института (технического университета).
Утверждение | Истина | Ложь |
1. В сентябре 1956 года в городе Бронницы Московской области было открыто вечернее отделение филиала факультета "Автомобильный транспорт" Московского автомобильно-дорожного института (Бронницкий филиал МАДИ). | ||
2.Филиал создан с целью создания нового автомобиля для фронта. | ||
3. В 1965 году Бронницкий филиал МАДИ произвел первый выпуск инженеров в количестве 35 человек | ||
4. Филиал факультета МАДИ "Автомобильный транспорт" в г. Бронницы произвел 9 выпусков инженеров. | ||
5. Проблема обеспечения 21 НИИ МО профессиональными кадрами с высшим образованием была успешно решена. | ||
6.Филиал приостановил деятельность до 1987 года. | ||
7. В 1994 году было преобразовано в государственный профессиональный лицей (ГПЛ-84), а в 2001 году - в Московский областной государственный автомобильно-дорожный колледж | ||
8. Приказом Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 01.01.01 г N 1106 в городе Бронницы Московской области создан филиал, как самостоятельное структурное подразделение Московского государственного автомобильно-дорожного института (технического университета) |
Задание №1. Задачи по финансовой грамотности
Задача 1. Тариф за пользование холодной водой составляет 38 рублей 6 копеек за 1 м3 воды, горячей – 188 рублей 53 копейки за 1 м3 , за водоотведение – 27 рублей 1 копейка за 1 м3 воды. Определите расходы семьи Сергея за месяц на водоснабжение, если по показаниям счетчиков семья потребила 8 м3 холодной воды и 6 м3 горячей.
Задача 1.1. Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергию 60 Вт⋅ч, а энергосберегающая лампа – 12 Вт⋅ч. Сколько рублей в месяц составит экономия от снижения потребления электроэнергии при замене простой лампы накаливания на энергосберегающую, если лампа будет работать 6 ч в сутки? Стоимость электроэнергии в квартире с электрической плитой при однотарифном счетчике составляет 4 рубля 10 копеек за 1 кВт⋅ч. Принимаем, что в месяце 30 дней. За какой срок окупится энергосберегающая лампа, если ее стоимость составляет 120 рублей, а стоимость лампы накаливания – 27 рублей?
Задача 2. Папа Натальи собирается за границу и решил перевести свои рублевые сбережения в размере 85 150 рублей в доллары. Обменный курс банка, где папа Натальи решил обменять валюту, составлял: покупка – 64 руб./долл., продажа – 65 руб./доллар. Определите, какую сумму в долларах получит папа Натальи, если никакие комиссии за обмен валюты банком не предусмотрены.
Задача 2.1. Определите, какую сумму придется заплатить клиенту за перевод 20 000 рублей с кошелька различных систем электронных денег на банковскую карту, если за выполнение операции установлены следующие тарифы: А. Платежная система А – 2,5%; Б. Платежная система Б – 3% от суммы плюс 45 рублей (не менее 100 рублей); В. Платежная система В – 2%; Г. Платежная система Г – 0%.
Задача 3. Автомобиль папы был застрахован на сумму 160 000 рублей. Размер ущерба, который был причинен автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия, в котором папа признан потерпевшим, равен 120 000 рублей. Какое страховое возмещение получит папа?
Задача 3.1. Квартира стоимостью 1 200 000 рублей застрахована от последствий пожара и стихийных бедствий на 70% от ее действительной стоимости. На какую сумму застрахована квартира?
Задача 4. Дивиденды по акции компании «Никель» составляют 171 рубль, а по акции компании «Золото» – на 17 рублей больше. Какой доход получит Михаил, акционер этих компаний, если в его инвестиционном портфеле 7 акций компании «Никель» и 3 акции компании «Золото»?
Задача 4.1. 20 мая дедушка Алеши купил 300 акций компании «А» по цене 3425 рублей за штуку. 17 сентября этого же года он продал данные акции по цене 3020 рублей за штуку. Определите результат операции (прибыль или убыток и ее/его размер). Прочие выплаты не учитывать.
Задача 5. Папа Алисы приобрел трехкомнатную квартиру стоимостью 5 000 000 рублей для использования ее в личных целях и последующей продажи через 10 лет. Определите рыночную стоимость квартиры через 10 лет, если рост цен на недвижимость за этот период составил 4% в год.
