Классный час "Спешите делать добро"
классный час

Красникова Марина Викторовна

Классный час для обучающихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.34 МБ
Microsoft Office document icon сценарий меропириятия86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Во внутреннем мире человека доброта - это солнце » В. Гюго

Слайд 4

«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра» Л.Н. Толстой

Слайд 5

Сказка о доброте

Слайд 7

Доброта – чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 8

Добро помни, а пожнешь Что посеешь, то и зло забывай За добро добра не делает никому Худо тому, кто добром плати Доброе слово лечит а злого не жалуют Доброе слово а злое калечит Доброго чтут половина счастья

Слайд 9

Улица Добрых слов

Слайд 10

ДОБРЫЕ И ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА Здравствуйте! Будьте добры Спасибо Будьте любезны Извините Доброе утро Благодарю Спокойной ночи Пожалуйста Добрый день До свидания Добрый вечер

Слайд 11

Добрый человек – это тот, кто: любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь; любит природу и бережет ее; вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим; любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Слайд 13

Правила Доброты Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Любить людей знакомых и незнакомых. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям. Делать добро для близких, друзей. Не завидовать. Не вредничать. Не грубить.

Слайд 16

Текст песни «Если добрый ты» Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты - это хорошо, А когда наоборот - трудно. Если добрый ты - это хорошо, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно.

Слайд 17

Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро



Предварительный просмотр:

Классный час  "Спеши делать добро"

         6 Б класс        

Цель:

  • воспитание любви к людям;
  • человечности (т.е. доброго, человечного отношения  к  друг другу).

Задачи:

  • научить учащихся быть внимательными к окружающим;
  • обобщить знания о добре и зле;
  • развитие мышления, речи, эмоций.

Формы проведения: общеклассная.

Методы: словесный, творческий.

Оборудование: 

  • иллюстрации,
  • рисунки учащихся
  • компьютер,
  • мультимедиапроектор,
  • выставка книг,
  • презентация.

Ход классного часа

Презентация.

(Звучит песня "Дорогою добра") (СЛАЙД №1)

Слово учителя:

У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: " Во внутреннем мире человека доброта - это солнце". (СЛАЙД №2)

В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.

А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Тема нашего мероприятия "Спеши делать добро". (СЛАЙД №3)

Эпиграфом к нашему разговору станут слова Л.Н. Толстого: «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука — есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра»

Чтец:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Сказка (на фоне музыки): (СЛАЙД №1)

      Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди.

Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям.

А  неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.

Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котёнка, не думала она, что он сможет разрушить её чары, помешать, ей творить зло. Тогда побежал котёнок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котёнок с колокольчиком стал символом Надежды, Счастья, Веры и Добра. (СЛАЙД №6)

Учитель:  Понравилась ли вам сказка?

  • А о чем же она?
  • Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?
  • Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?

Чтец:

 Твори добро- нет большей радости.

И жизнью жертвуй, и спеши

 Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Когда кипишь, судьбой униженный,

Ты от бессилья и стыда ,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой. Остынь. Поверь — действительно,

Все встанет на свои места,

Ты сильный,

Сильные не мстительны.

Оружье сильных — доброта.

Учитель:

Если оглядеться вокруг, есть люди, нуждающиеся в защите. А мы с вами, ребята,  своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.

(Звучит музыка, появляется Злая Колдунья)

Злая Колдунья: Нет, не верю я! Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу я сейчас раздор среди вас, и никакие колокольчики не помогут!

(Вбегают колокольчики).

1 колокольчик: Вы нас звали?

2 колокольчик: У кого беда случилась?

3 колокольчик: Вам нужна помощь?

Учитель: Вот никак не угомонится Злая Колдунья.

Злая Колдунья: Миром должно править только зло и ничего, кроме зла!

Учитель: Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить Злую Колдунью, что только доброта может дать счастье людям.

1 колокольчик: А мы вам поможем в этом.

Злая Колдунья: Да чего тут спорить! В людях столько злобы, зависти и эгоизма!

 1 колокольчик: Да, к сожалению, и такое бывает, Но человеку присущи и такие качества как мужество.

2 колокольчик: Скромность.

3 колокольчик: Честность.

Злая Колдунья: А отрицательных больше! Посмотрим? Я называю плохие качества, а вы хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я!

Учитель: Ну, если Злая Колдунья любит играть, значит, не всё потеряно. Дорогие ребята, давайте постараемся назвать как можно больше положительных человеческих качеств. Попробуем?

(Злая Колдунья достаёт книгу "Энциклопедия Зла" и называет по очереди отрицательные качества: трусость, жестокость, лживость,:, ребята с места называют положительные качества.)

Злая Колдунья: Благородство, доброта.

