Внеурочное мероприятие в рамках предметной недели "Квест-игра по русскому языку и литературе"
презентация урока для интерактивной доски по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Иванцова Ольга Ивановна

Квест-игра по русскому языку и литературному чтению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - разработка игры+ презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА по русскому языку и литературному чтению  

«В поисках сокровищ».

Разработала учитель русского языка:

Иванцова Ольга Ивановна.

Цель: повышение познавательного интереса к изучению русского языка   и литературы посредством активного применения  информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

1.Способствовать расширению и углублению знаний  обучающихся о русском языке на игровой, состязательной основе,  а также повышению общей языковой культуры;

2. Формировать  умения обучающихся  переносить знания в новые, нестандартные ситуации;

3. Способствовать формированию коммуникативных навыков, воспитанию культуры общения, развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

4.Коррекция и развитие связной устной речи, произвольного внимания;

5.Воспитывать  у обучающихся позитивное эмоциональное отношение к окружающим, стремление к поддержанию положительного настроя.

Подготовительная работа и оборудование:

- формирование команд из учащихся 5-11- х классов; выбор капитанов;

- подбор вопросов и заданий для игры, подготовка перзентации;

- почетные грамоты для победителей.

КОМАНДЫ  «Пираты» и «Моряки»

Итак, искатели клада  готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие  любители приключении,  поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную   клятву :

«Вступая в ряды искателей сокровищ клянусь:

 не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учитель :

Теперь чтобы найти клад, нужно  выполнить  все мои задания,  тогда вы получите буквы, из которых составите слово, которое и будет прямой подсказкой  клада.

ОСТРОВ 1 .     «ОСТРОВ МУДРОСТИ» 

Команды по очереди  соединяют стрелками части пословиц. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Взялся за гуж

1) ничего не сделать

2. Делу время

2) и весна не красна

3. Гром не грянет

3) в лес не ходить

4. Чем дальше в лес

4)мужик не перекрестится

5. За все браться

5) что топор неточеный

6. Скучен день до вечера

6) не говори, что не дюж

7. Маленькое дело

7) коли делать нечего

8. Волков бояться

8) потехе час

9. Человек неученый

9) тем больше дров

10. На чужой стороне

10) лучше большого безделья

Команда, выполнив задание, получает букву «Я»

ОСТРОВ  2.  «Остров Кроссвордов»

 ( команда должна вспомнить, из каких частей состоит велосипед, и правильно вписать слова в клетки; это слова: звонок, колесо, руль, тормоз, насос, спица, цепь, педаль, седло).

- Ребята, а какой самый популярный детский вид транспорта?(велосипед)

-Вспомните, пожалуйста, детали велосипеда и впишите в слова в клетки.

В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

Команда, выполнив задание, получает букву «Н»

ОСТРОВ 3.  «Остров Загадок»

1. Она очень маленькая, но с еѐ помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя, отличающегося своей чрезмерной худобой. Глупый человек будет искать еѐ в стоге сена, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с неѐ. Что это за предмет? (Иголка)

2. В неѐ можно переместить водоплавающую птицу, но всѐ будет безрезультатно. Еѐ можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неѐ концы и водить по ней вилами. Она бывает мѐртвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то еѐ можно в рот набрать. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это? (Вода)

3. Еѐ нужно съесть пуд, чтобы чему – нибудь научиться. Давным – давно она была почти на вес золота. Еѐ помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Что же это за съедобный предмет? (Соль)

4. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Еѐ можно снимать, ломать, хватать в охапку; ими можно даже закидать! Без неѐ никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет? (Шапка) 

5. Странно, почему – то все бояться узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он , взобравшись на гору, свистнет. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож именно на него. Это пресноводное беспозвоночное увековечено в одной из басен И. А. Крылова. Вы догадались, кто это? (Рак) 

6. Молодожѐны очень хорошо знают его, потому что он рядом с ними целый месяц. А когда его целая бочка, то находятся, не побоюсь сказать этого слова, вредители, которые готовы испортить его, добавив туда ложку дѐгтя. Его обожал один представитель млекопитающих, любящий прикидываться тучкой. И что же это? (Мѐд) 

