Маршрутная игра "Ярмарка профессий"
методическая разработка (6 класс)
Игра повышает уровень осведомленности школьников о специальностях и профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_professiy.docx | 101.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 р.п.Приютово
муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Согласовано
Зам по ВР МАОУ СОШ № 16
р. п. Приютово
МР Белебеевский район РБ
_________ Н.И. Хузина
«____» ________ 20 ____ г.
«Ярмарка профессий»
маршрутная игра
Дата проведения: 19.11.2022
Место проведения: 210 каб.
Время проведения: 10.00
Класс: 6 б
Ответственные: Низамова А.Р.
.
р.п. Приютово 2022 г.
Цель игры: способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях.
Задачи: Повышение уровня осведомленности школьников о специальностях и профессиях; создание условий для осознанного профессионального самоопределения и раскрытия способностей личности.
Участие в игре даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Перед игрой участники делятся на три команды, состоящие из равного количества человек. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения. Для каждой команды маршрут начинается с разных станций, чтобы избежать «пробок». План игры и маршрутные листы прилагаются.
Оценка проводится по следующим критериям
От 1 до 5 баллов – выполнение задания
От 0 до 2 баллов – поведение команды
Максимальное количество баллов - 7
Окончание игры.
Победители игры награждаются Дипломами 1-2-3 степени.
Участники игры – сертификатами участника
Ход игры
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на квест-игре «Ярмарка профессий». Рады видеть ваши весёлые улыбки, задорный взгляд… И думаем, что сегодня у вас будет прекрасное настроение.
Ведущий 1:
У каждого в жизни настаёт момент выбора профессии. Кто-то мечтает о будущей профессии с детства, а кто-то долго не может определиться: кем же стать в жизни.
Иметь любимое дело, найти свою будущую профессию, стать профессионалом - значит стать успешным человеком!
Выбор профессии – это, в известной мере, выбор судьбы, принимая во внимание и то, что с каждым годом становится всё труднее и труднее найти дело своей жизни, чтобы оно было и по вкусу, и по плечу, и, что немаловажно, достойно оплачивалось.
Очень важно, если каждый, кому придётся сталкиваться с выбором будущей профессии, сможет вовремя понять: что же, действительно, ему ближе и интереснее.
Сегодня в ходе игры «Ярмарка профессий» мы отправимся в увлекательное путешествие. Вы посетите станции, где вас ждут интересные люди и задания. Вы побываете в роли различных специалистов.
Ведущий 1 Вы разделитесь на 3 команды и посетите несколько станций. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх.
Ведущий 2: Таким образом, мы узнаем, кто из вас лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.
Ведущий 1: Ваша задача: пройти все станции, выполнив все задания.
Ведущий 2: Наша квест-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил.
1.Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой.
2.Активными должны быть все.
3. Не перепутайте порядок вашего движения!
4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!
5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 10 - 15 минут.
Ведущий 1: Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции.
Ведущий 1: Итак, я попрошу построиться всем командам и представить своих капитанов.
Ведущий 2: А сейчас мы проверим, как вы знаете профессии. Вы будете зарабатывать баллы, выполняя определённые задания. Чем больше баллов вы заработаете, тем больше у вас шансов на победу.
Задание №1 «Подбери синонимы» (Каждая команда получает карточку-задание) (Приложение 2. Отдел кадров. Задание 1.)
Вам предлагается написать, используя синонимы, представителей указанных профессий. Например, шофер – водитель. На выполнение задания у вас 3 минуты. По истечении времени карточки сдаются жюри.
Варианты ответов:
- Педагог -... (учитель, преподаватель);
- врач - ... (лекарь, доктор);
- космонавт - ... (астронавт);
- повар - ... (кулинар);
- голкипер - ... (вратарь);
- цирюльник - ... (парикмахер);
- фокусник - ...(иллюзионист, факир);
- стюардесса -...(бортпроводница);
- экскурсовод - ... (гид);
- арбитр - ... (судья);
- вокалист - ... (певец);
Ведущий 1: А теперь Задание №2 «Словарь профессий» (Приложение 3. Отдел кадров. Задание 2.)
Капитаны, получите задания!
Вы получаете карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Ваша задача – соединить название профессии и её описание. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Задания:
- Аниматор - мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник.
- Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
3. Архивариус - на предприятиях и в учреждениях организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов. Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах архива.
- Сомелье – работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и продажу вин.
- Бондарь – специалист по изготовлению бочек.
- Стрингер – журналист, первым пребывающий на место происшествия, показывают «правду без купюр»
- Витражист - работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.
- Титестер - Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.
Задание №3 «Головоломка» Презентация
На экране представлены ребусы с зашифрованными профессиями. Каждая команда записывает в карточку название этих профессий. Каждая разгаданная профессия - 1 балл.
ювелир водолаз
ветеринар лингвист
гримёр гимнаст
скульптор дипломат
психолог сварщик
- А теперь команды отправляются в путешествие по указанным маршрутам. Удачи вам! Ждём вашего возвращения на наш вокзал для подведения итогов!
Удачи! (звуки отправляющегося поезда, команды уходят на маршрут)
Станция «Медицинская»
- Беседа.
Участников игры встречает медицинский работник в халате:
Здравствуйте, ребята!
Как вы относитесь к своему здоровью? Бережно, охраняете его? Здоровье — одно из главнейших богатств человека. Думаю, вам известно немало профессий, представители которых помогают людям оберегать и поддерживать свое здоровье.
Профессия медицинского работника в первую очередь подходит людям с высоким уровнем эмпатии (умение сопереживать) и сострадания. Медсестра должна быть хорошим психологом и уметь успокоить больного перед процедурой. Важно понимать, что медсестра – это профессия, требующая высокого уровня стрессоустойчивости. Больные бывают разными и далеко не все выздоравливают. Также данная профессия предполагает высокий уровень концентрации внимания, аккуратности, точности, ответственности и умения самоорганизовываться.
Каждая медсестра может столкнуться с такими обязанностями:
- Оказание первой помощи. Это должен уметь каждый медицинский работник, от младшего до старшего персонала.
-Внутримышечные и внутривенные уколы. Медсестра должная знать анатомию и четко выполнять данную манипуляцию.
-Уход за больными. Это основная обязанность.
-Забор анализов.
-Распределение лекарственных препаратов и контроль их приема больными.
-Установка капельниц, при необходимости.
-Стерилизация медицинских инструментов.
-Ведение документации.
-Подготовка больных к операциям и другим процедурам.
-Проведение лечебно-профилактических процедур. Это всем известный электрофорез, парафин и т.д.
- Мастер-класс «Оказание первой помощи».
- Зачёт участников.
Станция «Учительская»
Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Профессионал, который учит других своему предмету, тому, о чем он очень хорошо знает сам.
Педагог, где бы он ни трудился – в дошкольном учреждении, школе, университете, спортивной секции, и т.п., является представителем одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.
Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.
Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), основательная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе. Не зря говорят, что Учитель— это не просто профессия, а призвание человека.
Задание №1 «Угадай специальность» (Приложение 5. Станция «Учительская» Задание 1.)
Определить педагогическую специальность по её описанию.1 балл за верный ответ.
1. Специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей 2-6 лет.
Воспитатель
2. Специалист, занимающийся постановкой правильной устной речи, предупреждением и устранением ее дефектов.
Логопед
3. Специалист, занимающийся процессами и закономерностями психической деятельности человека.
Психолог
4. Те, кто несут «доброе, разумное, вечное».
Учитель
5. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Дефектолог
6. Нанимаемый домашний воспитатель для детей, который занимается их воспитанием и обучением со старшего дошкольного возраста и чаще всего до окончания начальной школы, хотя встречаются и исключения.
Гувернер
Игра «Проверка диктанта» (в каждом тексте 12 ошибок)
Найди в тексте ошибки и исправьте их: Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят ветви надеревьях. По листям стучят тежёлые даждевые капли. |
Найди в тексте ошибки и исправьте их: У танюшы жыл виселый рыжый катёнок пушок. Девочька кармила его малоком и мясом. Она чясто хадила с ним гулять. |
Станция «Финишная»
После прохождения всего маршрута по маршрутному листу, команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в счетную палату их ждёт последняя, конечная станция. Задание даёт ведущий.
Капитану команды выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания.
Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.
За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.
Финал.
