Классный час "Пионеры -герои"
классный час (6 класс)

Железнова Оксана Николаевна

Классный час с практической частью( изготовление интерактивной папки) о пионерах -героях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pionery-geroi.zip2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Пионеры -герои», приуроченное ко дню юного героя –антифашиста( 8 февраля)

 Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни детей –пионеров-героев  в годы войны.

Задачи: 

  • Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
  • Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
  • Составить интерактивную папку «Пионеры –герои»

Оборудование: лепбук, компьютер, мультимедийный проектор, фотографии военных лет, презентация,    книги, видеоролик, музыка.

Ход  мероприятия

Приготовить столы для работы групп. Заранее рассадить детей по группам (    4 группы по 4-5 человек)

                        Раздать каждой группе кроссворд          

                                   

Слайд 2

                                -  Белый листик с цифрой красной!

Это значит- праздник важный!

День 8 февраля

Всех собрал нас здесь не зря.

И пускай немало славных

 Разных дней в календаре,

 Но один из самых главных —

 Есть, ребята, в феврале.

-Ребята, вы знаете , какая   дата отмечается завтра , 8 февраля?

Ответы детей

Слайд 3  

- А давайте мы попробуем с вами разгадать кроссворд.  По отгаданным  словам мы назовём ключевое слово   темы  нашего классного часа. Поработайте в группе, выпишите слова.

Учащиеся называют слова из кроссворда:

Доблесть

Мужество

Отвага

Честь

Родина

Бой

Победа

Храбрость

Под магнит  листочки со словами на доску вывесить.

- Кому  присущи такие качества? Кто обладает такими качествами?

Ответы детей: ГЕРОИ.

Слайд 4

(1.5 МИНУТЫ)

Учитель:  Да сегодня мы поговорим о героях, о маленьких героях. 

С 1964 года 8 февраля  во всём мире отмечается День юного героя-антифашиста.    Много лет назад  в разных странах мира именно в эти дни февраля произошли страшные события- погибли дети – участники борьбы с фашизмом.
 В России 8 февраля вспоминают советских мальчишек и девчонок, которые плечом к плечу со взрослыми встали на защиту страны во времена Великой Отечественной войны. Их было так много, этих юных героев, что память не смогла сохранить все имена. Известные и неизвестные маленькие герои Великой войны, они тысячами сражались и гибли на фронтах и в оккупации. Они стреляли из одного окопа со  взрослыми. Они взрывали мосты, колонны с фашистской бронетехникой, закрывали своей грудью боевых товарищей.
Они становились бесстрашными подпольщиками, совершая опасные диверсии и помогая укрывать раненых бойцов. Они каждый день рисковали жизнями, и не всем удавалось выжить в этой страшной  войне.  Эти мальчики и девочки на весь мир прославили героизм и несгибаемое мужество советского народа.

А если человек совершает свой подвиг во имя своего народа, своей страны, своей Родины, то каким ещё качеством он обладает?

Ответы учащихся

-Правильно, любовь к Родине, патриотизм  (ДОПИСАТЬ НА ДОСКЕ)

Учитель:

-Мы сегодня поговорим  о детях - пионерах- героях

 

Слайд  5       

Арина  Чтец 1  Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

 Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев тому сейчас причиной,

Благодарность вечная вам всем,

 Маленькие стойкие мужчины,

 Девочки, достойные поэм.

  Чтец 2  Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно,

 Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, в  лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

-За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены разными орденами и медалями:
*
Ордена Ленина  * Ордена Красного Знамени  * Ордена Отечественной войны 1-й степени  * Ордена Красной звезды   *«Партизану Великой отечественной войны», * «За оборону Ленинграда», * «За оборону Москвы». 

Слайд 6

-Сегодня мы познакомимся с  именами пионеров –героев, удостоенных звания Героя Советского Союза.  Из тысяч мальчиков и девочек    только четверым было присвоено Звание Героя Советского Союза.

- Я предлагаю вам поработать в команде. Сейчас я выдам каждой команде материалы, фотографии.   Ребята,   в память о детях –героях вместе составим  раскладной лепбук. Вы должны оформить  часть вашего общего лепбука  и презентовать его, рассказав о своём герое.

Выдать:  ФОТОГРАФИЯ, МЕДАЛЬ, СТИХОТВОРЕНИЕ, БИОГРАФИЯ.

План работы на время.

  1. Чтец готовит стихотворение.
  2. 1-2 оформляют папку.
  3. 1-2 готовят рассказ о герое(можно выборочно (только то, что по вашему мнению, надо рассказать  остальным одноклассникам)
  4. Защита проекта- Рассказ о герое, представление своей папки.
  5. Во время работы команд  звучит музыка.

Защита команд по плану.