7. Он может бить, а может открывать дверь. Он может быть мокрым, а может быть сухим. Иногда его можно потрогать, а иногда это всего лишь средство для разгадки или понимания чего – либо. Что же это такое? (Ключ) 

8. За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Оно же стало предметом раздора между Герой, Афиной и Афродитой. И, представьте себе, из – за него даже началась война! Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за предмет? (Яблоко)

9. Он может оказать услугу, а может наступить на ухо. А в целом на него похож один из персонажей бессмертной поэмы Н. В. Гоголя. Кто это? (Медведь)

10. Бедные они, несчастные! И гоняются за ними, причѐм сразу норовят за двумя, и убивают, опять – таки из жадности, двух. И наговаривают на них, будто они страдают комплексом неполноценности. И во всех народных сказках они в дураках остаются. Кто же это? (Заяц)

Команда, выполнив задание, получает букву «А».

ОСТРОВ  4.  «Остров  Словообразовательный»

Из слова ПРОСТОКВАША нужно составить как можно больше слов.

Команда, выполнив задание, получает букву «И»

ОСТРОВ  5.  «Остров Крылатых выражений»

Раскрыть смысл крылатых выражений.

Во весь дух - (быстро).

Рукой подать - (близко).

Прикусить язык - (замолчать).

Сломя голову - (быстро).

Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем).

Знать назубок - (превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться).

Команда, выполнив задание, получает букву «З»

ОСТРОВ  6.  «Остров  Таинственный»

 "Письмо от героя".

- Отгадайте, кто сказал эти слова.

а)Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо? (Царь Салтан, "Сказа о царе Салтане").

б) Нет, не пойду я за тебя замуж, у тебя ноги долги, платье коротко, сам летаешь худо и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый! (Цапля, "Журавль и цапля").

в) Днем я по аулу хожу или рукодельничаю, а как ночь придет, затихнет в ауле, так я у себя в сарае копаю. (Жилин, "Кавказский пленник").

г) Иду я, ваше благородие, никого не трогаю. На счет дров с Митрий Митричем, и вдруг эта подлая ни с того ни с сего за палец... Вы меня извините, я человек, который работающий...Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят. (Хрюкин, "Хамелеон").

д) Мне хотелось, чтобы он обнял меня, посадил к себе на колени и приласкал. Тогда я прильнул бы к его груди и мы вместе заплакали бы о нашей общей утрате. (Вася, "Дети подземелья").

е) Я еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидел в сарае и считал дни, когда придет письмо, или спал. (Костылин, "Кавказский пленник").

"Путаница".

- Подберите каждому автору название произведения, которое он действительно написал:

А.С.Пушкин "Кавказский пленник"

М.Ю.Лермонтов "Хамелеон"

И.А.Крылов "Бородино"

Н.А.Некрасов "Волк и журавль"

Л.Н.Толстой "Зимний вечер"

А.П.Чехов "Генерал Топтыгин"

ИТОГ ИГРЫ

При выполнении каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово “ЗНАНИЯ”. 

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло, вы действительно нашли сокровища,  наши с вами главные сокровища- это наши знания, это наша дружба.

                 

ВИДЕО «ПЕСНЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ» сл.Г.Гладкова

Русских слов глубокое теченье
Дарит силу песенной строке.
Ах, какое это наслажденье — 
Говорить на русском языке!

Колосится рожь в широком поле,
Облака купаются в реке.
Мы с тобой о радости и боли 
Говорим на русском языке.

Не померкнет подвиг наших дедов,
Ордена горят на пиджаке.
В майский день друг другу: «С Днём Победы!» —
Говорим на русском языке.

Вот малыш спешит за мамой следом,
И ручонка в папиной руке.
Он уже и с бабушкой, и с дедом
Говорит на русском языке.

Вспоминая белые берёзы,
От родного дома вдалеке, 
Мы, смахнув непрошеные слёзы,
Говорим на русском языке.

Паренёк с фамилией Гагарин
Отправлялся в космос налегке.
Он был первым. И из этой дали
Говорил на русском языке.

Греет нас особенное слово,
Это слово вечное — Москва!
Словно мать, беречь она готова
Все на свете русские слова.

