Интерактивная виктроина "Техническая эксплуатация и организация движение поездов"
презентация урока для интерактивной доски (10 класс)
Педагог начинает игру, когда в классе количество собравшихся участников и их имена отображаются на большом экране. Как только все участники игры зарегистрировались, учитель нажимает «Start now» - и викторина начинается.
На большом экране учащиеся видят вопрос и варианты ответов на него, на своих мобильных устройствах - цветные прямоугольники с геометрическими фигурами внутри, каждый из которых соответствует одному из ответов. Необходимо выбрать один из вариантов и кликнуть по нему. На устройстве высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых участнику за правильный ответ. На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Частное образовательное учреждение «Школа –интернат №19 среднего общего образования ОАО «РЖД»
Интерактивная викторина
«Техническая эксплуатация
и организация движения поездов».
(KAHOOT)
(MYGUZE)
Разработала и провела:
воспитатель 10 класса Болдарева Н.С.
Новокузнецк, 2022
Интерактивная викторина
«Техническая эксплуатация
и организация движения поездов».
Цель: Закрепить знания воспитанников о железной дороге, о правилах безопасности на железной дороге.
Задачи:
- Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к железнодорожным профессиям.
Алгоритм работы:
- создаем опрос (викторина) с возможностью добавления фото или видео;
- демонстрируем задание через проектор на экран в классе;
- ученики заходят с мобильных устройств или с портативных планшетов;
- на экране их мобильных устройств начинает отображаться задание и идет обратный отчет времени;
- на общем экране, после ответа на вопрос отображено количество правильных ответов;
- ученики отвечают - им присваиваются очки за правильное выполнение задания;
- кто быстрее ответил, тот победитель.
При проведении викторины можно провести соревнование между участниками: кто быстрее ответит на вопрос. За каждый правильный ответ присуждаются баллы.
Возможность организации групповой работы в сервисе:
Викторина, созданная с помощью сервиса, рассчитана на участие в ней до 30 человек. Можно принимать участие, разделив на команды.
Внимание! Учитель начинает игру, когда в классе количество собравшихся участников и их имена отображаются на большом экране. Как только все участники игры зарегистрировались, учитель нажимает «Start now» - и викторина начинается.
На большом экране учащиеся видят вопрос и варианты ответов на него, на своих мобильных устройствах - цветные прямоугольники с геометрическими фигурами внутри, каждый из которых соответствует одному из ответов. Необходимо выбрать один из вариантов и кликнуть по нему. На устройстве высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых участнику за правильный ответ. На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры.
Принять участие в викторине можно, используя любое мобильное устройство. Дополнительных программ и приложений устанавливать не надо.
Примеры использования в образовательной деятельности
На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Можно не только демонстрировать викторины, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей сервиса.
Викторины по профориентации доступны для проведения:
- Интерактивная викторина (код викторины 00369199) «Дорог железных притяженье…» [Электронный ресурс] https://play.myquiz.ru ga=2.128223948.1740425823.1574247507-1142747562.1571308106
- Интерактивная викторина по профориентации « Техническая эксплуатация и организация движения поездов» // Kahoot. - Режимы доступа: https://create.kahoot.it/?_ga=2.128223948.1740425823.1574247507-1142747562.1571308106
Название сервиса: MYQUIZ; Kahoot
Описание: сервис для создания викторин с выбором правильного ответа на мобильных устройствах
Язык: английский
Ссылка: https://create.kahoot.it/? https://play.myquiz.ru.
Возможности сервиса для образовательной деятельности
Викторина предполагает выбор правильного ответа из числа предложенных и помогает быстро проверить знания учащихся по любой теме, в данном случае, по профориентации.
