Коррекционное занятие "Учимся дежурить"
план-конспект
Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия
ФИО педагога | Захаров Дмитрий Валерьевич | Дата | 23.11.2022 | |||||
Направление | Я вхожу в мир | Группа | 4 | |||||
Тема | Учимся дежурить | |||||||
Цель | Создать условия для закрепления знаний детей о дежурстве, обязанностях дежурного. | |||||||
Планируемые результаты | Личностные | Предметные | ||||||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||||||
- Формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека. | Кто такой дежурный; Обязанности дежурного; Что такое график дежурства; | Уметь следить за графиком дежурства; Кто такой дежурный; Обязанности дежурного; Что такое график дежурства; Уметь использовать инвентарь для дежурства; | ||||||
БУД | ||||||||
Познавательные | использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |||||||
Личностные | уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; | |||||||
Регулятивные | принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; | |||||||
Коммуникативные | вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); | |||||||
Тип занятия | -занятие знакомства с новым материалом. | |||||||
Форма (вид) занятия | -классическое занятие. | |||||||
Методы | Словесные | Наглядные | Практические | |||||
объяснение | демонстрация | работа со схемами | ||||||
Оборудование и материалы | • технические средства обучения (ТСО) | • дидактический материал | • учебно – наглядные пособия |
Ход коррекционного занятия
Этапы коррекционного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | БУД |
I Вводно-подготовительная часть Организационный момент Эмоциональный настрой Актуализация и мотивация Целеполагание | Приветствие, расположение детей за рабочими столами, контроль правильной осанки. Проведение упражнения по эмоциональному настрою обучающихся на занятие. Игра «Привет» Начиная и заканчивая с педагога хлопая в ладоши ребята , приветствует друг друга: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ: - Привет, Лена! И так с каждым ребенком, по очереди. Чтение стихотворения, определение детьми темы занятия. Определение детьми целей занятия. | Занимают правильное положение за рабочими столами, сосредотачивают внимание на воспитателе. Выполняют задание воспитателя. Слушают стихотворение, определяют тему занятия. Пытаются определить, о чем пойдет речь на занятии. | Р Л П П |
II Основная часть Смысловой блок Физ. минутка Практический блок | Вводное слово воспитателя. Беседа о дежурстве в классе «Мы капусту рубим» Задание 1. Практическая часть Умение пользоваться инвентарем для дежурства Задание 2. Вымыть доску без разводов Задание 3. Подмести пол и собрать мусор | Слушают воспитателя Выполняют задание Выполняют задание воспитателя Выполняют задание Выполняют задание | Л П Р Р |
III Заключительная часть Ритуал окончания занятия Рефлексия Итог занятия | Игра «Прощание» Что больше всего понравилось на занятии? Какое чувство испытываете? С каким настроением уходите? Совместно с детьми подводит итоги занятия. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Анализируют пройденный материал, делают выводы. | Л К П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.
Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65
Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида
В статье содержится материал о причинах умсвенной отсталости, о задачах коррекционной педагогической работы, а также об организации педагогической помощи детям с умственной отсталостью....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Дежур итеү графигы
Дежур итеү графигы...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...