Внеурочное занятие "Секреты общения", 5-6-7класс
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Даанная методическая разработка подходит для обучающихся 5-7 классов. Разработка содержит не только конспект занятия, но и раздаточные материалы, материалы для печати.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_sekrety_obshcheniya_6kl.docx | 153.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Секреты общения»
- Здравствуйте ребята и члены жюри. Ребята, прежде чем вы займете свои места, я попрошу вас выбрать себе один из кружочков, лежащих на столе. Я надеюсь, что эти смайлики будут символизировать ваше сегодняшнее настроение. А теперь объединитесь в команды в соответствии с цветом выбранного смайлика. (1 мин)
- Вы наверняка слышали, что Робинзон Крузо много-много лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, чего ему не хватало больше всего? Вот поэтому тема нашего сегодняшнего классного часа – «Секреты общения» (СЛАЙД 1)
- А для вас важно общение? Давайте проверим, насколько.
ТЕСТ: 1 ) Я люблю новые знакомства.
2)Я люблю быть с друзьями больше, чем читать книги и смотреть телевизор
3) если кто-то грустит, я могу поднять ему настроение
4) у меня много друзей
5) я не люблю находиться дома один
6) мне делают замечания, что я разговариваю на уроке
7) Если я хочу что-то узнать, мне легче спросить кого-то, чем искать информацию самому
8) мне нравится участвовать в разных мероприятиях
9) я не стесняюсь обратиться к прохожему на улице
10) я люблю пообщаться по телефону или в интернете
(СЛАЙД 2)
КЛЮЧ 1-3 – малообщительный
4-6 – средний уровень общительности
7-8 – высокий уровень общительности
- - подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью
Общение всегда было, есть и будет важной частью нашей жизни. И сегодня мы с вами создадим плакат, рассказывающий о секретах приятного общения.
- Наш народ слагает пословицы обо всем, что для него важно, и, конечно же, такие пословицы есть и про общение. (5 мин). Составить пословицу из слов в цветных конвертах.
Пословицы.
1.Говорить не думая, - что стрелять, не целясь.
2. Где общение, там и примирение.
3. Знаешь – говори, а не знаешь – слушай.
4.Каждому слову – свое место
5. Доброе молчание лучше худого ворчания.
Проверяем на слайде. Обсуждаем. (СЛАЙД 3)
Приклеиваем на стенгазету.
- Ученые доказали, что только 1/6 часть общения проходит с помощью слов, а остальная часть – невербальное общение. Что входит в это понятие? (жесты, взгляды, дыхание, голос, прикосновения, мимика) (1 мин) (СЛАЙД 4)
Давайте проверим, насколько эффективно вы можете передавать информацию, используя невербальные способы общения.. (УПРАЖНЕНИЕ. На бумажках написаны фразы и чувства, с которыми нужно эту фразу сказать: «Давай дружить», «Приходи ко мне в гости», «Я люблю мороженное», «мой любимый школьный предмет – физкультура». Чувства: с сожалением, восторженно, весело, зло. Зрители должны определить, какое чувство вы должны были передать нам.(5 мин)
- Согласитесь, что для приятного общения нужно соблюдать определенные нормы. Давайте составим список этих норм, используя карточки в белых конвертах. Вам нужно выбрать только те правила, которые помогут любому человеку быть приятным в общении.(СЛАЙД)
Приклеить памятку на стенгазету (СЛАЙД 5)
- Ну что, Наше занятие походит к концу, Я надеюсь, что сегодняшнее общение было приятным и этот опыт поможет вам в жизни. Я была рада с вами познакомиться, надеюсь, что и вы тоже. И напоследок я предлагаю подарить свою улыбку с добрыми пожеланиями вашему соседу справа. (1 мин)
Неправильные | Правильные | ||
Не смотрите на собеседника | Перебивайте собеседника | Смотрите на собеседника | Не перебивайте собеседника |
Говорите невнятно | Говорите одновременно с собеседником | Говорите разборчиво, внятно | Говорите по очереди |
Как можно чаще используйте слова-паразиты: «ну, «значит», « Блин», «это».. | Не используйте в своем лексиконе вежливые слова | Общаясь с товарищами не обзывайте, не дразните их | Не вмешивайтесь в чужую беседу |
Во время разговора говорите о своем | Разговаривайте грубым, сухим тоном | Обращайтесь к человеку по имени | Не навязывайте свое мнение |
Не обращайте внимание на эмоции собеседника | Перебивайте собеседника | Умейте держать негативное мнение при себе | Не говорите очень громко |
Реже говорите вежливые слова | Используйте жаргонные, грубые слова | Сопереживайте собеседнику | Следите за эмоциями собеседника |