Вопросы викторины:
- Кто несет ответственность за правильность формирования поезда? (Начальник дороги; Обходчик путей; Машинист локомотива; Составитель поездов);
- Отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат это… (График движения поездов; График функции; График прибытия поездов; График отправления);
- Кто руководит движением поездов на участке? (Машинист поезда; Поездной диспетчер; Начальник смены; Дежурный по станции);
- Каким цветом на графике движения поездов показывается пассажирский поезд?(Синий; Желтый; Черный; Красный);
- Аббревиатура должности «Дежурный по станции» (ПЭМ; ДНЙ; ДСП; ЛНП);
- Кто ведет график исполненного движения? (Дежурный по станции; Начальник смены; Поездной диспетчер; Начальник станции);
- Что на железной дороге соблюдается в первую очередь? (Доставка товаров вовремя; Безопасность движения; Внешний вид вагонов; Мощность локомотива);
- Кому подчиняется машинист и остальные работники на железнодорожных станциях? (Начальнику смены; Дежурному по станции; Начальнику станции; Составителю поездов);
- У железнодорожных вагонов есть тормозные… Что? (Карманы; Рукава; Лампасы; Пояса);
- Как называют специалиста, который управляет локомотивом? (Моторист; Диспетчер; Машинист; Водитель);
- Какие вагоны по числу колёсных пар (осей) составляют большинство вагонного парка? (Четырехосные; Двухосные; Шестиосные; Восьмиосные);
- Какой из этих фразеологизмов рождён НЕ в железнодорожной среде?
(Переводить стрелки на кого – либо; Куй железо, пока горячо; Запрыгнуть в последний вагон; Бежать впереди паровоза); - Какие железные дороги существуют? (Стереорельсовые; Монорельсовые; Безрельсовые; Мультирельсовые);
- Какая железная дорога есть в составе ОАО «РЖД»? (Майская; Декабрьская; Октябрьская; Ноябрьская);
- Как заканчивается название повести А.С. Пушкина «Станционный…»? (Обозреватель; Надзиратель; Смотритель; Надсмотрщик);
- Перегон с минимальной пропускной способностью называется..? (Функциональный; Ограничивающий; Технологический; Многофункциональный);
- Время, в которое прекращается движение поездов по перегону для производства ремонтных работ называется … (Тихий час; Окно; Обед; Технический перерыв);
- Как называются пассажирские поезда следующие на расстояние свыше 700 км? (Поезд «Стрела»; Поезд «Чаггингтон»; Поезд дальнего следования; Поезд «Ураган»);
- Движение поезда на графике показывают прямой наклонной линией и называют… (Веревка; Канатка; Нитка; Леска);
- Что является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте? (Прайс – лист; График; Программа; Меню);
21. Что является основным нормативно-техническим документом, регламентирующим работу всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов? (Показатели графика движения поездов; Высокие показатели работников железнодорожного транспорта; Высокие показатели заработной платы; Показатели количества вагонов).
22. Какое устройство позволяет подвижному составу (поездам) переходить с главного пути на примыкающие? (Стрелка; Шлагбаум; Башмак; Семафор);
23. Чем железнодорожники стопорят вагоны? (Башмаками; Сапогами; Пятками; Каблуками);
24. Как называется светофор, разрешающий поезду следовать со станции на перегон? (Входной; Выходной; Въездной; Выездной);
25. Что означают три коротких звуковых сигнала, подаваемых машинистами поездов на РЖД?(Набор скорости; Снижение скорости; Остановка поезда; Предупредительный);
26. Важнейшим элементом стрелочного перевода является… (Шутник; Остряк; Хохмач; Хохотун);
27. Чем оборудованы бункерные полувагоны? (Паровой шапкой; Паровой рубашкой; Дымовой завесой; Дымовой шашкой);
28. Как называется невысокий земляной вал вдоль верхнего края выемки земляного полотна? (Обед; Фуршет; Банкет; Сабантуй);
29. Хвост пассажирского поезда обозначается? (Красным светоотражающим диском; Двумя красными огнями; Тремя красными огнями; Надписью: «Не уверен - не обгоняй»);
30. Назовите имя первого министра путей сообщения России? (П.П. Мельников; К.Н. Посьет; С.Ю. Витте; Л.М. Каганович);
31. В каком году пущена в эксплуатацию первая в мире железная дорога (Стоктон-Дарлингтон)? (1812; 1825; 1863; 1900);
32. Сколько существует классов опасных грузов? (3; 6; 9; 12);
33. Какова ширина «стефенсоновской» (европейской) железнодорожной колеи?(1520 мм.; 1650 мм; 1435 мм; 1420 мм);
34. Кто изобрёл паровоз?(Дж. Уатт; Р. Рейнгольц; Р. Тревитик; Т. Эдисон);
35. Как называется гребень колеса железнодорожного подвижного состава? (Кокарда; Реборда; Букса; Вакса);
36. Важнейшим элементом рамы вагона является...? (Позвоночная балка; Хребтовая балка; Рёберная балка; Тазо - бедренная балка);
37. Как называют последовательно уложенные стрелочные переводы? (Стрелочный частокол; Стрелочная улица; Стрелочный проспект; Стрелочный тракт);
38. Наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по линии (по участку) в единицу времени называют…(Пропускной способностью; Провозной способностью; Грузонапряжённостью; Густотой перевозок).
