Классный час "Спешите делать добро"
классный час
Классный час для обучающихся 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.34 МБ |
сценарий меропириятия | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Во внутреннем мире человека доброта - это солнце » В. Гюго
«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра» Л.Н. Толстой
Сказка о доброте
Доброта – чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добро помни, а пожнешь Что посеешь, то и зло забывай За добро добра не делает никому Худо тому, кто добром плати Доброе слово лечит а злого не жалуют Доброе слово а злое калечит Доброго чтут половина счастья
Улица Добрых слов
ДОБРЫЕ И ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА Здравствуйте! Будьте добры Спасибо Будьте любезны Извините Доброе утро Благодарю Спокойной ночи Пожалуйста Добрый день До свидания Добрый вечер
Добрый человек – это тот, кто: любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь; любит природу и бережет ее; вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим; любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Правила Доброты Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Любить людей знакомых и незнакомых. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям. Делать добро для близких, друзей. Не завидовать. Не вредничать. Не грубить.
Текст песни «Если добрый ты» Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты - это хорошо, А когда наоборот - трудно. Если добрый ты - это хорошо, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно.
Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро
Предварительный просмотр:
Классный час "Спеши делать добро"
6 Б класс
Цель:
- воспитание любви к людям;
- человечности (т.е. доброго, человечного отношения к друг другу).
Задачи:
- научить учащихся быть внимательными к окружающим;
- обобщить знания о добре и зле;
- развитие мышления, речи, эмоций.
Формы проведения: общеклассная.
Методы: словесный, творческий.
Оборудование:
- иллюстрации,
- рисунки учащихся
- компьютер,
- мультимедиапроектор,
- выставка книг,
- презентация.
Ход классного часа
Презентация.
(Звучит песня "Дорогою добра") (СЛАЙД №1)
Слово учителя:
У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: " Во внутреннем мире человека доброта - это солнце". (СЛАЙД №2)
В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.
А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
Тема нашего мероприятия "Спеши делать добро". (СЛАЙД №3)
Эпиграфом к нашему разговору станут слова Л.Н. Толстого: «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука — есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра»
Чтец:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Сказка (на фоне музыки): (СЛАЙД №1)
Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди.
Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям.
А неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.
Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котёнка, не думала она, что он сможет разрушить её чары, помешать, ей творить зло. Тогда побежал котёнок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котёнок с колокольчиком стал символом Надежды, Счастья, Веры и Добра. (СЛАЙД №6)
Учитель: Понравилась ли вам сказка?
- А о чем же она?
- Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?
- Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?
Чтец:
Твори добро- нет большей радости.
И жизнью жертвуй, и спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда ,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой. Остынь. Поверь — действительно,
Все встанет на свои места,
Ты сильный,
Сильные не мстительны.
Оружье сильных — доброта.
Учитель:
Если оглядеться вокруг, есть люди, нуждающиеся в защите. А мы с вами, ребята, своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.
(Звучит музыка, появляется Злая Колдунья)
Злая Колдунья: Нет, не верю я! Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу я сейчас раздор среди вас, и никакие колокольчики не помогут!
(Вбегают колокольчики).
1 колокольчик: Вы нас звали?
2 колокольчик: У кого беда случилась?
3 колокольчик: Вам нужна помощь?
Учитель: Вот никак не угомонится Злая Колдунья.
Злая Колдунья: Миром должно править только зло и ничего, кроме зла!
Учитель: Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить Злую Колдунью, что только доброта может дать счастье людям.
1 колокольчик: А мы вам поможем в этом.
Злая Колдунья: Да чего тут спорить! В людях столько злобы, зависти и эгоизма!
1 колокольчик: Да, к сожалению, и такое бывает, Но человеку присущи и такие качества как мужество.
2 колокольчик: Скромность.
3 колокольчик: Честность.
Злая Колдунья: А отрицательных больше! Посмотрим? Я называю плохие качества, а вы хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я!
Учитель: Ну, если Злая Колдунья любит играть, значит, не всё потеряно. Дорогие ребята, давайте постараемся назвать как можно больше положительных человеческих качеств. Попробуем?
(Злая Колдунья достаёт книгу "Энциклопедия Зла" и называет по очереди отрицательные качества: трусость, жестокость, лживость,:, ребята с места называют положительные качества.)
Злая Колдунья: Благородство, доброта.