Во время выполнения финального задания счетная комиссия подводит итоги. Выявляются победители. В это же время заполняются грамоты и сертификаты для команд, выбираются самые результативные игроки от каждой команды. Подписываются благодарности организаторам станций.
Ведущий 1.
Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех. Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.
Объявляются победители. Идет церемония награждения. Закрытие мероприятия.
Приложение 1
Лист регистрации
__________________________________________________________________
Капитан__________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя участника | Класс | Школа |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
Приложение 2
Задание 1.
Команда__________________________________________________________
Задание №1 «Подбери синонимы» | |
Педагог | |
Врач | |
Космонавт | |
Повар | |
Голкипер | |
Цирюльник | |
Фокусник | |
Стюардесса | |
Экскурсовод | |
Арбитр | |
Вокалист |
Приложение 3.
Задание 2.
Команда________________________________________________________
Задание №2 «Словарь профессий»
Профессия | Стрелочка | Описание |
Аниматор | Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая | |
Мерчендайзер | специалист по изготовлению бочек | |
Архивариус | работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой. | |
Сомелье | на предприятиях и в учреждениях организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов. Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах архива | |
Бондарь | это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры | |
Стрингер | работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и продажу вин | |
Титестер | журналист, первым пребывающий на место происшествия, показывают «правду без купюр» | |
Витражист | мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник |
Приложение 4
Маршрутный лист команды
Название __________________________________________________
Девиз_____________________________________________________
__________________________________________________________
Этап (станция) | Баллы (на станциях от 0 до 6) | Дополнительные баллы за дисциплину (от 0 до 2) | Подпись мастера |
«Отдел кадров» | |||
Итого: |
Дополнительные баллы_______________________________________
Заключение судий __________________________________________
Приложение 5
Станция «Учительская. Задание 1.
Команда ____________________________________________
Угадай специальность
№ п/п | Описание специальности | Название специальности педагога |
1 | Специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей 2-6 лет. | |
2 | Специалист, занимающийся постановкой правильной устной речи, предупреждением и устранением ее дефектов. | |
3 | Специалист, занимающийся процессами и закономерностями психической деятельности человека. | |
4 | Те, кто несут «доброе, разумное, вечное». | |
5 | Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в развитии. | |
6 | Нанимаемый домашний воспитатель для детей, который занимается их воспитанием и обучением со старшего дошкольного возраста и чаще всего до окончания начальной школы, хотя встречаются и исключения. |
Приложение 6
Станция «Учительская. Задание 2»
Команда ________________________________________________________
Игра «Проверка диктанта»
Найдите в тексте ошибки и исправьте их: Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят ветви надеревьях. По листям стучят тежёлые даждевые капли. |
Найдите в тексте ошибки и исправьте их: У танюшы жыл виселый рыжый катёнок пушок. Девочька кармила его малоком и мясом. Она чясто хадила с ним гулять. |
Приложение 7
Станция «Финишная»
НАЗОВИ ПРОФЕССИИ «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»
А | |
Б | |
В | |
Г | |
Д | |
Е | |
Ж | |
З | |
И | |
К | |
Л | |
М | |
Н | |
О | |
П | |
Р | |
С | |
Т | |
У | |
Ф | |
Х | |
Ц | |
Ш | |
Щ | |
Э | |
Ю | |
Я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрутный лист учащегося.
Маршрутный лист учащегося к уроку "Обобщение изученного по теме "Причастие в 7-ом классе"...
Маршрутный лист " Культура Древнего Рима" по посещению зала ГМИИ им. Пушкина
Маршрутный лист "Культура Древнего Рима" разработан для самостоятельного посещения зала ГМИИ им. А.С.Пушкина. Задания, предложенные в нем используются для самостоятельной работы учащихся или при...
Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."
Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно использование для диффере...
Новогодние забавы.Маршрутный лист. Положение о соревнованиях.
Спортивный праздник проводится по круговой системе, по станциям: 1. «Задом –наперед» метание валенка через себя назад, на дальность, стоя спиной вперед 2. «Кукушкино»...
Маршрутный лист
Маршрутный лист 5 «Б» класс1 станция «Спортивные игры» Кабинет №3...
ПРАВИЛА ПОЕЗДКИ маленького пассажира в маршрутном транспортном средстве
ПРАВИЛА ПОЕЗДКИ маленького пассажира в маршрутном транспортном средстве...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...