Беседа"Спички детям не игрушка".
план-конспект
Цель данной беседы:отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_detyam_ne_igrushka.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.
Задачи: выявить возможные причины возникновения пожара;
обобщить и закрепить знания воспитанниц о противопожарной безопасности;
развивать осторожность, внимательность;
воспитывать бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.
Ход беседы:
-Сегодня вы узнаете много нового и важного о предмете, с которым мы встречаемся в жизни. Этот предмет есть в каждом доме, но многие не знают, как правильно с ним обращаться.
Отгадайте, что это?
В маленьком амбаре
Лежит пожар на пожаре. (спички)
Мы поговорим о спичках. Спички окружают нас в быту и без них трудно обойтись. Но вы знаете, что спички могут принести как пользу, так и причинить большой вред.
Весь секрет этой палочки в разноцветной головке- коричневой, зеленой, розовой. Не будь этих головок- спичкам ни за что бы не разгореться. Ведь головка каждой спички сделана из горючего вещества. Знаете ли вы какого? (Ответы детей)
В состав покрытия входят бертолетова соль, клей, сера. Но чтобы появился огонь, нужно потереть головкой спички о шершавый бок коробка. Намазка содержит фосфор, сульфат сурьмы, костный клей. Современные спички появились в Швеции.
А кто знает из какого дерева делают спички? (из осины)
Знаете ли вы ребята, что спички бывают разные? Есть спички обыкновенные- ими зажигают, например, конфорку газовой плиты. А есть и необыкновенные. Например, есть большущие сигнальные спички. Их берут с собой путешественники, геологи, альпинисты, которые покоряют горы. Одна светится красным пламенем, другая- синим, третья- зелёным. Их пламя видно издалека. Зажжёт кто-нибудь из путешественников красную спичку, все узнают: «С нашим товарищем, что-то случилось, надо спешить ему на выручку!». Зажжёт зелёную: «Не волнуйся, у меня все в порядке!».
Во время Великой Отечественной Войны у наших бойцов были огромные запальные спички. Ими поджигали бутылки с горючей смесью. Чиркнет боец запальной спичкой по шершавой полоске, что на боку бутылки, и швырнёт в фашистский танк. Бутылка вдребезги, а вспыхнувшая жидкость поджигает вражескую машину.
Спички для охотников и моряков не боятся воды. Попадут спички в хорошие руки- сто добрых дел сделают. А если в плохие? Даже от одной маленькой спички бывает пожар! Помните об этом, ребята!
- Что же делать, если возник пожар?
Что делать при пожаре в квартире.
Когда возникла опасность, очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Особенно при пожаре.
Пожарные учат Правило №1: "Главное - не поддаваться панике".
Надо:
Позвонить по номеру - 01.
Вывести из горящей квартиры детей.
Если есть возможность, начать самостоятельно тушить пожар.
- Предлагаю поиграть в игру "Тушим огонь". Разбиваемся на команды, у каждой в корзинке по пять синих шариков. Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу шарик. Нужно передать как можно быстрее все 5 шариков. Кто быстрее - тот и выиграл.
Правило 2. Немедленно покинуть горящее помещение.
Часто пожары возникают по вине совсем маленьких детей, которых родители оставляют без присмотра.
Игра «Неповторимая фраза».
- Три человека участвуют в игре, должны повторить за мной три фразы.
Для первого игрока фразы: «Спичку не тронь – в спичках огонь!» (Игрок повторяет).
«Спички – это не игрушки!» (Повторяет).
«А ты сам не шалишь со спичками?» (Играющий обычно говорит: «Не шалю!»).
Вот ты и ошибся!
Для второго игрока фразы: «Девочка забыла выключить утюг» (Повторяет).
«Это могло привести к пожару» (Повторяет).
«Повтори» (Повторяет).
Вот и ошибка. Нужно повторить 2 фразу.
Для третьего игрока фразы:«Мальчики развели во дворе костёр» (Повторяет).
«А я тот костёр затушил» (Повторяет).
«Молодец! Получи приз» (Повторяет).
-Сейчас поиграем в игру «Это я» и узнаем, внимательно ли вы слушали меня, научились ли правильно вести себя при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днем?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Каждой воспитаннице выдаётся карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончанием, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
1. Огонь нельзя оставлять | а) по телефону 01. |
2. Если увидишь пламя | б) нельзя прятаться. |
3. Вызывай пожарных | в) без присмотра. |
4. От огня | г) зови на помощь взрослых. |
5. Из горящего помещения | д) дым. |
6. Опасней всего при пожаре | е) надо быстро уйти. |
Закончить нашу беседу хочется совами: «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Спички детям не игрушки, а для развития ума".
В данной презентации дети показали как можно использовать спички не только по назначению, но и для развития логического мышления....
Сценарий «Спички детям не игрушка»
Сценарий «Спички детям не игрушка» - своеобразная визитка ДЮП....
Презентация "Спички детям не игрушка"
Материал может быть использован для проведения классного часа или внеклассного мероприятия по пожарной безопасности с обучающимися начальной школы....
Буклет по технике безопасности "Спички - детям не игрушки!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7794771","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...
Беседа о пожарной безопасности " Спички детям не игрушка"
Конспект беседы содержит правила поведения воспитанников в случае пожара....
Презентациия "Спички детям не игрушки"
Данные презентации помогут провести классный час по пожарной безопасности ....
Конспект беседы по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»
Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.Задачи:Образовательные – формирование...