Классный час « Я хочу быть здоровым»
классный час (5 класс)
Классный час о вредных привычках и их влиянии на наш организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_ya_hochu_byt_zdorovym.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Я хочу быть здоровым»
для учащихся 4-5 классов.
Цель: сформировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- обобщить знания детей о здоровом образе жизни;
- продолжить формирование активной жизненной позиции;
- развивать умение анализировать себя и свой образ жизни.
Оборудование: плакаты, книги, брошюрки о здоровом образе жизни.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена важному вопросу – вопросу здоровья. В мире не существует ничего ценнее здоровья. Правильное питание, занятие спортом и отсутствие вредных привычек позволяет человеку быть всегда молодым и бодрым. Но даже такой образ жизни не может быть гарантией, проблемы со здоровьем могут возникнуть у каждого, независимо от того, на каком континенте он проживает, какую веру исповедует. Охрана здоровья граждан – это неотъемлемая составляющая каждого цивилизованного государства. В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред. Я очень хотела, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли». Продолжите предложение здоровье – это …
Учащиеся дают свои ответы.
Учитель. Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет. А у нас люди живут в 2-3 раза меньше. Почему? Что мешает людям жить долго?
Ответы учеников.
Учитель. Чтобы жить долго и не болеть, надо вести ЗОЖ. А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы.
Рисуем таблицу на доске и заполняем ее.
Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек.
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.
Доклад ученика. Курение, алкоголь, наркотики, переедание - это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. К сожалению, есть ещё люди, которые себя губят, употребляя алкоголь, табак и наркотики. Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Россия относится к числу стран с максимальным показателем по курящему населению. Это 65% мужчин и более 30% женщин. К счастью, в последнее время курить уже «не модно» и всё больше людей посещают спортзалы. Но всё же мы ещё видим людей, которые вредят своему здоровью. Несмотря на разрушительные действия, зная о последствиях ( в частности это написано на пачках сигарет), люди всё равно прибегают к этой пагубной привычке, аргументируя тем, что курение отвлекает и расслабляет. По факту - самообман. На самом деле это та же наркомания, зависимость, которая вызывает страшные заболевания. Среди них атеросклероз, инфаркт, сердечно-сосудистая патология, заболевания дыхательной и нервной системы, рак. Это медленное, причём сознательное самоубийство. Человек знает о вреде, но продолжает себя убивать. Важную роль в здоровье играет отказ от вредных привычек. Нужно понимать, что бросив курить человек повышает продолжительность и качество своей жизни.
Послушайте одну притчу:
В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись.
Ты ещё куришь? Подумай об этом серьезно! Доклад ученика. Алкоголь так же отрицательно воздействует на все органы и системы человеческого тела. Значительно снижает продолжительность жизни. В отдельных случаях употребление спиртных напитков приводит к летальному исходу. Каждый год в нашей стране умирает около полумиллиона человек по причинам, связанным с употреблением алкоголя. По данным МВД 80% преступлений совершаются в состоянии алкогольного опьянения! Страшная статистика… Опасность алкоголя в том, что он как вор ночью - действует незаметно. Ни один алкоголик не считает себя таковым и думает, что может бросить в любой момент. Употребление алкоголя приводит к разрушению и уменьшению головного мозга. В социальном плане это несчастные семьи и нездоровое потомство. Знание последствий употребления алкоголя и его влияния на организм важно для сохранения здоровья.
Учитель. Итак, нужно понимать, что здоровый образ жизни - это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила. Я расскажу вам одну сказку.
В одном городе жили мудрец и хитрец. Хитрец захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил мудреца: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я сожму крепко ладонь и она умрет, а скажет живая – я ее выпущу». Мудрец подумал и ответил: « Все в твоих руках».
Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.
Учитель. А какие пословицы и поговорки вам известны о здоровье?
Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить следующие пословицы и поговорки:
1. От хорошего сна … (молодеешь.)
2. Сон – лучшее … (лекарство).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь… (родился).
5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).
8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ………(катится).
9. Болезнь с грязью ……… (дружит).
10. Ум да здоровье …… (всего дороже).
11. От сладкой еды – …………… (жди беды).
Учитель. Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на поставленный в нём вопрос.
Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
Учитель. Итак, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель. Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции.
Учитель. Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении.
Учитель. А сейчас угадайте загадки на тему “Здоровье”.
1) Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока (душ)
2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
3) Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. (Платочек)
4)Точно ёжик я колюсь
Запылишься – пригожусь! (Щётка)
5) Я не сплю со всеми
Караулю время.
Если хочешь – разбужу
А не надо – погожу. (Будильник)
6)Мойдодыру я родня
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)
7)Гладко и душисто.
Моет очень чисто. (Мыло)
Учитель. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и питание, и спорт, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнёте жить!
Здорово здоровым быть!!!
Желаю вам крепкого здоровья!
Литература
- Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 1989.
- Александрова, В.А. Здоровье вашего ребенка. Новейший справочник /В.А. Александрова. - СПб.: Сова, 2005.
- Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Мерзляков Ю.А. Путь в страну здоровья. - Минск: Польсмя, 1982.
- Климова В.И. Человек и его здоровье. - М.: Знание, 1985.
- Лутовина, Е. Е. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни детей и подростков : учебное пособие / Е. Е. Лутовина. – Оренбург : [Б. и.], 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»
Спортивное мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...
"Хочу быть здоровым" занятие для учащихся 5,6 классов
Материал занятия может использоваться в дополнительном образовании или в качестве классного часа. Позволяет учащимся задуматься о своем отношении к собственному здоровью, осознать его ценность. Выгоды...
Педагогическиий проект "Хочу быть здоровым"
Педагогический проект«Хочу быть здоровым»сентябрь 2012- май 2013воспитатель – инструктор по физической культуре ДОУ г.ВольскЦели проекта «Хочу быть здоровым»:1. Всемерное способствование соверше...
Презентация "Хочу быть здоровым"
Презентация используется на занятиях по здоровьесбережению....
Программа детского оздоровительного лагеря «Радуга» «Хочу быть здоровым!"
Программа «Хочу быть здоровым!» интегрирует работу специалистов разного профиля – учителей, воспитателей, педагога – психолога, социального педагога, медицинских работников и наиболее полно отражает о...
Хочу быть здоровым!
Презентация для классного часа посвящённого здоровому образу жизни....
Краткосрочный проект "Я хочу быть здоровым"
Краткосрочный проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть»Вид проекта: Групповой.По срокам: КраткосрочныйАвтор проекта: Куликова Ирина ВладимировнаУчастники проекта: Дети старшей группы.Пробле...