внеклассное мероприятие: " Грозный царь" (алгоритм составления квест-игры)
план-конспект занятия (7 класс)
Квесты считаются развивающими и обучающими играми, поэтому приносят большую помощь детям и подросткам. Задания квеста заставляют думать, искать вход из сложной ситуации, а то развивает логику, внимание, память, сообразительность. Принимая участие в квестах, участник раскрывает в себе новые способности черты характера, получая при этом незабываемые эмоции. Все это, только в три раза больше получает тот, кто составляет задания для квеста. Разработка воспитательного и образовательного события "Грозный царь" - это вариант алгоритма создания самими детьми квест-игры , направленной на развитие у них разных видов функциональной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие функциональной грамотности | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательного события
Грозный царь
(Правление Ивана Грозного - составьте квест!)
Направление воспитательной деятельности: патриотическое, духовно-нравственное
Цель: развивать личность с гражданской позицией человека, знающего и любящего свою Родину.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитать чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости своей страны.
- Дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами за судьбу своей страны.
- Продолжить формирование коллектива
Развивающие:
1. Продолжить развитие функциональной грамотности обучающихся.
1. Формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли.
2. Расширять кругозор детей, развивать творческое воображение.
3. Развивать коммуникативные навыки работы в группах
Образовательные:
- Закрепить знания в правлении Ивана IV.
- Развивать умение трансформировать исторические события на сегодняшнее время.
воспитательное событие состоит из двух этапов:
I этап | II этап |
посещение Исторического музея по заданной теме («Правление Ивана IV»). Как это было: https://youtu.be/1Dqw837IMEQ музей | Создание по полученным и дополнительным материалам квеста самими обучающимися. Как это было: |
Подготовка I этапа (посещение музея):
- Спланировать учебную экскурсию таким образом, чтобы она совпадала с программным материалом по истории России.
- Организовать и провести экскурсию, используя залы, экспонаты и подлинные материалы Государственного Исторического музея, опираясь на верифицированную информацию, предоставляемую квалифицированными сотрудниками музея.
(помните!!! Перемещение детей до-, в- и из- музея – это путешествие, которое требует подготовки и уже, само по себе, решает многие современные задачи образования: образовательные, развивающие и воспитательные!)
Подготовка II этапа (создание квест-игры):
- Проанализировать полученные исторические материалы. В случае недостаточности данных обратиться к интернету, книгам, к учителю, наконец.
- Обсудить с ребятами и выработать общую концепцию квеста (легенду - цель игры для играющих – карта, сундук с монетами и тд) – предлагают дети (поверьте, вы узнаете много нового)
- Распределить учащихся на группы, соответствующие разным видам функциональной грамотности:
Казна Государева – математическая грамотность,
Земский Приказ - естественно-научная грамотность,
Посольский Приказ – финансовая грамотность,
Изба-Читальня – читательская грамотность,
Военный Приказ – глобальные компетенции.
- Работа в группах над созданием заданий.
- Апробация квест-игры.
- Рефлексия.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, городу, стране
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".
Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены воз...
Внеклассное мероприятие: квест-игра «Доброта – спасет мир»
Дети знакомятся с правилами квест-игры и выполняют задния на нравственную тему "Добра -спасет мир"....
Внеклассное мероприятие: Квест-игра "Наследство Артура Спайдервика"
План-конспект занятия с "олимпиадниками" по теме "Чтение карты"...
Внеклассное мероприятие: Квест игра "Исторический марафон"
Исторический марафон...
Внеклассное мероприятие по английскому языку - квест-игра «Таинственный лабиринт»
Внеклассное мероприятие по английскому языку -квест-игра «Таинственный лабиринт»Цель игры: Повысить интерес учащихся к изучению английского языкаХод занятия.Учащимся пред...
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3-4 классов на тему: «Квест-игра «Путешествие по временам года»
Конспект внеклассного мероприятия...
Внеурочное мероприятие в рамках предметной недели "Квест-игра по русскому языку и литературе"
Квест-игра по русскому языку и литературному чтению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - разработка игры+ презентация...
Комментарии
Спасибо большое! Очень
Спасибо большое! Очень интересно и познавательно.