Внеурочная деятельность "Умелые руки"
рабочая программа (6, 7 класс)

Шатохина Елена Леонидовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки" 6-7 класс. Направление программы: Общекультурное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Умелые руки131.25 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\титульник\умелые руки.jpg


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые руки» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного образования второго поколения

- учебного плана муниципального казённого образовательного учреждения  «Кривицко – Будская основная общеобразовательная школа»  на 2020-2021 учебный год;

Цель и задачи программы:

  Цель программы -обучение воспитанников основам  моделирования и творческому мышлению.

  Задачи  программы:

      1. Содействовать формированию у детей конструкторской и творческой культуры

      2. Развить  творческую  активность воспитанников, их  самостоятельность;

      3.Привить навыки  выполнения  монтажных, сборочных, наладочных операций;

      4. Эстетическое воспитание детей.

      5. Сплоченность коллектива, формирование правильных взаимоотношений детей, на    основе взаимной творческой деятельности.

      6.Вызвать у детей интерес к моделированию, пробудить желание созидательной деятельности.

Основные  задачи курса:

- научить делать различные поделки в разных техниках  и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;

- развивать конструктивное мышление и сообразительность;

- прививать настойчивость в достижении цели;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;

- научить экономному и разумному использованию материалов;

- тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;

- создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;

- учить самоанализу и умению оценить чужие успехи;

- способствовать формированию образного мышления, творческого воображения


  1. Планируемые результаты изучения учебного курса

  2. Результаты изучения курса «Умелые руки»

     На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами ДПИ, национальной вышивки, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии вышивальщицы, дизайнера, мастера - ремесленника, художника-оформителя, воспитывать интерес к истокам народной культуры, стремление возродить забытые традиции, связанные с украшением интерьера помещения.

         Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.

        Данный курс является одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся.

Ожидаемые результаты:

  В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов (1 год) — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов (2 год) — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). 

Третий уровень результатов (3 год) — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

 


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам,  к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к театру как к  культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

 необходимые сведения о видах изученных   народных художественных промыслов особенностях работы с материалами, инструментами .

Уметь

-  анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

-  выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой  и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей          -   адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию

 -работать с предлагаемыми материалами,  применять полученный опыт работы в своей деятельности

импровизировать;

 работать в группе, в коллективе.

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- полученные сведения о многообразии театрального искусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

- самостоятельно выбирать, организовывать  небольшой творческий проект

-иметь первоначальный  опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, использовать накопленные знания.

Содержание программы внеурочной деятельности

6 класс.

1. Вводное занятие

         Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом.

2. Декоративно-прикладное творчество

Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления. Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике «витраж», «мозаика» или «Выжигание по дереву».           

3. Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей

       Понятие об изделии и детали. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Практическая работа: Чтение чертежа плоскостной детали, написание чертежа. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Изготовление декоративной шкатулки.

4.        Работа с различными конструкционными материалами.

         Понятие о конструкционных материалах. Народные традиции в изготовлении игрушек. Порядок проектирования игрушки. Технология заготовки и хранения различных природных материалов для изготовления игрушки.

Практическая работа: заготовка поделочных материалов, освоение безопасных приёмов работы с инструментами, проектирования игрушки, изготовление игрушки из листового железа или фанеры.

5. Конструирование.

      элементарное понятие конструкции. изделие, деталь изделия. конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из пластика, картона, тонколистового металла по образцу и чертежу.   неразборные (однодетальные) и  разборные (многодетальные) конструкции. неподвижное соединение деталей.

Практическая работа: конструирование по аналогии, конструирование по образцу, конструирование по собственному замыслу, конструирование на свободную тему.

6. Моделирование.

        Виды моделирования. Судомоделирование. Автомоделирование. Авиамоделирование. Архитектурные модели. Моделирование из картона, пластика и природного материала.

 Практическая работа:  Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана по чертежу или образцу.


7 класс.

1. Вводное занятие

         Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Чертеж детали с конической поверхностью. Порядок изготовления плоских изделий криволинейной формы. Техника безопасности при работе с природным материалом.

