Классный час "Волонтёрство"
методическая разработка (6 класс)
Классный час содержит презентацию и конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_volontyorstvo.doc | 79 КБ |
volontyorstvo.ppt | 2.61 МБ |
kartochki.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе.
ВОЛОНТЁРСТВО
Цель: создать условия для развития позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с волонтёрской деятельностью.
- Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.
- Воспитательные: пробуждать интерес к волонтёрству, воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения, учить выслушивать мнения одноклассников и правильно реагировать на их замечания, оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Планируемые результаты:
- Предметные: знают понятие волонтёр, умеют извлекать нужную информацию, проводят обобщения, делают выводы.
- Личностные: умеют сотрудничать в работе, выказывают учебно-познавательный интерес и положительную мотивацию к внеклассной деятельности.
- Метапредметные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывают разные мнения, интресы и обосновывают свою позицию.
Формирование УУД:
- Личностные: развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий, способность оценивать свои трудности и достижения.
- Регулятивные: развитие волевых качеств обучающихся при включении в деятельность.
- Познавательные: развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах, развитие логического мышления, памяти, внимания.
- Коммуникативные: умение донести свою позицию до других, участие в коллективном обсуждении и решении вопросов, умение вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.
Форма работы: групповая.
Оборудование и материалы: компьютер, колонки, проектор, презентация
Этапы урока | Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность учащихся | Универсальные действия |
Организационный момент Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организация деятельности обучающихся, направленная на активную и плодотворную работу на уроке. Задачи: - создать благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную деятельность; - побудить учащихся включиться в деловой ритм. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе. | СЛАЙД 1 - Ребята! Любое занятие, начинается с приветствия. - Прежде чем начать, давайте улыбнемся друг другу. Я надеюсь, что у всех сегодня хорошее настроение. Но если у кого-то настроение не очень, то будем его поднимать. - Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно. Пусть этот классный час принесет много положительных эмоций. -Сейчас я прошу вас взяться за руки. Что мы образовали? -Символом чего является круг? - Круг - это символ солнца, а значит - тепла, света, жизни, это символ единства, сплоченности, взаимовыручки. Круг - это символ дружбы и того, что только сообща, все вместе, мы сможем решить все проблемы. Круг - это общество людей, среди которых мы живем, и все важные, волнующие вопросы принято решать за "круглым столом". И сегодня, мы с вами будем учиться решать совсем не детские вопросы, которые касаются нашей планеты и общества в целом сидя за круглым столом. | Слушают учителя, настраиваются на работу на уроке. -Круг | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II Постановка учебной задачи. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организация деятельности обучающихся, направленная на постановку цели . Задача: обсудить затруднения и сформулировать задачи . Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: определить границы между знанием и незнанием, осознать цель предстоящей деятельности. Методы: словесный, проблемный | Как вы обычно здороваетесь с друзьями, учителями, родителями? Еще есть такое приветствие «Дай пять!» Кто так приветствует? - И именно таким жестом, приветствуют друг друга волонтёры. А вы знаете кто такие волонтеры? - Сейчас я предлагаю посмотреть внимательно видеосюжет. Обратите внимание на то, что происходит. Что мы увидели в этом сюжете? Волонтер – это доброволец. Человек, который имеет привычку заботиться о людях, помогая им добровольно и без какой-либо выгоды (корысти). -Итак, о ком мы сегодня будем с вами говорить? -Как вы считаете ребята, на какие вопросы мы должны с вами сегодня ответить? - А вы хотите побольше узнать о работе волонтера? - 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров. - Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. - А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? -Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить. (но бывают и исключения, волонтерами становятся ребята младшего возраста). Так что в принципе никаких возрастных ограничений для того, чтобы стать волонтером, нет. | Дети рассказывают и показывают жесты приветствия. 1. Кто такие волонтеры? 2. Как стать волонтером? 3.Чем они занимаются? | Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. |
IV Открытие новых знаний. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: формирование представлений о значении слова волонтер и внутренние качества волонтера. Задачи: -создать содержательные и организационные условия усвоения обучающимися изучаемого материала: - обеспечить понимание значимости изучаемого материала, - обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учебного материала, - расширять кругозор обучающихся; - побудить обучающихся к активности при изучении нового материала. | - А какими главными качествами должен обладать волонтер? - Может быть волонтёр с отрицательными качествами? - Что побуждает этих людей на добрые дела и поступки? -А эта работа оплачивается? Как вы думаете? Вывод: Есть люди, которые бескорыстно по воле своей души совершают добрые поступки. Про таких людей говорят, что «у них красивая душа и своими делами они украшают Землю». - Ребята, а кто нуждается в волонтерах? Кому нужна помощь? Волонтеры нужны при экологических катастрофах... при ликвидации последствий природных стихий… даже