Проект деятельности дворовой площадки «Территория Детства» (Креативный детский центр досуга и развития -Хаб)
проект
Пояснительная записка
Современная городская политика всё больше концентрируется на формировании имиджа территории. Каждый город хочет иметь своё лицо, которое поможет привлечь своих жителей и туристов, а также удовлетворить его экономические, социальные и культурные потребности.
Креатив и досуг в городской среде
Создание развивающее - игрового пространства в условиях микросоциума двора через организацию и проведение игровых программ.
- Сплотить детей во дворах на основе общего досуга;
- Совершенствовать творческие навыки ребят;
- Развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;
- Ознакомить детей с моделями коллективного поведения и навыками сотрудничества;
- Обеспечить профилактику безнадзорности детей
Основные целевые группы, на которые направлена программа
Неорганизованные дети и молодежь, находящиеся в населенном пункте, в непосредственной близости с дворовой площадкой в период летних каникул.
В настоящее время проблема занятости детей в летний период является одной из самых актуальных в воспитании.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются досуговые дворовые площадки, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступный, а для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей.
Обеспечение содержательного досуга детей
- организовать проведение культурно-досуговых мероприятий;
- обеспечить профилактику безнадзорности детей;
- совершенствовать творческие навыки ребят;
- развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;
- воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.
Концепция программы
Детский досуг – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние досуговые площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступный и для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей. Многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.
Посещая досуговую площадку , ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.
Разработка программы «Территория Детства» досуговой площадки:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- работой по укреплению здоровья учащихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.
Программа «Игры нашего двора» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение двух смен, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 6 до 16 лет.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kreativnyy_gorod_cherkessk.docx | 70.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
деятельности дворовой площадки
«Территория Детства»
(Креативный детский центр досуга и развития -Хаб)
Возраст участников: от 12 лет и старше.
Срок реализации:
.
Информационная карта проекта
Название проекта | «Территория Детства » |
Авторы проекта | Обучающиеся 6 а и 6 в классов ,классный руководитель Капушева Джаннет Сафаровна |
Наименование учреждения - куратора | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №19 г.Черкесска» |
Адрес учреждения- куратора | Карачаево-Черкесская Республика,г.Черкесск.ул.Космонавтов 65. |
Адрес дворовой площадки | Ул.Космонавтов,65 |
Цель проекта | организация содержательного, интересного и позитивного досуга детей и молодежи по месту жительства ; |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации проекта |
|
Режим работы дворовой площадки | Понедельник- воскресенье |
Основные целевые группы, на которые направлен проект | - дети и подростки от 12 лет и старше – участники проекта «Дворовая практика»; -учащиеся старших классов, обеспечивающие организацию досуга на дворовой площадке; |
Обоснование необходимости проекта | Большой процент детей и подростков остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. В связи с этим необходима организация содержательного, интересного и позитивного досуга детей и молодежи по месту жительства в каникулярный период. |
Краткое содержание проекта | Программа направлена на детей и подростков в возрасте от 12 лет и старше. Программа дворовой площадки предусматривает: -игровые программы тематической направленности; -досуговые программы; -подвижные, настольные игры; -беседы и викторины; -часы общения. Основным содержанием деятельности является: -осуществление системы первичных профилактических мер, необходимых для адаптации детей и подростков в микросоциуме; -организация на дворовых площадках по месту жительства культурно-досуговой работы. |
Материально- техническое обеспечение |
|
Ожидаемые результаты |
|
Пояснительная записка
Современная городская политика всё больше концентрируется на формировании имиджа территории. Каждый город хочет иметь своё лицо, которое поможет привлечь своих жителей и туристов, а также удовлетворить его экономические, социальные и культурные потребности.
Креатив и досуг в городской среде
Создание развивающее - игрового пространства в условиях микросоциума двора через организацию и проведение игровых программ.
- Сплотить детей во дворах на основе общего досуга;
- Совершенствовать творческие навыки ребят;
- Развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;
- Ознакомить детей с моделями коллективного поведения и навыками сотрудничества;
- Обеспечить профилактику безнадзорности детей
Основные целевые группы, на которые направлена программа
Неорганизованные дети и молодежь, находящиеся в населенном пункте, в непосредственной близости с дворовой площадкой в период летних каникул.
