Конспект беседы по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»
план-конспект по обж на тему
Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Задачи:
Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками.
Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.
Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 234.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»
Конспект беседы по правилам пожарной безопасности
«Спички детям не игрушки!»
Аудитория: дети младшего школьного возраста (7-10 лет)
Автор (составитель):
Великанова Мария Валерьевна,
педагог-организатор
г. Ярославль
2016 год
Пояснительная записка
Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Задачи:
Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками.
Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.
Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками.
Методы и приемы
В беседе используются словесный (дискуссия, рассказ, вопросы к детям), наглядный метод (демонстрация плакатов).
Материалы и оборудование
Используется следующее оборудование: настенная магнитная доска, парты, стулья в необходимом количестве.
Демонстрационный материал:
Плакаты с иллюстрациями по ППБ.
Ход занятия:
1. Вводное слово.
- С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
2. Объявление темы занятия.
- Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям. Вы уже, наверное, догадались, что темой нашего занятия станут правила по пожарной безопасности. Давайте вспомним основные.
3. Основная часть.
1. Правила по пожарной безопасности:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».
2. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
- Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре? «Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся? (из-за неисправной печи)
- А какие еще причины могут привести к пожару? (называют) Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше? («Кошка выскочила, глаза выпучила…»)
- Почему? (Кошка растерялась, испугалась).
- А кто не растерялся? (Курица).
- Почему вы так думаете?(«Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом»).
- А можно ли еще чем-то затушить огонь? (Костер можно засыпать песком, землей).
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных).
- Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.
3. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Б е с е д а по вопросам:
1) Почему может возникнуть пожар?
2) Чем можно потушить пожар?
3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.
2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)
3. Т в о р ч е с к о е задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
3. Заключение.
Итог занятия.
- Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.) Ну а в заключение нашего занятия послушайте стихотворение.
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Список литературы:
- Бутенко И. Уроки безопасности и уроки без опасности/И. Бутенко //Основы безопасности жизнедеятельности.-2006.-№9.-Сстатьи
- Васильев М. Не пускайте Красного Петуха в дом/М. Васильев / Основы безопасности жизнедеятельности.-2004.-"12.-С.9-11.
Интернет-источники:
- https://infourok.ru/beseda-spichki-detyam-ne-igrushki-2119319.html
- https://efimovas-shat-dou22.edumsko.ru/folders/post/pr_1
Приложение 1
Приложение 2




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по технике безопасности "Спички - детям не игрушки!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7794771","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...
Беседа о пожарной безопасности " Спички детям не игрушка"
Конспект беседы содержит правила поведения воспитанников в случае пожара....
Классный час на тему: «Правила пожарной безопасности» «Спички - не игрушка, а огонь – не забава".
На классном часе воспитанники повторили правила пожарной безопасности, правила поведения во время пожара. Классный час для обучающихся с умеренной степенью умственной от...

Детям о правилах пожарной безопасности
Книга-раскраска поможет рассказать детям дошкольного возраста о " добром и злом" огне....

Занятие для детей 6-8 лет, о правилах пожарной безопасности
Занятие для детей 6-8 лет, о правилах пожарной безопасностиЦель:Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.Задачи:- дать понятие о том, какую опасность т...

Конспект занятия для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности.
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые рук...

Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»
Конспект мастер-класса для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»...