2. Декоративно-прикладное творчество

         Ознакомление с характерными  особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества. Определение требований к создаваемому изделию,  развивать умения анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике «витраж», «выжигание», «выпиливание», «мозаика».           

3. Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей

          Понятие об  изделии и детали.  Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж  плоскостной  детали. Основные технологические операции и особенности их выполнения.  Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Практическая работа:   Чтение чертежа  плоскостной детали, написание чертежа и изготовление по чертежу поделки (изделия), изготовление шкатулки (шиповое соединение) или декоративной кухонной доски.

4.        Работа с различными конструкционными материалами.

        Понятие о конструкционных материалах. Знакомство с различными образцами изделий из конструкционных материалов. Порядок проектирования  игрушки. Подбор материала для изготовления  игрушки. Технология  заготовки и хранения различных природных материалов для изготовления игрушки.

Практическая работа:  заготовка поделочных материалов, освоение безопасных приёмов работы с инструментами, изготовление игрушки из тонколистового металла и подручных материалов.

5. Моделирование.

       Виды моделирования. Судомоделирование. Автомоделирование. Авиамоделирование. Моделирование из подручных материалов (картона, пластика, тонколистового железа, фанеры или дерева).

Практическая работа: Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана из картона, пластика, тонколистового железа, фанеры или дерева.


Учебно-тематический план  обучения

№ п/п

Темы

II год обучения

6 класс

III год обучения

7 класс

1

Вводное занятие

1

1

2

Декоративно-прикладное творчество

8

8

3

Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей

6

8

4

Работа с различными конструкционными материалами.  

5

5

5

Конструирование.

6

-

6

Моделирование.

6

10

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

2

2

Итого

34

34

Темы

п/п

6 класс

7 класс

Всего

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

1

-

1

1

-

2

Декоративно-прикладное творчество

8

8

1

7

8

1

7

3

Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей

6

6

1

5

8

2

6

4

Работа с различными конструкционными материалами.  

5

5

1

4

5

1

4

5

Конструирование.

6

6

1

5

-

-

-

6

Моделирование.

6

6

1

5

10

2

8

7

Отчётная выставка-ярмарка работ школьников

2

2

1

1

2

1

1

Итого

34

34

7

27

34

8

26

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 _____внеурочной деятельности _(Умелые руки)____________

                                  (указать предмет, курс, модуль)

Класс ________________6_________________

Учитель __Шатохина  Елена  Леонидовна______________________

Количество часов: всего __34______часов;                в неделю____1___часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Шатохиной  Елены  Леонидовны, приказ № 109 Кривицко – Будская ООШ от 01.09.2021 г.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

№ урока

Тематика урока

Кол-во часов

Дата по плану.

Дата фактическая

Примечание

I четверть (8 часов)

Вводное занятие - 1 час

1

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом.

1

Декоративно-прикладное творчество – 8 часов

2

Разработка  эскизов изделий и их декоративного оформления. Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

1

3

Выполнение творческих работ в технике «витраж», «мозаика» или «Выжигание по дереву»         

7/1

4

Выполнение творческих работ в технике «витраж», «мозаика» или «выжигание по дереву»       

1

5

Выполнение творческих работ в технике «витраж», «мозаика» или «выжигание по дереву»         

1

6

Выполнение творческих работ в технике «витраж», «мозаика» или «выжигание по дереву»         

1

7

Выполнение творческих работ в технике «витраж», «мозаика» или «выжигание по дереву»         

1

8

Выполнение творческих работ в технике «витраж», «мозаика» или «выжигание по дереву»         

1

II четверть (8 часов)

9

Выполнение творческих работ в технике «витраж», «мозаика» или «выжигание по дереву»         

1

Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей- 6 часов

10

Понятие об  изделии и детали. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

1

11

Чтение чертежа  плоскостной детали, написание чертежа. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Изготовление декоративной шкатулки.

5/1

12

Чтение чертежа  плоскостной детали, написание чертежа. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Изготовление декоративной шкатулки.

1

13

Чтение чертежа  плоскостной детали, написание чертежа. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Изготовление декоративной шкатулки.

1

14

Чтение чертежа  плоскостной детали, написание чертежа. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Изготовление декоративной шкатулки.

1

15.