В настоящее время проблема занятости детей в летний период является одной из самых актуальных в воспитании.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются досуговые дворовые площадки, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступный, а для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей.
Обеспечение содержательного досуга детей
- организовать проведение культурно-досуговых мероприятий;
- обеспечить профилактику безнадзорности детей;
- совершенствовать творческие навыки ребят;
- развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;
- воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.
Концепция программы
Детский досуг – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние досуговые площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступный и для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей. Многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.
Посещая досуговую площадку , ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.
Разработка программы «Территория Детства» досуговой площадки:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- работой по укреплению здоровья учащихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.
Программа «Игры нашего двора» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение двух смен, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 6 до 16 лет.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.
Целевая группа и механизм ее формирования.
Участниками программы являются неорганизованные дети прилегающих микрорайонов в возрасте от 7 до 16 лет из различных социальных групп. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям находящимся в трудной жизненной ситуации. Механизм формирования состава осуществляется на добровольной основе путем активного информирования. Максимальная наполняемость – 20 человек.
Индивидуальные и коллективные формы работы на досуговой площадке осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
Идея создания взрослыми и детьми креативные Хабы
Дом Досуга и развития детей
Хаб – это общее рабочее пространство, которое объединяет сообщество независимых профессионалов. Помимо общего пространства для творчества, профессионалы получают возможность сотрудничества в плане идей и проектов. Хаб также является местом, в котором организуются различные интересные события. Так, это место становится ключевым пространством, где рождаются и внедряются полезные для города идеи.
Символы имеют стимулируют творческую деятельность детей. Символы имеют цвета:
Красный – цвет сотрудничества, милосердия
Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей
Жёлтый – цвет самопознания
Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни
Голубой – цвет трудолюбия и чистоты
Синий – цвет лидерства
Фиолетовый – цвет творчества и фантазии
Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот.
Совместные дела и общение ребенка со сверстниками и педагогами в условиях летней досуговой площадки позволяют обучать воспитанников нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагают к раскрытию их способностей, проявлению инициативы, способствуют приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.
Материально-техническое обеспечение
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы
- Данная программа позволит детям нашего города, не уезжающим на время каникул, продолжить занятия в клубе и одновременно отдохнуть, проводя время с теми ребятами, с которыми общались в течение года и познакомиться с новыми детьми.
- Ежедневно на досуговой площадке дети будут принимать участие в коллективно - творческих делах, играть на свежем воздухе.
- Дети в течение смены смогут проявить свои творческие способности, изготавливая поделки из пластилина, солёного теста, аппликации, рисуя на различные темы.
- Ребята познакомятся с историей и легендами оригами. Научатся делать поделки в технике оригами.
- Между детьми разных возрастов появятся товарищеские отношения.
- Будут удовлетворены потребности детей в творчестве и игре.
- Родители в данный период времени будут спокойны за своих детей, у них повысится заинтересованность в регулярном посещении детьми Дома детского творчества.
Критерии оценки результатов программы
- Количество детей посещающих летнюю досуговую площадку.
- Активность и участие детей в коллективно – творческих делах.
- Уровень и характер взаимоотношений в детской среде.
- Устойчивый интерес ребят к игровой и творческой деятельности.
- Удовлетворенность детей своим творчеством и результатами в играх.
- Заинтересованность родителей в посещении детьми летней досуговой площадки.
Дворовые площадки -излюбленные места отдыха по месту жительства, всегда являлись важной частью среды, активно влияющей на формирование и развитие личности. Ведь именно во дворе, на улице дети получают богатейший опыт общения с людьми, обществом и природой. Здесь наиболее тесны контакты взрослых и детей, следовательно, наиболее благоприятны условия для взаимопонимания, развития совместной деятельности, для активизации участия взрослых в воспитании подрастающего поколения.
