интеллектуальная игра
методическая разработка (10 класс)
Цели:
- развивать познавательный интерес к химии
- способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала;
- создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;
- стимулировать творческую деятельность детей;
- поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_himik_um_.docx | 170.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «ХимикУм - 2022»
Форма проведения: Интеллектуальная игра по химии с участием обучающихся 9-10 классов.
Цель: закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии; заинтересовать учащихся предметом; развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать; помочь учащимся проявить свои потенциальные способности. Развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.
Образовательные задачи:
закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии; заинтересовать учащихся предметом;
Развивающие задачи:
развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать; помочь учащимся проявить свои потенциальные способности. Развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии.
Воспитательные задачи:
воспитывать способность к сотрудничеству, взаимопомощи, групповой, творческой деятельности; воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.
Ход игры
- Организационный момент
ход
- Конкурсы:
- 1конкурс – Разминка - «В стране химических загадок»
- 2конкурс - «Откуда имя твоё?» (химические элементы)
- 3конкурс – «Позвони мне, позвони»
- 4конкурс – «Знакомые всё лица» (имена учёных)
- 5конкурс – «Совпадения»
- 6конкурс – «Узнай меня!» - маска»
- 7конкурс - «Путаница»
- 8 конкурс – «Дешифровщик»
3. Подведение итогов
Приложение
1конкурс - Разминка - «В стране химических загадок»
Вещества, элементы
В поле в пищу перерос углекислый газ |
Но жизнь без него не создается азот |
Но крепок в деле и на вид хром |
Вместе – будит аппетит хлорид натрия (хлор + натрий) |
|
|
|
|
|
|
|
2 конкурс - Откуда имя твое? - «Угадай элемент»
1. Когда в 1669 году гамбургский алхимик Хеннинг Бранд открыл этот элемент, он был поражён его свечением. Новое вещество получило название, которое в переводе с греческого означает «несущий свет». Так что «светофор» — лингвистически то же самое, что и «Люцифер». О каком элементе идет речь? (Ответ: Фосфор)
2. В течение длительного времени были известны только производные этого элемента, в том числе исключительно едкая кислота, растворяющая даже стекло и оставляющая на коже очень тяжёлые труднозаживающие ожоги. Природу этой кислоты установил в 1810 году французский физик и химик А.М. Ампер; он и предложил для соответствующего элемента (который был выделен намного позднее, в 1886 году) название, что в переводе с греческого означает разрушение, гибель. (Ответ: Фтор)
3. В XV веке в Саксонии среди богатых серебряных руд обнаруживали блестящие, как сталь, белые или серые кристаллы, из которых не удавалось выплавить металл; их примесь к серебряной или медной руде мешала выплавке этих металлов. „Нехорошая“ руда получила у горняков имя горного духа. В 1735 году шведский минералог Георг Бранд сумел выделить из этого минерала не известный ранее металл. Какой это металл? (Ответ: Кобальт)
4. Этот элемент открыт в 1844 году профессором Казанского университета К.К. Клаусом, который назвал его в честь своей родины - России. (Ответ: Рутений)
5. Название этого элемента связано с греческим богом Солнца Гелиосом. Латинское название означает „жёлтое“ и родственно с „Авророй“ — утренней зарёй. (Ответ: Золото)
3 конкурс - Позвони мне, позвони!
номер телефона – последовательность цифр - номеров правильных ответов на 11 вопросов
1. вещество с ковалентной неполярной связью
2.вещество с металлической связью, элемент его образующий имеет 35 нейтронов в ядре атома.
3…Чего я только не делывал на своей научной жизни. Начав с учительства, я посвятил 48 лет Родине,науке….
4.сырье для получения в лаборатории ацетилена
5. вещество с ковалентной полярной связью
6. вещество, которое горит в атмосфере углекислого газа
7. элемент, который необходим для работы сердца
8. элемент, без него не возможен углеводный обмен в клетках мозга, без него не зреют плоды и не цветут растения
9. бесцветный газ, который используется при отбеливании бумаги и дезинфекции помещений
10….Он разгадал земные тайны, раздвинул неба потолок и подвигом необычайным прославил Русь, вперед увлек….
11. В свое пребывание в пансионе, где обучали будущих гимназистов, он постоянно экспериментировал со взрывоопасными веществами, пытаясь изготовить порох для бенгальских огней, и как еще это могло окончиться, как не грандиозным взрывом, перепугавшим и воспитателей, и воспитанников? К счастью, при этом никто не пострадал, кроме самого гимназиста , который опалил волосы и бровь и был посажен под замок. Этот проступок настолько возмутил руководство, что к нему применили невиданное в стенах пансиона доселе наказание: вывели в обеденную залу с табличкой на груди, саркастично гласившей: «Великий химик».
