Презентация "Спички детям не игрушки, а для развития ума".
занимательные факты по алгебре (8 класс) по теме

Смирнова Валентина Ивановна

В данной презентации дети показали как можно использовать спички не только по назначению, но и  для развития логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_spichki_ne_igrushka.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Спички детям- не игрушка, а для развития ума!». Презентацию подготовили ученики 8 «в» класса Пехотина Лиза и Медведев Никита Под руководством учителя по математике Смирновой Валентины Ивановны

Слайд 2

Наши цели и задачи: Расширить кругозор наших знаний Познакомиться с историей возникновения спичек Показать разнообразие задач со спичками Что можно делать со спичками?

Слайд 3

Введение Задачи и головоломки со спичками могут оказаться к месту и в дальней дороге, и в домашней обстановке, когда хочется занять свободное время чем-то не очень сложным, дать небольшую работу голове. Но прежде чем рассмотреть задачи, надо узнать, откуда же взялись спички.

Слайд 4

Когда были изобретены спички и кем? В конце Х VIII века жить стало проще. Французский химик Клод Бертолле опытным путем получил вещество, названное впоследствии бертолетовой солью. Чем положил начало развития спичек!

Слайд 5

В 1805 году французский химик Шансель изобрел деревянные спички, зажигавшиеся при соприкосновении головки из смеси серы, бертолетовой соли и киновари с концентрированной с серной кислотой. «Папой» спичек считают английского аптекаря Джона Уолкера . Он в 1826 году представил на суд курильщиков (ведь именно им понадобилось иметь при себе компактные запасы легко доступного огня) первые в мире спички. Достаточно было чиркнуть головкой о любую поверхность - и спичка горела .

Слайд 6

Шарль Сория В 1830 французский химик Шарль Сория изобрел фосфорные спички В 1855 году шведский химик Йохан Лундстрем нанёс красный фосфор на поверхность наждачной бумаги и заменил им же белый фосфор в составе головки спички . Йохан Лундстрем патентует первую «шведскую спичку», дошедшую практически до наших дней. В 1855 году спички Лундстрема были удостоены медали на Всемирной выставке в Париже. Йохан Лундстрем

Слайд 7

Что такое спичка? Изначально это слово обозначало деревянные обувные гвозди .

Слайд 8

О с н о в н ы е в и д ы с п и ч е к Материал: Деревянные Картонные В осковые

Слайд 9

2. М е т о д з а ж и г а н и я: Терочные (зажигаются при трении о специальную поверхность – терку), Россия Бестерочные (зажигаются о любую поверхность ) Англия и США

Слайд 10

3. П о п р и м е н е н и ю Бытовые спички Штормовые (охотничьи) Термические Сигнальные Фотографические Каминные Газовые Декоративные Х озяйственные

Слайд 11

Спички для ума Ныне в мире известно более ста видов спичек, различающихся размерами, составом, назначением. Но спички не только дают нам огонь, но и помогают совершенствовать умственные способности. Хотите узнать как? Смотрите дальше!

Слайд 12

Исследовательская работа: Спичечная арифметика ; Геометрия и спички; Шутки со спичками; Развлечения со спичками; Поделки из спичек.

Слайд 13

Перенесите 1 спичку, чтобы данное выражение стало верным : Спичечная арифметика 4 +1 = 5 7 – 7 = 0 5 + 1 = 6 6 – 6 = 0 8 +0 =8

Слайд 14

№2. На рисунке изображено неверное равенство, составленное из спичек: Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным. (Возможны два решения.)

Слайд 15

Ответ на №2:

Слайд 16

Переложите одну спичку, чтобы равенство стало верным

Слайд 17

Переставить 3спички так, чтобы получилось 4 квадрата Убрать 6 спичек, чтобы осталось 2 квадрата Переставить 4 спички, чтобы получилось 3 квадрата Г е о м е т р и я и с п и ч к и

Слайд 18

Переложите три спички из двенадцати так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата из трех. Переложите четыре спички из шестнадцати, чтобы получилось три квадрата Переложите три спички из двадцати четырех так, чтобы получилось 14 квадратов из семи. В фигуре, представленной на рисунке, нужно так переложить 6 спичек с одного места на другое, чтобы образовалась фигура, составленная из 6 одинаковых четырехугольников.

