Воспитательское мероприятие "Как я могу о себе сказать жестами"
методическая разработка (5 класс)

Макарова Светлана Юрьевна

Воспитательское мероприятие "Как я могу о себе сказать жестами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhesty.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Как я могу сказать о себе жестами.

Цели: развитие эмоциональной выразительности; формирование взаимодействия между детьми; развитие навыков произвольного поведения, наблюдательности. Дать правильное понятие о жестах. Формирование основ нравственно правового поведения.

I ОРГ. МОМЕНТ.

1.На доске висят дид. картинки детей с разными эмоциями.

- Ребята, скажите пожалуйста, кого вы видите на доске?

= На доске, висят портреты детей.

-В чем различие детских портретов?

=(отв.детей и дополнение воспитателя)- Конечно, у всех детей разное эмоциональное состояние. Кто- то грустит, плачет, веселится, сердится. С помощью эмоций, человек показывает свое настроение.

Игра на внимание. «Что изменилось».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один портрет. Дети называют какой портрет убрал воспитатель.

Сегодня мы будем мало разговаривать, но будем много показывать. Поговорим с вами о жестах. Тема нашего занятия.

                      Как я могу сказать о себе жестами.

II. ОСН.МОМЕНТ.

1.-Кто из вас может сказать, что такое жесты? Никто? Хорошо, мы вернемся к этому вопросу позже. Мне хочется, чтоб вы сами ответили на этот вопрос.

Игра «Изобрази ….»

-Ребята. Прошу всех выйти в центр класса. Сейчас, я буду называть человека с определенным видом занятия, ваша задача изобразить его с помощью рук, ног, т.е. жестов. Разговаривать нельзя. Изобразите лыжника; ребенка прыгающего через скакалку; ребенок набивает мяч; балерину; вы решаете трудную задачку; спортсмена - бегуна; пассажира в автобусе; вы красите забор; вы забиваете гвоздь; нарисуйте дом; вашего друга обидели, он плачет, ваши действия?  

-Ребята, в этой игре вы пользовались жестами, т.е. с помощью рук и ног вы показывали действия человека. Было все понятно, интересно, с заданием вы справились. Молодцы! Порошу пройти на свои места.

2.- Вы знаете, что такое « Детский мир»? «Детский мир»- самый большой магазин игрушек. Но, знает ли кто из вас, что это волшебный магазин. В Москве в детском мире, в центральном зале висят чудо- часы. Каждый час раздается дивная музыка, в зале появляются разные игрушечные звери и танцуют под бой часов. Это могут увидеть все. Но никто не видит, что происходит ночью в волшебном магазине. Я- то знаю, потому что мне рассказал про это мой друг Мишка. Познакомьтесь! Он раньше жил в «Детском мире», а теперь живет у меня. Он, рассказывал, что каждый вечер, когда стихают голоса детей и взрослых, гаснет свет и закрываются двери, в большом зале – в том самом, где висят часы – начинается сказочная жизнь.

Ребята, мы тоже можем стать участниками этой сказочной жизни, давайте попробуем угадать, какие любимые игрушки есть у каждого из нас.

(Каждый ребенок мимикой, жестами изображает свою игрушку, а остальные угадывают)

3.

4. Ребята, давайте вернемся к вопросу, который я задавала в начале занятия.

Что такое жесты?(ответы детей и дополнение педагога) Выражение чего-либо с помощью рук и ног.

А, как вы думаете, грубые, обидные жесты бывают?                                                                                  

Кто может показать?                                                                                                                                 Что означают эти   жесты?                                                                                                                                   Что можно сказать о человеке, который пользуется такими жестами?                                                   Можно ли при помощи жестов запугать человека?(отв.детей дополнение педагога)

За такие жесты, наказания с лишением свободы нет. Но наказание в виде штрафа получить можно. Помните, что воспитанный человек ни когда не будет пользоваться грубыми, обидными словами, жестами, мимикой.

5. Сейчас мы поиграем. С помощью жестов, вы должны будете рассказать о себе. Показать какой ты -веселый или грустный, большой или маленький, добрый или злой, хороший или плохой и т.д. Давайте представим, что вы на сцене, у вас сломался микрофон, вас никто не слышит, а вам надо рассказать о себе. После показа зрители аплодируют.

III. Итог: тема нашего занятия?                                                                                                                        Что такое жесты?                                                                                                                                                   Какие бывают жесты?                                                                                                                                         Почему нельзя пользоваться грубыми, обидными жестами?                                                                 Какое наказание может последовать за грубые жесты?                                                                        Как можно назвать человека, который пользуется грубыми жестами?                                                А вы, дети воспитанные?

А сейчас мы с вами проведём небольшую физкультминутку

Я буду называть действия, а вы это показывать в движении

Улыбнитесь!
Погрозите!
Рассердитесь!
Прогоните друг друга!
Огорчились!
Пригласите друг друга!
Улыбнитесь!

Проигрывание ситуации "Друзья"
Идут два друга в школу. Впереди себя увидели они свою учительницу Надежду Николаевну.
Ваня стал показывать пальцем на учительницу и рассказывать о ней.
Миша на него посмотрел очень серьёзно и не поддержал разговор друга.
Воспитатель: Почему?
Ребята
Проигрывание ситуации «Подружки»
Маша не поняла решение задачи, Аня пытается рассказать ей, как решить задачу.
Маша сидит и пересчитывает пуговицы у себя на кофточке.
Воспитатель: Аня сделала замечание Маше.
Какое замечание?
Ребята
Воспитатель: Не всегда жесты украшают нашу речь.
Послушайте рассказ. Валентина Осеева. «Плохо»
Что не так сделала я.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
(При чтении крутила волосы на пальце, дергала пуговицу, вертела кольцо на пальцах, цепочку, сережки и другие движения.)
Ребята
Воспитатель: Есть лишние жесты, указывать пальцем, показывать кулак, морщиться во время еды, вертеть пуговицу и другие. Это не красиво.
Воспитатель: Почему женщина сказала «Вот это и плохо!»
6.Итог
Воспитатель: Если вам понравилось занятие, улыбнитесь мне, а если не понравилось то покажите огорчение.
Что интересного вы узнали на занятии?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечный час в рамках "Недели ЗОЖ" "Могу сказать - НЕТ!"

В данной методической разработке изложен материал о пропаганде здорового образа жизни среди подростков....

Классный час на тему : « Естественный нравственный закон. Я могу сам переделать себя»

Сегодня мы поговорим о грехе. С чем у вас ассоциируется это слово? Какое бы определение вы дали греху?В настоящее время грех в сознании людей представляет собой какой-то проступок, нарушающий скорее р...

Воспитательское занятие, Классный час Жесты и мимика 1-2 класс

Воспиательское занятие, Классный час в начальных классах....

Воспитательский час «Я сам о себе». 2 класс

Занятие из раздела "Личностное развитие".Цель:- Актуализировать у детей рефлексивную позицию.- Развивать у детей потребность в самоанализе и рефлексии....

Конспект воспитательского занятия "Выразительные жесты" для старших подростков

На данном занятии обсуждается важная тема для подростков - жесты и их применение. Начинается занятие с просмотра эпизода из фильма «Бриллиантовая рука», где выясняют, нужно ли человеку зна...

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Эссе на тему " Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...