Маршрутная игра "Ярмарка профессий"
методическая разработка (6 класс)

Игра повышает уровень осведомленности школьников о специальностях и профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_professiy.docx101.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16 р.п.Приютово

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Согласовано

Зам по ВР  МАОУ СОШ № 16

р. п. Приютово

МР Белебеевский район РБ

_________ Н.И. Хузина

«____» ________ 20 ____ г.

«Ярмарка профессий»

маршрутная игра

Дата проведения:  19.11.2022

Место проведения: 210 каб.

Время проведения: 10.00

Класс: 6 б

Ответственные:  Низамова А.Р.

.

р.п. Приютово 2022 г.

Цель игры:  способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях.

Задачи: Повышение уровня осведомленности школьников о специальностях и профессиях; создание условий для осознанного профессионального самоопределения и раскрытия способностей личности.

Участие в игре даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.  

Перед игрой участники делятся на три команды, состоящие из равного количества человек. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения. Для каждой команды маршрут начинается с разных станций, чтобы избежать «пробок». План игры и маршрутные листы прилагаются.

                         Оценка проводится по следующим критериям

От 1 до 5 баллов – выполнение задания

От 0 до 2 баллов – поведение команды

Максимальное количество баллов - 7

 

Окончание игры.

Победители  игры награждаются Дипломами 1-2-3 степени.

Участники игры – сертификатами участника

Ход игры

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами! 

Ведущий  2: Мы рады приветствовать вас на квест-игре «Ярмарка  профессий». Рады видеть ваши весёлые улыбки, задорный взгляд… И  думаем, что сегодня у вас будет прекрасное настроение. 

Ведущий 1:

У каждого в жизни настаёт момент выбора профессии.  Кто-то мечтает о будущей профессии с детства, а кто-то долго не может определиться: кем же стать в жизни.   

Иметь любимое дело, найти свою будущую профессию, стать профессионалом - значит стать успешным человеком!

Выбор профессии – это, в известной мере, выбор судьбы, принимая во внимание и то, что с каждым годом становится всё труднее и труднее найти дело своей жизни, чтобы оно было и по вкусу, и по плечу, и, что немаловажно, достойно оплачивалось.

Очень важно, если каждый, кому придётся сталкиваться с выбором будущей профессии, сможет вовремя понять: что же, действительно, ему ближе и интереснее.

Сегодня в ходе игры «Ярмарка профессий» мы отправимся в увлекательное путешествие. Вы посетите станции, где вас ждут интересные люди и задания. Вы побываете в роли различных специалистов.

Ведущий 1   Вы разделитесь на 3 команды и посетите несколько станций. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх.

Ведущий 2: Таким образом, мы узнаем, кто из вас лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.

Ведущий 1: Ваша задача: пройти все станции, выполнив все задания.

Ведущий 2: Наша квест-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил.

1.Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой.

2.Активными должны быть все.

3. Не перепутайте порядок вашего движения!

4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!

5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 10 - 15 минут.

Ведущий 1:  Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции.

Ведущий 1: Итак, я попрошу построиться всем командам и представить своих капитанов.

Ведущий 2: А сейчас мы проверим, как вы знаете профессии. Вы будете зарабатывать баллы, выполняя определённые задания. Чем больше баллов вы заработаете, тем больше у вас шансов на победу.

Задание №1 «Подбери синонимы» (Каждая команда получает карточку-задание)  (Приложение 2. Отдел кадров. Задание 1.)

Вам предлагается написать, используя синонимы, представителей указанных профессий. Например, шофер – водитель. На выполнение задания у вас 3 минуты. По истечении времени карточки сдаются жюри.

Варианты ответов:

  1. Педагог -... (учитель, преподаватель);
  2. врач - ... (лекарь, доктор);
  3. космонавт - ... (астронавт);
  4. повар - ... (кулинар);
  5. голкипер - ... (вратарь);
  6. цирюльник - ... (парикмахер);
  7. фокусник - ...(иллюзионист, факир);
  8. стюардесса -...(бортпроводница);
  9. экскурсовод - ... (гид);
  10. арбитр - ... (судья);
  11. вокалист - ... (певец);

Ведущий 1:  А теперь Задание №2 «Словарь профессий» (Приложение 3. Отдел кадров. Задание 2.)

Капитаны, получите задания!

