Педагогическиий проект "Хочу быть здоровым"
проект по физкультуре по теме
Педагогический проект
«Хочу быть здоровым»
сентябрь 2012- май 2013
воспитатель – инструктор по физической культуре ДОУ г.Вольск
Цели проекта «Хочу быть здоровым»:
1. Всемерное способствование совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма, формирование привычки заботиться о своем здоровье.
2.Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения.
Достижение целей связано с решением комплекса взаимодополняющих задач:
- Развитие познавательного интереса к компонентам здорового образа жизни;
- Развитие выносливости и физической работоспособности детей;
- Повышение сопротивляемости организма к аденовирусным инфекциям;
- Обеспечение оптимальных темпов прироста физических качеств детей: выносливости, ловкости, гибкости, быстроты;
- Обогащение двигательного опыта детей посредством формирования устойчивых двигательных навыков в процессе обучения движениям.
- Приобретение навыков сохранения правильной осанки.
- Приобретение детьми знаний и навыков ухода за своим телом, воспитание привычек здорового образа жизни.
Участники проекта – дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель.
Предполагаемые результаты:
- Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Сформированность умений осуществлять поисково-исследовательскую деятельность.
- Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.
- Повышение речевой активности.
- Снижение заболеваемости.
Предварительная работа:
- Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу.
- Подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.
- Провести социально - гигиенический скрининг семей воспитанников.
- Проинформировать родителей воспитанников о проекте
- Создать картотеки дидактических игр, загадок, пословиц и поговорок, подвижных игр по теме.Содержание работы
содержание | срок | Задачи |
1-й этап – подготовительный |
|
|
Рассматривание иллюстраций по теме «Наше тело» | В течение года | Ознакомить со строением тела человека |
Беседа «Точка, точка, запятая…» (строение тела человека) | Октябрь | Ознакомить со строением тела человека, назначением различных органов, с возможностями движения различных частей тела |
Дидактическая игра «Зеркало» | В течение года | Упражнять в определении количества частей тела и их расположение |
Беседа «Зеленая аптека заполярья» | Октябрь | Систематизировать и закрепить знания о лекарственных растениях родного края |
Дидактическая игра «Измени слово» | В течение всего года | Формировать умение изменять слова с помощью суффиксов, повышать речевую активность |
Беседа «Радуга здоровья» | Ноябрь | Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью |
Беседа «Мой друг, позвоночник» | Декабрь | Научить заботиться о своем позвоночнике, продолжать знакомить с гимнастикой йогов. |
Дидактическая игра « Назови ласково» | В течение всего года | Повышать речевую активность, формировать умение подбирать слова-синонимы |
Беседа «Уважайте светофор» | Январь | Закрепить правила дорожного движения, учить избегать ситуаций приносящих вред здоровью |
Беседа «Приключения Чипполино» (здоровая пища) | Февраль | Обобщать знания о полезных для здоровья продуктах |
Игра «Угадай кто?» | В течение года | Развивать слуховое и тактильное восприятия. |
Беседа «Жил был крокодил» | Март | Научить ответственно относиться к состоянию зубов, закрепить правила личной гигиены, навыки чистки зубов |
Дидактическая игра «Спортсмены» | В течение года | Расширять знания о видах спорта, учить изменять слова |
Загадки о частях тела и предметах ухода ха ним | В течение года | Закрепить умение по характерным признакам называть части тела и предметы гигиены |
Работа в индивидуальных тетрадях «Безопасность» | В течение года | Закреплять знания о строении организм, безопасном поведении в быту и на природе |
Заучивание пословиц и поговорок по теме | В течение года | Активизировать и пополнять словарь |
Библиотека здоровья для родителей | В течение года | Просвещение родителей по вопросам жизнедеятельности ребенка и формирования его здоровья |
Анкетирование родителей | Ноябрь | Определить потенциальные возможности семьи |
2-й этап – практический |
|
|
Кружковая работа «Малыши-крепыши» | 2 раза в месяц | Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья, потребность в двигательной активности, развивать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, внимание, восприятие, ориентировку в пространстве) |
Физкультурные занятия (по плану инструктора по физической культуре) | 3 раза в неделю | Повысить двигательную активность, формировать умения и навыки. |
Индивидуальная работа по физической культуре | Ежедневно | Закреплять и совершенствовать навыки выполнения основных движений |
Динамические паузы | Ежедневно | Учить снимать психоэмоциональную и мышечную нагрузку |
Дозированная ходьба | 2 раза в неделю | Формировать потребность в двигательной активности, учить правильному дыханию во время ходьбы |
Гимнастика после сна, элементы самомассажа | Ежедневно | Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, профилактика заболеваний. |
Полоскание рта после приема пищи | Ежедневно | Прививать навыки соблюдения личной гигиены, осознанного отношения к своему здоровью |
Комплексы для профилактики плоскостопия | Ежедневно | Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата |
Подвижные игры | Ежедневно | Закреплять навыки выполнения основных видов движения, повышать двигательную активность, развивать эмоционально - волевую сферу |
Познавательное занятие «Сохрани здоровье сам» | Февраль | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям |
