Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию школьников, посвященная 95-летию Куйтунского района « По родному краю»
план-конспект
Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию школьников, посвященная 95-летию Куйтунского района « По родному краю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Барлукская средняя общеобразовательная школа
Квест-игра
по духовно-нравственному воспитанию школьников,
посвященная 95-летию Куйтунского района
« По родному краю»
Автор:
Учитель географии
Лакушина Оксана Евгеньевна
Квест-игра «По родному краю»
Цель: расширить кругозор школьников о природе, хозяйстве и населении Куйтунского района и родного села; привлечь внимание к проблемам родного края и способствовать их решению; способствовать воспитанию активной жизненной позиции и любви к родному краю.
Участники: учащиеся 5-9 классов
От каждого класса набирается команда в составе 5-6 человек.
Команды проходят по этапам. Очередность прохождения этапов определяет жеребьевка. В летнее время игру можно организовать с выходом на природу, в зимнее – в здании школы. На каждом этапе команды получают задание, которое оценивает организатор на этапе, записывая результаты в маршрутный лист.
I этап. Картографы.
Команда на этом этапе получает карту-схему Куйтунского района (приложение 1) и должна в течение 7 минут составить рассказ о Куйтунском районе, пользуясь информацией, которую можно подчерпнуть только в карте.
Вступительное слово организатора: Ребята, приветствую вас на этапе «Картографы». Представьте, что вы туристы, впервые попавшие в Куйтунский район из далекого края. Вашему вниманию я предлагаю карту Куйтунского района. Попробуйте за 7 минут как можно больше узнать о нашем крае. Ваш рассказ должен содержать 10 предложений. Каждое предложение оценивается 1 баллом. Всего на этапе вы можете набрать 10 баллов.
II этап. «Деревня моя, деревянная дальняя…»
На этом этапе команда разгадывает кроссворд на тему «Топонимика Куйтунского района» (приложение 2). В кроссворде спрятаны названия 10 населенных пунктов района.
Вступительное слово организатора: Ребята, на этом этапе вам предстоит вспомнить села и деревни родного края, в которых вы бывали, и, возможно, узнать новые для кого-то топонимы. Вашему вниманию предлагается кроссворд «Топонимика Куйтунского района». На работу над кроссвордом вам отводится 15 минут. Работайте дружно, вспоминайте свои путешествия по малой Родине, не бойтесь ошибаться и исправлять ошибки. Удачи.
III этап. « Лесное богатство края родного»
На этом этапе командам предлагается угадать деревья и кустарники, произрастающие в лесу, если игра проходит в школе, задания предлагаются на карточке (приложение 3).
Вступительное слово организатора: Здравствуйте, ребята. Мы живем с вами в очень красивом краю, где поля чередуются с лесами, равнинные луга с сопками. Вам предлагается угадать деревья и кустарники, которые можно встретить, гуляя по нашему лесу. На этапе вы зарабатываете 10 баллов, если угадываете все предложенные вам растения.
IV этап. «Пернатые»
Задание этапа: угадать птиц, обитающих в нашей местности по голосам (приложение 4).
Вступительное слово организатора: Здравствуйте, ребята. Часто в лесу мы останавливаемся, чтобы послушать птичьи голоса. Много птиц обитает в нашем краю, хотя не всех мы знаем, и не всех нам удается увидеть. Я предлагаю вам угадать самых знакомых нам птиц нашего края по голосам. У вас есть возможность заработать 10 баллов, если вы угадаете всех птиц. Если нет, то думаю у вас появиться огромное желание понаблюдать за птицами в природе, научиться угадывать их по голосам.
V. «Зверье моё».
На этапе команды должны угадать животных, которых можно встретить в нашем краю (приложение 5).
Вступительное слово организатора: Ребята, я приветствую вас на этапе «Зверье мое». У вас уже большой багаж знаний. Вы знаете много животных, обитающих во всех уголках нашей необъятной Земли. Я предлагаю вам назвать животных, которых вы видели или которых можно увидеть в нашем крае. На этапе вы можете максимально заработать 10 баллов, если угадаете всех животных верно. Удачи вам!
VI этап. «Село мое, село родное!»
Организаторы могут предлагать различные вопросы из области истории, географии, экономики родного села или района.
Вступительное слово организатора: Ребята, здравствуйте. Блиц-опрос! Вот что ждет вас на этом этапе. Мы с вами живем в старейшем и красивейшем селе Куйтунского района. Кто-то здесь родился, кто-то приехал сюда жить. Мы ходим по красивым улицам, мимо старинных домов, встречаемся с разными людьми. Наше село богато своей историей, своими традициями и обычаями, известными людьми. И все это вокруг вас. Давайте вспомним историю родного села. Я предлагаю блиц-опрос. 10 вопросов, ответы на которые вы вероятнее всего знаете. Будьте внимательны, не стесняйтесь ошибиться. Помогайте друг другу. Помните, что вы – команда.
Вопросы:
- В каком году основано село Барлук? (1667г)
- Сколько улиц в нашем селе? (14 + 1 переулок)
- Перечислите улицы нашего села.( Гагарина, Кирова, Чкалова, Школьная, Фрунзе, Пушкина, Карла-Маркса, Лесничья, Ленина, Молодежная, Павла Доронина, переулок Больничный, Молодежная, Чапаева, Орджоникидзе)
- В честь кого или почему они так названы?
- Назовите здания, дома нашего села, которые представляют архитектурную ценность и их можно назвать памятниками архитектуры.(больница-памятник деревянного зодчества)
- Какие фамилии в нашем селе самые распространенные? Как вы думаете, почему? (Сахаровские, Алексеевы, Петровы, Карнауховы)
- В нашем селе живет человек, которому присвоено почетное звание «Почетный житель Куйтунского района». Кто это? (Шпонарская Ольга Генриховна).