Вы получаете карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Ваша задача – соединить название профессии и её описание. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания:

  1. Аниматор - мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник.
  2. Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
    3. Архивариус - на предприятиях и в учреждениях организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов. Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах архива.
  1. Сомелье – работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и продажу вин.
  1. Бондарь – специалист по изготовлению бочек.
  1. Стрингер – журналист, первым пребывающий на место происшествия, показывают «правду без купюр»
  1. Витражист - работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.
  1. Титестер - Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.

Задание №3 «Головоломка» Презентация

На экране представлены ребусы с зашифрованными профессиями. Каждая команда записывает в карточку название этих профессий. Каждая разгаданная профессия - 1 балл.

  G:\Билет В БУДУЩЕЕ\Квест Путешествие\квест 1\06.jpg ювелир         G:\Билет В БУДУЩЕЕ\Квест Путешествие\квест 1\07.jpg  водолаз  

  G:\Билет В БУДУЩЕЕ\Квест Путешествие\квест 1\08.jpg ветеринар    G:\Билет В БУДУЩЕЕ\Квест Путешествие\квест 1\10.jpg лингвист

         

G:\Билет В БУДУЩЕЕ\Квест Путешествие\квест 1\011.jpg   гримёр         G:\Билет В БУДУЩЕЕ\Квест Путешествие\квест 1\013.jpg  гимнаст    

G:\Билет В БУДУЩЕЕ\Квест Путешествие\квест 1\014.jpg  скульптор       G:\Билет В БУДУЩЕЕ\Квест Путешествие\квест 1\016.jpg  дипломат  

G:\Билет В БУДУЩЕЕ\Квест Путешествие\квест 1\017.jpg психолог          G:\Билет В БУДУЩЕЕ\Квест Путешествие\квест 1\020.jpg сварщик

     

       

- А теперь команды отправляются в путешествие по указанным маршрутам. Удачи вам! Ждём вашего возвращения на наш вокзал для подведения итогов!

Удачи! (звуки отправляющегося поезда, команды уходят на маршрут)

Станция «Медицинская»

  1. Беседа.

Участников игры встречает медицинский работник в халате:

Здравствуйте, ребята!

 Как вы относитесь к своему здоровью? Бережно, охраняете его? Здоровье — одно из главнейших богатств человека. Думаю, вам известно немало профессий, представители которых помогают людям оберегать и поддерживать свое здоровье.

Профессия медицинского работника в первую очередь подходит людям с высоким уровнем эмпатии (умение сопереживать) и сострадания. Медсестра должна быть хорошим психологом и уметь успокоить больного перед процедурой. Важно понимать, что медсестра – это профессия, требующая высокого уровня стрессоустойчивости. Больные бывают разными и далеко не все выздоравливают. Также данная профессия предполагает высокий уровень концентрации внимания, аккуратности, точности, ответственности и умения самоорганизовываться.

Каждая медсестра может столкнуться с такими обязанностями:

- Оказание первой помощи. Это должен уметь каждый медицинский работник, от младшего до старшего персонала.

-Внутримышечные и внутривенные уколы. Медсестра должная знать анатомию и четко выполнять данную манипуляцию.

-Уход за больными. Это основная обязанность.

-Забор анализов.

-Распределение лекарственных препаратов и контроль их приема больными.

-Установка капельниц, при необходимости.

-Стерилизация медицинских инструментов.

-Ведение документации.

-Подготовка больных к операциям и другим процедурам.

-Проведение лечебно-профилактических процедур. Это всем известный электрофорез, парафин и т.д.

  1. Мастер-класс «Оказание первой помощи».
  2. Зачёт участников.

Станция «Учительская»

Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Профессионал, который учит других своему предмету, тому, о чем он очень хорошо знает сам.

Педагог, где бы он ни трудился – в дошкольном учреждении, школе, университете, спортивной секции, и т.п., является представителем одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.

Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными. 

Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), основательная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе. Не зря говорят, что Учитель— это не просто профессия, а призвание человека.

Задание №1 «Угадай специальность» (Приложение 5. Станция «Учительская» Задание 1.)

Определить педагогическую специальность по её описанию.1 балл за верный ответ.

1. Специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей 2-6 лет.

Воспитатель

2. Специалист, занимающийся постановкой правильной устной речи, предупреждением и устранением ее дефектов.

Логопед

3. Специалист, занимающийся процессами и закономерностями психической деятельности человека.

Психолог

4. Те, кто несут «доброе, разумное, вечное». 

Учитель

5. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Дефектолог

6.  Нанимаемый домашний воспитатель для детей, который занимается их воспитанием и обучением со старшего дошкольного возраста и чаще всего до окончания начальной школы, хотя встречаются и исключения.