на поиск людей привлекаются волонтёры. Спортивное волонтёрство. - А в вашем классе кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции? - Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион! - А я хочу поговорить с вами сегодня еще о спортивном волонтёрстве. - Что дает спорт человеку? - В 2014 году в России в городе Сочи прошла Олимпиада, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира. - Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов. - И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады. - Ребята, кто знает, что такое паралимпиада? Паралимпиада – это игры между людьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья. В ней могут принимают участие все инвалиды. А нужны ли волонтеры на таких соревнованиях? Для чего? | Быть добрым, отзывчивым, терпеливым. Нет Хотят помочь Нет, не оплачивается. Пожилым, инвалидам, животным Олимпиада для инвалидов Да Помогать людям с ОВЗ | Личностные: оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; Регулятивные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте; Познавательные: формулировать собственное мнение и позицию; Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). |
V. Динамическая пауза Направлена на снятие или предупреждение физической и эмоциональной усталости. | - Давайте встанем в круг, немного отдохнем и проведем небольшой эксперимент. Эксперимент (динамическая пауза) Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять. Задание 1: Закройте глаза. Только не подглядывать. Скажите, какой предмет у меня в руках? - Удалось назвать предмет? Почему? Задание 2: Заведите руки за спину. Не размыкая рук, попробуйте поправить свою прическу. - Получилось? Почему? Задание 3: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. Опустите. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет? - Спасибо. Садитесь, ребята. - Легко ли вам было выполнять задания? Почему? - Т.е. вы были ограничены в своих действиях. - А легко ли спортсменам-инвалидам? - Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов. | Встают Слушают Нет, у нас был закрыты глаза, мы не видели. Нет Мы не можем сделать это без рук. Нет, будет тяжело сделать это на одной ноге. Нет, тяжело. Тяжело | |
VI. Первичное закрепление учебного материала. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: закрепление в памяти обучающихся новых знаний, добиться повышения уровня осмысления изученного материала. Задачи: - обеспечить восприятие, осмысление, закрепление учащимися изучаемого материала; - обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые необходимы для работы по новому материалу. | Очень много людей, которые окружают нас, каждый день нуждаются в любви, добре, помощи. Вы согласны? Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей? Найдите ответы к каждой проблеме (нарезка из ответов) «Мы можем сделать мир счастливее» - Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения. - Не сможем предотвратить войну, но мы можем организовать сбор гуманитарной помощи. - Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили. - Не сможем искоренить наркоманию, но в ваших силах объяснить сверстникам, что жизнь прекрасна без употребления наркотиков - Не сможем продлить жизнь ветерану, но можешь помочь интересно провести ему досуг . Давайте сейчас попробуем решить несколько проблем. Это будет нетрудно. Я предлагаю вам детскую игру «Пазлы». Вы должны выбрать все проблемы и подобрать к ним возможные пути решения. (Можно предложить таблицу – соответствия) Решение 1.Одинокие пожилые люди А. Акция «Не спешите водители, вы ведь тоже родители!» конкурсная игровая программа для младших школьников «Безопасность на дороге» 2.Загрязненная детская площадка Б. Агитбригада « Дай лапу друг», распространение листовок на улицах города «Мы в ответе за тех, кого приручили» 3.Дети, оставшиеся без попечения родителей 4.Изолированность детей инвалидов Г. Трудовой десант «Благодарность поколений», Акция по реставрации старых фотографий «Бессмертный полк» 5.Большое количество бездомных животных Д.Трудовой десант «Пусть играют дети в чистоте!» 6.Рост количества Дорожно-транспортных происшествий Е.Форум «Ты не один» для общения, игр. Неделя толерантности «Другие, другие, о других» Ж.Акция по сбору игрушек, новогодних подарков, организация праздничного концерта к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце» | Ответы: 1-Г,2-Д,3-Ж,4-Е,5-Б,6-А | Коммуникативные: Построение высказывания. Личностные:Эмоционально – личностная оценка. Регулятивные: Умение высказывать свое предположение на основе работы с карточками. |
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - оценить результаты своей деятельности, самооценка результатов своей работы и работы всего класса. Методы: практический, словесный. | Сегодня на классном часе мы затронули тему волонтёрства. Появилось ли у вас желание стать волонтёрами? Какими качествами вы должны обладать, чтобы вступить в ряды волонтёров? А помните как приветствуют друг с другом волонтёры? -Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!» -Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!» -Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!» -Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим. - Посмотрите на слайд. Сможем ли мы теперь ответить на эти вопросы? Рефлексия - Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра. Возьмите каждый по сердечку и положите себе на ладошку. - Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрской акции. - Я чувствую, что волонтёрский дух витает в нашем классе. Может быть сейчас у кого-то из вас появилось желание стать волонтером. - Кто хочет стать волонтером, приклейте ваше сердечко на открытку для одноклассника. Это значит, что сердце каждого из вас зажглось идеей волонтёрства. Спасибо вам за работу. | Да, появилось. Быть добрыми, открытыми. Жест «Дай пять» Да, нет. | Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дай пять!»
