В названной проверке приняли участие 148 учащихся школ Оловяннинского района
статья по алгебре (9 класс) по теме

Цель:
отработать процедурные моменты экзамена в новой форме в процессе выполнения обучающих работ,
организация работы в присутствии учителя, не работающего в классе,
 распределение времени при решении заданий,
 работа в черновиках, контроль и исправление ответов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_sreza.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга учебных достижений по алгебре в 1 полугодии 2012-2013 уч. г.

    В названной проверке приняли участие 148 учащихся школ Оловяннинского района: Степнинской. Ононской, Яснинских № 1 и № 2, Улятуйской, Долгокычинской, Бурулятуйской, Тургинской, Калангуйской, Золотореченской, Булумской.
Цель:
отработать процедурные моменты экзамена в новой форме в процессе выполнения обучающих работ,
организация работы в присутствии учителя, не работающего в классе,
распределение времени при решении заданий,
работа в черновиках, контроль и исправление ответов.  

Распределение заданий по разделам содержания 1 части                                                Три формы заданий 1 части
Числа и вычисления                   2                                                                                               Выбор одного ответа  5
Алгебраические выражения      1
Уравнения и неравенства          2                                                                                               С кратким ответом     4
Координаты на прямой             2
Функции и графики                   1
Геометрия                                   1
Объектами контроля данной работы являются умения выполнять вычисления с десятичными дробями, квадратными корнями, преобразования алгебраических выражений, решать линейные уравнения и неравенства, читать графики,  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Всего писало

На 5

На 4

На 3

На 2

% успеваемости

% качества

148

9

15

45

79

46,62

16,22

Предложены 9 заданий первой части (1 балл), одно задание второй части (2 балла).
Нормы оценивания:

Баллы

0 - 5

6 - 7

8 - 9

10 - 11

Оценка

2

3

4

5

 ОУ

кол уч

№ 1

№ 2

№ 3

4

5

6

7

8

9

10

итого

ср.балл

степь

11

6

5

3

5

5

4

8

5

4

2

47

4,2727

ононск

14

7

6

5

6

8

6

8

4

2

1

53

3,7857

ясная №1

30

25

23

8

18

20

23

21

18

11

2

169

5,6333

ясная №2

18

17

12

13

11

14

11

13

15

5

1

112

6,2222

бурулятуй

10

9

5

3

6

6

5

3

5

1

0

43

4,3

долгокыча

8

5

4

3

5

4

5

5

6

3

4

44

5,5

улятуй

8

3

3

2

4

5

1

3

4

0

0

25

3,125

Турга

9

3

2

6

5

8

4

4

5

4

9

50

5,5556

Калангуй

21

6

8

10

10

11

12

12

9

14

18

110

5,2381

Золотореченск

15

6

4

7

6

6

10

6

8

7

12

72

4,8

Булум

4

1

3

2

2

1

3

2

3

0

0

17

4,25

 

148

88

75

62

78

88

84

85

82

51

49

725

4,8986

% выполнения

 

59,459

50,676

41,892

52,703

59,459

56,757

57,432

55,405

34,459

16,554

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

59,5

50,7

41,9

52,7

59,5

56,8

57,4

55,4

34,5

16,6

72,73

58,59

37,37

55,56

62,63

55,56

61,62

57,58

26,26

10,1

Средний балл составил 4,9.  

Анализ выполнения заданий первой части показал, что особые затруднения у учащихся вызвали задания
№ 3 (раздел «Числа», соответствие между числами и точками координатной прямой),
№ 9 (геометрический материал: обнаружить прямоугольный треугольник, применить теорему Пифагора),
№ 10 (сокращение дроби, умение выполнять действия со степенями с целым показателем, разложение квадратного трехчлена на множители).

Западающие темы: квадратные корни, прикидка, действия с корнями, перенос слагаемых из одной части уравнения или неравенства в другую, вычисления с десятичными дробями, неравенства, формулы сокращенного умножения.

Задание 1 «Найти значение числового выражения» показало, что учащиеся не знают порядок действий, не умеют умножать и делить десятичные дроби (речь идет о постановке запятой или переносе), не знают основное свойство дроби, не применяют сокращение дроби, отсутствуют навыки вычисления значения дробного выражения.