Гувернер

Игра «Проверка диктанта» (в каждом тексте 12 ошибок)

Найди в тексте  ошибки и исправьте их:

Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят ветви надеревьях. По листям стучят тежёлые даждевые капли.

Найди в тексте ошибки и исправьте их:

У танюшы жыл виселый рыжый катёнок пушок. Девочька кармила его малоком и мясом. Она чясто хадила с ним гулять.

Станция «Финишная»

После прохождения всего маршрута по маршрутному листу, команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в счетную палату их ждёт последняя, конечная станция. Задание даёт ведущий.

Капитану команды выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания.

Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.

За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.

Финал.

Во время выполнения финального задания счетная комиссия подводит итоги. Выявляются победители. В это же время заполняются грамоты и сертификаты для команд, выбираются самые результативные игроки от каждой команды. Подписываются благодарности организаторам станций.

Ведущий 1.  

Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех. Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.

Объявляются победители. Идет церемония награждения. Закрытие мероприятия.

Приложение 1

Лист регистрации

__________________________________________________________________

Капитан__________________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя участника

Класс

Школа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение 2

Задание 1.

Команда__________________________________________________________

Задание №1 «Подбери синонимы»

Педагог

Врач

Космонавт

Повар

Голкипер

Цирюльник

Фокусник

Стюардесса

Экскурсовод

Арбитр

Вокалист

Приложение 3.

Задание 2.

Команда________________________________________________________

Задание №2 «Словарь профессий»

Профессия

Стрелочка

Описание

Аниматор

Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая

Мерчендайзер

специалист по изготовлению бочек

Архивариус

работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.

Сомелье

на предприятиях и в учреждениях организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов. Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах архива

Бондарь

это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры

Стрингер

работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и продажу вин

Титестер

журналист, первым пребывающий на место происшествия, показывают «правду без купюр»

Витражист

мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник

Приложение 4

Маршрутный лист команды

Название __________________________________________________

Девиз_____________________________________________________

__________________________________________________________

Этап (станция)

Баллы

(на станциях от 0 до 6)

Дополнительные баллы за дисциплину

(от 0 до 2)

Подпись мастера

«Отдел кадров»

Итого:

Дополнительные баллы_______________________________________

Заключение судий __________________________________________

Приложение 5

Станция «Учительская. Задание 1.

Команда ____________________________________________

Угадай специальность

№ п/п

Описание специальности

Название специальности педагога

1

Специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей 2-6 лет.

2

Специалист, занимающийся постановкой правильной устной речи, предупреждением и устранением ее дефектов.

3

Специалист, занимающийся процессами и закономерностями психической деятельности человека.

4

Те, кто несут «доброе, разумное, вечное». 

5

Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в развитии.

6

Нанимаемый домашний воспитатель для детей, который занимается их воспитанием и обучением со старшего дошкольного возраста и чаще всего до окончания начальной школы, хотя встречаются и исключения.

Приложение 6

Станция «Учительская. Задание 2»

Команда ________________________________________________________

Игра «Проверка диктанта»

Найдите в тексте  ошибки и исправьте их:

Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят ветви надеревьях. По листям стучят тежёлые даждевые капли.

Найдите в тексте ошибки и исправьте их:

У танюшы жыл виселый рыжый катёнок пушок. Девочька кармила его малоком и мясом. Она чясто хадила с ним гулять.

Приложение 7

Станция «Финишная»

НАЗОВИ ПРОФЕССИИ «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ш

Щ

Э

Ю

Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист учащегося.

Маршрутный лист учащегося к уроку "Обобщение изученного по теме "Причастие в 7-ом классе"...

Маршрутный лист " Культура Древнего Рима" по посещению зала ГМИИ им. Пушкина

Маршрутный лист "Культура Древнего Рима" разработан для  самостоятельного посещения зала ГМИИ им. А.С.Пушкина. Задания, предложенные в нем используются для самостоятельной работы учащихся или при...

Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."

Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно  использование для диффере...

Новогодние забавы.Маршрутный лист. Положение о соревнованиях.

Спортивный праздник проводится по круговой системе, по станциям: 1. «Задом –наперед»   метание валенка через себя назад, на дальность, стоя спиной вперед 2. «Кукушкино»...

Маршрутный лист

Маршрутный лист 5 «Б» класс1 станция  «Спортивные игры» Кабинет №3...

ПРАВИЛА ПОЕЗДКИ маленького пассажира в маршрутном транспортном средстве

ПРАВИЛА ПОЕЗДКИ маленького пассажира в маршрутном транспортном средстве...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...