Методическая разработка "Классный час - о духовных ценностях"
методическая разработка (11 класс)
Классный час, посвященный просмотру советского кино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_klassnyy_chas.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 11
Учитель: Канунникова И. А.
Тема занятия: просмотр фильма «Курьер», режиссёр Карен Шахназаров1986г. Иван Мирошников – Холден Колфилд нашего времени?
Цели занятия: 1. Учебная: познакомить детей с жанром драма.
2.Коррекционная: развивать мышление, память, словарный запас. Развивать социальную компетентность: осознание себя как личность, осознание себя в своем будущем.
3.Воспитательная: воспитывать любовь к Советскому кино. Воспитание чувства ответственности.
Оборудование: ПК, тесты, дидактическая игра.
№ п\п | Этапы занятия | Дидактические задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный | Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки | Упражнение «Поделись своим теплом» Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: "тук, тук, тук". Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Учитель предлагает детям поделиться своим светом и теплом с окружающими. Дети выносят руки вперед. Приветствие. | Выполняют упражнение Приветствуют друг друга |
2 | Подготовка К основному этапу занятия | Мотивация на усвоение знаний | Квест «Найди слово». Цель: закрепление знаний о жанрах фильмов. | Работа в группах |
3 | Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. | Синопсис Выпускник Иван Мирошников, провалив вступительные экзамены в институт, чтобы не сидеть без дела, дожидаясь осеннего призыва, устраивается курьером в редакцию научного журнала. Там ему поручают доставить рукопись профессору Кузнецову, в доме которого он знакомится с профессорской дочкой Катей. Просмотр фильма | Слушают и запоминают Выполняют физминутку Просматривают фильм |
4 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Игра «Интервью». Цель: закрепить знания о жанре фильма, о событиях, связанных сглавным героем. | Обсуждают. делают выводы. |
5 | Закрепление знаний и способов действий. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Удивительно, что гимн бунтарству, запечатленный на пленке, тот самый Иван Мирошников и проповедуемое им «шутовство, возведенное в принцип» сегодня играет за команду старшего поколения заслуженных, снова упираясь в стену вечного вопроса отцов и детей. Об этом говорит и сам Карен Георгиевич, вроде того, что «я, мы, наше поколение хочет знать, ради кого мы жили и боролись. В чьи руки попадет воздвигнутое нами здание?!». И действительно, они — кинематографисты перестройки — будто бы воспользовались своим шансом и высказались голосами молодых на все возможные лады и ноты: и Сергей Соловьев, и Василий Пичул, и Рашид Нугманов, и многие другие. Все вместе они образовали своего рода отряд народного фронта, штурмующий баррикады кинозалов, каждого наградили орденом не просто культового, но кино поколенческого. Этой формулировкой очень просто подводить итоги признания, но куда сложнее ее разбирать на атомы. | |
6 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Учить анализировать и оценивать успешность. | Какие чувства и впечатления у вас остались от просмотра фильма? Курьер – герой нашего времени или не нашего? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Духовные ценности современной цивилизации"
Духовные ценности...
Духовно-нравственное воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью на основе православных духовных ценностей.
Формирование и развитие духовно-нравственного потенциала развивающейся личности ребенка с ОВЗ на основе православных духовных ценностей....
Методическая разработка "В мире духовных ценностей" (обобщение опыта, ОРКСЭ), 2019г.
Материалы методической разработки "В мире духовных ценнойстей" были представлены на региональном этапе Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя-2019". Из-за большого...
Методическая разработка: технологическая карта урока "Семья – хранитель духовных ценностей".
Методическая разработка: технологическая карта урока "Семья – хранитель духовных ценностей"....
Методическая разработка уроков по ОДНКНР Семья - хранитель духовных ценностей.
Материал предназначен для учителей школы в помощь в подготовке к урокам. В данной работе содержатся материалы к трём урокам....
Методическая разработка урока "Семья - хранитель духовных ценностей"
Методическая разработка ориентирована для 5-6 класса и может быть использована как на уроках ОДНКНР, так и во внеурочной деятельности....
Методическая разработка урока татарской литературы интегрированного с ОДНКНР по теме «Семья – хранитель духовных ценностей»
Методическая разработка урока татарской литературы интегрированного с ОДНКНР по теме «Семья – хранитель духовных ценностей» "Гаилә – рухи кыйммәтләрне саклаучы" дигән...