Актуальность данного проекта заключается в организации полноценного здорового, активного досуга по месту жительства. В этой деятельности не обойтись и без теоретических знаний, и без практической деятельности. Нельзя забыть и об игровых формах работы, которые могут увлечь ребенка, дать ему стимул к получению знаний и желание применить их на практике. Реализация проекта позволит обеспечить детям возможность для активной физической деятельности. А это значит, улучшение общего самочувствия, здоровья учащихся, умение взаимодействовать в команде. Это попытка выстраивания системы работы с детьми и молодежью, взрослым населением во дворах, создание свободной для общения и познания воспитательной среды, которая позволит молодому поколению содержательно и интересно проводить свободное время, позволит организовать общий семейный досуг, общие традиции.
Цель проекта:
- организация содержательного, интересного и позитивного досуга детей и молодежи по месту жительства.
Задачи проекта:
- создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей их интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения;
- педагогическая коррекция социального поведения и социальных связей с целью профилактики правонарушений среди детей и молодежи;
- обучение молодежи навыкам организации досуга детей во дворах;
- развитие интереса у подрастающего поколения к спорту, дворовым играм, позитивному общению со сверстниками;
- создание условий для приобщения подростков и молодежи к здоровому образу жизни;
- содействие временной занятости молодежи и приобретению ими опыта педагогической деятельности;
- позитивная профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде путем вовлечения молодежи в общественную и спортивную жизнь двора.
Основные принципы реализации проекта:
- ведущим принципом проекта является духовно-нравственное развитие личности в различных видах деятельности;
- принцип активности предполагает максимальную включенность участников в работу по проекту;
- принцип добровольности участия каждого в различных видах деятельности;
- принцип взаимосвязи педагогического управления и командного самоуправления, при котором передача и усвоение детьми социального опыта осуществляется через совместную деятельность всех участников проекта на основе равного партнерства;
- принцип игры, приоритет в организации любой деятельности отдается игровому методу, т.е. каждая работа участников проекта должна быть обыграна, использоваться в работе и приносить радость людям ;
- принцип индивидуализации дает возможность учитывать личность каждого участника проекта;
- принцип коррекции – нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировку, чем получить отрицательный результат.
Основные этапы реализации проекта:
Сроки исполнения | Учреждение-куратор | Студенты/старшеклассники |
Подготовительный этап | ||
Февраль-май | Обучение студентов/ старшеклассников | Учеба в рамках подготовки к реализации проекта «Дворовая практика»: |
Сбор методического материала по работе с детьми и подростками | ||
Май | Заключение договора со студентами/ | |
Оказание помощи в информировании населения о проекте «Дворовая практика» | Разработка программы деятельности дворовой площадки (совместно с куратором площадки) | |
Проведение рекламных акций: акция «Зазывай-ка», информирование жителей микрорайона о предстоящих делах – подъезды домов, информационный стенд, флаеры | ||
Подготовка площадки для реализации программы (обеспечение техники безопасности, создание информационного стенда и др.) | ||
Основной этап | ||
Июнь | Контроль за работой старшеклассников | Реализация проекта. |
Оказание методической помощи | Ведение необходимой документации (см. Приложение 1) | |
Предоставление инвентаря | ||
Предоставление помещения на случай плохой погоды | ||
Ответственность за жизнь и здоровье детей и подростков-участников проекта (обеспечение питьевого режима, техники безопасности) | ||
Организация работы информационной службы – освещение работы в рамках проекта (информационный стенд во дворе, фото-, видео материалы) | ||
Итоговый этап | ||
Август | Подведение итогов работы | Сдача необходимой документации и инвентаря |
Анализ совместной деятельности | ||
Прогноз развития проекта в будущем |
Формы и методы реализации цели и задач
В основу проекта заложена Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
Направление деятельности | Формы работы и методы |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | -физкульт-разминка - беседы на темы здорового образа жизни - спортивные мероприятия и игры -товарищеские встречи дворовых команд |
Познавательное, интеллектуальное | -деловые и ролевые игры - викторины -интеллектуальные мероприятия -познавательно-развлекательные часы - дискуссонные клубы |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | - трудовой десант, акции - озеленение территории - тематические беседы |
Художественно-творческое | - творческие конкурсы - праздники |
Лидерское | - игры на командообразование и взаимодействие - игры на знакомство и сплочение - деловые и ролевые игры |
Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | - викторины - беседы |
Механизм реализации проекта
Материально-техническое обеспечение
- канцтовары (ватманы, бумага, ножницы, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, блокноты, альбомы для рисования, мелки, скотч др.);
- свисток-1 шт;
- мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный);
- скакалки- 3 шт;
- обручи- 6 шт;
- ракетки для бадминтона- 2 набора;
- коврики гимнастические- 5 шт;
- медицинская аптечка- 1 шт.