(Ищет слова в своей книге)
В моём учебнике таких и слов нет. Объясните, что это за слово такое «доброта».
Учитель: Ребята, давайте попробуем объяснить Злой Колдунье, что такое доброта.
(Учащиеся отвечают)
На слайде №7: Доброта - чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Стих:
Пусть день начнется с доброты,
Не с суеты, не с маеты.
Пусть будет больше теплоты,
Пусть день начнется с красоты!
Пусть день наполнится делами,
Прибудет новыми друзьями.
И важно быть самим собой.
Ведь завтра будет день другой!
Учитель: Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.
Посмотрите на экран, Злая Колдунья в пословицах все слова перепутала.
Так давайте попробуем их на место поставить и сложить правильно. (СЛАЙД №8 и №9)
Добро помни, а | Пожнёшь |
Что посеешь, то и | Зло забывай |
За добро | Добра не делает никому |
Худо тому, кто | Добром плати |
Доброе слово лечит | А злого не жалуют |
Доброе слово | А злое калечит |
Доброго чтут | Половина счастье |
Учитель: Ребята, обратите внимание на то, что рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.
Стихотворение:О
нХраните люди красоту …
Она дается вам от Бога,
Какой бы не была дорога,
Храните, люди, красоту!
Дарите, люди, доброту!
Дарите щедро, без утайки
И богачу, и попрошайке
Дарите, люди, доброту!
Учитель: - Ребята, обратите внимание вот на это дерево.
Помогите дереву стать красивым. Что может оживить его?
-Конечно же, ваша доброта.
-Скажите, что питает дерево? (Корень)
-Какой корень у слова "Доброта"? (Добр)
-У вас на партах лежат карточки - листочки. Напишите на них добрые и вежливые слова.
1 ученик:
За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
2 ученик:
Пожалуйста!
Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.
3 ученик:
Простите!
Простите! Я больше не буду!
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать,
И что обещал — забывать.
А если я все-же забуду, -
Простите, я больше не буду.
4 ученик:
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
5 ученик:
Нам желают: “Доброго пути!”
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
6 ученик:
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
7 ученик:
Эти слова всем известны давно,
Видишь — они просты и не новы,
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
- Здравствуйте! Будьте добры
- Спасибо Будьте любезны
- Извините Доброе утро
- Благодарю Спокойной ночи
- Пожалуйста Добрый день
- До свидания Добрый вечер
-Колокольчики соберите листочки, прикрепите к дереву.
-Посмотрите, какое великолепное цветущее дерево у нас получилось!
-Перечисленные на листочках качества, какому человеку присущи? (Доброму)
Добрый человек – это тот, кто:
- любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;
- любит природу и бережет ее;
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
- любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек замечает в других, прежде
всего хорошее, злой – дурно.
(песня)
Учитель:
Внимание на экран. Сейчас мы с Вами прочитаем и запомним основные правила доброты.(СЛАЙД №19)
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любить людей знакомых и незнакомых
- Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
- Делать добро для близких, друзей
- Не завидовать
- Не вредничать
- Не грубить
И я надеюсь, что мы будем придерживаться этих правил (советов).
Учитель: Легко или трудно быть добрым?
Ученица:
Добрым быть совсем - совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Учитель: Ребята, а можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, портит природу, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым? Нет, добрый это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.
Стих: Я предал пса, что был ко мне привязан,
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу,
Забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал, -
Я тоже был с разлукою знаком,
И вот он у меня под боком дышит
И руку лижет вязким языком.
Ну что тут скажешь? Рабская натура!
Давно ли от обиды голосил?
Ну хоть бы раз в отместку или сдуру
Меня по-зверски, яро укусил.
Учитель:
Ну как Злая Колдунья, ребята тебя переубедили в том, что только добро может дать людям счастье?
Злая Колдунья:
Ой, переубедили, как это легко и радостно стало вокруг, а когда я была Злой Колдуньей, кругом было серо и скучно! Спасибо вам большое, ребята.
Учитель: - Наш классный час завершается. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
Чтец: Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Чтец:
Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана,
Ходите дорогами ясными
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом!
Звучит музыка "Дорогою добра"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Классный час "Спешите делать добрые дела!"
Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позици...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
презентация к классному часу "Делать добро спешите"
Презентация ставит своей целью помочь учащимся поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, о сложности нравственного выбора.При подготовке презентации были использованы материалы...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...