Чтение чертежа  плоскостной детали, написание чертежа. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Изготовление декоративной шкатулки.

1

Работа с различными конструкционными материалами- 5 часов

16

Понятие о конструкционных материалах. Народные традиции в изготовлении игрушек. Порядок проектирования  игрушки. Технология  заготовки и хранения различных природных материалов для изготовления игрушки.

1

III четверть ( 9 часов)      

17

Заготовка поделочных материалов, освоение безопасных приёмов работы с инструментами, проектирования  игрушки, изготовление игрушки из листового железа или фанеры.

4/1

18

Заготовка поделочных материалов, освоение безопасных приёмов работы с инструментами, проектирования  игрушки, изготовление игрушки из листового железа или фанеры.

1

19

Заготовка поделочных материалов, освоение безопасных приёмов работы с инструментами, проектирования  игрушки, изготовление игрушки из листового железа или фанеры.

1

20

Заготовка поделочных материалов, освоение безопасных приёмов работы с инструментами, проектирования  игрушки, изготовление игрушки из листового железа или фанеры.

1

Конструирование – 6 часов

21

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из  картона складыванием,  сгибанием, разрезаем по образцу и чертежу.  

1

22

Конструирование по аналогии, конструирование по образцу игрушек из пластика и картона..

5/1

23

Конструирование по аналогии, конструирование по образцу игрушек из пластика и картона..

1

24

Конструирование по аналогии, конструирование по образцу игрушек из пластика и картона..

1

25

Конструирование по аналогии, конструирование по образцу игрушек из пластика и картона..

1

26

Конструирование по аналогии, конструирование по образцу игрушек из пластика и картона..

1

IV четверть( 9 часов)

Моделирование – 6 часов

27

Виды моделирования. Судомоделирование. Автомоделирование. Авиамоделирование. Архитектурные модели. Моделирование из картона, пластика и природного материала.

1

28

Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана по чертежу или образцу

5/1

29

Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана по чертежу или образцу

1

30

Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана по чертежу или образцу

1

31

Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана по чертежу или образцу

1

32

Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана по чертежу или образцу

1

Итоговое занятие – 2 часа

33

Отчётная выставка-ярмарка работ школьников

1

34

Отчётная выставка-ярмарка работ школьников

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 _____внеурочной деятельности _(Умелые руки)____________

                                  (указать предмет, курс, модуль)

Класс ________________7_________________

Учитель __Шатохина  Елена  Леонидовна______________________

Количество часов: всего __34______часов;                в неделю____1___часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Шатохиной  Елены  Леонидовны, приказ № 109 Кривицко – Будская ООШ от 01.09. 2021 г.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

№ урока

Тематика урока

Кол-во часов

Дата по плану.

Дата фактическая

Примечание

I четверть (8 часов)

Вводное занятие - 1 час

1

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Чертеж детали с конической поверхностью. Порядок изготовления плоских изделий криволинейной формы. Техника безопасности при работе с природным материалом.

1

Декоративно-прикладное творчество – 8 часов

2

Ознакомление с характерными  особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества. Определение требований к создаваемому изделию,  развивать умения  анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе.

1

3

Выполнение творческих работ в технике «витраж», «выжигание», «выпиливание», «мозаика».           

7/1

4

Выполнение творческих работ в технике «витраж», «выжигание», «выпиливание», «мозаика».           

1

5

Выполнение творческих работ в технике «витраж», «выжигание», «выпиливание», «мозаика».           

1

6

Выполнение творческих работ в технике «витраж», «выжигание», «выпиливание», «мозаика».           

1

7

Выполнение творческих работ в технике «витраж», «выжигание», «выпиливание», «мозаика».           

1

8

Выполнение творческих работ в технике «витраж», «выжигание», «выпиливание», «мозаика».           

1

II четверть (8 часов)

9

Выполнение творческих работ в технике «витраж», «выжигание», «выпиливание», «мозаика».           

1

Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей- 8 часов

10

Понятие об  изделии и детали.  Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж  плоскостной  детали. Основные технологические операции и особенности их выполнения.  Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

2/1

11

Понятие об  изделии и детали.  Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж  плоскостной  детали. Основные технологические операции и особенности их выполнения.  Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

1

12

Чтение чертежа  плоскостной детали, написание чертежа и изготовление по чертежу поделки (изделия), изготовление шкатулки (шиповое соединение) или декоративной  кухонной доски.