Варианты ответов:
- SO2
- P
- Mg
- Ломоносов
- Менделеев
- Al4C3
- Бутлеров
- H2
- Cu
- CaC2
4 конкурс - Знакомые все лица
Определить класс неорганических веществ, химические формулы которых представлены в таблице. Обвести буквы, соответствующие правильным ответам и составить из них фамилию ученого.
Формулы веществ | классы неорганических соединений | |||||||
металлы | Переходные элементы | Неметаллы | Бинарные соединения | кислоты | Амфотерный гидроксид | основания | соли | |
PCl3 | М | Э | М | Ц | И | З | Т | Ф |
HClO3 | А | Ъ | С | И | Е | Б | О | Е |
Be(OH)2 | П | Х | Ч | Т | А | Л | Г | Д |
Zn | Р | Е | Я | Ь | Д | И | Н | Б |
Ba(OH)2 | О | Щ | Ф | Б | С | М | И | С |
Ca | Б | Г | Й | Ю | П | П | К | Р |
S8 | Л | Н | Р | Ж | О | У | Д | Т |
Ca3(PO4)2 | Д | Ш | Ц | П | Ы | Я | Б | У |
Al(OH)3 | Ж | К | У | О | В | С | А | Я |
5 конкурс «Совпадение»
Выдаётся задание (решить уравнения химических реакций ) команде и капитану. Сколько правильных ответов совпадёт у команды и капитана, столько баллов начисляется участникам.
Капитан:
| Команда:
|
5 конкурс «Узнай меня! – маска»
Выходят шесть учеников в карнавальных масках, рассказывают об элементах и простых веществах. Команды в течение 30 сек пишут ответы на листочках и сдают. Маска открывается и показывает правильный ответ.
Маска 1. Я дружу с человеком очень давно. Я красив, больше всего мне идет желтый цвет. Меня легко повредить, так как характер у меня очень мягкий, но многие ругают меня, называют кровожадным. Никто не может обойтись без меня, когда совершает покупки, строит храмы, запускает искусственные спутники Земли. Мой небесный покровитель - Солнце. Меня называют царем металлов и металлом царей. Кто я? (Золото)
Маска 2. Я не менее красива, чем золото. Мой род очень древний, ему примерно 7 тыс. лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровую пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается малокровие, слабость. Кто я? (Медь)
Маска 3. В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель - бог войны. Кто я? (Железо)
Маска 4. Моя структура аналогична структуре алмаза. Меня используют в качестве полупроводника. При высокой температуре восстанавливаю многие металлы из оксидов, Я второй по распространенности элементов на Земле. Вхожу в состав речного песка. Кто я? (Кремнии)
Маска 5. В газообразном виде я оказываю сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему. Я вхожу в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и других пестицидов. Главным образом я появляюсь на свет в результате электролиза солей. Меня используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. Кто я? (Хлор)
Маска 6. Я аналог азота и у нас сходные электронные конфигурации. Живу я на Кольском полуострове в залежах минералов. У меня есть несколько братьев - аллотропных модификаций. Один брат принимает активное участие при изготовлении спичек. Меня постоянно приглашают поучаствовать в получении дымовых завес. Кто я? (Фосфор)
6 конкурс «Путаница»
В предложениях слова перепутаны. Участникам предлагается вернуть первоначальный их вид, а для этого расставить слова в нужном порядке.
1.Ядра, котором, нахождения, наибольшая, электронным, пространств
вероятность, электрона, облаком, называется, вокруг, в.
(Пространство вокруг ядра, в котором вероятность нахождения электрона наибольшая, называется электронным облаком.)
2.Химическое, массе, суммарная, продуктов, равна, веществ, взаимодействие, в, вступивших, суммарной, масса, реакции.
(Суммарная масса продуктов реакции равна суммарной массе вступивших в химическое взаимодействие веществ.)
3.Или, процесс, ионы, воде, его, называется, расплавлении, распада,
растворении, на, электролита, при, в, диссоциацией.
(Процесс распада электролита на ионы при растворении его в виде или расплавлении называется диссоциацией.)
4.Свойства, проявляет, окислительные, озон, сильные.
(Озон проявляет сильные окислительные свойства.)
8 конкурс «Дешифровщик»
На клавиатуре были напечатаны какие–то слова. Если человек нажимал на букву один раз, она загорается зеленым цветом, если два раза – жёлтым, если три раза – красным. Собери из полученных букв слова.
ГОМОЛОГ
ОСНОВАНИЕ
КАТАЛИЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...