В Риме, Вашингтоне и в России, 
И в английском тихом городке,
Далеко и близко от России
Говорят на русском языке.

У костра звучит родное слово,
И заветный томик в рюкзаке…
Мы и завтра будем с вами снова
Говорить на русском языке.

Греет нас особенное слово,
Это слово вечное — Москва!
Словно мать, Москва беречь готова
Все на свете русские слова.

"Путаница".

 Подберите каждому автору название произведение, которое он действительно написал:

А.С.Пушкин                           "Кавказский пленник"

М.Ю.Лермонтов                    "Хамелеон"

И.А.Крылов                           "Бородино"

Н.А.Некрасов                        "Волк и журавль"

Л.Н.Толстой                          "Зимний вечер"

А.П.Чехов                             "Генерал Топтыгин"

В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

https://youtu.be/uoHxAE-XeWQ            песня о русском языке

https://youtu.be/40zmhkH44mY           шум моря


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВЕСТ-ИГРА по русскому языку и литературному чтению

Слайд 2

Остров Мудрости Остров Крылатых выражений Остров Кроссордов Остров Загадок Остров Словообразовательный Остров Таинственный

Слайд 4

«Вступая в ряды искателей сокровищ, клянусь : не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Слайд 5

1. Взялся за гуж 1) ничего не сделать 2. Делу время 2) и весна не красна 3. Гром не грянет 3) в лес не ходить 4. Чем дальше в лес 4)мужик не перекрестится 5. За все браться 5) что топор неточеный 6. Скучен день до вечера 6) не говори, что не дюж 7. Маленькое дело 7) коли делать нечего 8. Волков бояться 8) потехе час 9. Человек неученый 9) тем больше дров 10. На чужой стороне 10) лучше большого безделья ОСТРОВ 1 . «ОСТРОВ МУДРОСТИ»

Слайд 6

В Е Л О С И П Е Д

Слайд 7

Из слова ПРОСТОКВАША нужно составить как можно больше слов.

Слайд 8

Раскройте смысл крылатых выражений: Во весь дух. Рукой подать . Прикусить язык . Сломя голову . Оказаться у разбитого корыта . Крокодиловы слезы . Знать назубок.

Слайд 9

Отгадайте, кто сказал эти слова. а)Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем, иль худо? И какое в свете чудо? б) Нет, не пойду я за тебя замуж, у тебя ноги долги, платье коротко, сам летаешь худо и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый! в) Днем я по аулу хожу или рукодельничаю, а как ночь придет, затихнет в ауле, так я у себя в сарае копаю. г) Иду я, ваше благородие, никого не трогаю. На счет дров с Митрий Митричем , и вдруг эта подлая ни с того ни с сего за палец... Вы меня извините, я человек, который работающий...Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят. д ) Мне хотелось, чтобы он обнял меня, посадил к себе на колени и приласкал. Тогда я прильнул бы к его груди и мы вместе заплакали бы о нашей общей утрате. е) Я еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидел в сарае и считал дни, когда придет письмо, или спал.

Слайд 10

Подберите каждому автору название произведения, которое он действительно написал: А.С.Пушкин "Кавказский пленник" М.Ю.Лермонтов "Хамелеон" И.А.Крылов "Бородино" Н.А.Некрасов "Волк и журавль" Л.Н.Толстой "Зимний вечер" А.П.Чехов "Генерал Топтыгин"

Слайд 11

З Н А Н И Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели

знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета;            обучение применению этикетных формул в разных этик...

Выступление на тему: "Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения"

"Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения».Как подготовить победителей и призеров к олимпиадам?...

Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014

Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....

Муниципальная предметно-методическая комиссия по русскому языку и литературе

Муниципальная предметно-методическая комиссия по русскому языку и литературе...

Методическая разработка внеучебного мероприятия по литературе среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы

Литературное внеучебное мероприятие "По страницам книг любимых..." проводится в рамках ежегодной Предметной недели русского языка и литературы. Целью данного мероприятия является популяризац...

Выступление в в рамках методической недели "Роль уроков русского языка и литературы в воспитании личности".

Выступление в в рамках методической недели "Роль уроков  русского языка и литературы  в воспитании личности"....