Коллективно-творческое дело "День смеха"
творческая работа учащихся
Предварительный просмотр:
День смеха
Цель: создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы и хорошего настроения.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать умения взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу;
- развивать чувство юмора;
- вызвать положительные эмоции у детей.
Планируемые результаты:
- личностные:
- Готовность к сотрудничеству и дружбе,
- интерес к новому содержанию и новым способам познания.
- способность к самооценке на основе критериев успешности своей деятельности.
- предметные:
- знания о космосе и истории космонавтики в России.
- Научатся проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления,
- выбирать для себя род занятий,
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданными задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ.
-метапредметные:
- умения договариваться, слушать других;
- умения отстаивать свою точку зрения;
- умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этапы | Содержание | Примечание |
1. Вступительное слово | Добрый день, ребята! Рада сегодня видеть вас. У вас хорошее настроение? У меня тоже было хорошее настроение, но случилось одна маленькая беда и мне понадобиться ваша помощь. Я очень спешила к вам и у меня перемешались листочки с буквами. Они находились в правильной последовательности, но вдруг произошла такая неприятность. Вы можете предложить идеи, как всё исправить? Здорово, тогда держите листочки и соберите из них слово (загаданное слово – космос). Большое спасибо, ребята. Как видите, сегодня речь пойдет о космосе. Кто из вас хотел стать космонавтом? А что есть в космосе? Каким вы себе его представляете? Он огромный или нет? А что вы знаете о космонавтах? Мы с вами прекрасно знаем, что первый человек, который полетел в космос, Юрий Гагарин. А кто знает, когда это произошло? 12 апреля 1961 на корабле «Восход» Юрий Гагарин отправился в космос и пробыл там 1 час 48 минут. Он первый, кто увидел нашу планету с космоса. А вы бы хотели узнать еще что-нибудь интересное о космосе и истории российской космонавтики? Хотите поделиться своими знаниями друг с другом, друзьями, родителями? Что нам тогда следует устроить? Здорово, у нас будет праздник под названием «День космонавтики»! Чтобы он был веселым, интересным, а главное познавательным, нам надо всем вместе подумать о том, как его можно организовать. Тогда, как сказал Гагарин, ПОЕХАЛИ! | 1.Беседа носит познавательный характер 2.Беседа увлекает детей, настраивает их на радость от скорого праздника Заинтересовываем детей этим делом, задаем вопросы Идея не навязывается, дети сами приходят к проведению праздника |
2. Разбивка на микрогруппы | Итак, сейчас мы с вами будем думать, что же интересного нам можно провести. Для этого лучше всего разделиться на небольшие группы. Тогда у нас будет больше интересных идей и соответственно больше выбора. Также мы можем объединять наши идеи и придумывать что-то еще более необычное. Итак, сейчас мы разобьемся на группы, но разбивка будет необычной, а космической. Вы уже называли космические тела, которые есть в космосе. Я приготовила для вас картинки четырех космических тел, но перед нашей встречей я их разрезала. Каждый из вас вытягивает один кусочек. После того, как все взяли по кусочку картинки, вы должны собраться по командам и собрать определенную картинку. Итак, что у вас получилось? Отлично, у нас есть микрогруппы и мы можем продолжать нашу работу! | Способ разбивки соответствует теме праздника |
3. Озадачивание детей с помощью конкретных вопросов, на которые МИГ будут искать ответы | Ребята, прежде чем что-то выдвигать, давайте вы в своих группах обсудите некоторые вопросы. Тогда нам будет легче придумывать формы проведения, ведь мы будем знать, чего мы хотим от этого праздника. Вот вопросы:
| Вопросы записываются на доске Вопросы соответствуют теме праздника Педагог помогает детям найти ответы на вопросы |
4. Обсуждение в МИГах, поиск ответов на вопросы | Дополнительная консультация каждой микрогруппы | |
5. Высказывание идей в микрогруппах | Ребята, у вас было очень бурное обсуждение вопросов. Надеюсь вы придумали что-то очень необычное и интересное. Сейчас каждая группа по очереди выскажет свои предложения и идеи. Идеи: 1. Мастер-класс по изготовлению ракет из пластилина 2. Выставка рисунков «Необъятный космос» 3. Изготовление сборника с биографиями всех великих космонавтов 4. Постановка «Запуск первой ракеты» 5. Викторина «Мы и космические тела» 6. Просмотр документального фильма о космосе 7. Составление ребусов и кроссвордов о космосе и космонавтах для украшения коридора 8. Квест «По следам нашей Солнечной системы» 9. Конкурс сочинений «Планета моей мечты» 10. Круглый стол «Освоение космоса в наши дни» | Идеи уточняются, конкретизируются, дополняются. |
6. Высказывание идей педагога | Ребята, у вас просто прекрасные идеи. А можем ли мы провести неделю проектов о космосе? Или создать стенгазету о великих космонавтах России? | |
7. Обсуждение идей | Ребята, идеи просто замечательные. До некоторых я бы и сама не додумалась. Но давайте подумаем, что для нас сделать будет реально? А что будет полезнее всего и интересней? Можно ли соединить какие-нибудь идеи? | Педагог помогает детям определится с идеями, выбрать самые реальные и полезные |
8. Выборы совета дела | Ребята, не только очень интересное, но и очень сложное. Одной мне с этим не справится. Поэтому мне нужны помощники, а точнее совет дела. Эти ребята будут помогать мне с организацией праздника. Нужны самые активные и ответственные ребята. Поэтому обсудите в своих микрогруппах, кто же самый ответственный, кто справится с таким тяжелым поручением. После обсуждения выдвигайте 1 человека от каждой подгруппы. Отлично, ребята, вы теперь мои помощники. Но хотелось бы сказать, что остальные ребята тоже будут помогать, ведь для каждого у нас найдется задание. | Совет выбирается детьми |
9. Распределение заданий | Итак, у нас уже почти все готово. Но ведь дел очень много. Давайте обсудим, что может сделать определенная микрогруппа, за какое поручение она возьмется? Может есть особо творческая микрогруппа? А что должны подготовить все? Значит, каждая группа должна подготовить интересные факты о космосе и плакаты о первом запуске ракеты. Здорово! | Дети сами выбирают поручения |
10. Напутствие | Ребята, у нас была очень продуктивная работа. Как же здорово, что скоро мы сами организуем такой интересный и такой важный праздник. Советую вам уже сегодня начинать подготовку. Главное, что все это мы будем делать ВМЕСТЕ! До встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся
Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....
Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.
Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.Цели:ü Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий прое...
Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет
Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...