- бутыли с водой, помпа, одноразовые стаканы
- сигнальная лента- 1 рулон;
- настольные игры (шашки, шахматы, игры- «ходилки» и др);
- фотоаппарат
План реализации проекта
Дата | Содержание | Формы и виды деятельности | |
Неделя знакомств «Обо всех по немногу»» | |||
День радостных встреч | |||
«Ура! Мы открылись» | Открытие ДП .Ознакомление детей с порядком дня дворовой площадки. | ||
«Мы нужны друг другу» | Игры на знакомство: “Снежный ком”,“Мяч – имя”, “Интервью по парам”, “Распутай узел” | ||
«Строим планы- ты и я , Вместе, как одна семья » | Анкетирование «Моя территория Детства» КТД- создание карты двора. Конкурс рисунков на асфальте (младшие дети) | ||
«А у нас, во дворе…» | Познавательно-игровая программа | ||
«5 минут о…. безопасности» | Инструктаж по технике безопасности на ДП. | ||
«Движение-это жизнь» | Подвижные игры с мячом: «Футбол», «Вышибалы» | ||
«День закончился, увы, Завтра снова приходи! | Подведение итогов дня, обсуждение плана на следующий день | ||
День позитивных мыслей | |||
«Команда нашего двора» | Игры и упражнения на сплочение : «Дотронься до…», «Мы-команда! », «Знакомство», «Группа» | ||
«ZZZZ-накомьтесь, это мы!» | Презентация карты двора | ||
«Стартинейджер» | Спортивно-игровая программа | ||
«5 минут о…..» | Мини-беседа о безопасном паркуре. | ||
«Молодежь против фашизма» | Час общения в форме суда | ||
«Движение-это жизнь» | Подвижные игры с мячом: «Футбол», «Вышибалы», «Сокс» | ||
«Планируем, думаем, фантазируем» | Подведение итогов дня, обсуждение плана на следующий день. | ||
День территориального самоопределения | |||
«Команда нашего двора» | Игры и упражнения на сплочение : «Дотронься до…», « Мы-команда! », «Знакомство», «Группа» | ||
«5 мин о…» | Мини-беседа о безопасности на природе (клещевой энцефалит) | ||
« Дорога ошибок не прощает»» | Игра-викторина | ||
«Я, ты , он , она- одна Россия, одна страна!» | Познавательно-игровая программа | ||
«Движение-это жизнь» | Подвижные игры с мячом: «Футбол», «Вышибалы», «Пионербол» | ||
«Операция «Чистый двор» | Трудовая деятельность. Работа «Зеленого патруля» (осмотр территории, наведение порядка) | ||
«День закончился, увы, Завтра снова приходи! | Подведение итогов дня, обсуждение плана на следующую неделю | ||
Неделя России | |||
День блогера | |||
«Команда нашего двора» | Игры и упражнения на сплочение : «Дотронься до…», « Мы-команда! », «Знакомство», «Группа» | ||
«Летопись моего двора» | КТД | ||
«5 минут об….Интернете» | Он-лайн общение о безопасном поведении в сети интернет | ||
« Большая прогулка» | Конкурсно-игровая программа | ||
«Час Х» | Спортивные игры с инвентарем по выбору: («футбол», «пионербол», «картошка», «гавайская вечеринка», «десяточка», «бадминтон»- старшие ребята) «вышибалы», «рыбак и рыбки», «салочки», «выше ноги от земли», «Я знаю пять….», «бадминтон» и др.- младшие ребята) | ||
«Дом под крышей голубой» | Экологическая игра-путешествие по просторам России | ||
«Выходи-ка поиграть. Свою удаль показать» | Игровой микс | ||
«День Z» | Шахматно-шашечный турнир | ||
«С пользой для ума» | Словесные игры и игры малой подвижности | ||
«День закончился, увы, Завтра снова приходи!» | Подведение итогов дня, обсуждение плана на следующий день | ||
Всемирный день Ветра | |||
«Я –здесь, Ты-с нами, Весело играть с друзьями!» | Игры на выявление лидеров «Карабас»; «Делай как я», «Кто быстрее»; «Самый-самый»; | ||
«Операция «Чистый двор» | Трудовая деятельность. Работа «Зеленого патруля» (осмотр территории, наведение порядка) | ||
«Спорт плюс интеллект» | Игра-викторина | ||
«Час Х» | Спортивные игры с инвентарем по выбору: («футбол», «пионербол», «картошка», «гавайская вечеринка», «десяточка», «бадминтон»- старшие ребята) «вышибалы», «рыбак и рыбки», «салочки», «выше ноги от земли», «Я знаю пять….» , «бадминтон» и др.- младшие ребята) | ||