Что происходит?
Волонтеры - это люди, которые добровольно готовы бескорыстно потратить силы и время на пользу общества или конкретному человеку.
Символ волонтёрского движения
Виды волонтёрской деятельности - экологическая; - участие в управлении школой; - шефская помощь; - благотворительные акции.
ВИДЫ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Что мы можем сделать? - Не сможем предотвратить все ДТП, но мы… - Не сможем предотвратить войну, но мы … - Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы … - Не сможем искоренить наркоманию, но в ваших силах … - Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем…
«СЛОЖИ ПАЗЛЫ» 1.Одинокие пожилые люди 2.Загрязненная детская площадка 3.Дети, оставшиеся без попечения родителей 4.Изолированность детей инвалидов 5.Большое количество бездомных животных 6.Рост количества Дорожно-транспортных происшествий
Не жди помощи, помогай сам. Не жди добра, делай его сам
Предварительный просмотр:
можем научить детей правилам дорожного движения.
можем организовать сбор гуманитарной помощи.
можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили.
можем помочь интересно провести ему досуг .
можем научить детей правилам дорожного движения.
можем организовать сбор гуманитарной помощи.
можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили.
можем помочь интересно провести ему досуг .
можем научить детей правилам дорожного движения.
можем организовать сбор гуманитарной помощи.
можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили.
можем помочь интересно провести ему досуг .
1.Акция «Не спешите водители, вы ведь тоже родители!» конкурсная игровая программа для младших школьников «Безопасность на дороге»
2.Агитбригада « Дай лапу друг», распространение листовок на улицах города
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
3.Трудовой десант «Благодарность поколений»,
4.Акция по реставрации старых фотографий «Бессмертный полк»
5.Трудовой десант «Пусть играют дети в чистоте!»
6.Форум «Ты не один» для общения, игр. Неделя толерантности «Другие, другие, о других»
7.Акция по сбору игрушек, новогодних подарков, организация праздничного концерта к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце»
1.Акция «Не спешите водители, вы ведь тоже родители!» конкурсная игровая программа для младших школьников «Безопасность на дороге»
2.Агитбригада « Дай лапу друг», распространение листовок на улицах города
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
3.Трудовой десант «Благодарность поколений»,
4.Акция по реставрации старых фотографий «Бессмертный полк»
5.Трудовой десант «Пусть играют дети в чистоте!»
6.Форум «Ты не один» для общения, игр. Неделя толерантности «Другие, другие, о других»
7.Акция по сбору игрушек, новогодних подарков, организация праздничного концерта к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце»
1.Акция «Не спешите водители, вы ведь тоже родители!» конкурсная игровая программа для младших школьников «Безопасность на дороге»
2.Агитбригада « Дай лапу друг», распространение листовок на улицах города
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
3.Трудовой десант «Благодарность поколений»,
4.Акция по реставрации старых фотографий «Бессмертный полк»
5.Трудовой десант «Пусть играют дети в чистоте!»
6.Форум «Ты не один» для общения, игр. Неделя толерантности «Другие, другие, о других»
7.Акция по сбору игрушек, новогодних подарков, организация праздничного концерта к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...