6/1

13

Чтение чертежа  плоскостной детали, написание чертежа и изготовление по чертежу поделки (изделия), изготовление шкатулки (шиповое соединение) или декоративной  кухонной доски.

1

14

Чтение чертежа  плоскостной детали, написание чертежа и изготовление по чертежу поделки (изделия), изготовление шкатулки (шиповое соединение) или декоративной  кухонной доски.

1

15.

Чтение чертежа  плоскостной детали, написание чертежа и изготовление по чертежу поделки (изделия), изготовление шкатулки (шиповое соединение) или декоративной  кухонной доски.

1

16

Чтение чертежа  плоскостной детали, написание чертежа и изготовление по чертежу поделки (изделия), изготовление шкатулки (шиповое соединение) или декоративной  кухонной доски.

1

III четверть ( 9 часов)

17

Чтение чертежа  плоскостной детали, написание чертежа и изготовление по чертежу поделки (изделия), изготовление шкатулки (шиповое соединение) или декоративной  кухонной доски.

1

Работа с различными конструкционными материалами- 5 часов

18

Понятие о конструкционных материалах. Знакомство с различными образцами изделий из конструкционных материалов. Порядок проектирования  игрушки. Подбор материала для изготовления  игрушки. Технология  заготовки и хранения различных природных материалов для изготовления игрушки.

1

19

Заготовка поделочных материалов, освоение безопасных приёмов работы с инструментами, изготовление игрушки из тонколистового металла и подручных материалов.

4/1

20

Заготовка поделочных материалов, освоение безопасных приёмов работы с инструментами, изготовление игрушки из тонколистового металла и подручных материалов.

1

21

Заготовка поделочных материалов, освоение безопасных приёмов работы с инструментами, изготовление игрушки из тонколистового металла и подручных материалов.

1

22

Заготовка поделочных материалов, освоение безопасных приёмов работы с инструментами, изготовление игрушки из тонколистового металла и подручных материалов.

1

Моделирование – 10 часов

23

Виды моделирования. Судомоделирование. Автомоделирование. Авиамоделирование. Моделирование из подручных материалов (картона, пластика, тонколистового железа, фанеры или дерева).

1

24

Виды моделирования. Судомоделирование. Автомоделирование. Авиамоделирование. Моделирование из подручных материалов (картона, пластика, тонколистового железа, фанеры или дерева).

5/1

25

Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана из картона, пластика, тонколистового железа, фанеры или дерева.

8/1

26

Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана из картона, пластика, тонколистового железа, фанеры или дерева.

1

IV четверть( 9 часов)

27

Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана из картона, пластика, тонколистового железа, фанеры или дерева.

1

28

Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана из картона, пластика, тонколистового железа, фанеры или дерева.

1

29

Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана из картона, пластика, тонколистового железа, фанеры или дерева.

1

30

Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана из картона, пластика, тонколистового железа, фанеры или дерева.

1

31

Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана из картона, пластика, тонколистового железа, фанеры или дерева.

1

32

Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана из картона, пластика, тонколистового железа, фанеры или дерева.

1

Итоговое занятие – 2 часа

33

Отчётная выставка-ярмарка работ школьников

1

34

Отчётная выставка-ярмарка работ школьников

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками"

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Просняковой С.Н....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой...

внеурочная деятельность ФГОС основное общее образование кружок "Умелые руки" (мальчики)

Основным предназначением кружка «Умелые руки» в системе внеурочной деятельности ФГОС основного общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологи...

Занятие внеурочной деятельности, 5 класс, Оригами в руках математика

Занятие направлено на закрепление изученного, на практическое применение имеющихся теоретических знаний. Ранее на уроках была изучена тема «Объем и площадь поверхности куба».  Учащиеся имеют пред...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Очумелые руки» для учащихся 6-7 классов

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельно...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе

Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе. Аппликация "Ёжик"...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе. Аппликация из отрывных кусочков бумаги.

Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые руки" во 2 классе. Аппликация из отрывных кусочков бумаги....