Слайд 19

Сделаете из этих трёх равносторонних треугольников четыре. Перекрытия не допускаются! Этот храм построен из одиннадцати спичек: требуется переложить четыре спички так, чтобы получилось пятнадцать квадратов.

Слайд 20

Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины.

Слайд 21

Ш у т к и со с п и ч к а м и Переставьте три спички таким образом, чтобы рыбка поплыла в другую сторону, а жук пополз в противоположную сторону.

Слайд 22

Разрешается передвинуть только две спички, чтобы коровка смотрела в другую сторону. Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.

Слайд 23

И "бокал" (см. левый рисунок), и "рюмка" (см. правый рисунок) составлены из четырех спичек. Внутри каждого "сосуда" - вишенка. Как нужно переместить "бокал" и "рюмку", переложив по две спички в каждом из них, чтобы вишенки оказались снаружи?

Слайд 24

В лампе, составленной из 12 спичек, переложите 3 спички так, чтобы получилось 5 равных треугольников. При изображении спичками букв и цифр возможны варианты; подбирайте нужный вам в конкретной задаче. Вот как, к примеру, можно представить число «три»:

Слайд 25

Попробуйте сами, это увлекательно

Слайд 26

Коллекционеры-филуменисты

Слайд 27

Сделай сам

Слайд 29

Автор этого чудо произведения затратил 4 миллиона спичек и 15 лет жизни.

Слайд 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практически всегда под рукой найдется коробок спичек или коробочка со счетными палочками, с помощью которых легко выложить на столе предлагаемые фигурки и поупражняться с ними. Это занятие, увлекая вас, вольно или невольно способствует развитию терпения, сообразительности, наблюдательности, умения мыслить логически. В своей работе мы показали всего несколько задач. Если вы заинтересовались, то воспользуйтесь книгами из приложенного списка.

Слайд 31

Выполнение работы расширило наши представления о «скучной математике » как много мы еще не знаем, какое разнообразие задач только со спичками. Решение многих головоломок помогло нам повысить интерес к математике, развить логическое мышление. Поняли, что работа со спичками развивает: усидчивость и терпимость; сообразительность; внимательность к деталям; логическое мышление; стремление к достижению поставленных целей; эстетический вкус и творческую активность .

Слайд 32

Использованная литература 1) А.В.Трошин . Занимательные задачи, упражнения и игры со спичками на уроках и внеклассных занятиях в средней школе. -УЧИТЕЛЬ 2) Н.А.Копытов . Задачи на развитие логики. - АСТ-ПРЕСС 3) В.М Адрашитов , Т.М.Адрашитова , В.Н.Шлихунов . Учитесь мыслить нестандартно. – ПРОСВЕЩЕНИЕ 4) Перельман. Занимательная математика. – ПРОСВЕЩЕНИЕ 5) Ресурсы интернета

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мягкая игрушка» Возрастной диапазон: 7 - 10 лет. Срок реализации программы: 3 года.

Образовательная программа дополнительного образования детей«Мягкая игрушка» Возрастной диапазон: 7 - 10  лет. Срок реализации программы: 3 года....

Сценарий «Спички детям не игрушка»

Сценарий «Спички детям не игрушка» - своеобразная визитка ДЮП....

Презентация "Спички детям не игрушка"

Материал может быть использован для проведения классного часа или внеклассного мероприятия по пожарной безопасности с обучающимися начальной школы....

Буклет по технике безопасности "Спички - детям не игрушки!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7794771","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]    [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...

Памятка для учащихся "Мобильник детям не игрушка"

   Памятка для учащихся «Мобильник детям не игрушка» о : Правилах безопасности и гигиены при обращении с сотовыми телефонами. Правилах пользования сотовыми телефонами в школ...

Беседа о пожарной безопасности " Спички детям не игрушка"

Конспект беседы содержит правила поведения воспитанников в случае пожара....

Презентациия "Спички детям не игрушки"

Данные презентации помогут провести классный час по пожарной безопасности ....


 

Комментарии

Носова Ольга Михайловна

Валентина Ивановна. здравствуйте! Приглашаю Вас на мой мини-сайт в раздел "АЛЬБОМЫ". Посмотрите. какие спички сделали мои ученики, детям действительно очень нравится решать задачи со спичками. С удовольствием изучила Ваш материал. Спасибо!