"Правила поведения в общественных местах"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ГПД
Тема: Правила поведения в общественных местах.
Цели:
1. Познакомить детей с поведением в общественных местах.
2. Способствовать развитию речи учащихся, словарного запаса.
3. Развивать кругозор.
4. Воспитывать культуру поведения.
Оборудование:
1. Афиши.
2. Билеты.
3. Конверты с заданиями.
4. Куклы бумажные с одеждой.
5. Фрагмент видеофильма "Поведение в общественных местах".
Ход занятия :
(Класс разделен на группы)
1. -Сегодня поговорим о том, как себя надо вести в общественных местах.
-А какие места называют общественными?
-Мы поговорим с вами о поведении в общественных местах на примере театра.
-В нашем городе много театров, музеев, есть цирк. Иначе их называют культурно-просветительные учреждения.
-Почему их так называют?
-В нашем городе есть много различных театров. Есть театры, которые построили давно , есть более современные .
-Какие бывают театры? По возрасту для кого они?
-Какие вы знаете детские театры?
-Итак, правила поведения в театре.
-А как вы думаете, о чем мы будем говорить?
(1.Как одеваться.
2.Что нужно иметь, чтобы попасть в театр.
3.О правилах поведения.)
На доске план.
-одежда
-пропуск
-правила поведения.
2. -Когда мы идем в театр, мы радуемся. Каждое посещение театра - это праздник. А раз праздник, то и выглядеть мы должны празднично.
- Каждая группа должна сейчас подобрать одежду для куклы, нарядить ее для похода в театр.
Возьмите конверт №1.
Проверка (ответы детей)
-В какой одежде пойдем? Почему?
-Посмотрите, у меня в руках кукла в нарядном платье(на ногах сапоги)
- Что нужно заменить у куклы?
*Обувь в театре надо переодевать.
(учитель показывает куклу в тапках)
-Подойдет ли такая обувь? Что нужно?(Туфли)
Итак, пойдем в театр в праздничной одежде и возьмем с собой сменную обувь.
В плане на доске ставим + у первого пункта(Выполнили).
3. - Ребята, а откуда мы можем узнать, какие спектакли идут в театре
-Что такое АФИША?
-У каждой группы на столе есть афиша. Рассмотрите ее и скажите, что можно узнать из афиши? (Где? Когда? Кто выступает? Название спектакля.)
-Афиши бывают разного размера(большие и маленькие).
-репертуар на месяц
-конкретно для одного спектакля(концерта)
4. Что нужно иметь, чтобы пойти в театр?
-Где можно купить БИЛЕТ??
Возьмите конверт №2.
-Найдите билет, рассмотрите его. Что написано на билете?
(Ответы детей)
-Что нужно иметь, чтобы попасть в театр узнали. В плане на доске ставим +(выполнили).
5. -Куда мы попадаем сначала, когда приходим в театр?
-Что такое ГАРДЕРОБ?
-Что нужно сделать в гардеробе?
- Почему очень важно не опаздывать к началу спектакля?
-Разделись в гардеробе, и все люди проходят в большой зал - зрительный зал.
- Как нужно повернуться, когда проходим на свое место?
-Между действиями(частями спектакля) бывает перемена. Кто знает, как называется перемена в театре?
-Куда можно пойти в АНТРАКТЕ?
-Что такое БУФЕТ?
-А как себя нужно вести в буфете?
-А если человек не хочет идти в буфет, он может погулять в ФОЙЕ.
-Кто знает, что такое фойе?
-В фойе обычно располагаются афиши спектаклей, фотографии актеров.
Возьмите конверт №3. В конверте находятся билеты.
- Сейчас мы отправимся в видеосалон на просмотр фильма.
-Как нужно вести себя?
-По командам садимся в зал.
6. Просмотр видеофильма.
-Почему мальчику было стыдно за своего друга?
-Какие ошибки он допустил?
- О правилах поведения узнали. Ставим + в план на доске.
7. Физминутка.
8. -А сейчас мы представим , что оказались на концерте.
(разыгрывание сценок заранее подготовленными учениками)
а) Один ученик читает стихотворение, а другой в это время разворачивает и ест конфету.
-Какую ошибку допустили?
б) Девочка поет, один мальчик прыгает на стуле, две девочки разговаривают.
-Какие ошибки допустили ребята?
в) Девочка читает стихотворение. Все внимательно слушают.
-Молодцы, ошибок нет.
9.Итог.
-Какие новые слова узнали?
- О чем узнали ?
- Какое у вас было настроение?
- Кому захотелось пойти в театр?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
беседа "Правила поведения в общественных местах"
Знание правил поведения играет огромную роль при общении, при соблюдении этикета в различных общественных местах: театре, кафе, магазинах, учебных заведениях, транспорте и т.д....
Правила поведения в общественных местах
Правила поведения в общественных местах...
Классный час на тему:"Правила поведения в общественных местах".
В материале раскрыты правила поведения в общественных местах и разбор различных жизненных ситуаций....
Классный час: "Правила поведения в общественных местах"
Цели и задачи классного часа— Прививать этические нормы поведения в обществе;— Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности....
Устный журнал "Этикет. Правила поведения в общественных местах"
Груповой урок культуры. Цель которого прививать воспитанникам навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами....
Правила поведения в общественных местах
Воспитательное мероприятие...
Классный час :"Правила поведения в общественных местах"
Знакомство с правилами поведения в общественных местах....