Презентация "Спички детям не игрушки, а для развития ума".
занимательные факты по алгебре (8 класс) по теме
В данной презентации дети показали как можно использовать спички не только по назначению, но и для развития логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_spichki_ne_igrushka.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши цели и задачи: Расширить кругозор наших знаний Познакомиться с историей возникновения спичек Показать разнообразие задач со спичками Что можно делать со спичками?
Введение Задачи и головоломки со спичками могут оказаться к месту и в дальней дороге, и в домашней обстановке, когда хочется занять свободное время чем-то не очень сложным, дать небольшую работу голове. Но прежде чем рассмотреть задачи, надо узнать, откуда же взялись спички.
Когда были изобретены спички и кем? В конце Х VIII века жить стало проще. Французский химик Клод Бертолле опытным путем получил вещество, названное впоследствии бертолетовой солью. Чем положил начало развития спичек!
В 1805 году французский химик Шансель изобрел деревянные спички, зажигавшиеся при соприкосновении головки из смеси серы, бертолетовой соли и киновари с концентрированной с серной кислотой. «Папой» спичек считают английского аптекаря Джона Уолкера . Он в 1826 году представил на суд курильщиков (ведь именно им понадобилось иметь при себе компактные запасы легко доступного огня) первые в мире спички. Достаточно было чиркнуть головкой о любую поверхность - и спичка горела .
Шарль Сория В 1830 французский химик Шарль Сория изобрел фосфорные спички В 1855 году шведский химик Йохан Лундстрем нанёс красный фосфор на поверхность наждачной бумаги и заменил им же белый фосфор в составе головки спички . Йохан Лундстрем патентует первую «шведскую спичку», дошедшую практически до наших дней. В 1855 году спички Лундстрема были удостоены медали на Всемирной выставке в Париже. Йохан Лундстрем
Что такое спичка? Изначально это слово обозначало деревянные обувные гвозди .
О с н о в н ы е в и д ы с п и ч е к Материал: Деревянные Картонные В осковые
2. М е т о д з а ж и г а н и я: Терочные (зажигаются при трении о специальную поверхность – терку), Россия Бестерочные (зажигаются о любую поверхность ) Англия и США
3. П о п р и м е н е н и ю Бытовые спички Штормовые (охотничьи) Термические Сигнальные Фотографические Каминные Газовые Декоративные Х озяйственные
Спички для ума Ныне в мире известно более ста видов спичек, различающихся размерами, составом, назначением. Но спички не только дают нам огонь, но и помогают совершенствовать умственные способности. Хотите узнать как? Смотрите дальше!
Исследовательская работа: Спичечная арифметика ; Геометрия и спички; Шутки со спичками; Развлечения со спичками; Поделки из спичек.
Перенесите 1 спичку, чтобы данное выражение стало верным : Спичечная арифметика 4 +1 = 5 7 – 7 = 0 5 + 1 = 6 6 – 6 = 0 8 +0 =8
№2. На рисунке изображено неверное равенство, составленное из спичек: Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным. (Возможны два решения.)
Ответ на №2:
Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным
Переставить 3спички так, чтобы получилось 4 квадрата Убрать 6 спичек, чтобы осталось 2 квадрата Переставить 4 спички, чтобы получилось 3 квадрата Г е о м е т р и я и с п и ч к и
Переложите три спички из двенадцати так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата из трех. Переложите четыре спички из шестнадцати, чтобы получилось три квадрата Переложите три спички из двадцати четырех так, чтобы получилось 14 квадратов из семи. В фигуре, представленной на рисунке, нужно так переложить 6 спичек с одного места на другое, чтобы образовалась фигура, составленная из 6 одинаковых четырехугольников.
Сделаете из этих трёх равносторонних треугольников четыре. Перекрытия не допускаются! Этот храм построен из одиннадцати спичек: требуется переложить четыре спички так, чтобы получилось пятнадцать квадратов.
Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины.
Ш у т к и со с п и ч к а м и Переставьте три спички таким образом, чтобы рыбка поплыла в другую сторону, а жук пополз в противоположную сторону.
Разрешается передвинуть только две спички, чтобы коровка смотрела в другую сторону. Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.
И "бокал" (см. левый рисунок), и "рюмка" (см. правый рисунок) составлены из четырех спичек. Внутри каждого "сосуда" - вишенка. Как нужно переместить "бокал" и "рюмку", переложив по две спички в каждом из них, чтобы вишенки оказались снаружи?
В лампе, составленной из 12 спичек, переложите 3 спички так, чтобы получилось 5 равных треугольников. При изображении спичками букв и цифр возможны варианты; подбирайте нужный вам в конкретной задаче. Вот как, к примеру, можно представить число «три»:
Попробуйте сами, это увлекательно
Коллекционеры-филуменисты
Сделай сам
Автор этого чудо произведения затратил 4 миллиона спичек и 15 лет жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практически всегда под рукой найдется коробок спичек или коробочка со счетными палочками, с помощью которых легко выложить на столе предлагаемые фигурки и поупражняться с ними. Это занятие, увлекая вас, вольно или невольно способствует развитию терпения, сообразительности, наблюдательности, умения мыслить логически. В своей работе мы показали всего несколько задач. Если вы заинтересовались, то воспользуйтесь книгами из приложенного списка.
Выполнение работы расширило наши представления о «скучной математике » как много мы еще не знаем, какое разнообразие задач только со спичками. Решение многих головоломок помогло нам повысить интерес к математике, развить логическое мышление. Поняли, что работа со спичками развивает: усидчивость и терпимость; сообразительность; внимательность к деталям; логическое мышление; стремление к достижению поставленных целей; эстетический вкус и творческую активность .
Использованная литература 1) А.В.Трошин . Занимательные задачи, упражнения и игры со спичками на уроках и внеклассных занятиях в средней школе. -УЧИТЕЛЬ 2) Н.А.Копытов . Задачи на развитие логики. - АСТ-ПРЕСС 3) В.М Адрашитов , Т.М.Адрашитова , В.Н.Шлихунов . Учитесь мыслить нестандартно. – ПРОСВЕЩЕНИЕ 4) Перельман. Занимательная математика. – ПРОСВЕЩЕНИЕ 5) Ресурсы интернета
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мягкая игрушка» Возрастной диапазон: 7 - 10 лет. Срок реализации программы: 3 года.
Образовательная программа дополнительного образования детей«Мягкая игрушка» Возрастной диапазон: 7 - 10 лет. Срок реализации программы: 3 года....
Сценарий «Спички детям не игрушка»
Сценарий «Спички детям не игрушка» - своеобразная визитка ДЮП....
Презентация "Спички детям не игрушка"
Материал может быть использован для проведения классного часа или внеклассного мероприятия по пожарной безопасности с обучающимися начальной школы....
Буклет по технике безопасности "Спички - детям не игрушки!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7794771","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...
Памятка для учащихся "Мобильник детям не игрушка"
Памятка для учащихся «Мобильник детям не игрушка» о : Правилах безопасности и гигиены при обращении с сотовыми телефонами. Правилах пользования сотовыми телефонами в школ...
Беседа о пожарной безопасности " Спички детям не игрушка"
Конспект беседы содержит правила поведения воспитанников в случае пожара....
Презентациия "Спички детям не игрушки"
Данные презентации помогут провести классный час по пожарной безопасности ....
Комментарии
Спички детям не игрушки, а для развития ума.
Валентина Ивановна. здравствуйте! Приглашаю Вас на мой мини-сайт в раздел "АЛЬБОМЫ". Посмотрите. какие спички сделали мои ученики, детям действительно очень нравится решать задачи со спичками. С удовольствием изучила Ваш материал. Спасибо!