Военно-патриотическое воспитание как главная составляющая патриотизм.
опыты и эксперименты

Мария Сергеевна Цымпилова

В данном докладе обобщен  опыт воспитательной работы в кадетском классе. Направленный на формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.08.22.docx15.85 КБ
Файл prezentatsiya_30.08.22_1_1_1_1_1.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическое воспитание как главная составляющая патриотизм.

В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм». Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В слове патриотизм заключены высшие смыслы человеческого существования, связанные с историей державы, с памятью ушедших поколений и их славных дел. Наше общество испытывает духовно-нравственный кризис. Агрессия и безнравственность поглощает молодое поколение. Современную историю стремятся переделать, уменьшив роль нашей страны во второй мировой войне. В общественное сознание внедряются чуждые российскому менталитету ценности, вытесняющие отечественную историю, культуру, традиции. Появляется необходимость в правильно организованном воспитательном процессе, направленном на формирование чувства патриотизма.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Я являюсь классным руководителем кадетского класса вот уже 4 года.  Мы совместно с ребятами организовали отряд «Патриот». В своей воспитательной работе мы   делаем особый  акцент на военно-патриотическом направлении, а именно  формирование у кадет высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, истории родного края, воинских традиций.    В моем  выступлении  обобщен опыт по патриотическому воспитанию детей в кадетском классе.  

При реализации военно- патриотического воспитания, строю свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Применяю в своей работе следующие  формы работы:  классные часы, с использование презентаций, «Ветеран в моей семье», «Дети Сталинграда», «Блокадный хлеб», праздники, беседы, викторины,  уроки мужества, внеклассные мероприятия на патриотическую тему. С учащимися принимаем активное  участие в школьных, всероссийские патриотических акциях таких как:  «Георгиевская ленточка»«Бессмертный полк»; «Вахта памяти» ; акция «своих не бросаем»,  «Сирийский Поезд», «Свеча памяти», акция «Содержим в чистоте памятники героев», участвуем в добровольческих акциях таких как « Добро не имеет границ»!

Научно-исследовательская работа. Совместно с учащимся 8г Малгатаевым  Андреем мы  принимал участие в Республиканском дистанционном конкурсе  по теме:  « История моей семьи - история моей страны». Так же совместно с родителями организовываем экскурсионную деятельность с посещением музеев, выставок, музей 5-ой отдельной гвардейской Тацинской Краснознаменной танковой бригады, музей истории ФСБ,  музей 11-ой отдельной гвардейской десантно-штурмовой  бригады в п. Сосновый Бор.  Изучаем историю и традиции родного края.

 Принимаем участие в городских военно-интеллектуальных конкурсах совместно с другими учащимися  кадетских классов  нашей школы.  В декабре прошлого года мы с ребятами принимали участие в Региональном  слёте Юнармии, где учащиеся представили свои результаты, которых они достигли с момента вступления в ряды Юнармейцев. Поделились и приобрели опыт.

В прошлом и в этом году ребята принимали участие марше юных патриотов г.Улан-Удэ. А в этом году нам выпала огромная честь принимать участие в Параде Победы. За что учащиеся были награждены медалью Министерства обороны РФ « За участие в военном параде в день Победы».

По плану в новом учебном году добавить: встречи с интересными людьми, волонтерская деятельность военной направленности. ( вступить в ряды Волонтеров Победы).

Каждое мероприятие – это результат сотрудничества классного руководителя, учителей, родителей и детей. При выборе формы проведения и методов организации деятельности детей на всех этапах подготовки и проведения мероприятия я включаю в деятельность каждого ребенка с учетом его желания и способностей. Все мероприятия, проведенные в комплексе, способствуют воспитанию истинных патриотов своего Отечества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Военно-патриотическое воспитание как главная составляющая патриотизм.

Слайд 2

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ им. Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина Отряд «Патриот»

Слайд 3

Вступление в ряды Всероссийского детско-юношеского движения « Юнармия » 4 декабря 2020 г.

Слайд 5

Акция «Содержим в чистоте памятники героев» Проект телекомпании « А риг ус»

Слайд 6

Вахта памяти-2021

Слайд 7

Марш юных патриотов 8 мая 2021 г.

Слайд 8

Парад Победы 9 мая 2022 г.

Слайд 9

Парад Победы 9 мая 2022 г.

Слайд 10

Музей 5-ой отдельной гвардейской Тацинской Краснознаменной танковой бригады

Слайд 11

Музей истории ФСБ

Слайд 12

Экскурсия «Знакомство с Бурятией в этнокомплексе «Степной кочевник», с.Ацагат .

Слайд 13

Музей 11-ой отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады в п. Сосновый Бор

Слайд 14

«Партизанская деревня»

Слайд 15

Акция «Сирийский перелом»

Слайд 16

Военно-спортивные сборы

Слайд 17

Учебные занятия по огневой подготовке

Слайд 18

Оказание первой медицинской помощи

Слайд 19

Наши достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...