«Как черные братья решили завоевать мир» | Игра-театрализация | ||
«5 минут об….ожогах» | Мини-беседа о профилактике ожогов (термических, химических, солнечных) | ||
«С пользой для ума» | Словесные игры и игры малой подвижности | ||
«День закончился, увы, Завтра снова приходи! | Подведение итогов дня, обсуждение плана на следующий день | ||
Неделя добрых дел День доброты | |||
«Команда нашего двора» | Игры и упражнения на сплочение : «Дотронься до…», « Мы-команда! », «Знакомство», «Группа» | ||
«Спичечный турнир» | Конкурсная программа на выявление самого ловкого и выдержанного жителя ТеRитоRRии Z | ||
« Это не должно повториться..» | Беседа-диспут о профилактике приема ПАВ | ||
«Час Х» | Спортивные игры с инвентарем по выбору: («футбол», «пионербол», «картошка», «гавайская вечеринка», «десяточка», «бадминтон»- старшие ребята) «вышибалы», «рыбак и рыбки», «салочки», «выше ноги от земли», «Я знаю пять….» , «бадминтон» и др.- младшие ребята) | ||
«Во саду ли , в огороде…» | Трудовая деятельность. Облагораживание территориии возле подъездов. | ||
«Этикет-шоу» | Игра-викторина с элементами театрализации | ||
«5 минут об….антитерроре» | Мини-беседа о правилах поведения при угрозе совершения террористического акта, о правилах поведения при угрозе взрыва и захвата в заложники) | ||
«С пользой для ума» | Словесные игры и игры малой подвижности | ||
«День закончился, увы, Завтра снова приходи! | Подведение итогов дня, обсуждение плана на следующий день | ||
День взаимопонимания | |||
«Команда нашего двора» | Игры и упражнения на сплочение : «Дотронься до…», « Мы-команда! », «Знакомство», «Группа» | ||
«Турнир смекалистых» | Соревнование в форме микса спорта и интеллекта | ||
«Хорошее настроение» | Праздник двора | ||
«Час Х» | Спортивные игры с инвентарем по выбору: («футбол», «пионербол», «картошка», «гавайская вечеринка», «десяточка», «бадминтон»- старшие ребята) «вышибалы», «рыбак и рыбки», «салочки», «выше ноги от земли», «Я знаю пять….» , «бадминтон» и др.- младшие ребята) | ||
«Ты и твоя будущая профессия» | Игровой тренинг | ||
«5 минут о….укусах животных» | Мини-беседа о правилах поведения при общении с бродячими животными. | ||
«С пользой для ума» | Словесные игры и игры малой подвижности | ||
«День закончился, увы, Завтра снова приходи! | Подведение итогов дня, обсуждение плана на следующий день | ||
День королей ТеRRитоRии Z | |||
«Команда нашего двора» | Игры и упражнения на сплочение : «Дотронься до…», « Мы-команда! », «Знакомство», «Группа» | ||
«Религиозный экстремизм-мифы или реальность?» | Беседа-диспут | ||
«ГрандФорВард» | Соревнования по мини-футболу | ||
«Операция «Чистый двор» | Трудовая деятельность. Работа «Зеленого патруля» (осмотр территории, наведение порядка) | ||
«Застывшие мгновения войны» | Час общения | ||
«Час Х» | Спортивные игры с инвентарем по выбору: («футбол», «пионербол», «картошка», «гавайская вечеринка», «десяточка», «бадминтон»- старшие ребята) «вышибалы», «рыбак и рыбки», «салочки», «выше ноги от земли», «Я знаю пять….» , «бадминтон» и др.- младшие ребята) | ||
«5 минут о….воде» | Мини-беседа о правилах поведения на воде (при плавании в реке, в озере, на плавсредствах) | ||
«С пользой для ума» | Словесные игры и игры малой подвижности | ||
«Короли ТеRRитоRии Детства» | Подведение итогов работы дворовой площадки, анкетирование |
Система оценки результативности проекта
С целью изучения интересов и потребностей детей и молодежи, посещающих дворовую площадку, их взаимоотношений в коллективе, влияния этих взаимоотношений на личностный рост ребенка проектом предусмотрено проведение входящей и итоговой диагностики.