Список литературы:
1. Борздая Т.М. Профессия на железнодорожных магистралях;
2.Лопатченко З.Д. Классный час «Что для меня железная дорога?» (www.festival.1september.ru).
Интернет – ресурсы:
- https://play.myquiz.ru.
- http://www.monomax.sis.net (фотографии в Kahoot);
- http://www.omsksibnovosti.ru (фотографии);
- http://www.ozweeknovosti.ru (фотографии)
Предварительный просмотр:
Частное образовательное учреждение «Школа –интернат №19 среднего общего образования ОАО «РЖД»
Интерактивная викторина
«Техническая эксплуатация
и организация движения поездов».
(KAHOOT)
(MYGUZE)
Разработала и провела:
воспитатель 10 класса Болдарева Н.С.
Новокузнецк, 2022
Интерактивная викторина
«Техническая эксплуатация
и организация движения поездов».
Цель: Закрепить знания воспитанников о железной дороге, о правилах безопасности на железной дороге.
Задачи:
- Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к железнодорожным профессиям.
Алгоритм работы:
- создаем опрос (викторина) с возможностью добавления фото или видео;
- демонстрируем задание через проектор на экран в классе;
- ученики заходят с мобильных устройств или с портативных планшетов;
- на экране их мобильных устройств начинает отображаться задание и идет обратный отчет времени;
- на общем экране, после ответа на вопрос отображено количество правильных ответов;
- ученики отвечают - им присваиваются очки за правильное выполнение задания;
- кто быстрее ответил, тот победитель.
При проведении викторины можно провести соревнование между участниками: кто быстрее ответит на вопрос. За каждый правильный ответ присуждаются баллы.
Возможность организации групповой работы в сервисе:
Викторина, созданная с помощью сервиса, рассчитана на участие в ней до 30 человек. Можно принимать участие, разделив на команды.
Внимание! Учитель начинает игру, когда в классе количество собравшихся участников и их имена отображаются на большом экране. Как только все участники игры зарегистрировались, учитель нажимает «Start now» - и викторина начинается.
На большом экране учащиеся видят вопрос и варианты ответов на него, на своих мобильных устройствах - цветные прямоугольники с геометрическими фигурами внутри, каждый из которых соответствует одному из ответов. Необходимо выбрать один из вариантов и кликнуть по нему. На устройстве высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых участнику за правильный ответ. На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры.
Принять участие в викторине можно, используя любое мобильное устройство. Дополнительных программ и приложений устанавливать не надо.
Примеры использования в образовательной деятельности
На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Можно не только демонстрировать викторины, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей сервиса.