Задание 2 выполнено менее успешно. Такие задания им предстоит выполнять на ЕГЭ. Довести отработку до нужного состояния так, чтобы почти все смогли дать правильный ответ.

Задание 3 на понимание соответствия между числами (выражениями) и точками координатной прямой показало, что «считать» нужную информацию и проанализировав, выбрать верный ответ, учащиеся затрудняются.

Задание 4 выявило проблемы выполнения преобразования алгебраических выражений: не узнают формулы сокращенного умножения, не умеют раскрывать скобки, привести подобные слагаемые.

Задание 5 показало логические ошибки при решении текстовых задач на проценты.

Задание 6 действия с квадратными корнями
Задания 7 и 8 по двум разделам были направлены на проверку знаний и умений решать линейное уравнение и линейное неравенство, допущены вычислительные ошибки, ошибки раскрытия скобок и переноса слагаемых.

Задание 9 выявило неверное применение формул и свойств фигур при решении геометрических задач.

Основные направления в работе: 
Совершенствование у учащихся навыка самостоятельного решения задач.
Развитие у учащихся логического мышления, формирование познавательного интереса, а также умения правильно излагать свои мысли.
Выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.
Получение учащимися знаний в объеме, достаточном для успешного написания экзамена.
Реализация сознательно-коммуникативного принципа обучения в курсе математике, предполагающего опору на знания и умения, полученные в предыдущие годы обучения

Результаты проверки позволяют предложить:
Обсудить на заседаниях МО учителей - математиков ошибки, допущенные учащимися на экзамене в прошлом году и обучающей работе.
Усилить работу по проведению индивидуальной коррекции знаний и умений на уроке и во внеурочное время на основе диагностики пробелов в знаниях учащихся.
Составить тематическое планирование с учетом кодификаторов экзаменационных заданий (с 7 класса).
Рекомендовать учителям создать банк индивидуальных достижений учащихся.

         Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном объеме владеет материалом, хорошо знаком с процедурой  

         проведения экзамена, психологически готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации.


                                                                                                                                                                     ИМЦ «Инициатива», 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга учебных достижений учащихся по математике, проводимых в школах Оловяннинского района в феврале 2013 г.

Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ЕГЭ. Использование информационных технологий здесь оказывает огромную помощь. Тестирование – это один из вид...

В День Победы кадеты школы № 27 приняли участие в торжественном параде

Кадеты школы № 27 города Саранка приняли участие в марше в честь 69-й годовщины Победы над фашистскими захватчиками...

Участие учащихся школы №1465 в олимпиадах и конкурсах

В файле размещена таблица (по годам), где систематизировано участие учащихся в олимпиадах и конкурсах по английскому языку за 2011/12, 2012/13, 2013/14, 2014/2015, первую половину 2015/16уч.г....

Школа лидерства Лаудер Эц Хайм приняла участие в Юбилейной конференции «Лимуд Москва»

В апреле 2016 года в Москве состоялась юбилейная Х конференция «Лимуд Москва», для участия в которой на территории оздоровительного комплекса «Клязьма» собрались 2000 человек....

Приглашение принять участие в Научной сессии старшеклассников (осенняя профильная школа). ЮФМЛ 2018 год

Приглашение принять участие в Научной сессии старшеклассников (осенняя профильная школа). ЮФМЛ 2018 год....

Заявка на участие в первенстве Хоринского района по легкоатлетическому кроссу среди учащихся образовательных школ и студентов Хоринского филиала БРИТ, в зачет 26 спартакиады учащихся района, 21 октября 2022 года

Заявка на участие в первенстве Хоринского района по легкоатлетическому кроссу среди учащихся образовательных школ и студентов Хоринского филиала БРИТ, в зачет 26 спартакиады учащихся района, 21 октябр...

С 1-31 марта на платформе Учи.ру прошла Всероссийская онлайн- олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для учеников 1-9 классов. На этом мероприятии активное участие приняли и учащиеся нашей школы. Из 10 учащихся трое получили дипломы п

С 1-31 марта на платформе Учи.ру прошла Всероссийская онлайн- олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для учеников 1-9 классов. На этом мероприятии активное участие приняли и учащиес...