«Вверх по лестнице жизни»
материал (7 класс)
Цели: дать первоначальное представление о понятии «нравственные ценности»; развивать умения осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.
Предварительная подготовка
Учащимся предлагается написать сочинение-размышление «Что это такое — ценности?».
Затем предлагается продолжить такие фразы:
1. Преуспевающий человек — это человек, который...
2. Неудачник — это человек, который...
3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...
4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...
Учащимся предлагается поработать с толковым словарем
В.И. Даля и найти толкование слова ценность, а также попытаться объяснить слова цена, ценность, настоящие ценности, мнимые ценности.
Эпиграф: «Ценности — общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми, как только им назначается цена» (В.Г. Кротов, книга «Массаж мысли»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_vverh_po_lestnitse_zhizni.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа
7 класс
Учитель Квашнина Ольга Николаевна
МАОУ СОШ №44
Тема: «Вверх по лестнице жизни»
Цели: дать первоначальное представление о понятии «нравственные ценности»; развивать умения осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.
Предварительная подготовка
Учащимся предлагается написать сочинение-размышление «Что это такое — ценности?».
Затем предлагается продолжить такие фразы:
1. Преуспевающий человек — это человек, который...
2. Неудачник — это человек, который...
3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...
4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...
Учащимся предлагается поработать с толковым словарем
В.И. Даля и найти толкование слова ценность, а также попытаться объяснить слова цена, ценность, настоящие ценности, мнимые ценности.
Эпиграф: «Ценности — общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми, как только им назначается цена» (В.Г. Кротов, книга «Массаж мысли»).
Ход беседы
I. Вступительные слово учителя
У каждого человека: и взрослого, и ребенка — есть удивительная возможность — мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.
Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право — выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька — это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовем эту лестницу «лестницей мечты».
II. Лестница мечты
Ребята выстраивают свою «лестницу мечты» и, если у них есть желание, могут поделиться с остальными, что означает каждая ступень лестницы, чем она для них важна.
III. Слово учителя
Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования, потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение.
(Ребята моделируют различные ситуации, которые могут осложнить подъем по «лестнице мечты».)
IV. Словарная работа
Учащиеся работают с толковым словарем В.И. Даля в группах и определяют значение слов и выражений цена, ценности, настоящие ценности, мнимые ценности. Для того чтобы работа проходила более интересно, каждая группа получает одно слово или выражение и защищает свое мнение.
V. Беседа
Учащимся предлагается подумать над следующей историей.
В далекой стране на берегу моря жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.
Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью — она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.
Вопросы учащимся
— Многого ли достигла в жизни эта старушка?
— Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?
— Каковы были ее жизненные ценности?
VI. Работа всего класса
Совместное определение мнимых и истинных человеческих ценностей. Классный руководитель предлагает учащимся выполнить следующее задание.
— За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными для вас. Может быть, какие-то из них можно сравнить с поступком старушки, а о каких-то вам и вспоминать не хочется.
Ребята записывают истинные человеческие ценности на доске или на листах ватмана.
Полученные в ходе классного часа материалы можно использовать для подготовки родительских собраний, тематических консультаций для родителей.
Начатую с классом работу можно продолжить, предложив ребятам составлять книгу нравственных ценностей для малышей, которую можно назвать азбукой нравственности. В эту книгу могут войти написанные ребятами сказки, истории, легенды, рассказы взрослых.
Значимым для ребят является и то, что они сами ищут ответы в словарях, в книгах. Семиклассники с удовольствием размышляют, спорят, приводят свои доводы и опровергают доводы других. Детям нравится самостоятельно открывать для себя жизненные истины, искать ответы на свои вопросы совместно. Слушая своих товарищей, ребята учатся адекватно реагировать на мнение сверстников, а также не бояться высказывать свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ
Методическая разработка комплексного занятия для обучающихся объединения «Вокал», 2-ой год обучения...
классный час "Вверх по лестнице жизни"
Дать учащимся первоначальное представление о понятии нравственные ценности""...
"Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности"
Нравственный классный час.«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»Учитель русского языка и литературы Черноярова Вера ВасильевнаЦель: обсудить с учащимися понятие «ценности», его буквально...
Вверх по лестнице жизни
Вверх по лестнице жизни...
Воспитательный час на тему: «Вверх по лестнице жизни или мои нравственные ценности»
Классный час посвящён проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время, т. к. у современных подростков всё большее значение приобретают ценности материальног...
План-конспект классного часа «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»
Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые це...