Викторины по профориентации доступны для проведения:
- Интерактивная викторина (код викторины 00369199) «Дорог железных притяженье…» [Электронный ресурс] https://play.myquiz.ru ga=2.128223948.1740425823.1574247507-1142747562.1571308106
- Интерактивная викторина по профориентации « Техническая эксплуатация и организация движения поездов» // Kahoot. - Режимы доступа: https://create.kahoot.it/?_ga=2.128223948.1740425823.1574247507-1142747562.1571308106
Название сервиса: MYQUIZ; Kahoot
Описание: сервис для создания викторин с выбором правильного ответа на мобильных устройствах
Язык: английский
Ссылка: https://create.kahoot.it/? https://play.myquiz.ru.
Возможности сервиса для образовательной деятельности
Викторина предполагает выбор правильного ответа из числа предложенных и помогает быстро проверить знания учащихся по любой теме, в данном случае, по профориентации.
Вопросы викторины:
- Кто несет ответственность за правильность формирования поезда? (Начальник дороги; Обходчик путей; Машинист локомотива; Составитель поездов);
- Отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат это… (График движения поездов; График функции; График прибытия поездов; График отправления);
- Кто руководит движением поездов на участке? (Машинист поезда; Поездной диспетчер; Начальник смены; Дежурный по станции);
- Каким цветом на графике движения поездов показывается пассажирский поезд?(Синий; Желтый; Черный; Красный);
- Аббревиатура должности «Дежурный по станции» (ПЭМ; ДНЙ; ДСП; ЛНП);
- Кто ведет график исполненного движения? (Дежурный по станции; Начальник смены; Поездной диспетчер; Начальник станции);
- Что на железной дороге соблюдается в первую очередь? (Доставка товаров вовремя; Безопасность движения; Внешний вид вагонов; Мощность локомотива);
- Кому подчиняется машинист и остальные работники на железнодорожных станциях? (Начальнику смены; Дежурному по станции; Начальнику станции; Составителю поездов);
- У железнодорожных вагонов есть тормозные… Что? (Карманы; Рукава; Лампасы; Пояса);
- Как называют специалиста, который управляет локомотивом? (Моторист; Диспетчер; Машинист; Водитель);
- Какие вагоны по числу колёсных пар (осей) составляют большинство вагонного парка? (Четырехосные; Двухосные; Шестиосные; Восьмиосные);
- Какой из этих фразеологизмов рождён НЕ в железнодорожной среде?
(Переводить стрелки на кого – либо; Куй железо, пока горячо; Запрыгнуть в последний вагон; Бежать впереди паровоза); - Какие железные дороги существуют? (Стереорельсовые; Монорельсовые; Безрельсовые; Мультирельсовые);
- Какая железная дорога есть в составе ОАО «РЖД»? (Майская; Декабрьская; Октябрьская; Ноябрьская);
- Как заканчивается название повести А.С. Пушкина «Станционный…»? (Обозреватель; Надзиратель; Смотритель; Надсмотрщик);
- Перегон с минимальной пропускной способностью называется..? (Функциональный; Ограничивающий; Технологический; Многофункциональный);
- Время, в которое прекращается движение поездов по перегону для производства ремонтных работ называется … (Тихий час; Окно; Обед; Технический перерыв);
- Как называются пассажирские поезда следующие на расстояние свыше 700 км? (Поезд «Стрела»; Поезд «Чаггингтон»; Поезд дальнего следования; Поезд «Ураган»);
- Движение поезда на графике показывают прямой наклонной линией и называют… (Веревка; Канатка; Нитка; Леска);
- Что является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте? (Прайс – лист; График; Программа; Меню);
21. Что является основным нормативно-техническим документом, регламентирующим работу всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов? (Показатели графика движения поездов; Высокие показатели работников железнодорожного транспорта; Высокие показатели заработной платы; Показатели количества вагонов).