Основные методы педагогической диагностики, использованные в качестве диагностического инструментария:
- поведенческие: наблюдение, анализ взаимодействия (см. Приложение 2);
- информационно- констатирующие: анкеты «Твои ожидания» и «Твои впечатления» (см. Приложение 3, Приложение 4), беседа ;
- оценочные: самооценка, оценка, экран настроения
Ожидаемые результаты
- формирование дворовых команд - альтернативы существующим неформальным объединениям негативного проявления;
- взаимодействие детей и молодежи с окружающим социумом с целью получения (передачи) знаний, умений и навыков и установления позитивных отношений;
- раскрытие творческого потенциала у подрастающего поколения;
- закрепление у детей и молодежи потребности вести здоровый образ жизни;
- приобщение детей и молодежи к народным традициям;
- укрепление физического и психического здоровья участников проекта через раскрытие способностей к взаимодействию, соучастию и сопереживанию;
-включение детей и молодежи в социально-значимую деятельность с целью повышения творческой инициативы на различных уровнях;
-развитие в достаточной мере у детей и молодежи личностных качеств: культуры общения, способности к сотрудничеству, способности рационально организовывать свою деятельность, умения организовывать свой досуг.
Результаты реализации программы дворовой площадки «ТеRRитоRия Детства»:
- Воспитано чувство ответственности и гордости за свою страну.
- Укрепление здоровья детей и подростков;
- Реализация творческого потенциала детей и подростков;
- Совершенствованы умения и навыки, направленные на обогащение двигательного опыта совместными действиями;
- Воспитаны дружеские взаимоотношения, сформировано умение договариваться между собой;
6.Сформированы коммуникативные умения, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
7. Сформирована активная позиция в получении знаний и умений в выявлении различных видов угроз, сформировано умение определять степень опасности, предвидеть последствия и противостоять им.
8. Сформировано осознанное отношение к своему здоровью.
9. Повышен уровень спортивного мастерства, дети приобщились к занятиям физической культурой и спортом.
Количественный анализ численности участников дворовой площадки «ТеRRитоRия Детства»
Дата | Общая численность,чел | ||||||||
До 12 лет | |||||||||
Старше 12 лет | |||||||||
Всего | 11 | 19 | 3 | 30 | 29 | 22 | 30 | 21 | 165 |
Анализ эмоционального фона участников дворовой площадки
«ТеRRитоRия Детства»
Дата | ||||||||
Эмоция | ||||||||
«Все отлично!» | ||||||||
«Все хорошо» | ||||||||
«Очень грустно» |
Перечень форм работы и мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта «ТиRRитоRия Детства».
П/н | Форма работы | Наименование мероприятия |
1 | Беседа | «Это не должно повториться» |
«Религиозный экстремизм-мифы или реальность?» | ||
2 | Конкурсно-игровая программа | «Наш выбор» |
3 | Познавательно-игровая программа | «А у нас, во дворе..» |
«Я, ты, он, она-одна Россия, одна страна!», | ||
«Большая прогулка», | ||
4 | Конкурс | «Моя ТеRRитоR ия Детства » (рисунки), |
«Спичечный турнир» | ||
5 | Подвижные игры на свежем воздухе | ежедневно |
6 | Соревнование | «Стартинейджер» |
Шахматно-шашечный турнир «День Z» | ||
«Турнир смекалистых» | ||
«ГрандФорВард» (мини-футбол) | ||
7 | Викторина | «Дорога ошибок не прощает» |
«Спорт плюс интеллект» | ||
«Этикет-шоу» | ||
8 | Трудовой десант | «Операция «Чистый двор» |
«Во саду ли, в огороде..» | ||
9 | Час общения | «Молодежь против фашизма» |
«Ты и твоя будущая профессия» | ||
«Застывшие мгновения войны» | ||
«Дом под крышей голубой» | ||
10 | Игра-театрализация | «Как черные братья решили завоевать мир» |
11 | Информ-минутки о безопасности | ежедневно |
Проблемы, возникшие при реализации проекта «ТеRRитоRия Детства»
1.Удаленность Дворовой площадки от учреждения –куратора.
