"Правила поведения в общественных местах"
план-конспект занятия на тему

Орлова Татьяна Олеговна

Конспект занятия в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gpd.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в ГПД

Тема: Правила поведения в общественных местах.

Цели:

1. Познакомить детей с поведением в общественных местах.

2. Способствовать развитию речи учащихся, словарного запаса.

3. Развивать кругозор.

4. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

1. Афиши.

2. Билеты.

3. Конверты с заданиями.

4. Куклы бумажные с одеждой.

5. Фрагмент видеофильма "Поведение в общественных местах".

Ход  занятия :

(Класс разделен на группы)

1. -Сегодня поговорим о том, как себя надо вести в общественных местах.

 -А какие места называют общественными?

  -Мы поговорим с вами о поведении в общественных местах на примере театра.

  -В нашем городе много театров, музеев, есть  цирк. Иначе их называют культурно-просветительные учреждения.

  -Почему их так называют?

  -В нашем городе есть много различных театров. Есть театры, которые построили давно , есть более современные .

  -Какие бывают театры? По возрасту для кого они?

  -Какие вы знаете детские театры?

  -Итак, правила поведения в театре.

  -А как вы думаете, о чем мы будем говорить?

 (1.Как одеваться.

    2.Что нужно иметь, чтобы попасть в театр.

    3.О правилах поведения.)

На доске план.

   -одежда

   -пропуск

   -правила поведения.

2. -Когда мы идем в театр, мы радуемся. Каждое посещение театра - это праздник. А раз праздник, то и выглядеть мы должны празднично.

   - Каждая  группа должна сейчас подобрать одежду для куклы, нарядить ее для похода в театр.

   Возьмите конверт №1.

  Проверка (ответы детей)

  -В какой одежде пойдем? Почему?

  -Посмотрите, у меня в руках кукла в нарядном платье(на ногах сапоги)

  - Что нужно заменить у куклы?

*Обувь в театре надо переодевать.

(учитель показывает куклу в тапках)

  -Подойдет ли такая обувь? Что нужно?(Туфли)

Итак, пойдем в театр в праздничной одежде и возьмем с собой сменную обувь.

В плане на доске  ставим  + у первого пункта(Выполнили).

3. - Ребята, а откуда мы можем узнать, какие спектакли идут в театре

  -Что такое АФИША?

  -У каждой группы на столе есть афиша. Рассмотрите ее и скажите, что можно узнать из афиши? (Где? Когда? Кто выступает? Название спектакля.)

-Афиши бывают разного размера(большие и маленькие).

   -репертуар на месяц

   -конкретно для одного спектакля(концерта)

4. Что нужно иметь, чтобы пойти в театр?

   -Где можно купить БИЛЕТ??

Возьмите конверт №2.

  -Найдите билет,  рассмотрите его. Что написано на билете?

(Ответы детей)

-Что нужно иметь, чтобы попасть в театр узнали. В плане на доске ставим +(выполнили).

5. -Куда мы попадаем сначала, когда приходим в театр?

  -Что такое ГАРДЕРОБ?

  -Что нужно сделать в гардеробе?

   - Почему очень важно не опаздывать к началу спектакля?

    -Разделись в гардеробе, и все люди проходят в большой зал - зрительный зал.

    - Как нужно повернуться, когда проходим на свое место?

   -Между действиями(частями спектакля) бывает перемена. Кто знает, как называется перемена в театре?

   -Куда можно пойти в АНТРАКТЕ?

   -Что такое БУФЕТ?

   -А как себя нужно вести в буфете?

   -А если человек не хочет идти в буфет, он может погулять в ФОЙЕ.

  -Кто знает, что такое фойе?

  -В фойе обычно располагаются афиши спектаклей, фотографии актеров.

  Возьмите конверт №3. В конверте находятся билеты.

   - Сейчас мы отправимся в видеосалон на просмотр фильма.

   -Как нужно вести себя?

   -По командам садимся в зал.

6. Просмотр видеофильма.

   -Почему мальчику было стыдно за своего друга?

   -Какие ошибки он допустил?

- О правилах поведения узнали. Ставим + в план на доске.

7. Физминутка.

8. -А сейчас мы представим , что оказались на концерте.

(разыгрывание сценок заранее подготовленными учениками)

а) Один ученик читает стихотворение, а другой в это время разворачивает и ест конфету.

   -Какую ошибку допустили?

б) Девочка поет, один мальчик прыгает на стуле, две девочки разговаривают.

   -Какие ошибки допустили ребята?

в) Девочка читает стихотворение. Все внимательно слушают.

   -Молодцы, ошибок нет.

9.Итог.

-Какие новые слова узнали?

- О чем узнали ?

- Какое у вас было настроение?

- Кому захотелось пойти в театр?

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа "Правила поведения в общественных местах"

Знание правил поведения играет огромную роль при общении, при соблюдении этикета в различных общественных местах: театре, кафе, магазинах, учебных заведениях, транспорте и т.д....

Правила поведения в общественных местах

Правила поведения в общественных местах...

Классный час на тему:"Правила поведения в общественных местах".

В материале раскрыты правила поведения в общественных местах и разбор различных жизненных ситуаций....

Классный час: "Правила поведения в общественных местах"

Цели и задачи классного часа— Прививать этические нормы поведения в обществе;— Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности....

Устный журнал "Этикет. Правила поведения в общественных местах"

Груповой урок культуры. Цель которого прививать воспитанникам навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами....

Правила поведения в общественных местах

Воспитательное мероприятие...

Классный час :"Правила поведения в общественных местах"

Знакомство с правилами поведения в общественных местах....