Задача 5.1. Папа Леонида решил вложить средства в паевой инвестиционный фонд. Он регулярно, в течение 16 месяцев, покупал паи данного фонда. В начале первого месяца он купил паи на сумму 5000 рублей, а в начале каждого из следующих месяцев он покупал паи на сумму, на 2100 рублей большую, чем предыдущий. В конце шестнадцатого месяца он продал все свои паи и получил прибыль в размере 8% от общей суммы внесенных средств. Определить размер прибыли, которую получил папа Леонида от инвестирования средств.
Задача 6. Дедушка Андрея заплатил за текущий год следующие налоги: 1. За квартиру, находящуюся в собственности (единственную), площадью 62 м2 , кадастровой стоимостью 8 600 000 рублей. Налоговая ставка – 0,1%. 2. За автомобиль, мощность двигателя которого равна 104,7 л.с., при налоговой ставке 25 рублей за 1 л.с. Какую сумму налогов дедушка заплатил за свое имущество?
Задача 6.1. Старший брат Сергея работает менеджером в международной компании и оплачивает высшее образование среднему брату Сергея. Начисленная заработная плата старшего брата составляет 90 000 рублей в месяц. В 2021 г. за обучение в вузе среднего брата Сергея он заплатил 130 000 рублей. Рассчитайте сумму, которую старший брат Сергея сможет вернуть в 2022 г. с помощью налогового вычета.
Задание №3. Социально-личностной направленности
Подарок другу
За каждый правильный ответ – 2 б, если ответ неполный – 1б.
Максимальное кол-во баллов: 8.
Описание ситуации: Саша ученик 10 класса. Он очень занятой человек: посещает различные курсы, активно передвигаясь по городу, занимается в нескольких кружках, любит читать электронные книги, является пользователем Интернета, ведет свой блог и общается с друзьями из разных городов и стран в социальных сетях.
Ситуационная задача: Саша любит литературу, хорошо пишет сочинения, публикуется в школьной газете и может быть журналистом. Он увлекается программированием и может выбрать техническую специальность. В то же время ему нравится химия и он подумывает стать фармацевтом. Скоро у Саши день рождения. Близкие друзья, зная его увлеченность современными мобильными гаджетами, решили подарить ему такое устройство. Но среди них разгорелся спор, что лучше подарить современному молодому человеку. Одни считают, что этим подарком может быть «навороченный» смартфон. Другие предлагают остановиться на одной из современных моделей ноутбука. Третьи предлагают стильный планшет. Все приводят свои доводы. Помогите друзьям определиться с подарком, учитывая, интересы друга и тот факт, что все перечисленные устройства могут иметь одинаковую стоимость.
Задания и вопросы для анализа ситуации
1. Что подарить? Приведите не менее 5 доводов в пользу того или иного устройства.
2. Почему вы считаете, что именно выбранное вами устройство будет полезно Саше для учебы в вузе.
3. Какое из устройств может принести Саше большую радость и быть более необходимым в повседневной жизни. Свой выбор обоснуйте и подкрепите аргументами.
4. Какими оптимальными техническими характеристиками должно обладать выбранное устройство.
Бланк для жюри
Команда№1
Задание 1. История МАДИ. | Задание 2. Задачи. | Задание 3. Подарок другу. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1-8 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. |
Итого |
Команда№2
Задание 1. История МАДИ. | Задание 2. Задачи. | Задание 3. Подарок другу. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1-8 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. | 1-2 б. |
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Через игры на немецком языке к формированию функциональной грамотности"
Материал выступления в региональной научно-практической конференции «Формирование функциональной грамотности у младших школьников в учебной и внеурочной деятельности» (совместно с НМЦ Лени...
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
На современном этапе развития нашей цивилизации на детей обрушивается океан информации. Как успеть принять, обработать и применить такое количество информации? На сегодняшний день в современном образо...
Мастер-класс "Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инструментарий формирования функциональной грамотности"
Цель: создание условий для реализации способности педагогов и обучающихся использовать приобретенные в течение жизни теоретические знания из разных предметных сфер для решения практических жизненных з...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
Игра по станциям «Новое путешествие Колумба» - формирование функциональной грамотности по предметам естественно-научного цикла для учащихся 5 классов.
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянные приобретаемые знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сфер...
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО И СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
В современном усложняющемся мире использовать технические навыки чтения или просто уметь читать является недостаточным. Необходимо иметь навыки функционального чтения, т. е. уметь воспринимать текст, ...