1 команда (защита (2 МИНУТЫ)

Слайд 7

Валя Котик

Валя Котик родился в крестьянской семье в селе Хмелёвка Шепетовского района в Каменец-Подольской области Украины. Эта территория была оккупирована немецкими войсками. Когда началась война, Валя только перешел в шестой класс. Однако подвигов совершил немало. Вначале он вёл работу по сбору оружия и боеприпасов, рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев. Потом подростку доверили более значимую работу. На счету мальчика работа связным в подпольной организации, несколько боев, в которых он был дважды ранен, разрыв телефонного кабеля, по которому осуществлялась связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве. Кроме того, Валя подорвал шесть железнодорожных эшелонов и склад, а в октябре 1943 года, находясь в дозоре, бросил гранаты во вражеский танк, убил немецкого офицера и вовремя предупредил отряд о нападении, тем самым спас жизни солдат. Мальчик был смертельно ранен в бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года. Спустя 14 лет ему присвоили звание Героя Советского Союза.

Валя Котик

У карателей – автоматы

И заправлена форма старательно.

 Это звери – а не солдаты,

 Но без страха пошёл на карателей

 Валя Котик их выследил смело:

И фашистский Главарь был убит.

За геройство, за правое дело

 Вале – Памятник бронзой горит!

 

2 команда (2 МИНУТЫ)

Слайд 8

Лёня Голиков

 Еще один юный Герой Советского союза — Леня Голиков — родился в Новгородской области. Когда пришла война, он окончил семь классов. Леонид был разведчиком 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады. Он участвовал в 27 боевых операциях. На счету Лени Голикова 78 убитых немцев, он разрушил 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Кроме того, он был сопровождающим обоза с продовольствием, который везли в блокадный Ленинград.
Особенно известен подвиг Лени Голикова в августе 1942 года. 13 числа он возвращался из разведки от шоссе «Луга—Псков», неподалёку от деревни Варницы. Находясь в разведке с напарником Александром Петровым,Голиков подорвал легковой автомобиль врага. Как оказалось, в ней находился генерал-майор инженерных немецких войск Ричард Виртц, найденный при нем портфель с документами доставили в штаб. Среди них оказались схемы минных полей,а также другие  важные и очень нужные для партизанского движения документы.

24 января 1943, группу партизан в деревне Старая Лука, в которой был и Лёня окружили 150 карателей. Захваченные врасплох партизаны героически вступили в бой, вырваться живыми из окружения удалось лишь шести из них.  За проявленное мужество и совершенные неоднократно подвиги, 2 апреля 1944, он посмертно был удостоен Звания Героя Советского Союза

Лёня Голиков

 Бил захватчиков Лёня немало,

И однажды настиг Генерала:

 Долго по лесу враг уходил,

 Только Лёня его – победил!

А в портфеле того генерала

Вся фашистская тайна лежала.

 Ценных сведений в толстом портфеле

партизанам хватило… На деле –

Партизаны прошли там, где нужно,

Взяли пленных и много оружья

3 команда (3 МИНУТЫ)

 Слайд 9

Марат Казей

Марат Казей был в 13-летнем возрасте, когда умерла его мать, а они с сестрой пошли в партизанский отряд.

Марат много раз проникал в немецкие гарнизоны и возвращался к товарищам с ценной информацией. Также юный герой был задействован во многих диверсиях на важных для гитлеровцев объектах. Участвовал Марат и в открытых боях с противником, в которых проявлял абсолютное бесстрашие - даже будучи раненым, поднимался и шел в атаку.

Один из его громких подвигов был совершен в марте 1943 г, когда, благодаря ему, был спасен целый партизанский отряд. Тогда у д. Румок немецкие каратели взяли в окружение отряд им. Фурманова, а Марат Казей смог прорваться сквозь кольцо врага и привести подкрепление. Враг был разбит, а его товарищи спасены.

За смелость, отвагу, проявленные в боях и,  совершенные  подвиги, в конце 1943 г, 14-летний Марат Казей был награжден тремя высокими наградами: медалями «За боевые заслуги», «За отвагу» и орденом Отечественной войны 1-й степени.

Марат Казей погиб 11 мая 1944 года в бою возле д. Хоромицкие. Когда с напарником возвращался из разведки, их окружили гитлеровцы. Потеряв в перестрелке товарища, юноша сам подорвал себя гранатой, не дав немцам взять его живым или, по другой версии, предотвращая карательную операцию в деревне, в случае его поимки. Еще одна версия его биографии говорит, что Марат Казей привел в действие взрывное устройство, чтобы убить вместе с собой нескольких немцев, подошедших к нему слишком близко, так как у него закончились патроны. Похоронили мальчика в его родной деревне. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Марат Казей

 Там, где фашисты ползли по России,

Буйствуя и зверея,

Каждый их шаг был замечен,

Записан в память Марата Казея.

 Точные сведенья в лес доносил,

 Вражьи посты огибая…

Вечною Славою смерть победил,

 Честно в бою погибая!