Старайтесь отыскать в каждом человеке недостатки и акцентировать на них внимание | Активно жестикулируйте при разговоре | Старайтесь отыскать в каждом положительные черты и акцентировать на них внимание | Используйте теплые, дружелюбные интонации |
Говори все, что думаешь | Отвечайте грубостью на грубость | Не отвечайте раздражением на раздражение | Умейте слушать и слышать собеседника |
Не используйте грубые слова | Будьте тактичны | Не шепчитесь в присутствии третьих лиц. | Не используйте жаргонные слова |
Улыбайтесь | Называйте собеседника по имени | Умейте благодарить | Держите личную дистанцию |
Чаще говорите вежливые слова | Не используйте слова-паразиты | Критикуйте только по делу | Не обижайтесь на справедливые замечания |
ПАМЯТКА «СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ»
*Будьте тактичны, вежливы; | *Держите личную дистанцию; |
*Не отвечайте раздражением на раздражение, а грубостью на грубость; | *Не перебивайте собеседника и не вмешивайтесь в чужую беседу; |
*Старайтесь отыскать в каждом положительные черты и акцентировать на них внимание; | *Умейте держать негативное мнение при себе, критикуйте только по делу; |
*Называйте собеседника по имени; | *Не используйте слова-паразиты; |
*Не шепчитесь в присутствии третьих лиц; | *Не жестикулируйте очень активно; |
*Чаще говорите вежливые слова; | *Улыбайтесь ☺ |
«Приходи ко мне в гости» | «мой любимый школьный предмет – физкультура» |
«Я люблю мороженное» | «Давай дружить» |
С сожалением | восторженно |
Весело | зло |
КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | |||||||||
КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | |||||||||
КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | |||||||||
КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | |||||||||
КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | |||||||||
КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | |||||||||
КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | |||||||||
КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | |||||||||
КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | КЛЮЧ 1-3 – малообщительный 4-6– средний уровень общительности 7-8– высокий уровень общительности 9-10- подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью | |||||||||
Насколько я общителен | Насколько я общителен | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Насколько я общителен | Насколько я общителен | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Насколько я общителен | Насколько я общителен | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Насколько я общителен | Насколько я общителен | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Насколько я общителен | Насколько я общителен | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Насколько я общителен | Насколько я общителен | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Насколько я общителен | Насколько я общителен | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Насколько я общителен | Насколько я общителен | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Насколько я общителен | Насколько я общителен | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности. Метапредметный проект "Увлекательная математика каждому", 7класс (ФГОС).
Программа позволит увлекательно и с удовольствием изучать серьезные научные вещи.Темы , предложенные в программе, позволят не только развить кругозор учащихся, но и найти предметы для исследования. Чт...
Программа внеурочной деятельности 7класс "Химия вокруг нас"
В данный курс не входит основополагающие знания по химии, с ними ребята познакомяться в 8 классе. Курс нацелен на приобретение экспериментальной и исследовательской деятельности с использованием...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Фантазия" 6-7класс
Дополнительная общеобразовательная программа по конструированию и моделированиюодежды «Фантазия» социально-педагогического направления разработана на основе: примернойпрограммы внеурочной ...
РП внеурочной деятельности. 5 - 7классов. Технология.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 5-7 классов создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образова...
Внеурочная деятельность "Общение - это искусство" , беседа с учащимися 5 классов
Общение — основное условие гармоничного развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" 7класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ор...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...