Театрализованная игра «Девочка чумазая» |
| Развивать связную речь |
Игры с водой и мыльными пузырями | 1 раз в неделю | Снять психоэмоциональную нагрузку, приобретение навыков правильного дыхания (выдох), развитие интеллектуальных функций |
Лепка «Зимние забавы» | Февраль | Учить передавать в лепке сюжеты зимних забав |
Рисование по теме «Папа, мама, я – спортивная семья» | Апрель | Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, добиваться четкого изображения пропорций, воспитывать любовь к семье |
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр» А.Барто «Девочка Чумазая» В.Драгунский «Денискины рассказы» С.Михалков «Прививка» З.Александрова «Купание» | В течение года | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин» | В течение года | Закреплять знания по лексической теме, повышать речевую активность |
Физкультурные досуги | 1 раз в месяц | развивать ловкость, быстроту, выносливость |
Спортивный праздник «Мы ребята смелые, ловкие, умелые» | Февраль | Формировать положительное отношение к занятию физкультурой и спортом, воспитывать дружеские отношения |
Малые городские олимпийские игры «Умка» | Март | Развивать эмоционально-волевую сферу, формировать гармоничную личность. |
Активный отдых и работа с родителями: |
|
|
Спортивные досуги | 2 раза в месяц | Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья |
Спортивный праздник | 2 раза в год |
|
Каникулы | Февраль |
|
Малые олимпийский игры | Март |
|
Консультация для родителей: «Физическая готовность к школе» | Март |
|
Информационный материал по теме: «Учимся быть здоровыми. Красивая спина» | Январь |
|
3-й этап – презентация проекта |
|
|
Познавательный досуг «Если хочешь быть здоров!» | Май | Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни; развивать выразительность речи; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; вызвать положительный настрой |
Оформление альбома «В здоровом теле – здоровый дух» | Апрель | Закрепить полученные в процессе реализации проекта знаний; развивать творческое воображение, композиционные и технические умения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
полный проект | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Хочу быть здоровым»
сентябрь 2012- май 2013
воспитатель – инструктор по физической культуре ДОУ г.Вольск
Цели проекта «Хочу быть здоровым»:
1. Всемерное способствование совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма, формирование привычки заботиться о своем здоровье.
2.Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения.
Достижение целей связано с решением комплекса взаимодополняющих задач:
- Развитие познавательного интереса к компонентам здорового образа жизни;
- Развитие выносливости и физической работоспособности детей;
- Повышение сопротивляемости организма к аденовирусным инфекциям;
- Обеспечение оптимальных темпов прироста физических качеств детей: выносливости, ловкости, гибкости, быстроты;
- Обогащение двигательного опыта детей посредством формирования устойчивых двигательных навыков в процессе обучения движениям.
- Приобретение навыков сохранения правильной осанки.
- Приобретение детьми знаний и навыков ухода за своим телом, воспитание привычек здорового образа жизни.
Участники проекта – дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель.
Предполагаемые результаты:
- Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Сформированность умений осуществлять поисково-исследовательскую деятельность.
- Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.
- Повышение речевой активности.
- Снижение заболеваемости.
Предварительная работа:
- Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу.
- Подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.
- Провести социально - гигиенический скрининг семей воспитанников.
- Проинформировать родителей воспитанников о проекте
- Создать картотеки дидактических игр, загадок, пословиц и поговорок, подвижных игр по теме.Содержание работы
содержание | срок | Задачи |
1-й этап – подготовительный | ||
Рассматривание иллюстраций по теме «Наше тело» | В течение года | Ознакомить со строением тела человека |
Беседа «Точка, точка, запятая…» (строение тела человека) | Октябрь | Ознакомить со строением тела человека, назначением различных органов, с возможностями движения различных частей тела |
Дидактическая игра «Зеркало» | В течение года | Упражнять в определении количества частей тела и их расположение |
Беседа «Зеленая аптека заполярья» | Октябрь | Систематизировать и закрепить знания о лекарственных растениях родного края |
Дидактическая игра «Измени слово» | В течение всего года | Формировать умение изменять слова с помощью суффиксов, повышать речевую активность |
Беседа «Радуга здоровья» | Ноябрь | Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью |
Беседа «Мой друг, позвоночник» | Декабрь | Научить заботиться о своем позвоночнике, продолжать знакомить с гимнастикой йогов. |
Дидактическая игра « Назови ласково» | В течение всего года | Повышать речевую активность, формировать умение подбирать слова-синонимы |
Беседа «Уважайте светофор» | Январь | Закрепить правила дорожного движения, учить избегать ситуаций приносящих вред здоровью |
Беседа «Приключения Чипполино» (здоровая пища) | Февраль | Обобщать знания о полезных для здоровья продуктах |
Игра «Угадай кто?» | В течение года | Развивать слуховое и тактильное восприятия. |
Беседа «Жил был крокодил» | Март | Научить ответственно относиться к состоянию зубов, закрепить правила личной гигиены, навыки чистки зубов |
