Конспект беседы по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»
план-конспект по обж на тему

Великанова Мария Валерьевна

Цели:  познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Задачи:

Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками.

Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.

Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_po_pravilam_pb_spichki_detyam_ne_igrushki.docx234.25 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Маша\Desktop\с флешки\РАБОТА\логотип.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»

Конспект беседы  по правилам пожарной безопасности
«Спички детям не игрушки!»

Аудитория: дети младшего школьного возраста  (7-10 лет)

C:\Users\Маша\Desktop\hello_html_52f3c52.jpg

Автор (составитель):
Великанова Мария Валерьевна,
педагог-организатор

г. Ярославль
2016 год

Пояснительная записка

Цели:  познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Задачи:

Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками.

Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.

Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками.

Методы и приемы

         В беседе используются словесный (дискуссия, рассказ, вопросы к детям), наглядный метод (демонстрация плакатов).

Материалы и оборудование

         Используется следующее оборудование: настенная магнитная доска, парты, стулья в необходимом количестве.

Демонстрационный материал:

Плакаты  с иллюстрациями по ППБ.

Ход занятия:

1. Вводное слово.
         - С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

         Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

2.    Объявление темы занятия. 

- Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям. Вы уже, наверное, догадались, что темой нашего занятия станут правила по пожарной безопасности. Давайте вспомним основные.

3.    Основная часть. 

1. Правила по пожарной безопасности:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

2. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

-  Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре? «Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся? (из-за неисправной печи)

- А какие еще причины могут привести к пожару? (называют) Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше? («Кошка выскочила, глаза выпучила…»)

-  Почему? (Кошка растерялась, испугалась).

- А кто не растерялся? (Курица).

-  Почему вы так думаете?(«Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом»).

-  А можно ли еще чем-то затушить огонь? (Костер можно засыпать песком, землей).

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных).

-  Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

3. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».

1. Б е с е д а по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. И г р а «Отгадай-ка!».

Отгадайте загадки:

– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

– По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)

– В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)

3. Т в о р ч е с к о е задание.

Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

3. Заключение.

Итог занятия.

-  Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.) Ну а в заключение нашего занятия послушайте стихотворение.

Был пожар.

В это время мимо дома

Шел из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит,

Окна пламенем объяты…

К телефону-автомату

Рома быстро подбежал,

Номер «01» набрал.

Ростом спичка-невеличка –

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Список литературы:

  1. Бутенко И. Уроки безопасности и уроки без опасности/И. Бутенко //Основы безопасности жизнедеятельности.-2006.-№9.-Сстатьи
  2. Васильев М. Не пускайте Красного Петуха в дом/М. Васильев / Основы безопасности жизнедеятельности.-2004.-"12.-С.9-11.

Интернет-источники:

  1. https://infourok.ru/beseda-spichki-detyam-ne-igrushki-2119319.html
  2. https://efimovas-shat-dou22.edumsko.ru/folders/post/pr_1


Приложение 1

C:\Users\Маша\Desktop\konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-spichki-dietiam-nie-ighrushki_1.jpeg

C:\Users\Маша\Desktop\konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-spichki-dietiam-nie-ighrushki_3.jpeg

Приложение 2

C:\Users\Маша\Desktop\konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-spichki-dietiam-nie-ighrushki_5.jpeg

C:\Users\Маша\Desktop\konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-spichki-dietiam-nie-ighrushki_8.jpeg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по технике безопасности "Спички - детям не игрушки!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7794771","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]    [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...

Беседа о пожарной безопасности " Спички детям не игрушка"

Конспект беседы содержит правила поведения воспитанников в случае пожара....

Классный час на тему: «Правила пожарной безопасности» «Спички - не игрушка, а огонь – не забава".

На классном часе воспитанники повторили правила пожарной безопасности, правила поведения во время пожара. Классный час для обучающихся с умеренной степенью умственной от...

Детям о правилах пожарной безопасности

Книга-раскраска поможет рассказать  детям дошкольного возраста о " добром и злом" огне....

Занятие для детей 6-8 лет, о правилах пожарной безопасности

Занятие для детей 6-8 лет,  о правилах пожарной безопасностиЦель:Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.Задачи:- дать понятие о том, какую опасность т...

Конспект занятия для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые рук...

Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»

Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»...