- Как вы думаете, в каком году построена наша школа? (1961г).
- Как правильно на карте называется наша река Барлучка? ( ручей Ельник).
- Ребята, вы знаете, что во время ВОВ несколько сот наших односельчан были призваны или ушли добровольцами на фронт. Их память увековечена на обелиске. Ушли из школы на войну ученики и учителя барлукской школы. Сколько имен мы можем прочесть на сельском и школьном памятниках? (111 и 22).
VII этап. «Живи, родник!»
На этапе команды должны нарисовать пост ( картинка, сопровождающаяся текстом по заданной проблеме) на тему «Берегите родники – источники жизни на Земле».
Вступительное слово организатора: Ребята, из уроков биологии и географии вы знаете, что жизнь на планете Земля зародилась в воде. Именно наличию воды на Земле мы обязаны красотой природы, биологическим разнообразием, рождением человека. Этимология слова родник восходит к той же основе, что и род (поколение), родить, а буквально означает «то, сто родит», а родит родник, конечно же, воду. Самой вкусной и чистой всегда считалась вода в родниках. Беречь родники, как дар Божий, завещали родители своим детям и внукам. «Ибо иссякнет родник – закончится жизнь…». В нашем селе родник на Санаторской горе – место, которое смело можно назвать самым посещаемым и популярным не только у местных жителей, но и у проезжающих мимо по случаю и специально за родниковой водой. Сберечь родник для себя и будущих поколений – главная наша задача. Я предлагаю вам внести свой вклад в дело сохранения чистой родниковой воды. Ваша задача создать пост на тему «Берегите родники – источники жизни на Земле». Этот пост мы можем опубликовать в соцсетях и группах, что поможет привлечь внимание населения и администрации к делу сохранения и облагораживания нашего родника. Работа ваша будет оценена по 10-тибальной шкале. Желаю удачи!
После прохождения этапов организаторы подсчитывают баллы, набранные командами, определяют победителей.
Маршрутный лист
Этап | Количество баллов | Подпись организатора |
Картографы | ||
Деревня моя, деревянная дальняя… | ||
Лесное богатство края родного | ||
Пернатые | ||
Зверье моё | ||
Село мое, село родное! | ||
Живи, родник | ||
Общее кол-во баллов |
Литература
- Анциферов И.В. Куйтунский район. Историко-географический очерк. – Ангарск, 1997.
- Атлас Иркутской области. – Иркутск, 2002.
- Беркин Н.С., Филиппова С.А., Бояркин В.М. и др. Иркутская область (Природные условия административных районов). – Иркутск, 1993.
- Бояркин В.М. География Иркутской области, - Иркутск, 2005.
Кроссворд «Топонимика Куйтунского района»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
1. Старинное купеческое село, образованное в 1677г. Название произошло от бурятского «барлуха» - приютить ( по версии М.Мельхеева) или тюркского «барлык» - бурлящий.
2. Название села происходит от «чеботарь» - мастер по шитью кожаной обуви, конской сбруи.
3.Название села переводится с украинского «сула» - непроходимое болото.
4. В этом селе стоит памятник герою Советского Союза в ВОВ Ухо Илье Игнатьевичу, призванному отсюда на фронт.
5. Название этого населенного пункта происходит от бурятского слова «хынта, хынтан», обозначающего обширные плоские приподнятые пространства вдали от леса, представляющие собой хорошие пастбища и пахотные земли с плодородными почвами.
6. название села имеет бурятское происхождение «игнин» - яма, т.е. село, которое находится в окружении холмов, сопок.
7. Название этого села происходит от эвенкийского «буру» , что означает «водоворот».
8. Топоним имеет бурятское происхождение «мунгэн»-серебро, «мунгэтэй»-имеющий серебро, вероятнее всего, жители этой местности имели много серебряных украшений, или же здесь жили мунгэшэ-мунгэчины - мастера-ювелиры, изготавливающие серебряные украшения, которые буряты раньше использовали в большом количестве.
9. В названии этого села спрятано описание местности, для которой характерна небольшая река и брод через речку.
10. В названии этого села увековечено имя великого русского поэта Михаила Юрьевича.
ОТВЕТЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
|
|
|
| ч |
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
| е |
|
|
| с |
|
|
|
| 6 |
|
|
| н |
|
|
|
| 1 | б | а | р | л | у | к |
| 8 | м | и | н | г | а | т | у | й |
|
|
| о |
|
|
| л |
|
|
|
| г |
|
|
| о |
|
|
|
|
| т |
|
| 5 | к | у | й | т | у | н |
|
|
| в |
|
|
|
|
| а |
|
|
| е |
|
|
|
| и |
|
|
| о |
|
|
7 | б | у | р | у | к |
| т |
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
| 9 | б | р | о | д | ы |
|
|
|
|
| 4 | у | х | о | в | о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики
Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....
Городская игра-соревнование "Северный край", посвященная 90 -летию Сургутского района
Спортивно-массовое мероприятие для учащихся основной школы. Соревнования командные. Участники команды на велосипедах проходят трассу по этапам. У каждой команды карта. В этих соревнованиях участникам ...
Роль информационных технологий, в духовно-нравственном воспитании обучающихся, посвященная 85-летию Подольского района
«Родной край, его история … основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества»– писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев...
Доклад «Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края»
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в настоящее время является одним из приоритетных направлений образовательной системы, это отражено в законе об образовании, концепциях...
Патриотическое воспитание как средство развития духовно-нравственных качеств личности школьников.
Данная работа содержит анализ работы по патриотическому воспитанию в школе....