Дидактическая игра «Спортсмены» | В течение года | Расширять знания о видах спорта, учить изменять слова |
Загадки о частях тела и предметах ухода ха ним | В течение года | Закрепить умение по характерным признакам называть части тела и предметы гигиены |
Работа в индивидуальных тетрадях «Безопасность» | В течение года | Закреплять знания о строении организм, безопасном поведении в быту и на природе |
Заучивание пословиц и поговорок по теме | В течение года | Активизировать и пополнять словарь |
Библиотека здоровья для родителей | В течение года | Просвещение родителей по вопросам жизнедеятельности ребенка и формирования его здоровья |
Анкетирование родителей | Ноябрь | Определить потенциальные возможности семьи |
2-й этап – практический | ||
Кружковая работа «Малыши-крепыши» | 2 раза в месяц | Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья, потребность в двигательной активности, развивать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, внимание, восприятие, ориентировку в пространстве) |
Физкультурные занятия (по плану инструктора по физической культуре) | 3 раза в неделю | Повысить двигательную активность, формировать умения и навыки. |
Индивидуальная работа по физической культуре | Ежедневно | Закреплять и совершенствовать навыки выполнения основных движений |
Динамические паузы | Ежедневно | Учить снимать психоэмоциональную и мышечную нагрузку |
Дозированная ходьба | 2 раза в неделю | Формировать потребность в двигательной активности, учить правильному дыханию во время ходьбы |
Гимнастика после сна, элементы самомассажа | Ежедневно | Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, профилактика заболеваний. |
Полоскание рта после приема пищи | Ежедневно | Прививать навыки соблюдения личной гигиены, осознанного отношения к своему здоровью |
Комплексы для профилактики плоскостопия | Ежедневно | Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата |
Подвижные игры | Ежедневно | Закреплять навыки выполнения основных видов движения, повышать двигательную активность, развивать эмоционально - волевую сферу |
Познавательное занятие «Сохрани здоровье сам» | Февраль | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям |
Театрализованная игра «Девочка чумазая» | Развивать связную речь | |
Игры с водой и мыльными пузырями | 1 раз в неделю | Снять психоэмоциональную нагрузку, приобретение навыков правильного дыхания (выдох), развитие интеллектуальных функций |
Лепка «Зимние забавы» | Февраль | Учить передавать в лепке сюжеты зимних забав |
Рисование по теме «Папа, мама, я – спортивная семья» | Апрель | Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, добиваться четкого изображения пропорций, воспитывать любовь к семье |
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр» А.Барто «Девочка Чумазая» В.Драгунский «Денискины рассказы» С.Михалков «Прививка» З.Александрова «Купание» | В течение года | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин» | В течение года | Закреплять знания по лексической теме, повышать речевую активность |
Физкультурные досуги | 1 раз в месяц | развивать ловкость, быстроту, выносливость |
Спортивный праздник «Мы ребята смелые, ловкие, умелые» | Февраль | Формировать положительное отношение к занятию физкультурой и спортом, воспитывать дружеские отношения |
Малые городские олимпийские игры «Умка» | Март | Развивать эмоционально-волевую сферу, формировать гармоничную личность. |
Активный отдых и работа с родителями: | ||
Спортивные досуги | 2 раза в месяц | Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья |
Спортивный праздник | 2 раза в год | |
Каникулы | Февраль | |
Малые олимпийский игры | Март | |
Консультация для родителей: «Физическая готовность к школе» | Март | |
Информационный материал по теме: «Учимся быть здоровыми. Красивая спина» | Январь | |
3-й этап – презентация проекта | ||
Познавательный досуг «Если хочешь быть здоров!» | Май | Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни; развивать выразительность речи; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; вызвать положительный настрой |
Оформление альбома «В здоровом теле – здоровый дух» | Апрель | Закрепить полученные в процессе реализации проекта знаний; развивать творческое воображение, композиционные и технические умения |
По теме:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа «Хотите быть здоровыми — умейте быть здоровыми!»
Наше исследование было направлено на изучение влияния на организм человека продуктов питания. Изучение состава пищевых продуктов особенно актуально для нашего училища, так как в ПУ-6 обучают такой спе...
Общешкольное открытое мероприятие на тему: «Чистым быть – здоровым быть»
Цели данного мероприятия: закрепить навыки личной гигиены; развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; воспитывать аккуратность, опрятность; работать над формированием и ...
"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"
Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....
Сценарий Дня Здоровья "Здоровым быть здорово!"
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:· рефлексия собственного отношения к здоровью;· расширить п...
Быть здоровым – значит быть красивым!
Классный час для учащихся 5-6 классов...
ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ! Древние греки говорили: "Если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть здоровым — бегай, если хочешь быть сильным — бегай"
Интересная статья...
Рабочая программа элективного курса «Искусство быть здоровым: химия в быту»
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...