(Ищет слова в своей книге)

В моём  учебнике таких и слов нет. Объясните, что это за слово такое «доброта».

Учитель: Ребята, давайте попробуем объяснить Злой Колдунье, что такое доброта.

(Учащиеся отвечают)

На слайде №7: Доброта - чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Стих:

Пусть день начнется с доброты,

Не с суеты, не с маеты.

Пусть будет больше теплоты,

Пусть день начнется с красоты!

Пусть день наполнится делами,

Прибудет новыми друзьями.

И важно быть самим собой.

Ведь завтра будет день другой!

Учитель:  Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.

Посмотрите на экран, Злая Колдунья в пословицах все слова перепутала.

Так давайте попробуем их на место поставить и сложить  правильно. (СЛАЙД №8 и №9)

Добро помни, а

Пожнёшь

Что посеешь, то и

Зло забывай

За добро

Добра не делает никому

Худо тому, кто

Добром плати

Доброе слово лечит

А злого не жалуют

Доброе слово

А злое калечит

Доброго чтут

Половина счастье


Учитель:   Ребята, обратите внимание на то, что рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.

Стихотворение:О

нХраните люди красоту … 

  Она  дается  вам от Бога,

Какой бы не была дорога,

Храните, люди, красоту!        

Дарите, люди, доброту!

Дарите щедро, без утайки

И богачу, и попрошайке

Дарите, люди, доброту!

Учитель: - Ребята, обратите внимание вот на это дерево.

 Помогите дереву стать красивым. Что может оживить его?

-Конечно же, ваша доброта.

-Скажите, что питает дерево? (Корень)

-Какой корень у слова "Доброта"? (Добр)

-У  вас на партах лежат карточки - листочки. Напишите на них добрые и вежливые  слова.

1 ученик:

 За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

2 ученик: 

Пожалуйста!

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

3 ученик:

Простите!

Простите! Я больше не буду!

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать,

И что обещал — забывать.

А если я все-же забуду, -

Простите, я больше не буду.

4 ученик:

Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.

5 ученик:

Нам желают: “Доброго пути!”
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

6 ученик:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

7  ученик:

Эти слова всем известны давно,

Видишь — они просты и не новы,

Но я еще повторю все равно:

  • Добрые люди, будьте здоровы!

  • Здравствуйте!           Будьте добры
  • Спасибо                     Будьте любезны
  • Извините                    Доброе утро
  • Благодарю                 Спокойной ночи
  • Пожалуйста                Добрый день
  • До свидания               Добрый вечер

-Колокольчики соберите листочки, прикрепите к дереву.

-Посмотрите, какое великолепное цветущее дерево у нас получилось!

-Перечисленные на листочках качества, какому человеку присущи? (Доброму)

 

Добрый человек – это тот, кто:

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;
  • любит природу и бережет ее;
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
  • любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

 Добрый человек замечает в других, прежде                  

       всего хорошее, злой – дурно.        

 (песня)

Учитель: 

Внимание на экран. Сейчас мы с Вами прочитаем и запомним основные правила доброты.(СЛАЙД №19)

  1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  2. Любить людей знакомых и незнакомых
  3. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
  4. Делать добро для близких, друзей
  5. Не завидовать
  6. Не вредничать
  7. Не грубить

И я надеюсь, что мы будем придерживаться этих правил (советов).

Учитель: Легко или трудно быть добрым?

Ученица:

Добрым быть совсем - совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Учитель: Ребята, а можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, портит природу, разве он добрый?  Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым? Нет,  добрый это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

Стих:      Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал, -

Я тоже был с разлукою знаком,

И вот он у меня под боком дышит

И руку лижет вязким языком.

Ну что тут скажешь? Рабская натура!

Давно ли от обиды голосил?

Ну хоть бы раз в отместку или сдуру

Меня по-зверски, яро укусил.

Учитель: 

Ну как Злая Колдунья, ребята тебя переубедили в том, что только добро может дать людям счастье?

Злая Колдунья:

Ой, переубедили, как это легко и радостно стало вокруг, а когда я была Злой Колдуньей, кругом было серо и скучно! Спасибо вам большое, ребята.

Учитель: - Наш классный час завершается. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Чтец: Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!          

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желанье другого                    –

Одно удовольствие, честное слово!                        

Чтец:                                                              

Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана,

Ходите дорогами ясными

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды                

Звезду человечности в каждом!

Звучит музыка "Дорогою добра"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Особое место в учебно-воспитательном процессе  занимает классный час, на котором  формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позици...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

презентация к классному часу "Делать добро спешите"

Презентация ставит своей целью помочь учащимся поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, о сложности нравственного выбора.При подготовке презентации были использованы материалы...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...