 

4 команда (2 МИНУТЫ)

 Слайд 10

Зина Портнова

Ленинградская школьница, Зина Портнова в июне 1941 года приехала с младшей сестрой Галей на летние каникулы к бабушке в деревню Зуи, близ станции Оболь (Шумилинский район Витебщины). Ей было пятнадцать...

В Оболи была создана подпольная комсомольско - молодежная организация "Юные мстители" (руководитель Е. С. Зенькова) и Зину  в 1942 г. избрали членом ее комитета. С августа 1943 она стала разведчицей партизанского отряда Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

Сначала она была подсобной рабочей в столовой для немецких офицеров.

Однажды. возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», Зина была арестована в деревне Мостище и опознана предателем. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца.

Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. 13 января 1944 года Зину Портнову расстреляли. Ромашка, так звали Зину друзья, была удостоена Звания Героя Советского Союза.

Зина Портнова

На допросе орал на девчонку

 Лютый враг, положив пистолет.

 Бил её, но немного в сторонку отошёл,

Был удобный момент:

Зина, корчась от боли,

Схватила пистолет и убила врага,

 Всех обоймой одной уложила…

 Нет, не выдав своих никогда!

-Спасибо нашим командам. Вы молодцы, ребята. Посмотрите, какой раскладной  стенд  у нас получился. Ребята, вы можете продолжить ваш раскладной стенд,  поискав информацию о других пионерах-героях,  книгах и стихах о них. А также можете продумать задания по этой теме для размещения в этой папке.

- Какими качествами обладали эти герои?

-Верно, обращаемся к доске: смелость,, храбрость, мужество , доблесть ,  патриотизм

 -Как вы думаете, каждый ли человек способен совершить героический поступок?

- ответы детей

 

Ч т е ц 3  Не щадя себя в огне войны,                                                                                                                                                             Не жалея сил во имя Родины,                                                                                                                        Дети героической страны                                                                                                                                   Были настоящими героями!

Чтец  4   Во имя Отчизны, сомненья поправ,

Чтоб злого врага победить,

Вы отдали жизни, так и не узнав,

Как всё-таки здорово жить!

 Чтец 5  Мы будем вас помнить, и в сердце хранить

Героев своих имена.

Вы – жили, сражались, смогли победить,

 Чтоб вами гордилась Страна!

-Пережившие войну дети говорили: «Мы родом с войны. Родом из украденного детства, наполненного горем и ужасом». Забыть страдание даже одного маленького человека - это предать   память   ВСЕХ погибших  детей.

Слайд 11

 «Аллея Ангелов»

-К сожалению, ужасы войны до сих пор сотрясают нашу планету.  До сих пор гибнут дети.     В Донбассе   в 2015 году был поставлен  памятник погибшим детям,  назвали  его «Аллей ангелов».

 Мы сейчас посмотрим клип, который исполняют Дети Донбасса. Он так и называется «Аллея Ангелов».

Слайд 12

Открытый микрофон

Выступления детей.

-Ребята, давайте мы с вами   поделимся своими мыслями и впечатлениями. Что сегодня вас    удивило? Что было нового для вас?     Я приглашаю вас  к открытому микрофону.

- О чем вам говорят эти слова на доске?

-Спасибо всем.

План работы команды

1.Чтец готовит стихотворение.

2.Оформить  папку(приклеить фото, стих другие материалы  .

3.Подготовить  рассказ о герое(можно   ЧИТАТЬ, РАСПРЕДЕЛИТЕ  КАЖДОМУ)

4.Защита проекта- Рассказ(ЧТЕНИЕ ) о герое, чтение стихотворения- представление своей папки.(выходят все участники команды)

__________________________________________________

План работы команды

1.Чтец готовит стихотворение.

2.Оформить  папку(приклеить фото, стих другие материалы  .

3.Подготовить  рассказ о герое(можно   ЧИТАТЬ, РАСПРЕДЕЛИТЕ  КАЖДОМУ)

4.Защита проекта- Рассказ(ЧТЕНИЕ ) о герое, чтение стихотворения- представление своей папки.(выходят все участники команды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Герои Кисловодска"

Данный классный час можно провести в рамках месячника военно-патриотической работы, приурочить к 23 февраля или ко Дню Победы....

Классный час "Герои, герои! Мы вас не забудем…", посвященный памяти воина-интернационалиста, выпускника нашей школы Александра Уварова, погибшего в Чечне

Классный час для 9-11 классов о выпускнике Быстроистокской средней школы, погибшем в первую чеченскую войну. В материалах используются стихи завуча школы по воспитательной работе и бывшего классного р...

Классный час Героями не рождаются, героями становятся!"

Данная работа содержит в себе разработку классного часа к 9 мая, и 100-летию А.П.Маресьева...

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, работающих в 7-8 классах.Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустре...

Классный час Героями не рождаются, героями становятся 7 класс

Классный час посвящен Дню Героев в России и содержит материал регионального компонента....

Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"...