22. Какое устройство позволяет подвижному составу (поездам) переходить с главного пути на примыкающие? (Стрелка; Шлагбаум; Башмак; Семафор);
23. Чем железнодорожники стопорят вагоны? (Башмаками; Сапогами; Пятками; Каблуками);
24. Как называется светофор, разрешающий поезду следовать со станции на перегон? (Входной; Выходной; Въездной; Выездной);
25. Что означают три коротких звуковых сигнала, подаваемых машинистами поездов на РЖД?(Набор скорости; Снижение скорости; Остановка поезда; Предупредительный);
26. Важнейшим элементом стрелочного перевода является… (Шутник; Остряк; Хохмач; Хохотун);
27. Чем оборудованы бункерные полувагоны? (Паровой шапкой; Паровой рубашкой; Дымовой завесой; Дымовой шашкой);
28. Как называется невысокий земляной вал вдоль верхнего края выемки земляного полотна? (Обед; Фуршет; Банкет; Сабантуй);
29. Хвост пассажирского поезда обозначается? (Красным светоотражающим диском; Двумя красными огнями; Тремя красными огнями; Надписью: «Не уверен - не обгоняй»);
30. Назовите имя первого министра путей сообщения России? (П.П. Мельников; К.Н. Посьет; С.Ю. Витте; Л.М. Каганович);
31. В каком году пущена в эксплуатацию первая в мире железная дорога (Стоктон-Дарлингтон)? (1812; 1825; 1863; 1900);
32. Сколько существует классов опасных грузов? (3; 6; 9; 12);
33. Какова ширина «стефенсоновской» (европейской) железнодорожной колеи?(1520 мм.; 1650 мм; 1435 мм; 1420 мм);
34. Кто изобрёл паровоз?(Дж. Уатт; Р. Рейнгольц; Р. Тревитик; Т. Эдисон);
35. Как называется гребень колеса железнодорожного подвижного состава? (Кокарда; Реборда; Букса; Вакса);
36. Важнейшим элементом рамы вагона является...? (Позвоночная балка; Хребтовая балка; Рёберная балка; Тазо - бедренная балка);
37. Как называют последовательно уложенные стрелочные переводы? (Стрелочный частокол; Стрелочная улица; Стрелочный проспект; Стрелочный тракт);
38. Наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по линии (по участку) в единицу времени называют…(Пропускной способностью; Провозной способностью; Грузонапряжённостью; Густотой перевозок).
Список литературы:
1. Борздая Т.М. Профессия на железнодорожных магистралях;
2.Лопатченко З.Д. Классный час «Что для меня железная дорога?» (www.festival.1september.ru).
Интернет – ресурсы:
- https://play.myquiz.ru.
- http://www.monomax.sis.net (фотографии в Kahoot);
- http://www.omsksibnovosti.ru (фотографии);
- http://www.ozweeknovosti.ru (фотографии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное обучение-как форма организации познавательной деятельности учащихся
Вопрося активизации учения школьников относяться к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики. В работе даётся основная характеристика "интерактива", ...
Интерактивный тест по физике «Тепловое движение», 8 класс
Тест предполагается применить на этапе текущего контроля, для проверки усвоения и понимания восьмиклассниками учебного материала по темам: «Тепловое движение. Температура», изложенная в учебнике А.В. ...
проект «Внедрение интерактивных форм и методов организации УВП»
На сегодняшний день для нашей школы актуальна проблема технологизации образования: стремительное распространение различных инноваций (в т.ч. новых педагогических технологий) и недостаточное владение и...
Работа педагогического сообщества в интерактивной сети как инструмент организации методической службы учителей иностранного языка Высокогорского муниципального района РТ в рамках реализации ФГОС ООО»
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения современными методами и приемами учебно-воспит...
Опыт использования школьного социального интерактивного театра как способа организации внеурочной деятельности .
Cпособствовать формированию ЗОЖ...
Интерактивная игра по правилам дорожного движения
В данном материале представлена интерактивная игра по правилам дорожного движения "С детсва знать положено правила дорожные"...
Конспект урока на тему «Организация движения Черепашки. Первая анимация»
ЦЕЛЬ УРОКА: изучение команды смены формы. Освоение технологии моделирования движения со сменой формы....