2.Отсутствие помещения для хранения инвентаря на территории дворовой площадки и на случай плохой погоды
3. Отсутствие спортивного городка на территории дворовой площадки по адресу Космонавтов (в наличии только песочница, качели и горка для дошкольников)
Приложение 1
День недели, дата
Таблица № 1.
Форма учета детей и молодежи, посещающих площадку
№ | Фамилия, Имя | Возраст |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
День недели, дата.
Таблица № 2
Ежедневный отчет студентов о проводимой работе
Краткое описание | Мероприятие (основное) | Количество участников, их возраст | Результат |
Подпись студентов/куратора
Мониторинг эффективности работы
Критерии оценки ( по пятибалльной системе)
Система личностного роста
Таблица № 3
№ | Фамилия, Имя | Дисциплина и организованность | Внешний вид и аккуратность | Участие в мероприятиях | Средний бал |
1 | |||||
2 |
Приложение 3
Анкета «Твои ожидания»
Дорогой друг! Начинает работу дворовая площадка. Чтобы нам было вместе весело, интересно и наши встречи стали незабываемыми, просим тебя ответить на эти вопросы:
- Твои первые впечатления от посещения дворовой площадки?
- Чему ты хочешь научиться, посещая дворовую площадку?
_____________________________________________________________________- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь на дворовой площадке интересной и радостной для всех?
_____________________________________________________________________- Чем хочешь заниматься?
_____________________________________________________________________- Твои увлечения?
_____________________________________________________________________-Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
Пожалуйста, закончи предложение (фразы):
-Я пришел сюда, потому что_____________________________________________
-Я не хочу, чтобы______________________________________________________
- Я хочу, чтобы________________________________________________________
- Я боюсь, что_________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также : (по желанию)
Имя………………………Фамилия……………………………Возраст……………..
Спасибо!
Приложение 4
Анкета «Твои впечатления»
Дорогой друг! Незаметно пролетело время нашего общения, заканчивает свою работу дворовая площадка «ТеRRитоR ия Детства». Нам нужно знать, какие впечатления у тебя остались. Просит ответить на эти вопросы:
1.Тебе было интересно на дворовой площадке?
_____________________________________________________________________2. Чему ты научился, посещая дворовую площадку?
_____________________________________________________________________3. Что особенно тебе запомнилось?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Принесло ли тебе пользу посещение дворовой площадки? Какую?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся
Проблема творческой самореализации личности учащихся в современном мире является основной. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с т...
Реализации социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый двор!» в сфере молодежной политики за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края, в рамках программы «Молодёжь Алтая» на 2013-2014 годы.
С 15 июля по 1ноября учителя Шимолинской школы организовали работу по реализации социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый д...
Реализации социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый двор!» в сфере молодежной политики за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края, в рамках программы «Молодёжь Алтая» на 2013-2014 годы.
В этом году на протяжении нескольких месяцев педагоги нашей школы работали над проектом «Служба дворовых инструкторов – здоровье в каждый двор». Проект реализовывался на средства, вы...
Проект «Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения»
Проект можен быть использован учителями английского языка как методическое пособие при работе с детьми с ОВЗ....
Презентация. Проект по дворовым видам спорта1.pptx
Главная мысль в том,что нужно возвращаться к старым ,добрым дворовым играм.Дети очень мало двигаются.нужно популярно внедрять подвижные игры....
Проект деятельности дворовой площадки "ТеRRитоRия Z"
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести с...
Проект дворовой площадки " Дворик детства"
Проект реализации дворовой практики на время летнего отдыха...