Математика и здоровье
классный час (5 класс)
Методическая разработка внеурочного занятия по развитию функциональной грамотности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного занятия по развитию функциональной грамотности.
«Математика и здоровье», 5-й класс
Цель занятия: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач.
Планируемые результаты:
познавательные УУД:
- смысловое чтение и извлечение информации из читаемых информационных стендов и иных источников информации, умение работать с разными видами информации;
- умение изменять виды деятельности в зависимости от поставленной задачи;
- умение использовать знаково-символических средств выражения.
личностные УУД:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно, саморегуляция, умение преодолевать сложности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
коммуникативные УУД:
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников;
- умение работать в группе, сотрудничать;
- умение принимать чужое мнение;
- умение принимать условия и правила социума
Ожидаемые результаты:
- вызвать познавательный интерес к учению в целом, как средству формирования функциональной грамотности человека и эффективным применением ее в различных социально-бытовых и учебных ситуациях.
- определить сущность образования в совокупности всех учебных предметов и роль образования в формировании грамотно-функционирующей личности в современном обществе.
Средства обучения: раздаточный материал
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. | Здравствуйте, дорогие ребята. Рада приветствовать вас на очередном занятии где мы будем учиться решать задачи содержащие жизненные ситуации. Занятие проведем под девизом курса: «Учимся не для школы, а для жизни!» (Луций Сенека) | Приветствуют учителя. |
Этап постановки учебно-проблемных задач | На какую тему будут сегодня предложены задания, вы узнаете, отгадав загадку: | Отгадывают загадку Здоров |
Этап целеполагания | Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия. | Решение жизненных задач, связанных с темой «Здоровье» |
Этап самостоятельной работы с предложенной информацией | А сейчас поработаем в группах. Не забывайте об основных правилах работы в группе: работать должен каждый; один говорит, другие слушают; общаемся вежливо. За работу группы будут получать витаминки. В конце занятия посчитаем, какая группа заработала больше витаминок. Прочитай текст и ответь на вопросы. Вопрос 1: Можно ли Ивану Ивановичу будет поднимать и нести свой багаж со всеми имеющимися и запланированными к покупке вещими и продуктами. Вопрос 2: Какова масса лишних предметов? От чего вы посоветовали бы отказаться Ивану Ивановичу? | Ответ - 3кг. 570 г или 3570г |
Работаем дальше. Слайд 2 Дома Ивана Ивановича встретили дети и жена. Иван Иванович рассказал жене, что во время пребывания в больнице, ему утром и вечером измеряли артериальное давление. И часто давление было 140\90 мм.р.с. при норме 120\80 мм.р.с. Ответе не вопросы: Пульс взрослого человека – 60 ударов в минуту, а у ребенка – 90. На сколько ударов чаще сокращается сердце за час у взрослого человека, чем у ребенка? | Ответы групп. | |
3) Перед вами чек с аптеки в которой Иван Иванович перед отъездом покупал лекарства. Слайд 4 Ответе на вопросы: | Работают в группе. Отвечают на вопросы. | |
4) Еще Иван Иванович сфотографировал плакат, который висел в коридоре больницы. Он решил показать его жене и сыновьям. Слайд 5 Рассмотрите диаграмму и ответе на вопросы. 1.От чего в большей степени зависит здоровье человека? 2.Какое место по значимости занимает здравоохранение? | Ответы: наследственность, четвертое место. | |
5) Ивану Ивановичу через две недели по рекомендации врачей необходима консультация кардиолога по месту жительства. Слайд 6 В какие дни недели принимает кардиолог? | Понедельник, среда. Нет, врач принимает до 17.00ч. | |
6) Во время пребывания в больнице Иван Иванович похудел. Раньше его вес составлял 78кг 850г., при росте 188 см. Рассмотрите картинку. Определите на сколько килограмм похудел Иван Иванович. Слайд 7 | На 10 кг. | |
Рефлексия и подведение итогов | - Что нового узнали? | Ответы обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика и здоровье в 6 классе
Математические задачи для 6 кл со здоровье сберегающей направленностью....
Математика и здоровье 6 класс
Урок математики в 6 классе с на тему "Матемтика и здоровье", по средством языка математики доказывается вред курения....
Через математику к здоровью
Укрепление психического и физического здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школьного образования. Известно, что эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состоян...
Математика 6 класс "Математика и здоровье"
посредством математики доказать вред курения повторить и закрепить навыки решения задач на проценты и пропорции развивать мышление учащихся, учить их анализировать, рассуждать, высказывать свое мне...
урок по математике в 6 классе " математика и здоровый образ жизни
Урок имеет целью закрепить вычислительные навыки, развивать познавательный интерес учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни, формировать правильное отношение к своему здоровью посредством решен...
Внеклассное мероприятие по математике "Математика и здоровье" (7-9 классы)
Форма проведения: соревнование.Цель: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством ре...
Внеклассное занятие по математике «Математика и здоровье».
Пропаганда здорового образа жизни посредством решения задач по математике за курс 5 класса....