Мы выбираем здоровье
классный час (10 класс)
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 9 декабря 2022 года
Форма проведения: классный час
Оборудование: компьютер, видеопроектор, музыкальный центр, плакаты
Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи:
-актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
-формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
-воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
-практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
Ход классного часа.
1.Орг.момент.
2. Вступительное слово учителя.
Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил?
Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:
ольногокороля
частливееб
йнищийс
оровы
зд
здоровый нищий счастливее больного короля.
Ответ: Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями .
Народная мудрость гласит: "Здоровому все здорово". Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни.
1) Правильное питание - основа здорового образа. (5 слайд)
Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов, пищевых добавок.
Чем опасны газированные напитки?
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма.
Ведущий 2. Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. свежие сезонные фрукты, ягоды и овощи, цельнозерновые каши, орехи и сухофрукты, нежирное мясо, рыба и морепродукты
Игра «Меню для школьника».
Класс делится на 3 группы.
Ведущий 1. Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя разнообразные продукты питания.
Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску.
Ведущий 2. А сейчас мы оценим вашу работу и назовём оптимальный вариант рационального питания.
Классный руководитель. Если вы решили вести здоровый образ жизни, соблюдайте режим и правила здорового питания.
3 ученик
2) Соблюдайте режим дня. (9 слайд)
Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.
3) Спорт - залог красоты и здоровья.
Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение. Движение - жизнь, активное движение - здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.
4. Отказ от вредных привычек.
Отказаться от вредных привычек всегда не просто, но представить здоровый образ жизни с вредными привычками еще сложнее. Курение и алкоголь отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут за собой заболевания и социальное неблагополучие человека.
Большинство молодых людей знают об опасности курения для здоровья. Но не могут уже отказаться от них.
Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте.
Опыт « Влияния спирта на белок».
Ведущий 2. Вам было дано домашнее задание. Подготовить социальную рекламу «Береги себя».
Команды представляют свою рекламу.
Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-соревнование "Мы выбираем Здоровье!"
Воспитательное мероприятие, направленное на формирование психологической установки "Здоровье не купишь - его разум дарит", профилактику употребления вредных для здоровья веществ. Включает в себя мини-...
Мы выбираем здоровье
Презентация к классному часу о правильном образе жизни...
Час здоровья "Мы выбираем здоровый образ жизни!"
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие "Мы выбираем ЗДОРОВЬЕ" "Здоровому все здорово"
"Здоровому все здорово"...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...
Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни "Я выбираю здоровье!"
Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни "Я выбираю здоровье!"...